Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:00, курсовая работа
Целью работы является исследование развития информационного взаимодействия стран-членов Таможенного союза.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
‒ раскрыть современный принцип «единого окна»;
‒ рассмотреть Концепцию создания ИИСВВТ;
‒ изучить взаимодействие национальных систем в рамках Таможенного союза;
‒ дать характеристику недостатков при совершении таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля в Таможенном союзе;
‒ привести решение задач надежной интеграции информационных систем в рамках ТС;
‒ проанализировать потенциальные проблемы создания и функционирования «единого окна» в России;
стр.
ВВЕДЕНИЕ
6
1. ИДЕОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНОЙ СРЕДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРАН, ЧЛЕНОВ ТС
8
1.1. Современный принцип «единого окна»
8
1.2. Концепция создания ИИСВВТ
10
1.3. Техническое задание на создание ИИСВВТ
23
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТС
28
2.1. Взаимодействие национальных систем в рамках Таможенного союза
28
2.2. Характеристика недостатков при совершении таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля в Таможенном союзе
34
2.3. Решение задач надежной интеграции информационных систем в рамках ТС
39
3. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «ЕДИНОГО ОКНА» В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
57
3.1. Потенциальные проблемы создания и функционирования «единого окна» в России
57
3.2. Правовые аспекты создания «единого окна» в рамках Таможенного союза
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
75
- настройка пользователем
без применения
- формирование аналитических
панелей (dashboards) для целей наглядного
представления ключевой
- картографический анализ;
- визуализированный анализ расположения транспортной инфраструктуры, таможни, портов, границ и т.д.
- В рамках определения
областей рисков КТС
- Формирование и ведение
единого хранилища
- загрузка исходных (
- формирование витрин хранилища данных;
- консолидация входных
данных, включая проверку и
- унификация единиц
измерения элементов данных
- агрегация данных
и формирование показателей,
- формирование протоколов и технологической статистики по формированию аналитического хранилища данных;
- формирование отчета
об актуальности данных в
Подсистема статистики предназначена для приема, хранения, обработки, контроля и анализа таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, а также статистических данных об общих процессах внешней и взаимной торговли Таможенного союза с целью обеспечения полного и достоверного учета данных в торговле с третьими странами и во взаимной торговле, анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, обеспечения Комиссии Таможенного союза и уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза информацией для принятия решений в области торговой политики.18
Подсистема статистики должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- получение данных
статистики внешней торговли
и статистики взаимной
- формирование оперативной
технологической базы данных
таможенной статистики внешней
торговли и статистики
- формирование хранилища и витрин данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;
- сверка данных таможенной
статистики внешней торговли
Российской Федерации с
- формирование и подготовка
к публикации регламентных
- формирование нерегламентных отчетов по данным таможенной статистики внешней и статистики взаимной торговли;
- долговременное согласованное
хранение таможенной
- размещение электронных
публикаций на портале ИИСВВТ
в сети Интернет в
- предоставление органам Таможенного союза данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;
- трансформирование таможенной
статистики в стандартные
- отображение статистических данных внешней и взаимной торговли государств - членов ТС на электронной карте (графики, диаграммы)
- распространение и
предоставление статистической
информации среди
Подсистема предназначена для учета, контроля исполнения и аналитической поддержки функций по мониторингу реализации Решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза), решений Комиссии Таможенного союза, других проектов, программ и планов мероприятий.19
Комиссия Таможенного союза, в соответствии с нормами таможенного законодательства Таможенного союза, может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации (п. 4 ст. 128 Кодекса) и другими Решениями Комиссии Таможенного союза и Межгоссовета (высшего органа Таможенного союза).
Указанная функция Комиссии Таможенного союза, как наднационального органа, осуществляющего внешнеторговое регулирование в Таможенном союзе, должна быть реализована посредством создания и эксплуатации в интеграционном сегменте Комиссии Таможенного союза централизованной подсистемы управления областями рисков.
