Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:01, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепить и углубить полученные в академии знания по экономике сельского хозяйства, планированию и прогнозированию, основам предпринимательства, организации производства и труда, внутрихозяйственному расчету, а также экономическому анализу и управлению.
Для написания аналитической части необходимы данные годового бухгалтерского отчета, положения по оплате труда и другие материалы, которые находятся на предприятии.
Введение……………………………………………………………...3
1.Организационно-экономические условия хозяйствования……4
1.1.Природные и экономические факторы производства……4
1.2.Основные показатели производственно-финансовой деятельности за 3года…………………………………………………….7
1.3.Экономическая эффективность производства молока и резервы ее повышения……………………………………………………8
1.3.1.Анализ динамики производства молока и резервы увеличения объемов производства……………………………………..8
1.3.2.Анализ себестоимости молока и резервы ее снижения15
1.3.3.Управление качеством продукции………………………18
1.3.4.Уровень рентабельности основных видов продукции.18
1.4.Финансовое состояние предприятия………………………19
2.Организация планово-экономической работы в предприятии
2.1.Общая характеристика экономической службы…………23
2.2. Организация плановой работы в предприятии………….23
3.Организация внутрихозяйственного расчета
3.1. Организационная структура предприятия……………….25
3.2. Содержание хозрасчетных заданий………………………26
3.3. Материальная заинтересованность и ответственность хозрасчетных подразделений…………………………………………..26
4.Организация предпринимательской деятельности…………..29
5.Реорганизация хозяйства………………………………………….…31
6.Организация управления производством……………………….32 6.1.Состояние организации управления……………………………..32
6.2.Стиль руководства предприятия…………………………..37
6.3.Корреспонденция и делопроизводство на предприятии. Организация и практика работы канцелярии………………………..39
6.4.Техника личной работы управленцев……………………..41
7.Личная работа…………………………………………………………..43
Выводы и предложения…………………………………………….44
По данным таблицы 1.17 видно, что уровень общей финансовой независимости характеризуется коэффициентом финансовой независимости, то есть удельным весом собственных средств в общей сумме источников финансирования, который остался практически на прежнем уровне при норме 0,5. коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. Коэффициент капитализации указывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. В учхозе это показатель составляет 0,56 на конец периода, что при норме менее 1 является положительным моментом. Ликвидность определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Оптимальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности считается равным 0,2-0,25, в учхозе этот показатель равен 0, что является отрицательным моментом в характеристике организации. Коэффициент текущей ликвидности – главный показатель платежеспособности. Он отражает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Оптимальный уровень коэффициента равен 2, в хозяйстве он равен 33,7, что говорит о высокой ликвидности, то есть о способности предприятия быстро погасить текущие обязательства.
Рентабельность продаж в 2007 году показывает, что количество прибыли на единицу продукции по сравнению с предыдущими годами возросла. Рентабельность основной деятельности показывает, сколько прибыли от продаж предприятие получит на 1 рубль себестоимости реализованной продукции. В учхозе он составил в 2007 году 0,06, что свидетельствует о полученной прибыли от реализации продукции. Рентабельность имущества показывает, сколько рублей чистой прибыли получено на рубль активов.
2.1. Общая характеристика экономической службы
В учебном хозяйстве экономическая служба включает в себя бухгалтерию и руководящих работников. При этом экономическую службу возглавляет старший бухгалтер. Он отвечает за правильное ведение учетной политики, бухгалтерского учета, предоставление точной и достоверной информации. Кроме того, выполняет своевременный учет вновь поступающих материальных ресурсов, технологических средств и постановку их на учет. В задачи экономической службы входит и обобщение внутренней информации, исходящих от двух подразделений.
Помимо главного бухгалтера в экономическую службу входят: формально - заместитель старшего бухгалтера, неформально - управляющие отделениями. Отсутствие экономиста на предприятии возлагает дополнительные обязанности на всю экономическую службу, что сказывается на возможности оперативного управления предприятием.
Старший бухгалтер, Гаврилова Нина Ильинична, имеет высшее образование - ВГМХА им. Н.В. Верещагина. У всех работников бухгалтерии среднее специальное образование и большой стаж работы на предприятии по своей специальности. Во время работы в хозяйстве работники проходят курсы повышения квалификации.
Для работников созданы
благоприятные условия для
В бухгалтерии
есть телефон с внутренней
связью и с выходом на междугор
Экономический анализ работы предприятия делается старшим бухгалтером. В проведении экономического анализа участвуют и другие специалисты хозяйства: бухгалтера, зоотехники, агроном.
2.2. Организация плановой работы на предприятии
Плановая работа – это основа успешной деятельности любого предприятия. Для того, чтобы плановая работа приносила должный результат, планирование необходимо осуществлять на всех этапах деятельности предприятия и во всех сферах, оно должно быть непрерывное и последовательно. Планирование позволяет осуществлять производство продукции непрерывно (своевременное поступление сырья) и в срок. Полное, грамотно построенное планирование позволяет своевременно реагировать на изменение внешней среды.
На предприятии планирование ведется лишь условно. Текущего планирования нет вообще. Причина этому отсутствие планово-экономического отдела. При отсутствии разработанных лимитов затрат на предприятии руководство ориентируется исходя из своего опыта работы и фактических затрат прошлых периодов. Те плановые данные, которые требуются для осуществления руководства предприятием, специалисты рассчитывают сами (бухгалтера) или обращаются к помощи главного специалиста Администрации сельского хозяйства Великоустюгского района.
На предприятии разрабатываются
планы производственно-
В ППФД рассчитывается производственная программа по растениеводству и животноводству на год с учетом показателей предыдущих лет, а также себестоимость продукции, планируются все доходы и расходы предприятия. В производственных планах определяются все затраты на производство продукции и выручка и прибыль от реализации продукции, что позволяет определить финансовый результат деятельности хозяйства.
Каждым специалистом разрабатывается личный план на год, текущие планы. Агроном разрабатывает план по растениеводству, главный зоотехник – по животноводству. Выполнение планов контролируется с помощью периодических отчетов начальников подразделений.
Составление планов на день, месяц помогает специалистам выполнять всю необходимую работу в срок.
Важную роль играет планирование личной работы на день, год, месяц. Экономист составляет планы работы предприятия на год. В соответствии с ними работники планируют каждый свой рабочий день. Кроме этого повседневно решаются многие текущие вопросы.
3. Организация внутрихозяйственного расчета
3.1. Организационная структура предприятия
Структура предприятия – это внутреннее строение предприятия, которое характеризует состав подразделений, систему связи, соподчиненность и взаимодействие между ними. Различают общую структуру; производственную структуру; структуру управления.
Общая (организационная) – совокупность всех производственных, непроизводственных и управленческих подразделений и предприятий.
Производственная – совокупность производственных подразделений, которые прямо или косвенно участвуют в производственном процессе.
Внутри каждого хозяйства создаются производственные подразделения. Их число и размер зависят от размера хозяйства, его местоположения, специализации, от рельефа и качества земель, от состава культур; поголовья и структуры стада, форм организации труда и обеспеченности рабочей силой; от обеспеченности хозяйственными помещениями, средствами производства.
Состав внутрихозяйственных
подразделений и служб
Организационная структура учебного хозяйства представлена на рисунке 1 (приложение 1).
Политика учебного хозяйства направлена на увеличение объемов производства, техническое перевооружение и модернизацию, пуск новых производств, дающих дополнительную прибыль.
Производственная структура
Организационно – производственная структура учебного хозяйства представлена тремя цехами:
Данная организационная структура вполне соответствует целям предприятия. Учебное хозяйство специализируется на выпуске не одного, а нескольких видов продукции, поэтому цеховая структура подходит для организации производства.
Анализ работы
служб и подразделений
Совершенная организационная структура предприятия позволяет разграничить полномочия администрации и подразделений, улучшить управляемость и повысить эффективность производства.
3.2. Содержание хозрасчетных заданий
На предприятии не существует хозяйственного расчета в чистом виде, а выделяются лишь некоторые элементы. Одним из таких элементов является план производственной деятельности предприятия. Так как в хозяйстве нет экономиста, то составление производственных планов осуществляется на высших уровнях. Данные для составления производственного плана предоставляются специалистами предприятия. План производственно-хозяйственной деятельности – это плановый документ представляющий собой производственную программу, составляющийся на основании задач поставленных перед отделением, а также фактически достигнутых результатов прошлых лет.
Перед тем как составить общий план производственно-хозяйственной деятельности всего предприятия подготавливаются производственные планы каждого отделения по отраслям. В эти планы входит план производства продукции животноводства (планирование продуктивности коров, среднегодовое поголовье коров и приплода, производство основной, побочной продукции в натуральном и стоимостном выражении), а также планы заготовки кормов. Планирование показателей воспроизводства стада (план случек и отела, план оборота стада) планируют сами специалисты только для себя. Элементом внутрихозяйственного расчета является учет затрат, который ведется по счету 20/2. Больший удельный вес в структуре затрат занимают заработная плата, корма и электроэнергия.
3.3. Материальная заинтересованность и ответственность хозрасчетных подразделений
На предприятии применяется
сдельно-премиальная система
С учетом изменения тарифных ставок осуществляется доплата работникам животноводства:
1.За ночные часы работы 35% часовой тарифной ставки по выполняемой работе:
4 разряд- 70 коп.
5 разряд- 85 коп.
6 разряд-95 коп.
2.За разрыв рабочей смены 30% дневной тарифной ставки по выполняемой работе:
4 разряд- 4 руб. 15 коп.
5 разряд- 4 руб. 75 коп.
6 разряд- 5 руб. 65 коп.
Доплата производится только за полную отработанную смену.
Ежемесячно производится премирование в размере:
1 Операторы машинного доения:
30%-за отработанный полный месяц, без замечаний;
10%- за стабильное производство молока 1 сорта;
20%-за стабильное
5%- за каждый литр
молока выше базисной
15%-за сохранность телят;
10%- за обязательное
выполнение зооветеринарных
2. Операторы родильного отделения:
30%- за благополучный отел;
20%- за обязательное выполнение зооветеринарных требований и мероприятий.
50%- за сохранность
телят (лишать премии за
3. Телятницы:
10%- за отработанный полный месяц, без замечаний;
50%- за сохранность телят (лишать премии за каждую вынужденно выбывшую голову, по вине телятницы: теленка-5%)
20%- за обязательное выполнение зооветеринарных требований и мероприятий;
10%- за каждые 100 гр привеса выше базисной продуктивности в среднем за квартал( базисная продуктивность: откорм и ремонтный молодняк = 700 гр., на остальных- 600 гр.).
4. Скотники:
50%-за отработанный полный месяц, без замечаний;
15%-за сохранность телят;
15%- за сохранность оборудования;
10%-за стабильное производство молока 1 сорта;