Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Система "зелёнаяᅠ карта" перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цельюᅠ исследованияㅤявляетсяᅠ рассмотрение организационно-экономическогоᅠ механизмаㅤобязательногоᅠ страхованияㅤᅠ гражданскойᅠ ответственностиㅤвладельцевᅠ транспортных средств, выезжающих в страныㅤсистемыᅠ «Зеленая карта».ㅤᅠ
Цель исследованияㅤобусловила и решение следующихㅤосновных задач:ㅤᅠ
- выявление сущности страхования ответственности, как экономическогоㅤэлемента рыночной экономики и инструмента рационального хозяйствования;ㅤᅠ
- рассмотреныᅠ истории созданияᅠи механизмаᅠ функционированияㅤсистемыᅠ «Зеленая карта»;ㅤᅠ
- исследованиеᅠ юридических основᅠ проведенияㅤстрахованияᅠгражданской ответственностиᅠ владельцевㅤ транспортныхᅠ средств;ㅤᅠ
- определениеㅤᅠ местаᅠ РоссийскойㅤФедерацииᅠ в системеᅠ «Зеленаяㅤᅠ карта»;ㅤᅠ

Содержание работы


Введение.................................................................................................................2ᅠ
Глава 1. Страхование ответственностиㅤᅠ и его роль в экономике...................6ㅤᅠ
1.1. Понятие, сущностьㅤᅠ и рольᅠ страхованияᅠ ответственностиㅤᅠ в системеㅤᅠ экономическихᅠ отношений....................................................................................6ᅠ
1.2. Системаㅤᅠ "Зеленая карта".............................................................................10ᅠ
1.3. Историяㅤᅠ развитияㅤ страхованияㅤᅠ ответственности............................16ㅤᅠ
1.4. Видыㅤᅠ страхованияᅠ ответственности.......................................................19ㅤᅠ
Главаᅠ 2. Анализᅠ региональногоᅠ рынкаᅠ страховыхᅠ услугᅠ на примереᅠ деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"...........................................22ᅠ
2.1. Общаяᅠ характеристика предприятия............................................................ᅠ2222
2.2. Особенностиᅠ маркетинговойᅠ деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"....................................................................................................26ᅠ
2.3. Swot-анаᅠ деятельности страховойᅠ компании ОООᅠ "Северная казна".......31
2.4. Разработкаᅠ стратегииᅠ развитияᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"............................................................................................................................ᅠ4343
Глава 3. Пути повышенияᅠ эффективности страховойᅠ защиты приᅠ осуществлении обязательногоᅠ страхования гражданскойᅠ ответственности владельцевᅠ транспортных средств.............................................. ...........................................48
3.1. Рекомендацииᅠ по совершенствованиюᅠ условий страховойᅠ защиты........ᅠ48
3.2. Направленияᅠ совершенствования действующегоᅠ законодательства обᅠ обязательном страхованииᅠ гражданской ответственностиᅠ владельцев транспортныхᅠ средств...................................................ᅠ................................................................49
Заключение.............................................................................................................61
Список использованныхᅠ источников..........................ᅠ ........................................65
Приложения...........................................................................................................

Файлы: 1 файл

318_strahovanie.docx

— 209.20 Кб (Скачать файл)

- Отсутствиеᅠ развитойᅠ сетиᅠ независимыхᅠ брокерскихᅠ компаний, предоставляющихᅠ посредническиеᅠ услугиᅠ в областиᅠ заключенияᅠ договоровᅠ страхованияᅠ клиентамᅠ и страховщикам,ᅠ

- Неразвитостьᅠ потребительскогоᅠ кредитаᅠ и расчетныхᅠ банковскихᅠ операций, чтоᅠ затрудняетᅠ распространениеᅠ страховыхᅠ услугᅠ приᅠ помощиᅠ банковᅠ и иныхᅠ не страховыхᅠ посредников,ᅠ

- Неразвитостьᅠ негосударственной пенсионнойᅠ системы –ᅠ отсутствие традицииᅠ пенсионного и накопительного страхованияᅠ на старость,ᅠ

