Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:00, курсовая работа
Целью работы является исследование развития информационного взаимодействия стран-членов Таможенного союза.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
‒ раскрыть современный принцип «единого окна»;
‒ рассмотреть Концепцию создания ИИСВВТ;
‒ изучить взаимодействие национальных систем в рамках Таможенного союза;
‒ дать характеристику недостатков при совершении таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля в Таможенном союзе;
‒ привести решение задач надежной интеграции информационных систем в рамках ТС;
‒ проанализировать потенциальные проблемы создания и функционирования «единого окна» в России;
стр.
ВВЕДЕНИЕ
6
1. ИДЕОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНОЙ СРЕДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРАН, ЧЛЕНОВ ТС
8
1.1. Современный принцип «единого окна»
8
1.2. Концепция создания ИИСВВТ
10
1.3. Техническое задание на создание ИИСВВТ
23
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТС
28
2.1. Взаимодействие национальных систем в рамках Таможенного союза
28
2.2. Характеристика недостатков при совершении таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля в Таможенном союзе
34
2.3. Решение задач надежной интеграции информационных систем в рамках ТС
39
3. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «ЕДИНОГО ОКНА» В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
57
3.1. Потенциальные проблемы создания и функционирования «единого окна» в России
57
3.2. Правовые аспекты создания «единого окна» в рамках Таможенного союза
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
75
Основными направлениями
повышения уровня защищенности объектов
общей информационно-
- обеспечение комплексного
подхода к решению задач
- разработка общей модели угроз информационной безопасности;
- определение технических
требований и критериев
- создание реестра критически важных объектов, разработка мер по их защите и средств надзора за соблюдением соответствующих требований;
- обеспечение эффективного
мониторинга состояния
- совершенствование нормативной правовой и методической базы в области защиты информационных систем и ресурсов;
- развитие средств
защиты информации, систем обеспечения
безопасности электронного
- развитие и совершенствование защищенных средств обработки информации общего применения, систем удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи, а также систем их аудита.6
Субъектами юридически
значимого информационного
Система позволит наладить постоянное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств-членов и обеспечит:
- устойчивый и постоянный
обмен информацией между
- оптимизацию применения
форм государственного
- повышение оперативности
предоставления и уровня
- сокращение времени
на выполнение контрольных
- повышение уровня информационной безопасности;
- прозрачность условий транзита товаров из третьих стран в третьи страны через таможенную территорию, создающую высокие конкурентные условия для государств-членов в этой сфере;
- единообразие методологии организации и осуществления таможенного контроля и применение при этом единого состава документов;
- функционирование единой
системы статистической
- повышение эффективности
борьбы с контрабандой на
Представляется, что создание Системы позволит достичь следующих положительных результатов:
- восстановление нарушенных
экономических связей и
- сокращение экономических и административных барьеров во взаимной торговле;
- ускорение и рост
товарооборота между
- улучшение экономических
показателей внешней и
Основной ожидаемый эффект от создания Системы:
- единообразное применение
мер тарифного и нетарифного
регулирования, специальных
- обеспечение единого торгового режима в отношении третьих стран;
- своевременное и обоснованное взыскание и уплата налогов и таможенных пошлин;
- централизованный учет и контроль применения льгот, лицензий, квот, санитарных и ветеринарных сертификатов и т.п.;
- обеспечение Комиссии и руководства государств-членов всеми видами статистического наблюдения и анализа внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
Создание Системы будет содействовать реализации политики внешней торговли Таможенного союза, позволит осуществлять мониторинг внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза.
Система позволит наладить
постоянное информационное взаимодействие
с другими информационными
Таким образом, Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза является одним из важнейших шагов к становлению единой таможенной территории и единого экономического пространства. Она позволит обеспечить частичную интеграцию таможенных и других государственных структур, что скажется на качестве, а главное - скорости оказания услуг участникам ВЭД.
1.3. Техническое задание на создание ИИСВВТ
Основанием для разработки ИИСВВТ являются следующие документы: Решение Комиссии Таможенного союза № 61 "О разработке Комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли" от 25 июня 2009 года; Решение Комиссии Таможенного союза № 104 "О создании интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли" от 21 октября 2009 года. Начало работ по созданию ИИСВВТ: 2011 год. Окончание работ по созданию ИИСВВТ: 2013 год.
К концу 2013 года должны быть созданы и запущены в эксплуатационный режим все предусмотренные техническим заданием компоненты ИИСВВТ, в то же время необходимо учитывать, что процесс углубления экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС, совершенствование нормативно-правовой базы Таможенного союза, расширение состава Таможенного союза будут неизбежно требовать внесения изменений в информационные потоки, поддерживаемые ИИСВВТ, состав и структуру централизованных информационных ресурсов и сервисов, в перечень функций и процессов, проведение которых делегировано Комиссии Таможенного союза. Поддержка технологии адаптации ИИСВВТ к вышеупомянутым процессам является одним из базовых требований к системе.8
ИИСВВТ предназначена для организации совместной работы совокупности территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю государств - членов Таможенного союза, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии Таможенного союза, объединенных с национальными интеграционными сегментами государств - членов Таможенного союза и интеграционным сегментом Комиссии Таможенного союза.
Параллельно в ходе разработки и внедрения ИИСВВТ должны быть активизированы и скоординированы процессы совершенствования национальных информационных систем органов, осуществляющих государственный контроль на границах.
Основными целями создания ИИСВВТ являются:
- обеспечение качественной
информационно-аналитической
- обеспечение эффективного
регулирования внешней и
- оптимизация таможенного, налогового, транспортного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля на таможенной границе Таможенного союза;
- снижение административных
барьеров и бремени
- обеспечение информационного взаимодействия и повышение качества информационных и административно-управленческих процессов;
- обеспечение оперативности
и полноты контроля
- повышение эффективности бюджетных расходов на деятельность органов Таможенного союза;
- создание информационно-
- создание благоприятных
условий для деятельности
Указанные цели должны достигаться за счет решения следующих задач:
- развития нормативной
базы Таможенного союза и
- активизации и поддержки
процессов гармонизации и
- формирования интегрированной
и масштабируемой
- создания централизованных
информационных ресурсов
- создания и ведения
единой системы нормативно-
- информационного обеспечения
общих процессов Таможенного
союза, в том числе:
- обеспечения органов,
осуществляющих
- обеспечения идентификации пользователей и разграничения доступа к информации.
Регулирование Комиссией Таможенного союза внешней и взаимной торговли Таможенного союза и осуществление, с применением компонентов ИИСВВТ, контролирующими органами государств - членов Таможенного союза соответствующих видов государственного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза должно быть обеспечено посредством автоматизации процессов:10
- ведения единой системы
нормативно-справочной
- функционирования
- функционирования общих
для государств - членов Таможенного
союза интегрирующих элементов
и пополняемых
- общих процессов Таможенного союза;
- информационного
- информационного
- обеспечения контролирующих органов информацией, необходимой и достаточной для осуществления всех видов государственного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;
- персональной идентификации и разграничения доступа к информации, в соответствии с нормами законодательства Таможенного союза;
- обеспечения свободного
доступа к нормативным
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТС
2.1. Взаимодействие национальных систем в рамках Таможенного союза
Децентрализованные и не интегрированные национальные таможенные информационные системы, разработанные на различных технологиях, принципах и приоритетах, весьма сложно сочетать и интегрировать. Эти системы и соответствующая инфраструктура создавались без учета перспектив ускоренной торгово-экономической интеграции в рамках ТС. Многие операции при регулировании процессов внешней и взаимной торговли осуществляются вручную, процедуры непрозрачны.
Например, для создания
системы управления областями рисков
на уровне Комиссии Таможенного союза,
необходимо, чтобы на национальном
уровне аналогичные системы
Информация о работе Предпосылки для создания "Единого Окна" в рамках таможенного союза