Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:01, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепить и углубить полученные в академии знания по экономике сельского хозяйства, планированию и прогнозированию, основам предпринимательства, организации производства и труда, внутрихозяйственному расчету, а также экономическому анализу и управлению.
Для написания аналитической части необходимы данные годового бухгалтерского отчета, положения по оплате труда и другие материалы, которые находятся на предприятии.
Введение……………………………………………………………...3
1.Организационно-экономические условия хозяйствования……4
1.1.Природные и экономические факторы производства……4
1.2.Основные показатели производственно-финансовой деятельности за 3года…………………………………………………….7
1.3.Экономическая эффективность производства молока и резервы ее повышения……………………………………………………8
1.3.1.Анализ динамики производства молока и резервы увеличения объемов производства……………………………………..8
1.3.2.Анализ себестоимости молока и резервы ее снижения15
1.3.3.Управление качеством продукции………………………18
1.3.4.Уровень рентабельности основных видов продукции.18
1.4.Финансовое состояние предприятия………………………19
2.Организация планово-экономической работы в предприятии
2.1.Общая характеристика экономической службы…………23
2.2. Организация плановой работы в предприятии………….23
3.Организация внутрихозяйственного расчета
3.1. Организационная структура предприятия……………….25
3.2. Содержание хозрасчетных заданий………………………26
3.3. Материальная заинтересованность и ответственность хозрасчетных подразделений…………………………………………..26
4.Организация предпринимательской деятельности…………..29
5.Реорганизация хозяйства………………………………………….…31
6.Организация управления производством……………………….32 6.1.Состояние организации управления……………………………..32
6.2.Стиль руководства предприятия…………………………..37
6.3.Корреспонденция и делопроизводство на предприятии. Организация и практика работы канцелярии………………………..39
6.4.Техника личной работы управленцев……………………..41
7.Личная работа…………………………………………………………..43
Выводы и предложения…………………………………………….44
На предприятии не существует хозяйственного расчета в чистом виде, а выделяются лишь некоторые элементы. Одним из таких элементов является план производственной деятельности предприятия. Данные для составления производственного плана предоставляются специалистами предприятия.
На предприятии применяется сдельно-премиальная система оплаты труда. Оплата труда работников животноводства осуществляется за 1 центнер продукции и за 1 голову приплода. Расценки за продукцию рассчитываются исходя из всего тарифного фонда и доплат за продукцию. Материальная ответственность наступает в том случае, если по вине работников не выполнен план, получено молоко низкого качества. При выявлении случаев воровства, появлении на рабочем месте в нетрезвом состоянии, не выполнении указаний специалистов премирование не производится. Выдача премий осуществляется из фонда нераспределенной прибыли текущего года.
Коммерческая деятельность
предприятия заключается в
Хозяйство от государства получает дотации: в растениеводстве - на поддержку вывоза семян для выращивания кормовых культур в северных районах, на поддержку элитного семеноводства, в животноводстве - на поддержку племенного животноводства (приобретение племенных животных), на молоко. В 2007 году предприятием из государственного бюджета в виде дотаций было получено 448 тыс. руб. Без поддержки государства деятельность предприятия была бы убыточной.
Руководство деятельностью предприятия осуществляет заместитель директора по производству. В его непосредственном (линейном) подчинении находятся инспектор по кадрам, завхоз, бухгалтер, главный агроном, главный зоотехник, главный инженер. На предприятии нет еще полностью сформированного стиля руководства. Трудность в построении заключается в различном подходе к людям в хозяйстве. С непосредственными подчиненными – старшим бухгалтером и управляющими – применяется только демократический стиль. Эти люди являются «правой рукой» директора. Они знают закрепленные за ними участки от и до. Решение проблем на уровне всего предприятия идет коллегиально. Руководитель предприятия ждет не только четкого исполнения своих приказов и распоряжений, но и помощи от своих сотрудников. На каждом производственном участке применяется автократический стиль. Построение новой системы хозяйствования требует на первоначальном этапе жесткого контроля со стороны руководства. В дальнейшем это покажет себя как гибкая система управления. Можно сказать, что в целом, на предприятии сложился демократический стиль руководства, который характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в процессе принятия решений. Дистанция между руководством предприятия и рабочими существует, но она не велика и лишь для того, чтобы работники правильно и в указанные сроки выполняли поставленные задачи. Руководители прислушиваются к мнениям работников, спрашивают у них совета по возникающим вопросам.
Внутренними документами предприятия считаются: «Положение по оплате труда», «Штатное расписание», «Должностные инструкции». Кроме того, к внутренним документам относят приказы и распоряжения, объяснительные записки.
Оформлением документов, относящихся к работникам предприятия, занимается работник отдела кадров (кадровик). За правильное оформление, учет, хранение и отправление документов по назначению несет ответственность бухгалтер предприятия. Наиболее важные документы хранятся в сейфе у заместителя директора.