Лекции по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:00, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Предпринимательское право как отрасль права, наука, учебная дисциплина.
Тема 2. Источники предпринимательского права.
Тема 3. Субъекты предпринимательской деятельности

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИИ ПРЕДПРИН. ПРАВО.docx

— 316.59 Кб (Скачать файл)

К специальным налоговым режимам  относятся:  

  1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);  
  2. упрощенная система налогообложения;  
  3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;  
  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

 

[1] Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"

[2] Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе"

[3] Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)"

[4] Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации"

Последнее изменение: понедельник 22 Сентябрь 2008, 12:38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 17. Правовое обеспечение качества товаров, работ, услуг.

Понятие технического регулирования 

В соответствии со ст.2 ФЗ от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", данное понятие означает правовое регулирование отношений в области:  

  1. установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,  
  2. установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг  
  3. оценки соответствия.

Таким образом, техническое регулирование  осуществляется в отношении четырех явлений, являющихся объектами предпринимательской деятельности:  

  1. произведенная продукция;  
  2. процессы, опосредующие весь ее жизненный цикл от проектирования до утилизации (проектирование (включая изыскания), производство, строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, хранение, перевозка, реализация и утилизация);  
  3. работы;  
  4. услуги.

Требования, предъявляемые к регулируемым объектам, разделены на обязательные и применяемые  на добровольной основе. Обязательные требования распространяются на продукцию и процессы, связанные с ее жизненным циклом. Добровольные требования распространяются на продукцию, процессы, выполнение работ и оказание услуг.

Техническое регулирование осуществляется по двум направлениям:  

  1. установление требований к регулируемым объектам;  
  2. установление правил, по которым производится оценка соответствия этих объектов данным требованиям.

Понятие и юридическая  природа технических регламентов  и стандартов

Первое  из указанных выше направлений технического регулирования включает:  

  1. Техническую регламентацию – деятельность по установлению обязательных для применения и исполнения требований к объектам технического регулирования;  
  2. С тандартизацию – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования.

Законом очерчен исчерпывающий перечень целей, для достижения которых принимаются технические регламенты:  

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;  
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;  
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент может быть принят :  

  1. международным договором РФ,  
  2. федеральным законом  
  3. указом Президента РФ,  
  4. постановлением Правительства РФ

Цель стандартизации – достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

До  принятия и вступления в силу технических  регламентов сохраняют свое значение требования к продукции или к  связанным с ними процессам, установленные  в обязательных стандартах. Однако они являются обязательными для применения только если соответствуют вышеуказанным целям, на достижение которых направлены технические регламенты.

Подтверждение соответствия объектов технического регулирования  требованиям технических регламентов  и стандартов

Подтверждение соответствия продукции и иных объектов технического регулирования требованиям  технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров производится в следующих  формах:  

  1. Добровольная сертификация - осуществляемое органом по сертификации по инициативе заявителя подтверждение соответствия для установления соответствия продукции и других объектов национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров;  
  2. Обязательное подтверждение соответствия - подтверждение соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов (а до их принятия – также установленным ранее обязательным требованиям государственных стандартов). Форма его предусмотрена для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом:

2.1. Принятие декларации о соответствии – осуществляется субъектом предпринимательства на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории;

2.2. Обязательная сертификация – осуществляется органом по сертификации, который сам обеспечивает доказательства соответствия продукции требованиям технических регламентов, и подтверждается сертификатом соответствия.

Государственный контроль (надзор) за качеством продукции

Контроль (надзор) за выполнением юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов  и обязательных требований государственных  стандартов осуществляется Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии. В п. 6 постановления  Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" установлено, что эту функцию  Ростехрегулирование осуществляет до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Контроль  и надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляется на основании Постановления Правительства  РФ от 16 мая 2003 г. N 287 "Об утверждении  Положения об организации и осуществлении  государственного контроля и надзора  в области стандартизации, обеспечения  единства измерений и обязательной сертификации".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 18. Правовое регулирование рынка ценных бумаг.

Понятие ценной бумаги и рынка ценных бумаг 

С экономической точки  зрения, ценная бумага является объективно выраженной формой существования капитала, отличной от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход [1] .

П.1 ст. 142 ГК РФ определяет ценную бумагу как документ, удостоверяющий с соблюдением установленной  формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление  или передача которых возможны только при его предъявлении.

Однако в п.2 этой же статьи указано, что в случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или компьютеризованном).

Таким образом, ГК РФ закрепляет возможность существования бездокументарных ценных бумаг.

Рынком ценных бумаг (далее – РЦБ) называют совокупность отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг и производных инструментов между его участниками.

Регулируются эти отношения  ГК РФ, ФЗ от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О  рынке ценных бумаг", рядом других законодательных актов и значительным массивом подзаконных нормативных  актов (в частности, принимаемых ФКЦБ РФ, ЦБ РФ, Минфином России и другими органами исполнительной власти).

Следует обратить внимание, что понятия "законодательство РЦБ" и "законодательство о ценных бумагах" не совпадают по объему. Второе понятие  уже и связанно с определением ценных бумаг как объектов гражданского права. Предметом законодательства о РЦБ являются также иные финансовые инструменты (фьючерсы, свопы и др.), ценным бумагам в гражданско-правовом смысле не относящиеся, но играющие на рынке важную роль [2] .

Виды ценных бумаг

В ст. 143 ГК РФ дан перечень видов ценных бумаг. К таковым "относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг". Законодательству РФ, кроме названных, известны простое и двойное складские свидетельства, закладная, ипотечный сертификат участия, инвестиционный пай и др.

Ценные бумаги классифицируют по следующим основаниям [3] :

1. В зависимости от эмитента:

1.1. Казначейские (государственные  и муниципальные) – выпускаемые  Министерством финансов или соответствующим  муниципальным органом и обеспеченные  средствами соответствующего бюджета; 

1.2.Частные - выпускаются  корпорациями, коммерческими банками  и дееспособными физическими  лицами.

2. От основания выпуска: 

2.1. эмиссионные – (акции  и облигации) размещаются выпусками  и закрепляют совокупность имущественных  и неимущественных прав, имеют  равные объем и сроки осуществления  прав внутри одного выпуска  независимо от времени приобретения  бумаги;

2.2. неэмиссионные - (чеки, векселя, коносаменты) закрепляют индивидуальный объем прав, выпускаются в индивидуальном порядке и оформляют конкретную сделку.

3. По способу закрепления  прав на ценную бумагу:

3.1. именные – информация  о владельцах которых доступна участникам РЦБ;

3.2. ордерные - права, удостоверенные  такой бумагой, принадлежат названному  в ценной бумаге лицу, которое  может само осуществить эти  права или назначить своим  распоряжением (приказом) другое  управомоченное лицо.

3.3. на предъявителя –  переход и осуществление прав по которым не требует идентификации владельца ценной бумаги;

4. По форме закрепления  прав:

4.1. документарные;

4.2. бездокументарные – эта форма предназначена для именных и ордерных ценных бумаг, является основной формой выпуска для эмиссионных ценных бумаг.

В предпринимательской практике используется понятие "производные ценные бумаги". Это финансовые инструменты, которые, как уже отмечалось, ценными бумагами в понимании ГК РФ не являются.

Так называемая «производная ценная бумага» определяет право ее держателя на какой-либо базовый актив, которым могут быть эмиссионные ценные бумаги, денежные средства, товар на складе или в пути [4] . На сегодняшний день законодательство РФ предусматривает один вид подобной ценной бумаги - "опцион эмитента", позволяющий своему владельцу купить в определенный срок или при наступлении определенных обстоятельств не более 5% размещенных акций эмитента по определенной в опционе цене.

Эмиссия и обращение ценных бумаг, государственная их регистрация 

Под эмиссией понимается установленная Законом о рынке ценных бумаг последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Информация о работе Лекции по "Предпринимательскому праву"