Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 17:42, курсовая работа
Цельюᅠ исследованияㅤявляетсяᅠ рассмотрение организационно-экономическогоᅠ механизмаㅤобязательногоᅠ страхованияㅤᅠ гражданскойᅠ ответственностиㅤвладельцевᅠ транспортных средств, выезжающих в страныㅤсистемыᅠ «Зеленая карта».ㅤᅠ
Цель исследованияㅤобусловила и решение следующихㅤосновных задач:ㅤᅠ
- выявление сущности страхования ответственности, как экономическогоㅤэлемента рыночной экономики и инструмента рационального хозяйствования;ㅤᅠ
- рассмотреныᅠ истории созданияᅠи механизмаᅠ функционированияㅤсистемыᅠ «Зеленая карта»;ㅤᅠ
- исследованиеᅠ юридических основᅠ проведенияㅤстрахованияᅠгражданской ответственностиᅠ владельцевㅤ транспортныхᅠ средств;ㅤᅠ
- определениеㅤᅠ местаᅠ РоссийскойㅤФедерацииᅠ в системеᅠ «Зеленаяㅤᅠ карта»;ㅤᅠ
ᅠ
Введение.................................................................................................................2ᅠ
Глава 1. Страхование ответственностиㅤᅠ и его роль в экономике...................6ㅤᅠ
1.1. Понятие, сущностьㅤᅠ и рольᅠ страхованияᅠ ответственностиㅤᅠ в системеㅤᅠ экономическихᅠ отношений....................................................................................6ᅠ
1.2. Системаㅤᅠ "Зеленая карта".............................................................................10ᅠ
1.3. Историяㅤᅠ развитияㅤ страхованияㅤᅠ ответственности............................16ㅤᅠ
1.4. Видыㅤᅠ страхованияᅠ ответственности.......................................................19ㅤᅠ
Главаᅠ 2. Анализᅠ региональногоᅠ рынкаᅠ страховыхᅠ услугᅠ на примереᅠ деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"...........................................22ᅠ
2.1. Общаяᅠ характеристика предприятия............................................................ᅠ2222
2.2. Особенностиᅠ маркетинговойᅠ деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"....................................................................................................26ᅠ
2.3. Swot-анаᅠ деятельности страховойᅠ компании ОООᅠ "Северная казна".......31
2.4. Разработкаᅠ стратегииᅠ развитияᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"............................................................................................................................ᅠ4343
Глава 3. Пути повышенияᅠ эффективности страховойᅠ защиты приᅠ осуществлении обязательногоᅠ страхования гражданскойᅠ ответственности владельцевᅠ транспортных средств.............................................. ...........................................48
3.1. Рекомендацииᅠ по совершенствованиюᅠ условий страховойᅠ защиты........ᅠ48
3.2. Направленияᅠ совершенствования действующегоᅠ законодательства обᅠ обязательном страхованииᅠ гражданской ответственностиᅠ владельцев транспортныхᅠ средств...................................................ᅠ................................................................49
Заключение.............................................................................................................61
Список использованныхᅠ источников..........................ᅠ ........................................65