- Отсутствиеᅠ практики продажиᅠ страховой продукцииᅠ при помощиᅠ почтовой рекламыᅠ и поᅠ телефону,ᅠ

- Отсутствиеᅠ или нехваткаᅠ квалифицированных агентскихᅠ кадров и подготовленных страховыхᅠ менеджеров.ᅠ

Наиболее распространеннымᅠ способом реализацииᅠ страховой продукцииᅠ в Россииᅠ является продажаᅠ полисов сотрудникамиᅠ компании и независимыми представителямиᅠ страховщика - страховыми агентами. В последнееᅠ время достаточноᅠ быстро развиваетсяᅠ такое направлениеᅠ сбыта страховойᅠ продукции, как продажа черезᅠ не страховыхᅠ посредников - банки. Зарождаетсяᅠ и такоеᅠ направление, как продажа страховыхᅠ услуг черезᅠ электронную сеть - при помощи INTERNET. Однако последнееᅠ направление находитсяᅠ в зачаточномᅠ состоянии и, как считаютᅠ эксперты, не получит в ближайшем будущемᅠ серьезного развития.ᅠ

Вообще INTEᅠ является достаточноᅠ мощным инструментом, обеспечивающим быстрыйᅠ и эффективныйᅠ контакт междуᅠ страховщиком. Проблемаᅠ состоит в том, чтоᅠ до сихᅠ пор в сети INTEᅠ не решенаᅠ проблема электроннойᅠ подписи, безᅠ которой полномасштабноеᅠ страхование остаютсяᅠ недоступными.ᅠ

К сожалению, в нашейᅠ стране ещеᅠ недостаточно развитыᅠ независимые системыᅠ продаж страховойᅠ продукции, чтоᅠ определяется узостьюᅠ рынка, недостаткомᅠ страховой культуры, нехваткой подготовленныхᅠ кадров.ᅠ

Любаяᅠ маркетинговаяᅠ стратегияᅠ должнаᅠ предусматриватьᅠ наличиеᅠ обратнойᅠ связиᅠ — контрольᅠ эффективностиᅠ маркетинговыхᅠ усилийᅠ страховщика. Однимᅠ из назначенийᅠ маркетинговойᅠ стратегии, являетсяᅠ достижение, такогоᅠ положения, приᅠ котором, услугиᅠ данногоᅠ страховщика, болееᅠ притягательныᅠ дляᅠ выбранногоᅠ им дляᅠ себяᅠ целевогоᅠ сегмента, чемᅠ страховыеᅠ продуктыᅠ конкурентов. Дляᅠ этогоᅠ страховщикуᅠ надоᅠ заботитьсяᅠ о том, чтобыᅠ егоᅠ продуктᅠ казалсяᅠ клиентомᅠ услугойᅠ болееᅠ высокогоᅠ качества, чемᅠ аналогичнаяᅠ продукцияᅠ конкурентов. Приᅠ этомᅠ особоеᅠ значениеᅠ принимаетᅠ субъективнаяᅠ оценкаᅠ качестваᅠ и полезности, т.е. психологияᅠ восприятияᅠ продуктаᅠ страхователями. Здесьᅠ большоеᅠ значениеᅠ имеетᅠ грамотнаяᅠ рекламнаяᅠ политикаᅠ страховщика. Необходимо, чтобыᅠ именноᅠ страхователи, а не страховщикᅠ считалиᅠ маркетинговыеᅠ действияᅠ компанииᅠ и условияᅠ договораᅠ выгоднымиᅠ и привлекательными.ᅠ

Маркетинговая стратегияᅠ страховой компанииᅠ является комплекснойᅠ реализацией данных, полученных в процессе изученияᅠ рынка. Онаᅠ дает возможностьᅠ провести комплекснуюᅠ оценку исходногоᅠ материала поᅠ состоянию и динамике рынка, а такжеᅠ выработать оптимальнуюᅠ систему рыночныхᅠ действий компании. Так, поᅠ данным опросаᅠ руководителей страховыхᅠ компаний и различных экспертов, удалось определитьᅠ основные направленияᅠ маркетинговой стратегииᅠ современного российскогоᅠ страховщика.ᅠ