При этом под областью риска понимаются отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования (п. 6 ст. 127 Кодекса).
Подсистема управления областями рисков предназначена для отслеживания соответствия требованиям стандартов, обоснования организационно-технических решений по повышению качества информационных и административно-управленческих процессов, предоставляемых услуг, по совершенствованию системы информационно-аналитической поддержки принимаемых решений на всех уровнях управления Таможенного союза, по снижению временных, организационных и финансовых издержек при осуществлении внешнеторговых операций.
Подсистема управления проектами и программами должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- мониторинг исполнения
таможенного законодательства
- ведение списка объектов,
субъектов и участников
- контроль процесса
и сроков разработки, согласования
и вступления в силу
- контроль исполнения
норм таможенного
- фиксация результатов
мониторинга и предложений по
реализации результатов
- просмотр и поиск
информации по результатам
- формирование отчетности по результатам проведенного мониторинга.
- формирование исходных (плановых) и отслеживание фактических показателей;
- проверка в автоматизированном режиме корректности введенных данных;
- контроль выполнения
планов (графиков), в том числе
формирование отчетов и
- мониторинг фактографических
данных, включая загрузку из различных
источников данных, подтверждающих
либо характеризующих ход
- контроль исполнительской
дисциплины при реализации
- подготовка данных в согласованных форматах о контролируемых Решениях, плановых и фактических показателях для загрузки в хранилище аналитических данных с целью дальнейшего анализа средствами ИИСВВТ.
Под областью риска понимаются
отдельные сгруппированные
Подсистема управления областями рисков должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- сбор и накопление
необходимой информации для
- обработка и комплексный
анализ информации для
- выявление, прогнозирование
и выработки мер по
Подсистема управления рисками должна обеспечивать с не менее 90% степенью вероятности выявление определенных несоответствий в торговых сделках. Подсистема должна позволять использовать различные источники информации и ее состав не должен выходить за рамки рекомендаций Всемирной таможенной организации.
Исходя из общего состояния трансграничной торговли государств - членов Таможенного союза, подсистема управления рисками должна обеспечивать определение:
- совокупности условий
и факторов, влияющих на области
рисков, относящихся к компетенции
Комиссии Таможенного союза,
- объектов анализа областей рисков, относящихся к компетенции Комиссии Таможенного союза;
- критериев и параметров
(количество перемещений
- оценки возможной величины ущерба, в случае возникновения области рисков определяемых Комиссией Таможенного союза.
Подсистема управления областями рисков:
- не должна быть
подвержена человеческим
- проверяет данные с целью выявления моделей и должна находить взаимосвязанные элементы в имеющейся информации и сопоставлять эти данные с нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза;
- должна проводить
оценку избирательности по
- должна функционировать в режиме самообучения, совершенствуя созданные ею модели областей рисков;
Участники внешнеторговой деятельности и должностные лица контролирующих органов государств - членов Таможенного союза не должны знать, какие правила применяются при определении областей рисков, доступ к которым должен иметь только очень ограниченный круг специалистов.20
Централизованная подсистема нормативно-справочной информации предназначена для:
- ведения баз данных,
содержащих общую нормативно-
- предоставления нормативно-
- распространение указанной
информации среди
В части ведения единой для всех государств - членов Таможенного союза нормативно-справочной и нормативной правовой информацией должны быть автоматизированы следующие функции подсистемы:
- централизованное ведение НСИ (справочников, классификаторов, реестров), совместно используемых в сфере внешней и взаимной торговли;
- интерактивное редактирование
НСИ в соответствии с
- управление процессом выпуска новых версий и архивного хранения НСИ за предшествующий период времени;
- прием обновлений
НСИ из Государственных (
В части централизованного ведения и публикация нормативно-правовой информации:
- управления хранилищем
нормативных, официальных и
- обсуждение документов и проектов документов;
- поиск по документам, размещенным в хранилище;
Информация о работе Предпосылки для создания "Единого Окна" в рамках таможенного союза