Приложения...........................................................................................................
Даннаяᅠ ситуацияᅠ показывает, какᅠ долгоᅠ можетᅠ длитьсяᅠ процессᅠ возмещенияᅠ ущерба, еслиᅠ ни однаᅠ из сторонᅠ не застрахована. Причемᅠ такаяᅠ необходимостьᅠ возникаетᅠ не толькоᅠ приᅠ страхованииᅠ автогражданскойᅠ ответственности, участникомᅠ дорожногоᅠ движения, но и страхованияᅠ транспортногоᅠ средстваᅠ по такимᅠ рискам, какᅠ Ущербᅠ (причинениᅠ имущественногоᅠ вреда).ᅠ
Имея полисᅠ страхования по риску Ущерб, гражданин П. может не беспокоиться если в результатеᅠ ДТП его машину повредилᅠ гражданин Н. Получив в течение месяцаᅠ страховое возмещение, гражданин П может спокойноᅠ эксплуатировать своё транспортное средствоᅠ дальше, а его местоᅠ по взысканиюᅠ с гражданинаᅠ Н. суммыᅠ ущерба займётᅠ страховая компанияᅠ в соответствииᅠ со ст. 965 ГК РФ (суброгация).ᅠ
Рассмотрим следующуюᅠ ситуацию. Стороныᅠ остаются теᅠ же и Закон обᅠ ОСАГО ещёᅠ не принят. В этомᅠ случае существуетᅠ несколько вариантовᅠ разрешения вопросовᅠ гражданской ответственности.ᅠ
Решение первое. Узнав, в какой компанииᅠ застрахован гражданинᅠ Н., гражданинᅠ П., уведомляетᅠ её" о случившемся ДТП, по винеᅠ их страхователя, заполняет специальныйᅠ бланк наᅠ получение страховогоᅠ возмещения, предоставляетᅠ административный материал, доказывающий винуᅠ гражданина Н., отправляет своёᅠ транспортное средствоᅠ на осмотрᅠ и определениеᅠ суммы восстановительногоᅠ ремонта в независимую экспертизуᅠ (организация должнаᅠ иметь лицензиюᅠ на осуществлениеᅠ такого видаᅠ деятельности), далее, согласовав даннуюᅠ сумму соᅠ страховщиком, получитьᅠ страховое возмещениеᅠ или отдатьᅠ на ремонтᅠ в техцентр, указанный страховщиком, и в дальнейшем, заключивᅠ соглашение, о том чтоᅠ гражданин П. ни к кому неᅠ имеет претензий, эксплуатировать своёᅠ транспортное средство.ᅠ
Однако на практике, как правило, суммаᅠ восстановительного ремонта, подсчитанная независимойᅠ экспертизой, и калькуляция, проведённаяᅠ страховой компанией, отличаются друг от друга. Это и может являтьсяᅠ причиной судебногоᅠ разбирательства междуᅠ гражданином П. и страховойᅠ компанией.ᅠ
Поэтому можноᅠ использовать иное решение. Имея на рукахᅠ официальный отказᅠ страховщика в выплате той суммы, которуюᅠ подсчитала независимаяᅠ экспертиза, потерпевшийᅠ может вызватьᅠ в суд в качествеᅠ истца страховуюᅠ компанию и ходатайствовать о привлечении в качестве третьихᅠ лиц со стороны ответчика, гражданина Н. Либо, если до судебногоᅠ урегулирования спораᅠ между гражданиномᅠ Н. и гражданином П. ни к чему не привело, несмотряᅠ на то, что гражданинᅠ Н. застраховалᅠ свою ответственностьᅠ и уведомилᅠ об этом потерпевшего, гражданинᅠ П. вызываетᅠ его в суд в качестве ответчикаᅠ и ходатайствуетᅠ о привлеченииᅠ страховой компанииᅠ в качествеᅠ третьего лица со стороныᅠ ответчика.ᅠ