2.3. Swot-анаᅠлиз деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ "Севернаᅠя казнаᅠ"

Динамикуᅠ структурыᅠ и составаᅠ активовᅠ и пассивовᅠ ОООᅠ «Севернаяᅠ Казна»ᅠ проведемᅠ на основанииᅠ данныхᅠ бухгалтерскогоᅠ балансаᅠ (Приложениᅠе 2) по состояниюᅠ на 2012г., 2013г., 2014г. (см. табл. 2).ᅠ

Исходя из данных таблицыᅠ 2, наблюдаетсяᅠ рост активовᅠ к 2014г. на 12296783 тыс. рублейᅠ в сравненииᅠ с началомᅠ анализируемого периодаᅠ (2012г.) или с приростомᅠ – 99,9%.ᅠ

Увеличение активовᅠ Банка произошлоᅠ за счетᅠ роста практическиᅠ по всемᅠ анализируемым показателям, а именно:ᅠ

- по статье  «Денежныеᅠ средства» отмеченоᅠ увеличение на 515671 тыс. руб. за анализируемый период, то есть темп ростаᅠ составил – 324,6%. Доля данного показателяᅠ в общейᅠ величине активаᅠ увеличилась с 3,7% до 4,0% или на 0,3%;ᅠ

- по статье  «Средстваᅠ кредитных организацийᅠ в ЦБ РФ» произошлоᅠ увеличение, что в абсолютномᅠ выражении составилоᅠ – 520286 тыс. руб., в относительномᅠ – темп роста – 287,4%. Доля данного показателяᅠ в общейᅠ величине активаᅠ снизилась (с 4,5% до 4,3%) на 0,2% за анализируемый период;ᅠ

- в структуре  средствᅠ кредитных организацииᅠ по статьеᅠ «Обязательные резервы»ᅠ произошло увеличениеᅠ на 165ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, тоᅠ есть темпᅠ роста составилᅠ – 240,0%. Доля данногоᅠ показателя в общей величинеᅠ актива снизиласьᅠ с 1,9% до 1,5% или наᅠ 0,4%;ᅠ

- по статьеᅠ «Средстваᅠ в кредитныхᅠ организациях»ᅠ произошлоᅠ увеличениеᅠ на 93ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, то естьᅠ темпᅠ ростаᅠ составилᅠ – 428,6%. Доляᅠ данногоᅠ показателяᅠ в общейᅠ величинеᅠ активаᅠ увеличиласьᅠ с 3,1% до 4,4% илиᅠ на 1,3%;ᅠ

- статьяᅠ «Чистые вложенияᅠ в торговыеᅠ ценные бумагиᅠ отмечена положительнойᅠ динамикой, такимᅠ образом, увеличениеᅠ составило 726643 тыс. руб. (темп ростаᅠ – 403,5%) за анализируемыйᅠ период. Доля данного показателяᅠ увеличилась с 3,9% до 5,2% на конец анализируемогоᅠ периода;ᅠ

- по статьеᅠ «Чистаяᅠ ссуднаяᅠ задолженность»ᅠ произошлоᅠ увеличениеᅠ на 879ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, то естьᅠ темпᅠ ростаᅠ составилᅠ – 311,5%. Доляᅠ данногоᅠ показателяᅠ в общейᅠ величинеᅠ активаᅠ отмеченаᅠ увеличиласьᅠ с 67,6% до 70,2% илиᅠ на 2,6%;ᅠ

- поᅠ статье «Чистыеᅠ вложения в инвестиционные ценныеᅠ бумаги, удерживаемыеᅠ до погашения»ᅠ произошло увеличениеᅠ на 367ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, тоᅠ есть темпᅠ роста составилᅠ – 286,2%. Доля данногоᅠ показателя в общей величинеᅠ актива имелаᅠ отрицательную динамикуᅠ с 3,2% до 3,1% или наᅠ 0,1%;ᅠ

- по статье  «Чистыеᅠ вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи» произошлоᅠ увеличение с 70758 тыс. руб. на начало анализируемогоᅠ периода до 421152 тыс. руб. к концу отчетногоᅠ периода или на 350394 тыс. руб. (таким образом, темп ростаᅠ составил 595,2%). Доля данногоᅠ показателя в общей величинеᅠ актива увеличиласьᅠ с 1,2% до 2,3% или на 1,1%;ᅠ

- поᅠ статье «Основныеᅠ средства, нематериальныеᅠ активы и материальные запасы»ᅠ произошло увеличениеᅠ на 451ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, тоᅠ есть темпᅠ роста составилᅠ – 170,7%. Доля данногоᅠ показателя в общей величинеᅠ актива снизиласьᅠ с 10,4% до 5,9% или наᅠ 4,5%;ᅠ

- по статье  «Требованияᅠ по получениюᅠ процентов» произошлоᅠ увеличение на 4298 тыс. руб. за анализируемый период, то есть темп ростаᅠ составил – 195,4%. Доля данного показателяᅠ в общейᅠ величине активаᅠ не отмеченаᅠ изменениями: показательᅠ на конецᅠ отчетного периодаᅠ соответствует значениюᅠ на началоᅠ анализируемого периодаᅠ 0,1%;ᅠ

- поᅠ статье «Прочиеᅠ активы» произошлоᅠ снижение наᅠ 60671 тыс. руб. заᅠ анализируемый периодᅠ (или наᅠ 58,4% в относительном измерении). Доля данногоᅠ показателя в общей величинеᅠ актива такжеᅠ снизилась с 2,4% доᅠ 0,5% илиᅠ на 1,9%;ᅠ

Такимᅠ образом, наибольшийᅠ удельныйᅠ весᅠ в активахᅠ Банкаᅠ занимаетᅠ статьяᅠ «Чистаяᅠ ссуднаяᅠ задолженность»ᅠ со следующимᅠ числовымᅠ значением: 2010г. – 67,6%, 2011г. – 68,7%, 2012г. – 70,2%.ᅠ

В целомᅠ по анализируемымᅠ статьямᅠ активаᅠ наблюдаетсяᅠ положительнаяᅠ динамика, чтоᅠ можноᅠ расценитьᅠ какᅠ благоприятныйᅠ фактᅠ в деятельностиᅠ Банка. В конечномᅠ итогеᅠ тенденцияᅠ ростаᅠ анализируемыхᅠ показателейᅠ окажетᅠ положительноеᅠ влияниеᅠ на конечныйᅠ финансовыйᅠ результатᅠ деятельностиᅠ анализируемогоᅠ кредитногоᅠ учреждения.ᅠ

Анализᅠ динамикиᅠ пассиваᅠ балансаᅠ ОООᅠ «Севернаяᅠ Казна»ᅠ за 2012ᅠ гг. проведемᅠ на основанииᅠ бухгалтерскогоᅠ балансаᅠ за 2012ᅠ гг. (см. табл. 3).(Приложение 3).ᅠ

По даннымᅠ таблицы (см. табл.3) наблюдаютсяᅠ следующие изменения:ᅠ

- по статьеᅠ «Всегоᅠ обязательств»ᅠ произошлоᅠ увеличениеᅠ за анализируемыйᅠ периодᅠ на 1221ᅠ тыс. руб., темпᅠ ростаᅠ по данномуᅠ показателюᅠ составилᅠ – 346,5%. Доляᅠ даннойᅠ статьиᅠ в общейᅠ величинеᅠ пассиваᅠ увеличиласьᅠ с 80,6% до 93,1% илиᅠ на 12,5%;ᅠ

- поᅠ статье «Источникиᅠ собственных средств»ᅠ также произошлоᅠ увеличение с 1195687 тыс. руб. доᅠ 1277324 тыс. руб. (илᅠ на 81ᅠ тыс. руб.). Темп ростаᅠ поᅠ

данной статьеᅠ составил 106,8%. Доля данногоᅠ показателя в общей величинеᅠ пассива снизиласьᅠ с 19,4% до 6,9% (или на 12,5%) за анализируемый период;ᅠ

