Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91

Файлы: 1 файл

Бизнес план создания коммерческого предприятия.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом  на обед  пять  дней  в

неделю, уборщица работает утром (до открытия)  и  вечером  (после  закрытия)

магазина.   Оборудование   и   характер   работы   обуславливает   следующие

квалификационные  требования к работникам:

 

             Таблица 18 Квалификационные требования  к работникам

|Должность  |Образование  |Качества                   |Опыт работы   |

|Бармен     |Среднее      |честность,  порядочность,   |Желателен, но |

|           |специальное  |добросовестность, хорошее  |не обязателен.|

|           |или курсы    |знание карты  вин, знание   |              |

|           |             |компьютера, кассового      |              |

|           |             |аппарата.                  |              |

|Официант   |Среднее      |честность,  порядочность,   |Желателен, но |

|           |специальное  |добросовестность, знание   |не обязателен |

|          |или курсы    |компьютера, кассового      |              |

|           |             |аппарата.                  |              |

|Повар      |Среднее      |честность,  порядочность,   |Обязателен, не|

|           |специальное  |добросовестность, умение   |менее 5 лет   |

|           |             |вкусно и быстро готовить.  |              |

|Водитель   |Не важно     |честность,  порядочность,   |Обязателен, не|

|           |             |добросовестность, личный   |менее  5 лет   |

|           |             |автомобиль.                |              |

 

      Найм сотрудников будет проводиться   на  конкурсной  основе,  с   учетом

личных качеств  и опыта работы.

 

                             3.8 Финансовый план

 

      Все расчеты проводились с   учетом  приведенного  в  разделе  маркетинг

спроса. Так  как планируется что  подготовительный  этап  реализации  проекта

составит  6  месяцев,   то   для   упрощения   таблиц   и   их   наглядности

подготовительный  период в финансовый план не включается.

   Для осуществления проекта необходимо:

      . Собственный капитал 210 тыс. руб.

      . Заемный капитал в  форме   лизинга  167500  руб.  Средства  идут  на

        покупку оборудования. Ежегодные  лизинговые платежи составляют 15  %

        от первоначальной стоимости   оборудования,  т.е.25125  руб.  Период

        действия договора составит 5 лет.

 

 

 

                       3.8.1 План доходов и расходов.

 

      Амортизация  вычислительной  техники, кондиционера, микроволновой  печи,

блинницы, миксера  и чайника рассчитывалась исходя из того, что это

оборудование  является высокотехнологичным и  ему свойственно быстрое

моральное старение.

1) Срок службы  холодильника  - 10 лет. Первоначальная  стоимость 50 000

   руб., ежегодные  амортизационные отчисления:

   50000/10 = 5000 руб. в год

2) Срок службы  барной стойки  -10 лет, первоначальная  стоимость составляет

   30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

   30000/10 = 3000 руб. в год.

3) Срок службы  компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная  стоимость

   20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

   20000/3 = 6700 руб. в год.

4) Срок службы  кондиционера – 6 лет, первоначальная  стоимость составляет

   20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

   20000/6 = 3400 руб. в год

5) Срок службы  плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000

   руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

   20000/10 = 2000 руб. в год

6) Срок службы  блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная  стоимость составляет

   2400 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

   2400/3 = 800 руб. в год

7) Срок службы  микроволновой печи – 3 года, первоначальная  стоимость

   составляет 3000 руб.  Ежегодные амортизационные  отчисления:

   3000/3 = 1000 руб.

   8)  Срок  службы миксера, чайника, музыкального  центра – 3 года, их общая

   первоначальная стоимость составляет 5100 руб.  Ежегодные амортизационные

   отчисления:

   5100/3 = 1700 руб.

9) Срок службы  мебели – 10 лет, первоначальная  стоимость составляет 30000

   руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

   30000/10 = 3000 руб.

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.

                     Таблица 20 Счет прибылей и убытков

 

|Доходы и  расходы по     |2004                                       |

|обычным видам           |                                           |

|деятельности            |                                           |

|                        |За месяц             |За                   |

|                        |                     |год                  |

|Выручка от      |A     |195000              |2340000              |

|продажи товаров,|      |                     |                     |

|продукции,  услуг|      |                     |                     |

|НДС (18%)       |B     |35100                |421200               |

|Чистая выручка  |C     |159900               |1918800              |

|Переменные  затраты:                                                 |

|Сырьевые        |      |6000                 |72000                |

|материалы       |      |                     |                     |

|Электроэнергия  |      |33660                |403920               |

|Прочие          |      |13800                |16200                |

|переменные      |      |                     |                     |

|затраты         |      |                     |                     |

|Итого переменные|D     |53460                |492120               |

|затраты         |      |                     |                     |

|Постоянные      |      |                     |                     |

|затраты         |      |                     |                     |

|Амортизация     |      |2216,6               |26600                |

|Персонал        |      |34500                |414000               |

|Аренда          |      |36288                |435456               |

|ФСС             |35,6% |12282                |147384               |

|Прочие          |      |4075,2               |48902,4              |

|Итого постоянные|E     |89361,8              |1072342,4            |

|затраты         |      |                     |                     |

|Итого издержки  |F     |142821,8             |1564462,4            |

|Балансовая      |G=C-F |17078,2              |354337,6             |

|прибыль         |      |                     |                     |

|Налог на  прибыль|H     |4098,76              |85041,024            |

|                |(24%) |                     |                     |

|Чистая прибыль  |J=G-H |12979,43             |269296,58            |

 

 

 