Данныйᅠ вариантᅠ о привлеченииᅠ страховойᅠ компанииᅠ в качествеᅠ третьихᅠ лицᅠ со стороныᅠ ответчикаᅠ чащеᅠ встречаетсяᅠ в судебнойᅠ практикеᅠ рассмотренияᅠ споровᅠ о возмещениеᅠ ущербаᅠ в результатеᅠ ДТП. Пунктᅠ 4 ст.931 ГК РФ прямоᅠ указывает, какᅠ и в указанномᅠ вышеᅠ случае, чтоᅠ потерпевшийᅠ имеетᅠ правоᅠ предъявитьᅠ требованиеᅠ непосредственноᅠ к страховойᅠ компании, гдеᅠ застрахованаᅠ ответственностьᅠ виновникаᅠ ДТП. Но зачастуюᅠ у большинстваᅠ гражданᅠ РФ бытуетᅠ мнение, чтоᅠ в досудебномᅠ порядкеᅠ со страховойᅠ компанииᅠ получитьᅠ компенсациюᅠ будетᅠ довольно-такᅠ проблематично.ᅠ
Если страховщикᅠ отказывается выплачиватьᅠ страховую компенсацию, размер которойᅠ не превышаетᅠ страховую сумму, то в суде онᅠ будет выступатьᅠ надлежащим ответчикомᅠ по искуᅠ о взысканииᅠ ущерба соᅠ страховой компанииᅠ в результатеᅠ ДТП поᅠ вине ихᅠ страхователя. Гражданинᅠ П. будетᅠ основывать своиᅠ требования наᅠ п.4 ст. 931 ГКᅠ РФ.ᅠ
Если потерпевшийᅠ собирается взыскатьᅠ сумму причинённогоᅠ ущерба с виновника аварии, то страховаяᅠ компания никакᅠ не можетᅠ быть привлеченаᅠ в качествеᅠ ответчика, такᅠ как онаᅠ не являетсяᅠ виновником ДТП. Практика московскихᅠ городских судовᅠ и судовᅠ московской областиᅠ в данномᅠ случае полярноᅠ отличается. Поᅠ делам о взыскании суммыᅠ иска с виновника ДТПᅠ в районныхᅠ народных судахᅠ Московской областиᅠ могут привлечьᅠ в качествеᅠ ответчика страховуюᅠ компанию, гдеᅠ как разᅠ и застрахованаᅠ ответственность правонарушителя.ᅠ
Что касаетсяᅠ московских городскихᅠ межмуниципальных судов, то большинствоᅠ из нихᅠ ещё руководствуетсяᅠ одним изᅠ принципов страховыхᅠ правоотношений, принципомᅠ не присутствияᅠ страховщика. Тоᅠ есть судебнаяᅠ тяжба междуᅠ истцом и ответчиком будетᅠ проходить так, как будтоᅠ страховой компанииᅠ не существует. По окончанииᅠ судебного производства, истец, получивᅠ решение судаᅠ и исполнительныйᅠ лист, направляетᅠ копии этихᅠ документов к страховщику дляᅠ получения страховойᅠ выплаты. Но этотᅠ сценарий будетᅠ идеальным толькоᅠ при условии, что страховщикᅠ не станетᅠ оспаривать суммуᅠ иска. Поэтому, при назначенииᅠ первого судебногоᅠ заседания, какᅠ страховщику, такᅠ и ответчикуᅠ (страхователю) следуетᅠ ходатайствовать о привлечении в процесс страховуюᅠ компанию в качестве третьегоᅠ лица дляᅠ того, чтобыᅠ стороны моглиᅠ ознакомиться с суммой иска, решить всеᅠ вопросы в ходе судебногоᅠ производства, а не послеᅠ его завершения, что отодвинетᅠ страховую выплатуᅠ на болееᅠ поздний срок.ᅠ
В даннойᅠ ситуацииᅠ существуетᅠ ещёᅠ и третьеᅠ решение, такᅠ какᅠ существуетᅠ законноеᅠ основание, когдаᅠ приᅠ нанесенииᅠ имущественногоᅠ вредаᅠ определённаяᅠ суммаᅠ страховойᅠ компаниейᅠ возмещатьсяᅠ не будет. Во-первых, еслиᅠ суммаᅠ нанесённогоᅠ страхователемᅠ ущербаᅠ либоᅠ меньше, либоᅠ равнаᅠ оговореннойᅠ в страховомᅠ договореᅠ суммеᅠ невозмещаемогоᅠ страховщикомᅠ ущерба, то страховщикᅠ вправеᅠ отказатьᅠ в выплатеᅠ страховогоᅠ возмещения. То естьᅠ еслиᅠ гражданинᅠ Н. застраховалᅠ своюᅠ автогражданскуюᅠ ответственность, допустим, на 10 тысячᅠ долларов, но приᅠ этомᅠ в договореᅠ указано, чтоᅠ суммаᅠ не возмещаемогоᅠ страховогоᅠ покрытияᅠ (франшиза, сумма, котораяᅠ выплачиваетсяᅠ потерпевшемуᅠ страхователемᅠ составляетᅠ 100 долларов, этоᅠ значит, чтоᅠ еслиᅠ произойдётᅠ какой-либᅠ страховойᅠ случай, суммаᅠ ущербаᅠ которогоᅠ будетᅠ меньшеᅠ илиᅠ равнаᅠ 100 долларам, то такойᅠ ущербᅠ будетᅠ возмещатьсяᅠ за счётᅠ страхователяᅠ (гражданинᅠ Н.). Еслиᅠ же возмещениеᅠ ущербаᅠ составитᅠ 150 долларов, то стоᅠ долларовᅠ будетᅠ выплачиватьᅠ страхователь, а пятьдесятᅠ долларовᅠ выплатитᅠ страховаяᅠ компанияᅠ (страховщик). Пункт, гдеᅠ оговариваетсяᅠ франшиза, болееᅠ предпочтителенᅠ большинствомᅠ страхователейᅠ за счётᅠ низкихᅠ тарифныхᅠ ставокᅠ и какᅠ следствиеᅠ низкойᅠ страховойᅠ премией, которуюᅠ надоᅠ будетᅠ уплатитьᅠ за страховку.ᅠ
Такᅠ же страховательᅠ будетᅠ платитьᅠ сам, еслиᅠ размерᅠ нанесённогоᅠ ущербаᅠ вышеᅠ страховойᅠ суммы, на которуюᅠ он застраховалᅠ своюᅠ ответственность. Например, еслиᅠ гражданинᅠ Н. застраховалсяᅠ на 10 тысячᅠ долларов, а нанёсᅠ гражданинуᅠ П. ущербᅠ на 15 тысячᅠ долларов, то страховаяᅠ компанияᅠ должнаᅠ выплатитьᅠ потерпевшемуᅠ страховоеᅠ возмещениеᅠ в пределахᅠ страховойᅠ суммы, то естьᅠ 10 тысячᅠ долларов, а оставшиесяᅠ 5 тысячᅠ долларовᅠ будетᅠ выплачиватьᅠ гражданинᅠ Н.ᅠ
И в заключение рассмотримᅠ вариант, когдаᅠ ответственность автолюбителейᅠ будет застрахованаᅠ в соответствииᅠ с Закономᅠ об обязательномᅠ страховании автогражданскойᅠ ответственности.ᅠ
Как ивᅠ первых двухᅠ случаях, можноᅠ представить ДТП, например, несоблюдениеᅠ дистанции, гдеᅠ гражданин П. - потерпевший, а гражданинᅠ Н. -виновниᅠ ДТП, ноᅠ у негоᅠ есть полисᅠ обязательного страхованияᅠ автогражданской ответственности.ᅠ
В соответствииᅠ со ст. 37 Правилᅠ об ОСАГОᅠ при наступленииᅠ страхового случаяᅠ участники данногоᅠ происшествия должныᅠ принять мерыᅠ и исполнитьᅠ обязанности, предусмотренныеᅠ Правилами дорожногоᅠ движения РФ, а такжеᅠ принять необходимыеᅠ в сложившихсяᅠ обстоятельствах мерыᅠ в целяхᅠ уменьшения возможныхᅠ убытков отᅠ происшествия, записатьᅠ фамилии и адреса очевидцевᅠ и указатьᅠ их в извещении о ДТП, принятьᅠ меры поᅠ оформлению документовᅠ о происшествии. Водитель (гражданиᅠ Н) обязанᅠ сообщить другимᅠ участникам ДТПᅠ сведения о договоре обязательногоᅠ страхования, датьᅠ номер страховогоᅠ полиса, а также наименование, адрес и телефон страховщика. Также водителиᅠ транспортных средств, причастные к ДТП (гражданᅠ П. и Н.), обязаныᅠ заполнить бланкᅠ извещения о ДТП, выданныйᅠ страховщиком, независимоᅠ от оформленияᅠ извещения сотрудникамиᅠ милиции.ᅠ
Данный бланкᅠ извещения о ДТП заполняетсяᅠ водителями двух транспортных средств, причастных к ДТП. Разногласия, при их наличии, в соответствии со ст.41 Правилᅠ по ОСАГО, также указываютсяᅠ в этом извещении.ᅠ
Если в ДТП участвовалоᅠ боле 2 транспортных средствᅠ и приᅠ наличии у водителей разногласийᅠ в оценкеᅠ случившегося, а так жеᅠ при невозможностиᅠ совместного заполненияᅠ водителями одногоᅠ бланка извещенияᅠ о дорожно-транспортноᅠ происшествии (состояниᅠ здоровья послеᅠ ДТП, гибель, нежелание (отказᅠ одного изᅠ водителей о совместном заполненииᅠ бланка) допускаетсяᅠ заполнение извещенияᅠ каждым водителемᅠ в отдельности, но приᅠ этом следуетᅠ указать причиныᅠ невозможности совместногоᅠ заполнения извещенияᅠ о ДТП. В случаеᅠ гибели водителяᅠ извещение о ДТП в отношении данногоᅠ транспортного средстваᅠ другими лицамиᅠ не заполняется. Также в извещении должныᅠ указываться пассажиры, жизни и здоровью которыхᅠ был нанесёнᅠ вред.ᅠ
После заполненияᅠ всех приложенныхᅠ к полисуᅠ страхования бланковᅠ и извещений, собрав координатыᅠ участников ДТПᅠ и уточнивᅠ у сотрудниковᅠ ГИБДД, прибывшихᅠ на местоᅠ аварии, гдеᅠ и когдаᅠ состоится группаᅠ разбора, виновномуᅠ в ДТПᅠ страхователю необходимоᅠ уведомить о случившемся страховуюᅠ компанию (страховщика), как тогоᅠ требует нормативныйᅠ акт, в течение 5 рабочих дней. Данный срокᅠ может бытьᅠ увеличен доᅠ 15 рабочихᅠ дней, еслиᅠ ДТП произошлоᅠ в отдалённых, малонаселённых илиᅠ труднодоступных районах.ᅠ
Потерпевший (гражданиᅠ П.), дляᅠ того чтобыᅠ воспользоваться своимᅠ правом наᅠ страховую выплату, также долженᅠ уведомить страховуюᅠ компанию в течении 5 или 15 рабочих дней, приложив к заполненному извещениюᅠ о ДТПᅠ перечень документовᅠ указанный пунктамиᅠ 51, 53, 54, 55, 56 и 61 Правилᅠ обязательного страхованияᅠ автогражданской ответственности.ᅠ
Такимᅠ образом, анализᅠ даннойᅠ ситуацииᅠ с точкиᅠ зренияᅠ действующихᅠ правилᅠ ОСАГОᅠ позволяетᅠ сделатьᅠ выводᅠ о том, чтоᅠ рольᅠ виновникаᅠ ДТП, являетсяᅠ своегоᅠ родаᅠ уведомительной, то естьᅠ случилосьᅠ ДТП, страховательᅠ (нарушительᅠ уведомляетᅠ страховщикаᅠ о случившемсяᅠ в 5 илиᅠ 15 дневныйᅠ срокᅠ толькоᅠ лишьᅠ дляᅠ того, чтобыᅠ соблюстиᅠ условияᅠ договораᅠ страхования. В противномᅠ случаеᅠ емуᅠ придётсяᅠ возмещатьᅠ ущербᅠ за свойᅠ счёт. Конечно, еслиᅠ нанесённыйᅠ ущербᅠ будетᅠ большеᅠ страховойᅠ суммы, то частьᅠ не возмещённогоᅠ страховщикомᅠ ущербаᅠ всёᅠ равноᅠ будетᅠ выплачиватьсяᅠ за счетᅠ страхователя.ᅠ
Итак, обеспечениеᅠ права полученияᅠ страховой компенсацииᅠ потерпевшим имеетᅠ законодательную базуᅠ - п. 4 ст.931 ГК РФ, пункты с 43 поᅠ 56 и пункт 61 Правил обᅠ ОСАГО, ноᅠ с другойᅠ стороны, чтобыᅠ получить страховку, потерпевшему придётсяᅠ потратить многоᅠ времени и сил, наᅠ сбор необходимыхᅠ для осуществленияᅠ выплаты документовᅠ (справки ГИБДД, справки изᅠ медучреждений, свидетельствоᅠ о смертиᅠ в случаеᅠ потери кормильца, при потереᅠ трудоспособности предоставитьᅠ сведения о заработке и пр.), наᅠ согласование времениᅠ для проведенияᅠ независимой экспертизыᅠ повреждённого транспортногоᅠ средства. Ноᅠ самое большоеᅠ количество времениᅠ и сил, как показываетᅠ практика, необходимоᅠ потратить наᅠ то, чтобыᅠ страховая компанияᅠ приняла к рассмотрению заявлениеᅠ от потерпевшегоᅠ на получениеᅠ страхового возмещения. Поэтому, какᅠ правило, потерпевшиеᅠ автолюбители пытаютсяᅠ решить всеᅠ вопросы с виновником ДТП, либо подаютᅠ иски в суд и на водителяᅠ и наᅠ страховщика.ᅠ
Как упоминалосьᅠ ранее, наᅠ виновника ДТПᅠ можно податьᅠ в судᅠ по искуᅠ о возмещенииᅠ ущерба с виновника ДТПᅠ и в процессе судебногоᅠ производства узнав, что ответчикᅠ застраховал своюᅠ ответственность, привлечьᅠ страховщика в качестве третьегоᅠ лица. Наᅠ страховую компанию, в данномᅠ случае, можноᅠ подать в суд поᅠ искам о получении страховойᅠ компенсации в случае неᅠ мотивированного отказаᅠ страховщика в выплате, либоᅠ в намеренномᅠ задержании страховойᅠ выплаты, задержанииᅠ рассмотрения заявленияᅠ на страховуюᅠ выплату, нарушенияᅠ допустимых сроков, указанных в Правилах илиᅠ Законе обᅠ ОСАГО и т.д.ᅠ
Сами судебныеᅠ процессы ничемᅠ не отличаютсяᅠ от первыхᅠ двух описанныхᅠ ситуаций. Так, при необходимостиᅠ запрашивается изᅠ ГИБДД административныйᅠ материал, в суд приглашаютсяᅠ стороны, участникиᅠ ДТП, поᅠ возможности свидетели, и, еслиᅠ это необходимо, сотрудники ГИБДД, прибывшие наᅠ место ДТП. В большинствеᅠ изученных намиᅠ гражданских делᅠ физическим лицам, подавшим искᅠ в судᅠ на страховуюᅠ компанию, получаетсяᅠ отсудить сумму, указанную в иске и подпадающую в своём размереᅠ под страховоеᅠ покрытие.ᅠ
Однакоᅠ у страховойᅠ компанииᅠ тожеᅠ имеютсяᅠ возможностиᅠ выигратьᅠ делоᅠ в суде. Так, в договореᅠ страхованияᅠ ответственности, указываяᅠ страховуюᅠ сумму, страховщикиᅠ чёткоᅠ очерчиваютᅠ границыᅠ своейᅠ ответственностиᅠ (лимиᅠ ответственностиᅠ в пределах, которогоᅠ страховщикиᅠ отвечаютᅠ по обязательствам.ᅠ
Например, лимитᅠ ответственностиᅠ по полисуᅠ обязательногоᅠ страхованияᅠ автогражданскойᅠ ответственностиᅠ составляетᅠ в частиᅠ возмещенияᅠ вреда, причинённогоᅠ жизниᅠ илиᅠ здоровьюᅠ несколькихᅠ потерпевших, - 240 тысячᅠ рублейᅠ и не болееᅠ 160 тысячᅠ рублейᅠ приᅠ причиненииᅠ вредаᅠ жизниᅠ илиᅠ здоровьюᅠ одногоᅠ потерпевшего, а в частиᅠ возмещенияᅠ вреда, причинённогоᅠ имуществуᅠ несколькихᅠ потерпевших, - 160 тысячᅠ рублейᅠ и не болееᅠ 120 тысячᅠ рублейᅠ приᅠ причиненииᅠ вредаᅠ имуществуᅠ одногоᅠ потерпевшегоᅠ (ст. 7 Закона).ᅠ
В связиᅠ с этимᅠ у большинстваᅠ автолюбителейᅠ создаётсяᅠ мнение, чтоᅠ страховаяᅠ суммаᅠ (400 тысячᅠ рублейᅠ и естьᅠ лимитᅠ ответственностиᅠ страховщика, то есть, к примеру, еслиᅠ приᅠ ДТПᅠ имущественныйᅠ ущербᅠ составилᅠ 300 тысячᅠ рублей, то страховательᅠ (автолюбительᅠ считает, чтоᅠ он полностьюᅠ защищенᅠ от того, чтобыᅠ возмещатьᅠ ущербᅠ за свойᅠ счёт, предполагая, чтоᅠ страховаяᅠ суммаᅠ (400 тысячᅠ рублейᅠ согласноᅠ договоруᅠ страхованияᅠ покроетᅠ всеᅠ убытки, не выходящиеᅠ по суммеᅠ за её пределы. Но согласноᅠ ст. 7 Закона, страховщикᅠ выплатитᅠ либоᅠ 120, либоᅠ 160 тысячᅠ рублей, в зависимостиᅠ от количестваᅠ лиц, имущественныйᅠ ущербᅠ которымᅠ былᅠ нанесён.ᅠ
Остальнуюᅠ суммуᅠ виновникуᅠ ДТПᅠ придётсяᅠ возмещатьᅠ самостоятельно, а процессᅠ урегулированияᅠ данногоᅠ спораᅠ ничемᅠ не отличаетсяᅠ от ранееᅠ описанныхᅠ ситуаций.ᅠ
Следовательно, возникаетᅠ справедливый вопрос: "Как застраховатьᅠ свою автогражданскуюᅠ ответственность так, чтобы в случае возмещенияᅠ вреда, не пришлось доплачиватьᅠ из своегоᅠ кармана?" Большаяᅠ часть компанийᅠ на российскомᅠ страховом рынкеᅠ нашла выход. Так, помимоᅠ договора обязательногоᅠ страхования, автовладелецᅠ может достраховатьᅠ свою ответственностьᅠ в добровольномᅠ порядке полисомᅠ дополнительного страхованияᅠ автогражданской ответственности. На практикеᅠ в дополнительномᅠ страховании автогражданскойᅠ ответственности лимитᅠ ответственности страховщикаᅠ в компанияхᅠ колеблется от 10 до 35 тысячᅠ долларов США.ᅠ