Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91

Файлы: 1 файл

Бизнес план создания коммерческого предприятия.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

Стоимость электроэнергии в сутки 336,6 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц,  официанта-  2000,  уборщицы  – 1000,

суточная зарплата  рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля «украинских  блинов» 30 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 89,7 руб. в сутки.

3.1 Зарплата  административно-управленческого персонала в месяц составляет

16,500 руб., за  день их зарплата составит 550 руб., доля «украинских

блинов» 30 % от всего  объема в сутки, зарплата административно-

управленческого персонала составит 165 руб.

4 Затраты на  топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских

блинов» составляет 30% от всего объема, то  затраты  на бензин составят 20

руб.

5 Арендная плата  за помещение – 1209,6 руб. в  сутки

Доля «украинских  блинов» 30 % от всего объема в сутки

Арендная плата  за помещение 362,88 руб. в сутки

6. Непредвиденные  расходы  50,94 руб. в сутки

             Таблица 13 Расчет себестоимости  «Украинских блинов»

|Элементы затрат                |Сумма, руб.      |

|Оплата труда                   |254,7            |

|Материальные  затраты           |                 |

|в том числе:                   |116,43           |

|сырье и материалы  (на 60       |                 |

|порций)                        |                 |

|Топливо                        |20               |

|электроэнергия и т.д.          |336,6            |

|Арендная плата                 |362,88           |

|Непредвиденные  расходы         |50,94            |

|Полная себестоимость           |1141,52          |

|(на 60 порций)                 |                 |

|Полная себестоимость           |19,02            |

|(на 1 порцию)                  |                 |

 

Итого себестоимость  «Украинских блинов», выпускаемых  в сутки: 1141,52 руб.

При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 19,02

руб.

                     Таблица 14 Расчет расхода продуктов

                     для приготовления «Русских блинов»

|Наименование             |Цена за 1 кг.   |Количество     |Стоимость      |

|                         |                |продуктов,     |продуктов  на 5 |

|                         |                |расходуемое на |порций, руб.   |

|                         |                |5 порций       |               |

|Мука                     |8,00            |0,1            |0,8            |

|Молоко                   |9,00            |0,1            |0,9            |

|Растительное  масло       |30,00           |0,005          |0,15           |

|Сахар                    |18,00           |0,03           |0,54           |

|Яйца                     |22,00           |0,01           |0,22           |

|Соль                     |3,00            |0,0015         |0,0045         |

|ИТОГО                    |90              |               |2,6145         |

|      |

 

 

Выход продукции 350г – 5  порций  (10  блинов),  расход  продуктов  на  одну

порцию составляет 0,52 руб.

Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.

1 Стоимость  суточных расходов на сырье  41,83 руб.(на 80 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за  смену  (15  часов)  -  600  кВт.ч.  Ее

стоимость при  тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 1122 руб.

Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 448,8 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц,  официанта-  2000,  уборщицы  –  1000,

суточная зарплата  рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 119,6 руб. в сутки.

3.1 Зарплата  административно-управленческого персонала  в месяц составляет

16,500 руб., за  день их зарплата составит 550 руб., доля «русских блинов»

40 % от всего  объема в сутки, зарплата административно-управленческого

персонала составит 220 руб.

4 Затраты на  топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских

блинов» составляет 40% от всего объема, то  затраты  на бензин составят 26,6

руб.

5 Арендная плата  за помещение - 1209,6 руб. в сутки

Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки

Арендная плата  за помещение 483,84 руб. в сутки

6. Непредвиденные  расходы  67,92 руб.

              Таблица 15 Расчет себестоимости  «Русских блинов»

|Элементы затрат                |Сумма, руб.      |

|1                              |2                |

|Оплата труда                   |339,6            |

|Материальные  затраты           |561,224          |

|в том числе:                   |41,83            |

|сырье и материалы  (на 80       |                 |

|порций)                        |                 |

|Топливо                        |26,6             |

|1                              |2                |

|электроэнергия  и т.д.          |448,8            |

|Арендная плата                 |483,84           |

|Непредвиденные  расходы         |67,92            |

|Полная себестоимость           |1408,59          |

|(на 80 порций)                 |                 |

|Полная себестоимость           |17,60            |

|(на 1 порцию)                  |                 |

 

Итого себестоимость  «русских блинов», выпускаемых в  сутки: 1408,59 руб.

При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 17,60

руб.

    Конечно   же,  в  условиях  быстро  меняющейся   экономико-политической

ситуации в  России трудно однозначно определить тип рынка,  на   который   мы

выходим, но наиболее близок он к олигополии.

    С  одной стороны мы, конечно, хотим   получать  максимальную  прибыль,  с

другой стороны  мы не хотим привлекать на наш  сегмент  рынка  конкурентов  и

терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль,  но

с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей,  и

они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.  Поэтому,  учитывая  поставленную

задачу, мы будем  определять цену методом «средней  издержки  плюс  прибыль»,

но не будем  также забывать об уровне текущих  цен.

Спрос на нашу продукцию  эластичен, так как наш товар  имеет замену.

    Придерживаясь  общей методики расчёта цены,  при  её  определении  будем

следовать следующему плану:

   1) Постановка  задачи ценообразования;

   2) Определение  спроса;

   3) Прогноз  издержек;

   4) Анализ  цен и товаров конкурентов;

   5) Выбор  метода ценообразования;

   6) Установление  окончательной цены.

