Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:01, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепить и углубить полученные в академии знания по экономике сельского хозяйства, планированию и прогнозированию, основам предпринимательства, организации производства и труда, внутрихозяйственному расчету, а также экономическому анализу и управлению.
Для написания аналитической части необходимы данные годового бухгалтерского отчета, положения по оплате труда и другие материалы, которые находятся на предприятии.
Введение……………………………………………………………...3
1.Организационно-экономические условия хозяйствования……4
1.1.Природные и экономические факторы производства……4
1.2.Основные показатели производственно-финансовой деятельности за 3года…………………………………………………….7
1.3.Экономическая эффективность производства молока и резервы ее повышения……………………………………………………8
1.3.1.Анализ динамики производства молока и резервы увеличения объемов производства……………………………………..8
1.3.2.Анализ себестоимости молока и резервы ее снижения15
1.3.3.Управление качеством продукции………………………18
1.3.4.Уровень рентабельности основных видов продукции.18
1.4.Финансовое состояние предприятия………………………19
2.Организация планово-экономической работы в предприятии
2.1.Общая характеристика экономической службы…………23
2.2. Организация плановой работы в предприятии………….23
3.Организация внутрихозяйственного расчета
3.1. Организационная структура предприятия……………….25
3.2. Содержание хозрасчетных заданий………………………26
3.3. Материальная заинтересованность и ответственность хозрасчетных подразделений…………………………………………..26
4.Организация предпринимательской деятельности…………..29
5.Реорганизация хозяйства………………………………………….…31
6.Организация управления производством……………………….32 6.1.Состояние организации управления……………………………..32
6.2.Стиль руководства предприятия…………………………..37
6.3.Корреспонденция и делопроизводство на предприятии. Организация и практика работы канцелярии………………………..39
6.4.Техника личной работы управленцев……………………..41
7.Личная работа…………………………………………………………..43
Выводы и предложения…………………………………………….44
За правильное оформление, учет, хранение и отправление документов по назначению несет ответственность бухгалтер предприятия.
В деятельности предприятия используется ведение и оформление большого числа бумаг и документов. Хозяйство взаимодействует с другими организациями, которые обеспечивают поставку кормов, запасных частей и других услуг и все эти операции сопровождаются оформлением договоров и других документов. Оказание услуг населению и другим организациям также оформляется документами. Все документы хранятся в шкафах и стеллажах, что при необходимости значительно сокращает затраты на поиск. Каждый специалист ведет свои документы и имеет отдельные места для их хранения. Каждый работник аппарата управления имеет свой вместительный шкаф для хранения необходимой документации. Большая часть информации хранится в файлах компьютера. В конце каждого месяца документы подшиваются и хранятся. Для каждого вида документов отведено определенное место и определенный порядок, и срок хранения.
Документы располагаются так, что к ним имеют доступ все специалисты. Наиболее важные документы хранятся в сейфе у зам. директора.
Все операции, связанные с изготовлением, формированием, обработкой поступающих и отправляемых документов, их хранения, сосредотачивается в конторе хозяйства.
Входящий документ проходит прием и регистрацию, проверку и регистрацию исполнения, отправку по назначению и подшивку. Целью регистрации является обеспечение учета, контроля и поиска документов. В учхозе применяется журнальная форма регистрации.
Большую часть зарегистрированной корреспонденции просматривает руководитель хозяйства и направляет со своей резолюцией другим должностным лицам для исполнения и подготовки ответа.
К составлению документов предъявляются высокие требования. Основными из них являются: точность, краткость и ясность.
Правильно организованная работа канцелярии обеспечивает организационное и информационное обслуживание системы управления.
Входящие документы регистрируются секретарем, если нужно размножаются, и направляются работникам аппарата управления для ознакомления.