                     Таблица 20 Расчет денежных потоков

|Инвестиционная  деятельность, руб.                    |

|Наименование  затрат          |В  месяц    |В год      |

|Первоначальные  затраты       |17500      |210000     |

|Амортизация                  |2216,6     |26600      |

|Суммарный денежный поток по  |15283,5    |183400     |

|инвестиционной  деятельности  |           |           |

|Операционная  деятельность, руб.                      |

|Выручка от  реализации        |195000     |2340000    |

|НДС                          |35100      |421200     |

|Переменные  затраты           |53460      |492120     |

|Постоянные  затраты           |89361,8    |1072342,4  |

|Балансовая  прибыль           |17078,2    |354337,6   |

|Налог на  прибыль             |4098,76    |85041,024  |

|Чистая прибыль               |12979,43   |269296,58  |

|Суммарный денежный  поток по  |12979,43   |269296,58  |

|операционной  деятельности    |           |           |

|Финансовая  деятельность, руб.                        |

|Собственный  капитал          |31458,33   |377500     |

|Суммарный денежный поток по  |17500      |210000     |

|финансовой                   |           |           |

|деятельности                 |           |           |

 

 

 

                                ЧДД = 469,84

                                  ИД = 2,2

                                 ВНД = 73,4%

    ИД  – индекс доходности. Он показывает  норму отдачи на вложенный

капитал.

    ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов  по проекту больше, чем

сумма вложенных  средств, следовательно, проект является выгодным.

    Ток  (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной  и

инвестиционной  деятельности нарастающим итогом переходит  с «+» на «-».

    Из  таблицы  20 и приложения А видно,  что данный проект начинает

приносить прибыль  после первого года работы, отсюда следует, что период

окупаемости данного  проекта равен 1 году; внутренняя норма  доходности

предприятия равна 73,4%.

 

                  3.8.2 Определение предела безубыточности

     Сумма  маржинального дохода = Чистая  прибыль  – переменные издержки

                                 обращения.

    Коэффициент  маржинального дохода в  выручке   –  это  соотношение  между

переменными издержками и товарооборотом.

    Коэффициент  маржинального дохода = Сумма маржинального  дохода

                                                           Чистая прибыль

    Предел  безубыточности  (бесприбыльный   оборот)  соответствует   такому

объему реализации, при котором величина прибыли  предприятия равно нулю.

    Предел  безубыточности = постоянные издержки  х 100%

                                 Доля маржинального дохода

    Запас  финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):

             ЗФУ = выручка – безубыточный  объем продаж   х 100%

                                   Выручка

 

 

 

               Таблица 21 Определение предела безубыточности.

|Показатели (руб.)              |2004                       |

|                               |В месяц      |В год        |

|Чистая выручка                 |159900       |1918800      |

|Балансовая  прибыль             |17078,2      |354337,6     |

|Полная себестоимость           |143823,5     |1612337,6    |

|реализованной  продукции        |             |             |

|Постоянные  издержки            |89361,8      |1072342,4    |

|Переменные  издержки            |53460        |492120       |

|Сумма маржинального  дохода     |106440       |1426680      |

|Доля маржинального  дохода в    |0,66         |0,74         |

|выручке                        |             |             |

|Предел безубыточности          |135396,6     |1449111,3    |

|Запас финансоваой устойчивости |15%          |24%          |

|предприятия  (%)                |             |             |

 

 

    [pic]

 

       Рисунок 4 График безубыточности  предприятия на конец 2004 года.

 

Из таблицы 21 и рисунка 4 видно, что  предел  безубыточности  наступает  при

объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже  на  первом  году  работы

предприятия.

 

                             3.8.3 Анализ рисков

1 Возможные  риски и источники их возникновения:

   1 Коммерческие  риски:

    V риск, связанный с реализацией товара

    V риск, связанный с доставкой товара

   2 Политические  риски:

    V риск, связанный с политической обстановкой  в стране (забастовки,

      войны)

2 Источники  возникновения рисков:

    V недостаточное  изучение рынка сбыта

   V недооценка конкурентов

    V падение  спроса на товар

3 меры по  сокращению риска

    V детальное  изучение рынка

    V анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия

    V страхование  имущества

Вывод:  в  целом   можно   сказать,   что   данный  проект   инвестиционной

привлекательностью,  т.к.  предполагается   что  год  от  года  кафе   будет

расширятся,  открывать  филиалы,  увеличивать  ассортимент,  вводить   новые

услуги, а следовательно  увеличатся и объемы продаж и возрастет  прибыль,  что

является главным  для инвестора. Данный проект хорош  тем, что  в  отличие  от

конкурентов  кафе  «Блинная»  предлагает  низкие  цены  на  свою  продукцию,

высокое   качество    и    оригинальное    меню,    а    также    использует

высокотехнологичное  оборудование,  которое   позволяет   ускорить   процесс

приготовления блинов, что во  многом  экономит  время  занятых  покупателей.

Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем  затрат данной фирмы  не

большой и  сумма  результатов  по  проекту  значительно  больше,  чем  сумма

вложенных средств.

 

 

 

                                 Заключение.

В  настоящее  время  ресторанный  бизнес  развивается  достаточно   высокими

темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью  в народе,  т.к.  это

не только предприятие общественного  питания,  но  и  место  для  отдыха   с

семьей, друзьями и т.п.

Главной целью  проектируемого предприятия является проникновение на  рынок  и

последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна

стать комплексная  стратегия  по  предоставлению  продукции  более  высокого

качества и  по более низким ценам, а  также  расширение  ассортимента  услуг.

Исходя из  этого,  стратегией  маркетинга  избирается  стратегия  расширения

спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой  политики  и  неценовых

Информация о работе Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания