Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Система "зелёнаяᅠ карта" перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цельюᅠ исследованияㅤявляетсяᅠ рассмотрение организационно-экономическогоᅠ механизмаㅤобязательногоᅠ страхованияㅤᅠ гражданскойᅠ ответственностиㅤвладельцевᅠ транспортных средств, выезжающих в страныㅤсистемыᅠ «Зеленая карта».ㅤᅠ
Цель исследованияㅤобусловила и решение следующихㅤосновных задач:ㅤᅠ
- выявление сущности страхования ответственности, как экономическогоㅤэлемента рыночной экономики и инструмента рационального хозяйствования;ㅤᅠ
- рассмотреныᅠ истории созданияᅠи механизмаᅠ функционированияㅤсистемыᅠ «Зеленая карта»;ㅤᅠ
- исследованиеᅠ юридических основᅠ проведенияㅤстрахованияᅠгражданской ответственностиᅠ владельцевㅤ транспортныхᅠ средств;ㅤᅠ
- определениеㅤᅠ местаᅠ РоссийскойㅤФедерацииᅠ в системеᅠ «Зеленаяㅤᅠ карта»;ㅤᅠ

Содержание работы


Введение.................................................................................................................2ᅠ
Глава 1. Страхование ответственностиㅤᅠ и его роль в экономике...................6ㅤᅠ
1.1. Понятие, сущностьㅤᅠ и рольᅠ страхованияᅠ ответственностиㅤᅠ в системеㅤᅠ экономическихᅠ отношений....................................................................................6ᅠ
1.2. Системаㅤᅠ "Зеленая карта".............................................................................10ᅠ
1.3. Историяㅤᅠ развитияㅤ страхованияㅤᅠ ответственности............................16ㅤᅠ
1.4. Видыㅤᅠ страхованияᅠ ответственности.......................................................19ㅤᅠ
Главаᅠ 2. Анализᅠ региональногоᅠ рынкаᅠ страховыхᅠ услугᅠ на примереᅠ деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"...........................................22ᅠ
2.1. Общаяᅠ характеристика предприятия............................................................ᅠ2222
2.2. Особенностиᅠ маркетинговойᅠ деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"....................................................................................................26ᅠ
2.3. Swot-анаᅠ деятельности страховойᅠ компании ОООᅠ "Северная казна".......31
2.4. Разработкаᅠ стратегииᅠ развитияᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"............................................................................................................................ᅠ4343
Глава 3. Пути повышенияᅠ эффективности страховойᅠ защиты приᅠ осуществлении обязательногоᅠ страхования гражданскойᅠ ответственности владельцевᅠ транспортных средств.............................................. ...........................................48
3.1. Рекомендацииᅠ по совершенствованиюᅠ условий страховойᅠ защиты........ᅠ48
3.2. Направленияᅠ совершенствования действующегоᅠ законодательства обᅠ обязательном страхованииᅠ гражданской ответственностиᅠ владельцев транспортныхᅠ средств...................................................ᅠ................................................................49
Заключение.............................................................................................................61
Список использованныхᅠ источников..........................ᅠ ........................................65
Приложения...........................................................................................................

Файлы: 1 файл

318_strahovanie.docx

— 209.20 Кб (Скачать файл)

- сведенияᅠ о размереᅠ уставного капиталаᅠ и резервногоᅠ фонда, о порядке их формирования;ᅠ

- порядокᅠ деятельности банкаᅠ и компетенциюᅠ органов управления, порядок их образования и принятия ими решений, сведенияᅠ об органахᅠ внутреннего контроля;ᅠ

- номинальнуюᅠ стоимость акций, дающей правоᅠ одного голосаᅠ на собранииᅠ участников банка;ᅠ

- порядокᅠ ликвидации и реорганизации.ᅠ

Относительно правовойᅠ основой, банк в своейᅠ деятельности руководствуетсяᅠ законодательством Российскойᅠ Федерации и нормативными документамиᅠ Центрального Банкаᅠ (Банка России), относящимися к деятельности кредитныхᅠ организаций.ᅠ

Высшим органомᅠ управления Банкаᅠ является общееᅠ собрание акционеровᅠ банка.ᅠ

Общее собраниеᅠ акционеров Банкаᅠ создается в форме совместногоᅠ присутствия акционеровᅠ для обсужденияᅠ вопросов повесткиᅠ дня и принятия решенияᅠ по вопросам, поставленным на голосование до проведения общегоᅠ собрания акционеровᅠ или формеᅠ заочного голосования.ᅠ

Банк ежегодноᅠ проводит годовоеᅠ общее собраниеᅠ акционеров. Созывᅠ акционеров и проведение собранияᅠ акционеров определяетсяᅠ Уставом и законодательством.ᅠ

Общееᅠ собраниеᅠ акционеровᅠ можетᅠ решатьᅠ рядᅠ такихᅠ вопросовᅠ как:ᅠ

- внесениеᅠ изменений в Устав Банка;ᅠ

- избраниеᅠ членовᅠ Советаᅠ директоровᅠ Банкаᅠ и т.д.ᅠ

Банкᅠ являетсяᅠ юридическимᅠ лицом, котороеᅠ дляᅠ извлеченияᅠ прибылиᅠ какᅠ основнойᅠ целиᅠ своейᅠ деятельностиᅠ на основанииᅠ специальногоᅠ разрешенияᅠ (Лицензиᅠ Банкаᅠ России), осуществляетᅠ предусмотренныеᅠ Федеральнымᅠ закономᅠ «О банкахᅠ и банковскойᅠ деятельности»ᅠ и Уставомᅠ банкаᅠ банковскиеᅠ услуги:ᅠ

-открытие  и ведение банковскихᅠ счетов юридическихᅠ лиц, осуществлениеᅠ расчетов по поручению юридическихᅠ лиц;ᅠ

- кредитныеᅠ операции;ᅠ

- вексельныеᅠ операции;ᅠ

- вкладныеᅠ операцииᅠ по поручениюᅠ физическихᅠ лиц;ᅠ

- кассовыеᅠ операции; - операции с иностранной валютой;ᅠ

- обслуживаниеᅠ пластиковых картᅠ системы «UNᅠ CARD»; «VIZᅠ

- обслуживаниеᅠ по системеᅠ Вестерн Юнион, CONTACT (быстрый перевод денег).ᅠ

Банк, помимоᅠ перечисленных банковскихᅠ операций, вправеᅠ осуществлять следующиеᅠ сделки:ᅠ

- приобретатьᅠ праваᅠ требованияᅠ от третьихᅠ лицᅠ исполненияᅠ обязательствᅠ в денежнойᅠ форме;ᅠ

- доверительноеᅠ управление денежнымиᅠ средствами и иным имуществомᅠ по договоруᅠ с физическимиᅠ и юридическимиᅠ лицами;ᅠ

- предоставлятьᅠ в арендуᅠ физическим и юридическим лицамᅠ специальные помещенияᅠ или находящиесяᅠ в нихᅠ сейфы дляᅠ хранения документовᅠ и ценностей;ᅠ

- лизинговыеᅠ операции;ᅠ

- оказыватьᅠ консультационные и информационные услуги;ᅠ

- выдаватьᅠ векселя, покупать, продавать, учитывать, хранить и совершать иныеᅠ операции с ценными бумагами;ᅠ

- осуществлятьᅠ доверительноеᅠ управлениеᅠ с ценнымиᅠ бумагамиᅠ по договоруᅠ с физическимиᅠ и юридическимиᅠ лицами;ᅠ

- осуществлятьᅠ профессиональную деятельностьᅠ на рынкеᅠ ценных бумагᅠ в соответствииᅠ с федеральнымиᅠ законами.ᅠ

Банкᅠ гарантируетᅠ тайнуᅠ об операциях, о счетахᅠ и вкладахᅠ своихᅠ клиентов, кромеᅠ случаев, предусмотренныхᅠ законодательствомᅠ Российскойᅠ Федерации.ᅠ

Банкᅠ мобилизуетᅠ свободныеᅠ денежныеᅠ средстваᅠ юридическихᅠ и физическихᅠ лицᅠ и хранитᅠ их на расчетных, текущих, депозитныхᅠ илиᅠ иныхᅠ счетах, обеспечиваяᅠ сохранностьᅠ этихᅠ денежныхᅠ средств. Банкᅠ осуществляетᅠ расчетыᅠ по правилам, формамᅠ и стандартам, установленнымᅠ действующимᅠ законодательствомᅠ РФ и нормативнымиᅠ документамиᅠ Банкаᅠ России; приᅠ отсутствииᅠ правилᅠ проведенияᅠ отдельныхᅠ видовᅠ расчетовᅠ – по договоренностиᅠ с клиентами; приᅠ осуществленииᅠ международныхᅠ расчетовᅠ – в порядке, установленномᅠ Федеральнымиᅠ законамиᅠ и правилами, принятымиᅠ в международнойᅠ банковскойᅠ практике.ᅠ

Банкᅠ обязанᅠ осуществлятьᅠ перечислениеᅠ средствᅠ клиентаᅠ и зачислениеᅠ средствᅠ на егоᅠ счетᅠ в порядкеᅠ и сроки, установленныеᅠ действующимᅠ законодательствомᅠ и договоромᅠ с клиентом.ᅠ

Учет и документооборот в Банке организуетсяᅠ в соответствииᅠ с действующимᅠ законодательством и правилами, утвержденнымиᅠ Банком России, а такжеᅠ внутренними нормативнымиᅠ документами Банка.ᅠ

Банк предоставляетᅠ государственным органамᅠ информацию, необходимуюᅠ для налогообложенияᅠ и веденияᅠ общегосударственной системыᅠ сбора и обработки экономическойᅠ информации.ᅠ

Итог деятельностиᅠ Банка отражаютсяᅠ в ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерскихᅠ балансах, в отчете о прибылях и убытках, а так жеᅠ в годовомᅠ отчете, предъявляемыхᅠ в Банкᅠ России в установленные сроки. Порядок и сроки составленияᅠ годового бухгалтерскогоᅠ отчета.ᅠ

Годовой бухгалтерскийᅠ отчет составляетсяᅠ на основанииᅠ Указаний Банкаᅠ России от 17.12.2004 № 1530-У «О порядке составленияᅠ кредитными организациямиᅠ годового бухгалтерскогоᅠ отчета».ᅠ

Рассмотримᅠ динамикуᅠ основныхᅠ экономическихᅠ показателейᅠ деятельностиᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"ᅠ за 2012-2014гг. (см. табл. 1).(Приложение 1)ᅠ

По даннымᅠ таблицы наблюдаютсяᅠ следующие изменения:ᅠ

Прибыль заᅠ отчетный периодᅠ к 2014г. в сравненииᅠ с 2012г. увеличилась наᅠ 264941 тыс. руб., в 2013г. наᅠ 201426 тыс. руб.ᅠ

Рентабельность капиталаᅠ увеличилась к 2014г. в сравнении с 2012г. на 20,4%, в сравнении с 2013г на 15,0%. Дебиторскаяᅠ задолженность увеличиласьᅠ к 2014г. на 8801313 тыс. руб., в сравненииᅠ с 2012г., в сравненииᅠ с 2013г. на 4901389 тыс. руб. Кредиторская задолженностьᅠ увеличилась к 2014г. на 11613201 тыс. руб. в сравнении с 2012г., в сравнении с 2013г. на 6790973 тыс. руб.ᅠ

Коэффициент общейᅠ ликвидности увеличилсяᅠ к 2012г. на 2,8. в сравненииᅠ с 2012г., в сравненииᅠ с 2013г. на 2,7. Коэффициент мгновеннойᅠ ликвидности снизилсяᅠ к 2014г. на 10,0 тыс. руб. в сравненииᅠ с 2012г., в сравненииᅠ с 2013г. на 5,0 тыс. руб. Коэффициент долгосрочнойᅠ ликвидности увеличилсяᅠ к 2014г. на 1,5 в сравненииᅠ с 2012г., в сравненииᅠ с 2013г. на 1,4. Основные средстваᅠ увеличились к 2014г. на 451017 тыс. руб. в сравнении с 2012г., в сравнении с 2013г. на 244928 тыс. руб. Фондооборачиваемостьᅠ снизилась к 2014г. на 1,32 оборотов., в сравненииᅠ с 2012г., в сравненииᅠ с 2013г. на 0,76 оборотов.ᅠ

Далее проведемᅠ анализ структурыᅠ актива и пассива балансаᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна" за 2012-2014гг.ᅠ

2.2. Особенностиᅠ маркетинговой деятельностиᅠ страховой компанииᅠ ООО "Севернаᅠя казна"ᅠ

Маркетинговая стратегияᅠ страховой компанииᅠ является воплощениемᅠ и концентрациейᅠ всех его маркетинговых усилий.ᅠ

Маркетинговая стратегияᅠ страховщика воплощаетсяᅠ и реализуетсяᅠ в следующемᅠ наборе инструментов:ᅠ

- политикаᅠ в областиᅠ разработкиᅠ страховойᅠ продукции,ᅠ

- ценоваяᅠ политика,ᅠ

- способᅠ организацииᅠ продажᅠ страховойᅠ продукцииᅠ и политикаᅠ в областиᅠ распределения,ᅠ

- обучениеᅠ агентов, стимулированиеᅠ продаж и организация системыᅠ сбыта,ᅠ

- поддержаниеᅠ контактовᅠ с потребителямиᅠ (общественныᅠ связиᅠ и рекламаᅠ страховыхᅠ услуг).ᅠ

Однако дляᅠ грамотной и эффективной реализацииᅠ маркетинговой стратегииᅠ все ееᅠ инструменты должныᅠ рассматриваться воᅠ взаимной увязке, а такжеᅠ с учетомᅠ взаимного влияния. Критерием оптимальностиᅠ маркетинговой стратегииᅠ страховой компанииᅠ является максимизацияᅠ прибыли илиᅠ финансового приᅠ использовании всегоᅠ набора маркетинговыхᅠ инструментов.

Так, свойства страховогоᅠ продукта и полнота страховогоᅠ покрытия прямоᅠ определяют выборᅠ системы сбыта, а такжеᅠ ценовую политикуᅠ страховщика.ᅠ

Важным моментомᅠ является такжеᅠ учет динамикиᅠ страховых рынковᅠ и продуктов. Однако воᅠ всех случаяхᅠ именно страховойᅠ продукт являетсяᅠ ключевым звеномᅠ маркетинговой стратегии.ᅠ

На сегодняᅠ заботаᅠ о качествеᅠ страховогоᅠ продуктаᅠ выходитᅠ на первыйᅠ план. Высокоеᅠ качествоᅠ страховойᅠ услугиᅠ позволяетᅠ страховщикуᅠ перейтиᅠ от активногоᅠ поискаᅠ новыхᅠ клиентовᅠ какᅠ основыᅠ поддержанияᅠ собственнойᅠ рентабельностиᅠ к опореᅠ на постояннуюᅠ фиделизированнуюᅠ клиентуру. Дляᅠ того, чтобыᅠ обеспечитьᅠ нужныйᅠ уровеньᅠ качества, компаниямᅠ необходимоᅠ создаватьᅠ службыᅠ работыᅠ с потребителями, основнымᅠ назначениемᅠ которыхᅠ являетсяᅠ анализᅠ клиентскихᅠ рекламаций. В связиᅠ с этимᅠ важнейшейᅠ задачейᅠ страховщикаᅠ являетсяᅠ отборᅠ наиболееᅠ востребованныхᅠ рисков, дополнительныхᅠ услуг, имеющихᅠ наивысшуюᅠ потребительскуюᅠ оценку, а такжеᅠ их балансированиеᅠ с ценойᅠ страховогоᅠ продукта.ᅠ

Страховой продуктᅠ формируется исходяᅠ из потребностейᅠ определенного целевогоᅠ сегмента, для которого он предназначен. Сегментацияᅠ — это деление рынкаᅠ на группыᅠ (сегменты) по определенным признакам.ᅠ

На сегодняᅠ в практикеᅠ российских и зарубежных компанийᅠ существуют следующиеᅠ основные типыᅠ деления страховогоᅠ рынка:ᅠ

- По типу  страхователейᅠ — на физических и юридических лиц, а такжеᅠ общественные организации;ᅠ

- По поведенческимᅠ критериямᅠ — исходяᅠ из ориентацииᅠ на определеннуюᅠ системуᅠ ценностейᅠ (рыночныᅠ способᅠ мышленияᅠ предполагаетᅠ использованиеᅠ страхованияᅠ в качествеᅠ инструментаᅠ защитыᅠ от неблагоприятныхᅠ событий);ᅠ

- Поᅠ признаку наличияᅠ страхового полисаᅠ и намеренияᅠ его приобрестиᅠ — наᅠ страхующихся, намеренныхᅠ застраховаться илиᅠ принципиально отказывающихсяᅠ от страхования;ᅠ

- Поᅠ типу страхуемыхᅠ рисков илиᅠ страхуемого имущества,ᅠ

- По географическому  признаку;ᅠ

- По способностиᅠ выплатитьᅠ страховуюᅠ премиюᅠ — платежеспособныхᅠ и неплатежеспособных,ᅠ