Исходящие документы
разрабатываются работниками
6.4. Техника личной работы управленцев
Каждый работник аппарата управления должен рационально организовывать свое рабочее место и свой рабочий процесс. Хороший результат рабочего процесса – это поэтапное планирование. При этом каждый специалист (тем более с опытом работы) должен представлять, какие документы и какую работу в какой срок он должен предоставить или руководителю или другим предприятиям. При этом с заполнением документов, которые необходимо составить в первый раз или они не повседневны, работника должны ознакомить и установить сроки. Руководящий работник должен составлять рабочие планы на год (квартал, месяц), неделю и день. При этом составление всех рабочих планов должно быть взаимоувязано.
Огромную роль в организации процесса управления играют личностные качества руководящих работников. При общении с подчиненными руководитель и специалист должен быть предельно вежлив, доброжелателен, располагать к общению, вежлив. При этом он должен уметь настоять и убедить в правильности своего решения. В процессе общения с подчиненными важное значение имеет авторитет руководящего работника. Все это отражается на выполнении приказов.
При процессе выполнения
приказов должен проводиться
постоянный контроль. При организации
процесса производства в
На первоначальном этапе огромную роль играет проведение производственных совещаний со всеми работниками животноводческих комплексов с подведением итогов за прошедшую неделю.
Неотъемлемой составляющей эффективной организации управления являются Положения о подразделениях и службах, Деловые инструкции. Положения регламентируют деятельность подразделения, должностные инструкции – деятельность каждого работника. Каждый документ является некоторым сводом правил деятельности. Наличие этих документов дисциплинирует работников.
Техника принятия решения включает в себя анализ ситуации и выявление проблемы, сбор необходимой информации для решения проблемы, выработку альтернативных решений, выявление преимуществ и недостатков альтернативных решений, выбор лучшего решения проблемы. Контроль исполнения решений осуществляется периодическими проверками, отчетом о выполнении.
Контроль производства также осуществляется с помощью проверок и отчетов о выполнении плана. Аппарат управления осуществляет предварительный контроль (для анализа наличия ресурсов); текущий; заключительный контроль, который помогает предотвратить ошибки в будущем, дает руководству информацию для планирования, способствует мотивации. На каждом производственном участке контролируется деятельность своего подразделения.
Но есть и проблемы в технике личной работы управленцев. Иногда они принимают решения по вопросам сами, не посоветовавшись с подчиненными и другими специалистами. Также не все специалисты составляют планы, планы составляют не на каждый рабочий день, не оставляют времени на решение непредвиденных вопросов.
Таким образом, для эффективного управления необходимо:
За время
прохождения практики в учебном
хозяйстве ГОУ СПО «
Мною была изучена постановка планово- экономической работы в хозяйстве, опыт предпринимательской деятельности, система управления, собрана необходимая информация для написания курсовых работ.
Я принимала участие в начислении заработной платы и премий работникам, в оформлении документации, работала в качестве секретаря, познакомилась с бухгалтерской и статистической отчетностью, присутствовала на планерках.
Во время практики я более подробно ознакомилась с деятельностью данного предприятия: изучила организационно-экономическую характеристику предприятия, пронаблюдала отношения между работниками в коллективе, изучила социально- психологический климат, состояние организации управления. Также проанализировала деятельность планово- экономической работы на предприятии; изучила вопросы, связанные с реорганизацией предприятия; анализировала экономические показатели деятельности предприятия, его финансовое состояние. Также изучала структуру затрат производимой продукции, себестоимость молока. Получила практические навыки в планово - экономической, организационно- управленческой и аналитической работе.
Работая в экономическом отделе, удалось собрать данные об организационной характеристике предприятия, его экономическом состоянии на 2004-2007 года. С экономистом обсуждались вопросы об основных проблемах, имеющихся в хозяйстве, значимость их решения в ближайшие годы.
Выводы и предложения
Учебное хозяйство расположено на окраине небольшого районного центра. Экономические показатели его за последние несколько лет относительно стабильны.
Учебное хозяйство является относительно некрупным хозяйством на территории Великоустюгского района. Основным видом деятельности хозяйства является сельскохозяйственное производство. Ведущей отраслью является животноводство. Животноводство находится на стадии развития, наблюдается рост объемов производства, растет поголовье скота. При рассмотрении структуры товарной продукции, мы выяснили, что предприятие специализируется на производстве молока.
В комплексе факторов, влияющих на развитие молочного животноводства, повышение продуктивности скота является крепкая кормовая база, которую обеспечивает, главным образом, растениеводство. Но в развитии этой отрасли за последние три года наблюдается некоторая нестабильность, так как растениеводство очень подвержено влиянию погодных условий.
Чтобы не допускать негативных явлений в животноводстве и максимально использовать имеющийся потенциал животных, необходимо организовать производство кормов в достаточном количестве и соответствующего качества.
Экономические показатели предприятия за последние три года улучшились. Увеличилась урожайность зерновых культур. В отрасли животноводства, как отрицательный момент, произошло снижение продуктивности животных: надой на 1 корову к 2007 году снизился на 6% к уровню 2006 года и составил 3840,8 кг/гол. В связи с увеличением объемов реализации сельскохозяйственной продукции, возросла себестоимость с 3008 тыс. руб. в 2005 году до 4151 тыс. руб. в 2007 году. Увеличение производительности труда привело к росту средней заработной платы на 140,7%.
Несмотря на рост экономических показателей, в течение последних трех лет происходит снижение уровня рентабельности с 11,4% до 5,7%. Это объясняется более значительными темпами роста цен на материально-технические ресурсы, потребляемые предприятием, над ростом цен на производимую и реализуемую продукцию.
Для увеличения производства молока были использованы как экстенсивные, так и интенсивные факторы. Было предложено увеличить производство молока за счет увеличения поголовья коров, за счет увеличения уровня кормления, за счет повышения эффективности использования кормов, за счет снижения яловости и др. В результате дополнительно возможно получить 3645,68 ц молока.
В структуре затрат на основное производство наибольшую долю составляют затраты на корма: 23,1% в 2007 году и 23,9% в 2006г. Это объясняется тем, что корма является основным элементом материально-производственной базы животноводства и существование животноводства без кормовой базы невозможно. Также в структуре затрат на основное производства большую долю составляют затраты на оплату труда, электроэнергию, нефтепродукты, отчисления на социальные нужды.
В учхозе не хватает собственных средств для финансирования производства, растет зависимость от кредиторов, снижается платежеспособность хозяйства, основная деятельность убыточна, что говорит о снижении финансовой устойчивости кооператива и приближении его к кризисному финансовому состоянию.
В учебном хозяйстве экономическая служба включает в себя бухгалтерию и руководящих работников. При этом экономическую службу возглавляет старший бухгалтер. Он отвечает за правильное ведение учетной политики, бухгалтерского учета, предоставление точной и достоверной информации. Кроме того, выполняет своевременный учет вновь поступающих материальных ресурсов, технологических средств и постановку их на учет. В задачи экономической службы входит и обобщение внутренней информации, исходящих от двух подразделений. Помимо главного бухгалтера в экономическую службу входят: формально - заместитель старшего бухгалтера, неформально - управляющие отделениями. Отсутствие экономиста на предприятии возлагает дополнительные обязанности на всю экономическую службу, что сказывается на возможности оперативного управления предприятием. Экономический анализ работы предприятия делается старшим бухгалтером. В проведении экономического анализа участвуют и другие специалисты хозяйства: бухгалтера, зоотехники, агроном.
На предприятии планирование ведется лишь условно. Текущего планирования нет вообще. Причина этому отсутствие планово-экономического отдела. При отсутствии разработанных лимитов затрат на предприятии руководство ориентируется исходя из своего опыта работы и фактических затрат прошлых периодов. Те плановые данные, которые требуются для осуществления руководства предприятием, специалисты рассчитывают сами (бухгалтера) или обращаются к помощи главного специалиста Администрации сельского хозяйства Великоустюгского района.
На предприятии разрабатываются планы производственно-финансовой деятельности (ППФД).
Организационно – производственная структура учебного хозяйства представлена тремя цехами: цех растениеводства; цех животноводства; цех механизации. Данная организационная структура вполне соответствует целям предприятия. Учебное хозяйство специализируется на выпуске не одного, а нескольких видов продукции, поэтому цеховая структура подходит для организации производства.