    Нашей  задачей будет являться следующее:

    Исходя  из  этого,  при  определении   цены,  будем  использовать  метод

«средней издержки  плюс  прибыль»,  но  также  не  будем  забывать  о  ценах

конкурентов.

    Учитывая  темпы инфляции, цены на  нашу  продукцию  будут  меняться,  на

момент составления  бизнес-плана они составили:

 

 

                           Таблица 16 Расчет цены

|«Блины по-царски»                               |

|Себестоимость           |17,962                |

|Наценка                 |20%                   |

|Цена без  НДС            |21,23                 |

|НДС                     |18%                   |

|Цена                    |25,0                  |

| «Украинские  блины»                             |

|Себестоимость           |19,02                 |

|Наценка                 |20%                   |

|Цена без  НДС            |22,8                  |

|НДС                     |18%                   |

|Цена                    |27,0                  |

|«Русские блины»                                 |

|Себестоимость           |17,6                  |

|Наценка                 |20%                   |

|Цена без  НДС            |21,12                 |

|НДС                     |18%                   |

|Цена                    |25,0                  |

 

 

 

                          3.7 Организационный план

 

   В   качестве   правового  статуса   мы  выбрали  общество  с   ограниченной

ответственностью  с  уставным  капиталом  210  тыс.  рублей.   У   нас   три

учредителя:  директор,  бухгалтер,  технолог  с   равной  долей  в  уставном

капитале. Форма  собственности - частная.

 

 

|Директор      |

|              |

|Бухгалтер     |              |Технолог      |              |Водитель      |

 

|Бармен          |            |Официант      |

|(2 чел.)        |            |(2 чел.)      |

 

|Уборщица                |                        |Повар (4 чел.)          |

 

         Рисунок 4  Организационная схема управления кафе «Блинная»

 

      Директор:

. организует  всю работу предприятия

. несет полную  ответственность  за  его   состояние  и  состояние   трудового

   коллектива

. представляет  предприятие во всех учреждениях  и организациях

. распоряжается имуществом предприятия

. заключает  договора

. поиск поставщиков  материала

. сбыт продукции  (т.е. поиск клиентов)

.   издает   приказы   по   предприятию   в   соответствии    с    трудовым

   законодательством,  принимает и увольняет работников

. применяет  меры поощрения и налагает  взыскания на работников предприятия

. открывает  в банках счета предприятия

 

      Технолог:

       Несет ответственность за:

. выпуск высококачественной  продукции и ее совершенствование

. разработки  новых видов продукции

. внедрение  в производство новейших достижений  науки и техники

. механизации  и автоматизации производственных  процессов

. соблюдение  установленной технологии

. использование  новейшей техники и технологии

. осуществляет  оперативный контроль за ходом производства

. разрабатывает  календарные графики работы

. устраняет  причины, нарушающие нормальный  режим производства

. осуществляет  контроль за комплексностью и  качеством готовой продукции

. организует  контроль  за  качеством  поступающего  на  предприятие  сырья,

   материалов, полуфабрикатов и др., так  как   качество  продукции  является

   определяющем  в   общей   оценке   результатов   деятельности   трудового

   коллектива.

 

      Бухгалтер:

        Является также заместителем  директора по экономическим вопросам;

. руководит  работой по  планированию  и   экономическому  стимулированию  на

   предприятии,   повышению   производительности    труда,    выявлению    и

   использованию    производственных    резервов    улучшению    организации

   производства, труда и заработной платы

.   разрабатывает   нормативы   для   образования   фондов   экономического

   стимулирования

. проводит всесторонний  анализ результатов деятельности  предприятия

.  разрабатывает   мероприятия  по  снижению   себестоимости   и   повышению

   рентабельности  предприятия,  улучшению  использования   производственных

   фондов, выявлению и использованию резервов  на предприятии

.  осуществляет  учет  средств  предприятия   и  хозяйственных  операций   с

   материальными и денежными ресурсами

. устанавливает  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

. производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками,  связанные   с

   реализацией  готовой продукции, приобретением  необходимого  сырья,  в  его

   задачи  также получение кредитов  в   банке,  своевременный  возврат   ссуд,

   взаимоотношение  с государственным бюджетом.

      Применение  коллективной  ответственности   приводит  к   существенному

снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

                Таблица 17  Штатное расписание кафе «Блинная»

|Должность     |Число      |Оклад,           |Годовой ФОТ, тыс. |

|              |рабочих    |руб.             |руб.              |

|Директор      |1          |5500             |66000             |

|Бухгалтер     |1          |4500             |54000             |

|Технолог      |1          |3500             |42000             |

|Водитель      |1          |3000             |36000             |

|Бармен        |2          |2500             |60000             |

|Официант      |2          |2000             |48000             |

|Уборщица      |1          |1000             |12000             |

|Повара        |4          |2000             |96000             |

|ИТОГО         |13         |24000            |414000            |

 

   Зарплата  наших работников напрямую зависит   от  прибыли.  При  увеличении

прибыли выдаются премии. Средний возраст наших  работников составит 30 лет.

 

 

 

                  Рабочая сила, не связанная с  управлением:

Так  как  проектируемое  предприятие относится к сфере обслуживания,  то

планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в  соответствии  с

КЗоТ режим  работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два  через

два,  без  перерывов,  с  7.30  до  22.30.  Режим  работы   административно-

управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом  на обед пять  дней  в

Информация о работе Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания