Отчет по практике в учебном хозяйстве ГОУ СПО «Великоустюгский сельскохозяйственный техникум» Великоустюгского района Вологодской обла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:01, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепить и углубить полученные в академии знания по экономике сельского хозяйства, планированию и прогнозированию, основам предпринимательства, организации производства и труда, внутрихозяйственному расчету, а также экономическому анализу и управлению.
Для написания аналитической части необходимы данные годового бухгалтерского отчета, положения по оплате труда и другие материалы, которые находятся на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
1.Организационно-экономические условия хозяйствования……4
1.1.Природные и экономические факторы производства……4
1.2.Основные показатели производственно-финансовой деятельности за 3года…………………………………………………….7
1.3.Экономическая эффективность производства молока и резервы ее повышения……………………………………………………8
1.3.1.Анализ динамики производства молока и резервы увеличения объемов производства……………………………………..8
1.3.2.Анализ себестоимости молока и резервы ее снижения15
1.3.3.Управление качеством продукции………………………18
1.3.4.Уровень рентабельности основных видов продукции.18
1.4.Финансовое состояние предприятия………………………19
2.Организация планово-экономической работы в предприятии
2.1.Общая характеристика экономической службы…………23
2.2. Организация плановой работы в предприятии………….23
3.Организация внутрихозяйственного расчета
3.1. Организационная структура предприятия……………….25
3.2. Содержание хозрасчетных заданий………………………26
3.3. Материальная заинтересованность и ответственность хозрасчетных подразделений…………………………………………..26
4.Организация предпринимательской деятельности…………..29
5.Реорганизация хозяйства………………………………………….…31
6.Организация управления производством……………………….32 6.1.Состояние организации управления……………………………..32
6.2.Стиль руководства предприятия…………………………..37
6.3.Корреспонденция и делопроизводство на предприятии. Организация и практика работы канцелярии………………………..39
6.4.Техника личной работы управленцев……………………..41
7.Личная работа…………………………………………………………..43
Выводы и предложения…………………………………………….44

Файлы: 1 файл

ANIN_OTChET_4.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)
  1. Ритмичность производства:

Критм=1-

    ,                                          (8)

 где К ритм - коэффициент ритмичности производства на предприятии или в его подразделении;

Фi - фактический показатель производства продукции в i-ый период времени;

Пi — плановый показатель показателя производства продукции в i-ый период времени;

 п - число периодов производства продукции.

Расчет данного показателя приведен в таблице 6.1.                                                                                                                                                               Таблица 6.1 - Производство молока, ц

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

План 

Факт

Факт-План

2401

2381

-20

2410

2415

5

2402

2477

75

2513

2548

35

2944

3001

57

4103

4087

-16

4200

3840

-360


 
Критм 2001-2007= 1- =0,97

Идеально, если коэффициент  ритмичности равен 1.

То, что ритмичность  производства достаточно полно характеризует  эффективность руководящей деятельности, которая и призвана обеспечить ритм (согласованность в пространстве и во времени деятельности людей), противостоять хаосу, убедительно доказывается научными обобщениями исследований ритма как такового, ритма вообще. Производство является производным деятельности человека. Создать ритм в нём выступает как необходимая функция управленческого персонала во главе с руководителем. Будет ритм - будет производство с параметрами, определёнными, заданными руководителем.

  1. Производительность управленческого труда:

Пут = ,                                               (9)

где Пут – производительность управляемого труда;

      ВП –  валовая продукция;

      n – количество  управленцев.

Пут 2005 = 3352/ 6 = 558,7 тыс. руб./чел.

Пут 2006 = 4150/ 6 = 691,7 тыс. руб./чел..

Пут 2007=4389/6=731,5 тыс. руб./чел.

Производительность управленческого  труда возросла в период за 2004 – 2007г.г.

3) Общепринятым для оценки экономической эффективности производства считается показатель рентабельности, как степень превышения доходов над расходами:

 ,                                                (10)

где Р - рентабельность,

      П - прибыль, 

      С - себестоимость.

Согласно формуле (10) для исчисления рентабельности производства необходимо установить прибыль и себестоимость реализованной продукции. Всё решается достаточно просто - находится оценка экономической эффективности производства на предприятии. Рассчитаем показатель рентабельности за последние 3 года:

 

  Р2005= = 0,114 или 11,4 %  

  Р2006= = 0,0005 или 0,05 %

Р2007= или 6%

В качестве группы показателей социальной эффективности можно выделить:

1. Удовлетворённость  трудом работников предприятия.

2. Текучесть кадров (коэффициент  текучести).

3.  Состояние дисциплины: число нарушений в расчёте на одного работника.

Кадры находятся в  постоянном движении  вследствие приема на работу одних сотрудников и увольнения других. Текучесть связана с субъективными причинами (уход по собственному желанию, увольнение за нарушение трудовой дисциплины). Считается, что нормальная текучесть составляет до 5 % в год.

                                                                                                                                 Таблица 2.10 - Динамика управленческого персонала в учхозе за 2004 - 2006 года

Годы

2005г

2006г

2007г

Выбыли

1

2

2

Прибыли

0

2

1


 

Ктекучести2007=(2/49)*100=4,2%

Текучесть управленческого персонала находится в пределах нормы, происходила по увольнению по собственному желанию, в связи с неудовлетворенностью трудом.

На сегодняшний день установлено в теории и на опыте (в том числе нашими опросами работников сельхозпредприятий), что удовлетворенность трудом работника наступает в том случае, если:

1) правильно выбрана профессия работником,

2) работнику выдаются  задания в соответствии с той специальностью, которую он имеет,

3) нормальные условия труда, рабочее место имеет эстетический вид,

4) работа имеет общественную полезность,

5) работник имеет возможность  участвовать в управлении предприятием,

6) справедливая оплата  труда, 

7) авторитетный начальник,

8) хороший социально-психологический климат в первичном коллективе,

9) справедливое отношение  к персоналу,

10) имеется контроль,

11) устроенный быт. 

             Несомненно, что так работать  с людьми гораздо сложнее. Здесь требуются большие вложения в человека и высокая культура руководителя, понимающего своих работников (сотрудников). Однако с ростом образования и культуры наших людей нельзя продолжать постоянно заставлять их работать. Всё искусство руководства на современном этапе состоит в том, что надо увидеть и не упустить тот момент, когда работники организации захотят увидеть новые демократические отношения между администрацией и рабочими. После чего включается механизм решения проблемы удовлетворённости трудом.

 

    1. Стиль руководства предприятия

Стиль - это система постоянно применяемых методов руководства, принципы работы руководителя, «его почерк»,  манера руководства.

Стиль представляет собой  форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными, субъективно-психологическими характеристиками. В настоящее время выделяются три стиля управления: авторитарный, демократический и либеральный.

На предприятии нет  еще полностью сформированного стиля руководства. Трудность в построении заключается в различном подходе к людям в хозяйстве. Люди привыкли к определенному отношению к ним. Где-то необходимо проявить демократический стиль, а где-то автократический. Руководителю предприятия приходится доказывать, что он чего-то значит, строить авторитет у своих подчиненных.

С непосредственными  подчиненными – старшим бухгалтером  и управляющими – применяется только демократический стиль. Эти люди являются «правой рукой» директора. Они знают закрепленные за ними участки от и до. Решение проблем на уровне всего предприятия идет коллегиально. Руководитель предприятия ждет не только четкого исполнения своих приказов и распоряжений, но и помощи от своих сотрудников.

На каждом производственном участке применяется автократический  стиль. Построение новой системы  хозяйствования требует на первоначальном этапе жесткого контроля со стороны руководства. В дальнейшем это покажет себя как гибкая система управления.

Можно сказать, что в целом, на предприятии сложился демократический стиль руководства, который характеризуется  высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в процессе принятия решений.

Директор предприятия (в данном случае, заместитель директора по производству)  все вопросы решает с подчиненными, ставит задачи и оставляет право подчиненному самому выбрать способ выполнения задания. Например, главный зооинженер  ответственно относится к выполнению своих обязанностей, отдает приказы и распоряжения своим подчиненным и следит за их исполнением. Справедливо относится к работникам, подчиненные обращаются к главному зооинженеру  с личными вопросами. Принимает участие в решении общехозяйственных проблем. При решении вопросов высказывает свою точку зрения, но также принимает во внимание мнение подчиненных. Непосредственно следит за производством продукции, решает все текущие вопросы.

Дистанция между руководством предприятия и рабочими существует, но она не велика и лишь для того, чтобы работники правильно и в указанные сроки выполняли поставленные задачи. Руководители прислушиваются к мнениям работников, спрашивают у них совета по возникающим вопросам.

Все управленцы общаются с подчиненными деликатно, вежливо, культурно, так как видят в каждом работнике личность.

За исполнением управленческих решений необходим контроль. Методы контроля определяются предметом контроля. Например, для контроля затрат применяются методы бухгалтерского учета, для контроля за выполнением норм – экономические методы. Кроме этого аппарат управления осуществляет предварительный контроль (для анализа наличия ресурсов); текущий; заключительный контроль, который помогает предотвратить ошибки в будущем, дает руководству информацию для планирования, способствует мотивации.

При постановке задачи перед  исполнителем на предприятии применяются различные методы, в зависимости от ситуации и от качеств исполнителя (квалификация, опыт, инициативность, исполнительность).

Управление персоналом осуществляется с помощью экономических, социально-психологических и административных методов.

Из экономических методов  применяется метод премирования. Премии начисляются как животноводстве, так и в растениеводстве. Из административных методов используются приказы, распоряжения, указания, постановления. Невыполнение подчиненными административных установок или хорошее их выполнение влекут за собой административные наказания или поощрения.

Используются также  и специальные методы руководства. При постановке задач в период напряженных работ (весенне – летне – осеннего периода) или в период сложной материальной или организационной ситуации руководитель использует авторитарные методы, которые не подлежат обсуждению, выполняются беспрекословно. До подразделений четко доводится задача, что необходимо делать, в каком количестве и качестве, доводится система организации труда, режимы труда и отдыха, вознаграждение за труд и строго прописывается метод выполнения задачи.

Для развития творческих качеств кадров, роста профессионального мастерства руководитель использует демократические методы.

          После постановки задачи работу исполнителей следует поставить на контроль, для чего руководителю необходимо владеть методами контроля производства. При контроле продуктивности коров применяются контрольные дойки - зоотехнический метод, при контроле качества кормов - зоотехнические методы; при контроле урожайности - биологические (агротехнические) методы контроля; при контроле мощности трактора – инженерно - технические методы, при контроле затрат - методы бухгалтерского учёта и т.д.

 

6.3. Корреспонденция  и делопроизводство на предприятии. Организация и практика работы канцелярии

Корреспонденция на предприятии  представляет собой совокупность различных  писем и документов, предназначенных для оформления деловых отношений в процессе хозяйственной деятельности.

При этом корреспонденция  бывает: входящей  - все документы  и служебные письма, поступающие на предприятии, исходящей – все служебные письма и документы, отправляемые с предприятия, и внутренняя.

К входящим документам относят  распоряжения от учредителя, накладные и счета–фактуры от посредников и поставщиков, заключаемые договора с другими предприятиями и банками.

Те же самые документы, только от лица учхоза, называются исходящими. Исходящие документы оформляются в двух, а особо важные в трех, экземплярах.  При этом часто исходящая и входящая документация находится на хранении у бухгалтера и у зам. директора. Поэтому на предприятии делают копии части необходимых входящих документов.

Внутренними документами предприятия считаются: «Положение по оплате труда», «Штатное расписание», «Должностные инструкции». Кроме того, к внутренним документам относят приказы и распоряжения, объяснительные записки.

Делопроизводство –  это совокупность работ с документами по составлению, приему, учету, контролю исполнения, копированию, размножению, формированию дел, а также по хранению обработанных документов в архиве.

Оформлением документов, относящихся к работникам предприятия, занимается работник отдела кадров (кадровик). В его компетенцию входит: регистрация заявлений на отпуск, прием на работу, увольнение, оформление трудовых книжек, ознакомление новых работников с его должностными обязанностями и ответственностью за их несоблюдение.

Часть документов на предприятии имеют установленную печатную форму. Бланк может быть разработан как на самом предприятии для удобства работы с ними, так и разработаны в Администрации сельского хозяйства района. Бланки документов могут также быть обязательными, требующие  определенных правил заполнения (банковские документы, договора, счета-фактуры, акты приема-передачи и др.).

Информация о работе Отчет по практике в учебном хозяйстве ГОУ СПО «Великоустюгский сельскохозяйственный техникум» Великоустюгского района Вологодской обла