Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в
неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия)
магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие
квалификационные требования к работникам:
Таблица 18 Квалификационные требования к работникам
|Должность |Образование |Качества |Опыт работы |
|Бармен |Среднее |честность, порядочность, |Желателен, но |
| |специальное |добросовестность, хорошее |не обязателен.|
| |или курсы |знание карты вин, знание | |
| | |компьютера, кассового | |
| | |аппарата. | |
|Официант |Среднее |честность, порядочность, |Желателен, но |
| |специальное |добросовестность, знание |не обязателен |
| |или курсы |компьютера, кассового | |
| | |аппарата. | |
|Повар |Среднее |честность, порядочность, |Обязателен, не|
| |специальное |добросовестность, умение |менее 5 лет |
| | |вкусно и быстро готовить. | |
|Водитель |Не важно |честность, порядочность, |Обязателен, не|
| | |добросовестность, личный |менее 5 лет |
| | |автомобиль. | |
Найм сотрудников будет
личных качеств и опыта работы.
3.8 Финансовый план
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг
спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта
составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности
подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
. Собственный капитал 210 тыс. руб.
. Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на
покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 %
от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период
действия договора составит 5 лет.
3.8.1 План доходов и расходов.
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи,
блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это
оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое
моральное старение.
1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000
руб., ежегодные амортизационные отчисления:
50000/10 = 5000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет
30000 руб.
Ежегодные амортизационные
30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость
20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
20000/3 = 6700 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет
20000 руб.
Ежегодные амортизационные
20000/6 = 3400 руб. в год
5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000
руб.
Ежегодные амортизационные
20000/10 = 2000 руб. в год
6) Срок службы блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет
2400 руб.
Ежегодные амортизационные
2400/3 = 800 руб. в год
7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость
составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок
службы миксера, чайника,
первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные
отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000
руб.
Ежегодные амортизационные
30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.
Таблица 20 Счет прибылей и убытков
|Доходы и
расходы по |2004
|обычным видам
|
|деятельности
|
| |За месяц |За |
| | |год |
|Выручка от |A |195000 |2340000 |
|продажи товаров,| | | |
|продукции, услуг| | | |
|НДС (18%) |B |35100 |421200 |
|Чистая выручка |C |159900 |1918800 |
|Переменные
затраты:
|Сырьевые | |6000 |72000 |
|материалы | | | |
|Электроэнергия | |33660 |403920 |
|Прочие | |13800 |16200 |
|переменные | | | |
|затраты | | | |
|Итого переменные|D |53460 |492120 |
|затраты | | | |
|Постоянные | | | |
|затраты | | | |
|Амортизация | |2216,6 |26600 |
|Персонал | |34500 |414000 |
|Аренда | |36288 |435456 |
|ФСС |35,6% |12282 |147384 |
|Прочие | |4075,2 |48902,4 |
|Итого постоянные|E |89361,8 |1072342,4 |
|затраты | | | |
|Итого издержки |F |142821,8 |1564462,4 |
|Балансовая |G=C-F |17078,2 |354337,6 |
|прибыль | | | |
|Налог на прибыль|H |4098,76 |85041,024 |
| |(24%) | | |
|Чистая прибыль |J=G-H |12979,43 |269296,58 |
Таблица 20 Расчет денежных потоков
|Инвестиционная деятельность, руб. |
|Наименование затрат |В месяц |В год |
|Первоначальные затраты |17500 |210000 |
|Амортизация |2216,6 |26600 |
|Суммарный денежный поток по |15283,5 |183400 |
|инвестиционной деятельности | | |
|Операционная деятельность, руб. |
|Выручка от реализации |195000 |2340000 |
|НДС |35100 |421200 |
|Переменные затраты |53460 |492120 |
|Постоянные затраты |89361,8 |1072342,4 |
|Балансовая прибыль |17078,2 |354337,6 |
|Налог на прибыль |4098,76 |85041,024 |
|Чистая прибыль |12979,43 |269296,58 |
|Суммарный денежный поток по |12979,43 |269296,58 |
|операционной деятельности | | |
|Финансовая деятельность, руб. |
|Собственный капитал |31458,33 |377500 |
|Суммарный денежный поток по |17500 |210000 |
|финансовой | | |
|деятельности | | |
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный
капитал.
ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем
сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток
(период окупаемости) – период,
в котором итог от
инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Из таблицы 20 и приложения А видно, что данный проект начинает
приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период
окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности
предприятия равна 73,4%.
3.8.2 Определение предела
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки
Коэффициент
маржинального дохода в
переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому
объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас
финансовой устойчивости
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Таблица 21 Определение предела безубыточности.
|Показатели (руб.) |2004 |
|
|Чистая выручка
|Балансовая прибыль |17078,2 |354337,6 |
|Полная себестоимость
|реализованной продукции | | |
|Постоянные издержки |89361,8 |1072342,4 |
|Переменные издержки |53460 |492120 |
|Сумма маржинального дохода |106440 |1426680 |
|Доля маржинального дохода в |0,66 |0,74 |
|выручке
|Предел безубыточности
|Запас финансоваой устойчивости |15% |24% |
|предприятия (%) | | |
[pic]
Рисунок 4 График безубыточности предприятия на конец 2004 года.
Из таблицы 21 и рисунка 4 видно, что предел безубыточности наступает при
объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы
предприятия.
3.8.3 Анализ рисков
1 Возможные
риски и источники их
1 Коммерческие риски:
V риск, связанный с реализацией товара
V риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
V риск,
связанный с политической
войны)
2 Источники возникновения рисков:
V недостаточное изучение рынка сбыта
V недооценка конкурентов
V падение спроса на товар
3 меры по сокращению риска
V детальное изучение рынка
V анализ
финансово-хозяйственной
V страхование имущества
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной
привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет
расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые
услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что
является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от
конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию,
высокое качество и оригинальное меню, а также использует
высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс
приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей.
Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не
большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма
вложенных средств.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими
темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это
не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с
семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и
последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна
стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого
качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения
спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых