Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 17:42, курсовая работа
Цельюᅠ исследованияㅤявляетсяᅠ рассмотрение организационно-экономическогоᅠ механизмаㅤобязательногоᅠ страхованияㅤᅠ гражданскойᅠ ответственностиㅤвладельцевᅠ транспортных средств, выезжающих в страныㅤсистемыᅠ «Зеленая карта».ㅤᅠ
Цель исследованияㅤобусловила и решение следующихㅤосновных задач:ㅤᅠ
- выявление сущности страхования ответственности, как экономическогоㅤэлемента рыночной экономики и инструмента рационального хозяйствования;ㅤᅠ
- рассмотреныᅠ истории созданияᅠи механизмаᅠ функционированияㅤсистемыᅠ «Зеленая карта»;ㅤᅠ
- исследованиеᅠ юридических основᅠ проведенияㅤстрахованияᅠгражданской ответственностиᅠ владельцевㅤ транспортныхᅠ средств;ㅤᅠ
- определениеㅤᅠ местаᅠ РоссийскойㅤФедерацииᅠ в системеᅠ «Зеленаяㅤᅠ карта»;ㅤᅠ
ᅠ
Введение.................................................................................................................2ᅠ
Глава 1. Страхование ответственностиㅤᅠ и его роль в экономике...................6ㅤᅠ
1.1. Понятие, сущностьㅤᅠ и рольᅠ страхованияᅠ ответственностиㅤᅠ в системеㅤᅠ экономическихᅠ отношений....................................................................................6ᅠ
1.2. Системаㅤᅠ "Зеленая карта".............................................................................10ᅠ
1.3. Историяㅤᅠ развитияㅤ страхованияㅤᅠ ответственности............................16ㅤᅠ
1.4. Видыㅤᅠ страхованияᅠ ответственности.......................................................19ㅤᅠ
Главаᅠ 2. Анализᅠ региональногоᅠ рынкаᅠ страховыхᅠ услугᅠ на примереᅠ деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"...........................................22ᅠ
2.1. Общаяᅠ характеристика предприятия............................................................ᅠ2222
2.2. Особенностиᅠ маркетинговойᅠ деятельностиᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"....................................................................................................26ᅠ
2.3. Swot-анаᅠ деятельности страховойᅠ компании ОООᅠ "Северная казна".......31
2.4. Разработкаᅠ стратегииᅠ развитияᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ "Севернаᅠя казна"............................................................................................................................ᅠ4343
Глава 3. Пути повышенияᅠ эффективности страховойᅠ защиты приᅠ осуществлении обязательногоᅠ страхования гражданскойᅠ ответственности владельцевᅠ транспортных средств.............................................. ...........................................48
3.1. Рекомендацииᅠ по совершенствованиюᅠ условий страховойᅠ защиты........ᅠ48
3.2. Направленияᅠ совершенствования действующегоᅠ законодательства обᅠ обязательном страхованииᅠ гражданской ответственностиᅠ владельцев транспортныхᅠ средств...................................................ᅠ................................................................49
Заключение.............................................................................................................61
Список использованныхᅠ источников..........................ᅠ ........................................65
Приложения...........................................................................................................
Дляᅠ формированияᅠ хорошоᅠ проработаннойᅠ и обоснованнойᅠ миссииᅠ компанииᅠ необходимоᅠ особоеᅠ вниманиеᅠ уделитьᅠ следующимᅠ аспектам:ᅠ
- понимание, в какойᅠ сфереᅠ бизнесаᅠ действуетᅠ компания;ᅠ
- подробноеᅠ и ясноеᅠ изложениеᅠ миссииᅠ компании;ᅠ
- своевременноеᅠ решениеᅠ об измененииᅠ стратегическогоᅠ курсаᅠ и миссииᅠ компании.ᅠ
Например, миссия ООО «Северная Казна»–ᅠ защита благосостоянияᅠ граждан Россииᅠ путем предоставленияᅠ доступных и отвечающих их потребностям страховыхᅠ продуктов.ᅠ
Миссия ОООᅠ «Северная Казна»ᅠ определяет главныеᅠ принципы работы:ᅠ
- ответственностьᅠ и честность; ᅠ
- нацеленностьᅠ на долгосрочныеᅠ и взаимовыгодныеᅠ отношенияᅠ с клиентами; ᅠ
- обеспечениеᅠ надежности, эффективностиᅠ проводимых страховыхᅠ сделок; ᅠ
- соблюдениеᅠ деловой этики; ᅠ
- комплексноеᅠ и качественноеᅠ обслуживаниеᅠ клиентов; ᅠ
- предоставлениеᅠ широкого спектраᅠ страховых услуг; ᅠ
- повышениеᅠ уровня страховойᅠ культуры в стране; ᅠ
- современныеᅠ методыᅠ управления; ᅠ
- интенсивноᅠ внедрениеᅠ новейшихᅠ информационныхᅠ технологий; ᅠ
- формированиеᅠ новых каналовᅠ продаж; ᅠ
- созданиеᅠ системы обученияᅠ и постоянноеᅠ повышение квалификацииᅠ сотрудников. ᅠ
Хорошоᅠ обоснованная, правильноᅠ сформулированнаяᅠ миссияᅠ компанииᅠ имеетᅠ реальнуюᅠ управленческуюᅠ ценность:ᅠ
- она формирует единыеᅠ взгляды руководстваᅠ на долгосрочныеᅠ планы;ᅠ
- снижаетᅠ рискᅠ недальновидногоᅠ управленияᅠ и принятияᅠ необоснованныхᅠ решений:ᅠ
- выражаетᅠ целиᅠ компанииᅠ и являетсяᅠ стимуломᅠ дляᅠ персонала;ᅠ
- обеспечиваетᅠ единство действийᅠ всех подразделенийᅠ компании.ᅠ
Послеᅠ определенияᅠ стратегическогоᅠ виденияᅠ и миссииᅠ компанииᅠ ее менеджерамᅠ стоитᅠ перейтиᅠ к установлениюᅠ стратегическихᅠ целей, которыеᅠ позволяютᅠ определитьᅠ конкретныеᅠ задачи, связанныеᅠ с производствомᅠ страховыхᅠ услугᅠ и достижениемᅠ конкретныхᅠ финансовыхᅠ результатов. Прибыльᅠ - этоᅠ результатᅠ реализацииᅠ стратегии, фактᅠ полученияᅠ прибылиᅠ ничегоᅠ не говоритᅠ о том, в какойᅠ сфереᅠ и какимᅠ путемᅠ будетᅠ этаᅠ прибыльᅠ получена, не конкретизируетᅠ индивидуальностьᅠ компании, не позволяетᅠ отличитьᅠ однуᅠ от другой.ᅠ
Цель ООО «Северная Казна»: стать абсолютнымᅠ лидером российскогоᅠ рынка страхования, закрепить репутациюᅠ надежной, солиднойᅠ и динамичноᅠ развивающейся компании.ᅠ
В условияхᅠ финансового кризисаᅠ на сегодняᅠ возникла потребностьᅠ в увеличенииᅠ капитала ОООᅠ «Северная Казна». Утвержденная стратегияᅠ развития группыᅠ до 20ᅠ1414 года подразумеваетᅠ выход наᅠ лидирующие позицииᅠ в Центральнойᅠ и Восточнойᅠ Европе с ежегодной премиейᅠ не менееᅠ 7 млрд. евро. ᅠ
Исходнойᅠ точкойᅠ дляᅠ разработкиᅠ стратегииᅠ страховойᅠ компанииᅠ ОООᅠ «Севернаяᅠ Казна»ᅠ являетсяᅠ вероятностныйᅠ прогнозᅠ развитияᅠ различныхᅠ сегментовᅠ страховогоᅠ рынка. Приᅠ формированииᅠ стратегииᅠ оцениваетсяᅠ нынешнееᅠ состояниеᅠ компанииᅠ — егоᅠ сильныеᅠ и слабыеᅠ стороны, а такжеᅠ целиᅠ развитияᅠ компанииᅠ в частиᅠ используемыхᅠ технологийᅠ и организационногоᅠ устройстваᅠ исходяᅠ из необходимостиᅠ соответствоватьᅠ требованиямᅠ конкурентнойᅠ борьбыᅠ на страховыхᅠ рынках. Далееᅠ определяетсяᅠ величинаᅠ расходовᅠ по вариантамᅠ составляющихᅠ стратегииᅠ развитияᅠ компанииᅠ — стоимостьᅠ работᅠ по переводуᅠ структурыᅠ и технологий, используемыхᅠ страховщиком, из нынешнегоᅠ состоянияᅠ в целевуюᅠ точку. Оцениваетсяᅠ такжеᅠ прибыльностьᅠ их реализацииᅠ — доход, которыйᅠ можетᅠ получитьᅠ страховщик, занявᅠ целевоеᅠ местоᅠ на рынке. Соотношениеᅠ потенциальныхᅠ доходовᅠ и расходовᅠ с учетомᅠ вероятностиᅠ осуществленияᅠ вариантовᅠ развитияᅠ рынковᅠ в результатеᅠ даетᅠ стратегиюᅠ развитияᅠ страховщика. Приᅠ этомᅠ принимаемыеᅠ решенияᅠ должныᅠ бытьᅠ достаточноᅠ гибкимиᅠ — дляᅠ того, чтобыᅠ адаптироватьсяᅠ к возможнымᅠ непредусмотреннымᅠ изменениямᅠ на страховомᅠ рынке.ᅠ
В частиᅠ организационного построенияᅠ страховщиков все шире станетᅠ применяться принципᅠ выделения продажиᅠ и обслуживанияᅠ потребителей в самостоятельную функциюᅠ и построенияᅠ всей остальнойᅠ структуры вокругᅠ сбыта как системы обслуживающихᅠ подразделений. В мотивации сотрудниковᅠ наряду с экономической составляющейᅠ найдут болееᅠ широкое использованиеᅠ неэкономические способыᅠ — преждеᅠ всего, предоставлениеᅠ более широкойᅠ свободы в принятии решенийᅠ с переносомᅠ акцента в контроле с производственного процессаᅠ на конечныйᅠ результат.ᅠ
В задачиᅠ развития входитᅠ диверсификацияᅠ страховогоᅠ портфеляᅠ компанииᅠ в соответствииᅠ с ситуациейᅠ на рынкеᅠ и региональнойᅠ спецификой, обновлениеᅠ продуктовойᅠ линейки. В современныхᅠ условияхᅠ ОООᅠ «Севернаяᅠ Казна»ᅠ ориентируетᅠ преждеᅠ всегоᅠ на развитиеᅠ гибкихᅠ клиентоориентированныхᅠ страховыхᅠ продуктов.ᅠ
В рамкахᅠ стратегииᅠ клиент-ориентированностᅠ компанияᅠ такжеᅠ планируетᅠ использоватьᅠ современныеᅠ коммуникативныеᅠ и IT-технологᅠ взаимодействияᅠ с клиентами. В ближайшееᅠ времяᅠ ОООᅠ «Севернаяᅠ Казна»планируетᅠ развиватьᅠ каналыᅠ агентскихᅠ продажᅠ и dirᅠ insurance, а такжеᅠ одинᅠ из наиболееᅠ перспективныхᅠ каналовᅠ продажᅠ - Интернет-продажи. ᅠ
Социальнаяᅠ рольᅠ ОООᅠ «Севернаяᅠ Казна»ᅠ - одновременноᅠ и егоᅠ проблема, и егоᅠ надежда. Удержатьᅠ компаниюᅠ в рынкеᅠ гораздоᅠ дешевле, чемᅠ создаватьᅠ альтернативнуюᅠ систему, обеспечивающуюᅠ исполнениеᅠ законаᅠ об ОСАГО. Другоеᅠ дело, чтоᅠ сейчасᅠ страхование, похоже, не входитᅠ в числоᅠ приоритетныхᅠ отраслей, которымᅠ обещанаᅠ господдержка.ᅠ
ООО «Севернаяᅠ Казна» адекватноᅠ реагирует
наᅠ ситуацию сложившуюсяᅠ на финансовомᅠ рынке и
еще в сентябре 20ᅠ года началᅠ осуществлять программу оптимизации
В соответствииᅠ с этой стратегией политикаᅠ ООО «Севернаяᅠ Казна» будетᅠ строиться на развитии сервиса, прежде всегоᅠ клиентского, на оптимизации бизнес-процессов, в том числе построенииᅠ эффективной системыᅠ выплат, а также на профессиональном управленииᅠ рисками.ᅠ
Глава 3. Пути повышенияᅠ эффективности страховойᅠ защиты при осуществлении обязательногоᅠ страхования гражданскойᅠ ответственности владельцевᅠ транспортных средствᅠ
3.1. Рекомендацииᅠ по совершенствованиюᅠ условий страховойᅠ защитыᅠ
Компания «Севернаяᅠ Казна»» длительноеᅠ время оказываетᅠ страховые услуги.ᅠ
Для тогоᅠ чтобы ОООᅠ «Северная Казна»ᅠ не толькоᅠ продолжала существоватьᅠ на рынкеᅠ страховых услуг, но и развивалась воᅠ всех направлениях, необходимо произвестиᅠ некоторые изменения.ᅠ
Поскольку стратегияᅠ фирмы былаᅠ определена наᅠ основе анализаᅠ возможностей компании, ее слабыхᅠ и сильныхᅠ сторон, а также анализаᅠ угроз внешнейᅠ среды, тоᅠ я рекомендуюᅠ внести изменения, которые позволилиᅠ бы избавитьсяᅠ от слабыхᅠ сторон в организации, препятствующихᅠ дальнейшему развитиюᅠ компании. Дляᅠ этого следуетᅠ обратиться к основным проблемам, существующим воᅠ внутренней средеᅠ организации: слабаяᅠ программа продвиженияᅠ услуг, необходимостьᅠ повышения качестваᅠ услуг, необходимостьᅠ повышения профессиональногоᅠ уровня служащихᅠ компании.ᅠ
Итак, наᅠ сегодняшний деньᅠ компании простоᅠ необходимо пересмотретьᅠ политику продвиженияᅠ товара, т.к. она совершенноᅠ незаметна, а ведь компанииᅠ «Пирамида» нужноᅠ привлекать какᅠ можно большеᅠ клиентов. Рекомендуетсяᅠ рекламировать услуги, предоставляемые компаниейᅠ среди населенияᅠ при помощиᅠ средств массовойᅠ информации (радиоᅠ и телереклама, создание официальногоᅠ сайта в сети Интернет). Хорошим шагомᅠ на этомᅠ пути будетᅠ также размещениеᅠ рекламных щитовᅠ на улицах. Также очевиднаᅠ необходимость проведенияᅠ маркетинговых исследований.ᅠ
Другая проблемаᅠ состоит в том что, большая частьᅠ работников компанииᅠ – этоᅠ переквалифицированные специалистыᅠ других областей, которые раньшеᅠ ничего общегоᅠ со страхованиемᅠ не имели. Повышение профессионализмаᅠ сотрудников возможноᅠ за счетᅠ проведения различныхᅠ лекций, семинаров, курсов повышенияᅠ квалификации. Компанииᅠ следует присматриватьсяᅠ к студентам, обучающимся поᅠ специальности «Страхование», приглашать ихᅠ на практику, а в дальнейшем лучшихᅠ из нихᅠ трудоустраивать. Повышениеᅠ профессионализма работниковᅠ позволит ещеᅠ больше улучшитьᅠ уровень обслуживанияᅠ клиентов и ускорит разработкуᅠ новых программᅠ по страхованию.ᅠ
3.2. Направленияᅠ совершенствованияᅠ действующегоᅠ законодательстваᅠ об обязательномᅠ страхованииᅠ гражданскойᅠ ответственностиᅠ владельцевᅠ транспортныхᅠ средствᅠ
Как упоминалосьᅠ ранее, объектомᅠ обязательного страхованияᅠ являются имущественныеᅠ интересы, связанныеᅠ с рискомᅠ гражданской ответственностиᅠ владельца транспортногоᅠ средства по обязательствам вследствиеᅠ причинения вредаᅠ жизни, здоровьюᅠ или имуществуᅠ потерпевших при использовании транспортногоᅠ средства на территории Российскойᅠ Федерации (п.1,ст.6 Закона об обязательном страховании.)ᅠ
При причиненииᅠ вреда жизни, здоровью илиᅠ имуществу, какᅠ правило, в результате ДТП, у лицаᅠ или группыᅠ лиц, являющихсяᅠ потерпевшими, возникаетᅠ право требованияᅠ (имущественного характераᅠ к лицуᅠ (лицам), виновномуᅠ в происшедшем. В своюᅠ очередь, у виновного лицаᅠ возникает обязанностьᅠ возместить причинённыйᅠ вред.ᅠ
Приᅠ страхованииᅠ автогражданскойᅠ ответственностиᅠ обязанностьᅠ возместитьᅠ причинённыйᅠ вредᅠ берётᅠ на себяᅠ страховаяᅠ компанияᅠ в пределахᅠ соответственноᅠ страховойᅠ суммы. Далее, согласноᅠ п.4 ст.931 ГК РФ, в случае, когдаᅠ ответственностьᅠ за причинениеᅠ вредаᅠ застрахованаᅠ в силуᅠ того, чтоᅠ её страхованиеᅠ обязательно, а такжеᅠ в другихᅠ случаях, предусмотренныхᅠ закономᅠ илиᅠ договоромᅠ страхованияᅠ такойᅠ ответственности, лицо, в пользуᅠ которогоᅠ считаетсяᅠ заключённымᅠ договорᅠ страхования, вправеᅠ предъявитьᅠ непосредственноᅠ страховщикуᅠ требованиеᅠ о возмещениеᅠ вредаᅠ в пределахᅠ страховойᅠ суммы.ᅠ
Вопросы о возмещении ущербаᅠ третьим лицамᅠ (потерпевшим илиᅠ их родственникам), могут рассматриваться, как в судебном, такᅠ и в досудебном порядке. Основополагающим поводомᅠ решения вопросаᅠ в судебномᅠ порядке являетсяᅠ денежная оценкаᅠ возмещения вреда, с которойᅠ потерпевший вправеᅠ не согласиться.ᅠ
Первыйᅠ случайᅠ произошелᅠ в тотᅠ период, когдаᅠ на территорииᅠ Россииᅠ ещёᅠ не действовалᅠ Законᅠ об ОСАГО, а страховатьᅠ своюᅠ ответственностьᅠ можноᅠ былоᅠ лишьᅠ в добровольномᅠ порядке.ᅠ
Многиеᅠ автолюбителиᅠ тогоᅠ времениᅠ из-зᅠ своейᅠ самоуверенностиᅠ не страховалисьᅠ дажеᅠ в добровольномᅠ порядке. Не стоитᅠ забывать, чтоᅠ приᅠ добровольномᅠ страхованииᅠ страховалиᅠ своюᅠ ответственностьᅠ всегоᅠ лишьᅠ 34 процентаᅠ автолюбителей. Остальныеᅠ подходилиᅠ к этомуᅠ с мыслью, чтоᅠ с нимиᅠ этогоᅠ никогдаᅠ не случитсяᅠ и чтоᅠ страховкаᅠ - этоᅠ выброшенныеᅠ деньги.ᅠ
Однакоᅠ опытᅠ показывает, чтоᅠ приᅠ возникновенииᅠ ДТПᅠ с незначительнымиᅠ повреждениями, на суммуᅠ 80 илиᅠ 100 тысячᅠ рублей, даннаяᅠ страховкаᅠ выручает.ᅠ
В ходеᅠ судебногоᅠ производстваᅠ стороныᅠ могутᅠ договоритьсяᅠ о суммеᅠ возмещенияᅠ и заключитьᅠ мировоеᅠ соглашение, либоᅠ судьяᅠ вынесетᅠ решениеᅠ о взысканииᅠ с ответчикаᅠ в пользуᅠ истцаᅠ суммуᅠ искаᅠ и госпошлину, и на этомᅠ делоᅠ прекращается, еслиᅠ ни однаᅠ из сторонᅠ не решитᅠ егоᅠ обжаловать.ᅠ
Далееᅠ (прᅠ условии, чтоᅠ решениеᅠ судаᅠ не былоᅠ обжалованоᅠ илиᅠ опротестованоᅠ у ответчикаᅠ имеютсяᅠ дваᅠ путиᅠ возмещенияᅠ ущерба, либоᅠ до возбужденияᅠ в егоᅠ адресᅠ исполнительногоᅠ производства, либоᅠ после. Во второмᅠ случаеᅠ на ответчикаᅠ такжеᅠ могутᅠ бытьᅠ возложеныᅠ дополнительныеᅠ расходыᅠ (пеня, штрафᅠ и т.д.). Но и послеᅠ этогоᅠ гражданинᅠ П. не такᅠ скороᅠ получитᅠ возмещениеᅠ своихᅠ убытков, либоᅠ получитᅠ не в полномᅠ объёме. Срокᅠ с моментаᅠ возникновенияᅠ ДТПᅠ до возмещенияᅠ ущербаᅠ в даннойᅠ ситуацииᅠ в среднемᅠ можетᅠ длитьсяᅠ дваᅠ с половинойᅠ - триᅠ года.ᅠ
Поэтому неᅠ только процессуальнаяᅠ ограниченность рассмотренияᅠ дел такогоᅠ характера, ноᅠ и умышленноеᅠ создание волокитыᅠ со стороныᅠ должника (ответчикаᅠ затягивает такиеᅠ процессы наᅠ много месяцев.ᅠ
Однимᅠ из основныхᅠ действийᅠ ответчика, предпринимаемыхᅠ на судебномᅠ заседании, - этоᅠ ходатайствоᅠ об обжалованииᅠ решенияᅠ по административномуᅠ правонарушениюᅠ в органахᅠ ГИБДД, то естьᅠ ответчик, дажеᅠ признаваяᅠ своюᅠ вину, опротестовываетᅠ решениеᅠ о своейᅠ ролиᅠ в ДТПᅠ на всякийᅠ случайᅠ - вдругᅠ повезёт, а еслиᅠ нет, то дляᅠ того, чтобыᅠ потянутьᅠ время. Дляᅠ предотвращенияᅠ подобныхᅠ действийᅠ необходимоᅠ закрепитьᅠ нормуᅠ о том, чтоᅠ ещёᅠ до возбужденииᅠ судебногоᅠ производстваᅠ по делу, когдаᅠ виновникуᅠ ДТПᅠ направляетсяᅠ претензия, он можетᅠ опротестоватьᅠ решениеᅠ органовᅠ ГИБДД, составившихᅠ в отношенииᅠ негоᅠ Постановлениеᅠ и Протоколᅠ об административномᅠ правонарушении.ᅠ
Как показываетᅠ практика, в ходе судебногоᅠ разбирательства судья, ознакомившись с текстом Претензииᅠ направляемой ответчику, может счестьᅠ возможным не предоставлять ответчикуᅠ определённого времениᅠ для обжалованияᅠ решения органовᅠ ГИБДД о признании его виновным в ДТП.ᅠ