Таким образом, величина пассивовᅠ отмечена увеличениемᅠ (прирост 199,9%) за счет роста по статьям: «Всегоᅠ обязательств» (приросᅠ 246,5%) и «Источники собственныхᅠ средств» (приросᅠ 6,8%).ᅠ

По даннымᅠ таблицы 3, наблюдается рост величины пассивовᅠ к 2014г. на 12296783 тыс. рублейᅠ в сравненииᅠ с началомᅠ анализируемого периодаᅠ (2012г.) или произошел приростᅠ – 99,9%.ᅠ

Увеличение пассивовᅠ Банка произошлоᅠ за счет роста по следующим анализируемымᅠ показателям, а именно:ᅠ

1) В структуре  обязательствᅠ Банка:ᅠ

- поᅠ статье «Средстваᅠ кредитных организаций»ᅠ увеличение наᅠ 1342234 тыс. руб. заᅠ анализируемый период, то естьᅠ темп ростаᅠ составил –ᅠ 501,6%. Доляᅠ данного показателяᅠ в общейᅠ величине пассиваᅠ отмечена увеличениемᅠ с 5,4% до 9,2% или наᅠ 3,8%;ᅠ

- по статьеᅠ «Средстваᅠ клиентов»ᅠ увеличение, чтоᅠ в абсолютномᅠ выраженииᅠ составилоᅠ – 1027ᅠ тыс. руб., в относительномᅠ – 371,9%. Доляᅠ данногоᅠ показателяᅠ в общейᅠ величинеᅠ пассиваᅠ отмеченаᅠ ростомᅠ (с 61,4% до 76,1%) на 14,7% за анализируемыйᅠ период;ᅠ

- в структуре  средствᅠ не кредитныхᅠ организации поᅠ статье «Вкладыᅠ физических лиц»ᅠ произошло увеличениеᅠ на 291ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, тоᅠ есть темпᅠ роста составилᅠ – 229,0%. Доля данногоᅠ показателя в общей величинеᅠ пассива снизиласьᅠ с 36,7% до 28,0% или наᅠ 8,7%;ᅠ

- по статьеᅠ «Выпущенныеᅠ долговыеᅠ обязательства»ᅠ произошлоᅠ увеличениеᅠ на 377ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, то естьᅠ темпᅠ ростаᅠ составилᅠ – 150,2%. Доляᅠ данногоᅠ показателяᅠ в общейᅠ величинеᅠ пассиваᅠ снизиласьᅠ с 12,2% до 6,1% илиᅠ на 6,1%;ᅠ

- поᅠ статье «Обязательстваᅠ по уплатеᅠ процентов» произошлоᅠ увеличение наᅠ 1067635 тыс. руб. заᅠ анализируемый период, то естьᅠ темп ростаᅠ составил –ᅠ 427,3%. Доляᅠ данного показателяᅠ в общейᅠ величине пассиваᅠ увеличилась с 1,1% доᅠ 1,4% илиᅠ на 0,3%;ᅠ

- статьяᅠ «Прочие обязательства»ᅠ отмечена положительнойᅠ динамикой, такимᅠ образом, заᅠ анализируемый периодᅠ увеличение составилоᅠ 10098 тыс. руб. в абсолютном выражении. Доля данногоᅠ показателя в общей величинеᅠ пассива снизиласьᅠ с 0,4% до 0,2% или наᅠ 0,2% заᅠ анализируемый период;ᅠ

- по статьеᅠ «Резервыᅠ на возможныеᅠ потери»ᅠ увеличиласьᅠ на 11ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, то естьᅠ темпᅠ ростаᅠ составилᅠ – 511,6%. Доляᅠ данногоᅠ показателяᅠ в общейᅠ величинеᅠ пассиваᅠ не отмеченаᅠ изменениямиᅠ и осталасьᅠ на отметкеᅠ значенияᅠ на началоᅠ анализируемогоᅠ периодаᅠ – 0,1%;ᅠ

- по статье  «Всегоᅠ обязательств» произошлоᅠ увеличение на 12215146 тыс. руб. Темп роста данногоᅠ показателя ставилᅠ 346,5%. Доля данного показателяᅠ в общейᅠ величине пассиваᅠ баланса увеличиласьᅠ с 80,6% до 93,1% или на 12,5%;ᅠ

2) В структуре  источниковᅠ собственных средств:ᅠ

- поᅠ статье «Расходыᅠ будущих периодовᅠ и предстоящиеᅠ выплаты, влияющиеᅠ на собственныеᅠ средства» отмеченаᅠ положительная динамика, что в абсолютном выраженииᅠ составило 288ᅠ тыс. руб. (темп ростаᅠ составил 451,1% за анализируемыйᅠ период). Доляᅠ данного показателяᅠ в общейᅠ величине пассиваᅠ баланса такжеᅠ увеличилась с 1,3% наᅠ начало анализируемогоᅠ периода доᅠ 2,0% илиᅠ на 0,7%.ᅠ

- по статьеᅠ «Фондыᅠ и неиспользованнаяᅠ прибыль»ᅠ увеличениеᅠ на 105ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, то естьᅠ темпᅠ ростаᅠ составилᅠ – 230,3%. Доляᅠ данногоᅠ показателяᅠ в общейᅠ величинеᅠ пассиваᅠ снизиласьᅠ с 1,3% до 1,0% илиᅠ на 0,3%;ᅠ

- поᅠ статье «Прибыльᅠ (убыток) заᅠ отчетный период»ᅠ произошло увеличениеᅠ на 265ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период (темᅠ роста составилᅠ 467,7%). Доляᅠ данного показателяᅠ также отмеченаᅠ положительной динамикойᅠ с 1,2% на началоᅠ анализируемого периодаᅠ до 1,8% к концуᅠ отчетного периодаᅠ или наᅠ 0,6%ᅠ

- по статьеᅠ «Всегоᅠ источниковᅠ собственныхᅠ средств»ᅠ увеличениеᅠ на 81ᅠ тыс. руб. за анализируемыйᅠ период, то естьᅠ темпᅠ ростаᅠ составилᅠ – 106,8%. Доляᅠ данногоᅠ показателяᅠ в общейᅠ величинеᅠ пассиваᅠ балансаᅠ снизиласьᅠ с 19,4% до 6,9% илиᅠ на 12,5%;ᅠ

Исключение составляютᅠ следующие статьи, по которымᅠ произошло снижениеᅠ за анализируемыйᅠ период:ᅠ

- «Переоценкаᅠ основных средств»ᅠ - наᅠ 16 тыс. руб. илиᅠ на 9,9%;ᅠ

Наибольший удельныйᅠ вес в пассивах Банкаᅠ занимают средстваᅠ клиентов (пᅠ состоянию наᅠ 2012г. –ᅠ 61,4%, наᅠ 2013г. –ᅠ 61,5%, наᅠ 2014г. –ᅠ 76,1%), изᅠ них вкладыᅠ физических лиц: по состояниюᅠ на 2012г. – 36,7%, на 2013г. – 30,3%, на 2014г. – 28,0%).ᅠ

В целомᅠ за анализируемыйᅠ периодᅠ наблюдаетсяᅠ положительнаяᅠ динамика, чтоᅠ можноᅠ расценитьᅠ какᅠ благоприятныйᅠ фактᅠ в деятельностиᅠ Банка.ᅠ

В следующейᅠ части работыᅠ проведем анализᅠ финансовой устойчивости, произведем расчетᅠ показателей платежеспособностиᅠ и ликвидностиᅠ ООО «Севернаяᅠ Казна» заᅠ 2012-2014гг.ᅠ

Анализ финансовыхᅠ коэффициентов заключаетсяᅠ в сравненииᅠ их фактическихᅠ значений с базовыми величинами, а такжеᅠ в изученииᅠ динамики этих показателей за отчетный периодᅠ и за ряд лет.

В даннойᅠ части дипломнойᅠ работе проведемᅠ анализ показателейᅠ финансовой устойчивостиᅠ ООО «Севернаяᅠ Казна», а именно:

Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Система "зелёнаяᅠ карта" перспективы развития