- Поᅠ социально-экономическим признакам,ᅠ

- По демографическим  критериям;ᅠ

Исходя изᅠ активности наᅠ стадии приобретенияᅠ страхового продуктаᅠ — наᅠ активных потребителей, самостоятельно проводящихᅠ выбор страховойᅠ компании и продукта, а также пассивныхᅠ страхователей —ᅠ тех, ктоᅠ ориентируется наᅠ мнение друзей, коллег, страховогоᅠ агента.ᅠ

Сегментация страховыхᅠ сетей — это процесс, который проходитᅠ в страховыхᅠ компаниях экономическиᅠ развитых странᅠ на сегодняшнийᅠ день и далек от завершения. В России страховщикиᅠ находятся еще на стадииᅠ осмысления необходимостиᅠ сегментации собственныхᅠ сбытовых сетейᅠ и их приспособления к конкретным потребительскимᅠ группам.ᅠ

Наряду с этим, другаяᅠ составляющая маркетинговойᅠ стратегии - система сбытаᅠ страховой продукции, для большинстваᅠ современных компанийᅠ является основной, наиболее важнойᅠ частью структурыᅠ компании.ᅠ

В настоящееᅠ времяᅠ мироваяᅠ практикаᅠ знаетᅠ несколькоᅠ типовᅠ каналовᅠ сбытаᅠ страховойᅠ продукции:ᅠ

- черезᅠ специализированных страховыхᅠ посредников — брокеров,ᅠ

- черезᅠ посредников, дляᅠ которых продажаᅠ страховой продукцииᅠ является неᅠ основным занятиемᅠ — банки, супермаркеты, авторемонтныеᅠ мастерские и т.д.,ᅠ

- у представителейᅠ страховщика, являющихсяᅠ егоᅠ штатнымиᅠ и нештатнымиᅠ сотрудникамиᅠ (агентами),ᅠ

- в подразделенияхᅠ головногоᅠ офисаᅠ страховщикаᅠ илиᅠ егоᅠ дочернихᅠ предприятиях, занимающихсяᅠ прямойᅠ продажейᅠ по телефону, почтеᅠ илиᅠ компьютернойᅠ сети.ᅠ

На базе собранной и обработанной информацииᅠ создается научноᅠ разработанная концепцияᅠ анализа и учета требованийᅠ страхователей. Обычноᅠ на практикеᅠ используется сбытоваяᅠ система типа: “страховой продуктᅠ (условия договораᅠ страхования данногоᅠ вида) — стимулирование заключенияᅠ договоров страхованияᅠ (включая рекламуᅠ — страховойᅠ рынок”.ᅠ

Данная системаᅠ наиболее соответствуетᅠ условиям, когдаᅠ спрос и предложение на страховые услугиᅠ находятся в относительном равновесииᅠ или когдаᅠ предложение незначительноᅠ превышает спрос. На рынкеᅠ создается ситуация, при которойᅠ требуемые виды и условияᅠ страхования постоянноᅠ присутствуют в виде предложенияᅠ страховщиков. В задачу посредниковᅠ и персоналаᅠ страховщика входитᅠ осуществление ряда мер с целью заинтересоватьᅠ страхователя и побудить его к заключениюᅠ договора страхованияᅠ определенного вида в даннойᅠ страховой компании, а не у конкурентов. Система маркетинговойᅠ информации страховщикаᅠ является не замкнутой, а логично связаннойᅠ и развивающейсяᅠ как бы по спирали, т.е. при повторении и преемственности ее элементов предполагаетсяᅠ их качественноᅠ новый, болееᅠ совершенный уровень.ᅠ

Важнымᅠ моментом, определяющим, структуризациюᅠ системᅠ сбытаᅠ страховойᅠ продукцииᅠ в российскихᅠ условиях, являютсяᅠ реалииᅠ современногоᅠ российскогоᅠ рынкаᅠ и экономическогоᅠ окружения, к числуᅠ отрицательныхᅠ факторовᅠ в этойᅠ связиᅠ относится:ᅠ

- Общаяᅠ неразвитостьᅠ страховогоᅠ рынка, низкийᅠ уровеньᅠ страховойᅠ культуры, непониманиеᅠ населениемᅠ и предпринимателямиᅠ необходимостиᅠ страхования,ᅠ

- Общийᅠ экономический кризис, не дающийᅠ развиваться страховомуᅠ рынку в целом,ᅠ

Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Система "зелёнаяᅠ карта" перспективы развития