Предпосылки для создания "Единого Окна" в рамках таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование развития информационного взаимодействия стран-членов Таможенного союза.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
‒ раскрыть современный принцип «единого окна»;
‒ рассмотреть Концепцию создания ИИСВВТ;
‒ изучить взаимодействие национальных систем в рамках Таможенного союза;
‒ дать характеристику недостатков при совершении таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля в Таможенном союзе;
‒ привести решение задач надежной интеграции информационных систем в рамках ТС;
‒ проанализировать потенциальные проблемы создания и функционирования «единого окна» в России;

Содержание работы

стр.
ВВЕДЕНИЕ
6
1. ИДЕОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНОЙ СРЕДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРАН, ЧЛЕНОВ ТС


8
1.1. Современный принцип «единого окна»
8
1.2. Концепция создания ИИСВВТ
10
1.3. Техническое задание на создание ИИСВВТ
23
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТС

28
2.1. Взаимодействие национальных систем в рамках Таможенного союза

28
2.2. Характеристика недостатков при совершении таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля в Таможенном союзе


34
2.3. Решение задач надежной интеграции информационных систем в рамках ТС

39
3. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «ЕДИНОГО ОКНА» В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

57
3.1. Потенциальные проблемы создания и функционирования «единого окна» в России

57
3.2. Правовые аспекты создания «единого окна» в рамках Таможенного союза

64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

75

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

- настройка пользователем  без применения программирования  шаблонов аналитических запросов  и отчетов по данным статистики  внешней и взаимной торговли  государств-членов ТС;

- формирование аналитических  панелей (dashboards) для целей наглядного  представления ключевой информации, связанной с таможенной статистикой  внешней и статистикой взаимной  торговли;

- картографический анализ;

- визуализированный анализ  расположения транспортной инфраструктуры, таможни, портов, границ и т.д.

- В рамках определения  областей рисков КТС планируется  последовательное и поэтапное  исследование процессов, форматов  и механизмов создания моделей,  отражающих влияние мер тарифного  и нетарифного регулирования и интеграционных процессов на экономику государств - членов Таможенного союза.

- Формирование и ведение  единого хранилища аналитических  данных в составе информационных  ресурсов интеграционного сегмента  Комиссии, в том числе:

- загрузка исходных (необработанных) данных из источников данных (файлов, баз данных);

- формирование витрин хранилища данных;

- консолидация входных  данных, включая проверку и согласование  справочников и классификаторов,  используемых в загружаемых данных, с электронной базой данных ИИСВВТ;

- унификация единиц  измерения элементов данных статистики  внешней и взаимной торговли  государств-членов ТС (например, денежных  единиц, единиц измерения);

- агрегация данных  и формирование показателей, необходимых для функционирования;

- формирование протоколов и технологической статистики по формированию аналитического хранилища данных;

- формирование отчета  об актуальности данных в аналитическом  хранилище в разрезе источников  данных.

Подсистема статистики предназначена для приема, хранения, обработки, контроля и анализа таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, а также статистических данных об общих процессах внешней и взаимной торговли Таможенного союза с целью обеспечения полного и достоверного учета данных в торговле с третьими странами и во взаимной торговле, анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, обеспечения Комиссии Таможенного союза и уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза информацией для принятия решений в области торговой политики.18

Подсистема статистики должна обеспечивать выполнение следующих  функций:

- получение данных  статистики внешней торговли  и статистики взаимной торговли  от государственных органов государств - членов Таможенного союза, уполномоченных за предоставление данных;

- формирование оперативной  технологической базы данных  таможенной статистики внешней  торговли и статистики взаимной  торговли;

- формирование хранилища  и витрин данных таможенной  статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;

- сверка данных таможенной  статистики внешней торговли  Российской Федерации с аналогичными  данными статистики внешней торговли  Республики Беларусь и Республики  Казахстан с целью борьбы с  контрабандой товаров, а также статистикой стран-контрагентов.

- формирование и подготовка  к публикации регламентных отчетов,  бюллетеней и сборников таможенной  статистики внешней и статистики  взаимной торговли

- формирование нерегламентных  отчетов по данным таможенной  статистики внешней и статистики взаимной торговли;

- долговременное согласованное  хранение таможенной статистики  внешней и статистики взаимной  торговли товарами;

- размещение электронных  публикаций на портале ИИСВВТ  в сети Интернет в автоматическом  режиме;

- предоставление органам Таможенного союза данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;

- трансформирование таможенной  статистики в стандартные графики  различных видов (графики, диаграммы);

- отображение статистических  данных внешней и взаимной торговли государств - членов ТС на электронной карте (графики, диаграммы)

- распространение и  предоставление статистической  информации среди общественности, научно-исследовательских организаций,  средств массовой информации  через сеть Internet.

Подсистема предназначена для учета, контроля исполнения и аналитической поддержки функций по мониторингу реализации Решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза), решений Комиссии Таможенного союза, других проектов, программ и планов мероприятий.19

Комиссия Таможенного  союза, в соответствии с нормами  таможенного законодательства Таможенного  союза, может определить область  рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают  и применяют меры по их минимизации (п. 4 ст. 128 Кодекса) и другими Решениями Комиссии Таможенного союза и Межгоссовета (высшего органа Таможенного союза).

Указанная функция Комиссии Таможенного союза, как наднационального органа, осуществляющего внешнеторговое регулирование в Таможенном союзе, должна быть реализована посредством создания и эксплуатации в интеграционном сегменте Комиссии Таможенного союза централизованной подсистемы управления областями рисков.

При этом под областью риска понимаются отдельные сгруппированные  объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования (п. 6 ст. 127 Кодекса).

Подсистема управления областями рисков предназначена  для отслеживания соответствия требованиям стандартов, обоснования организационно-технических решений по повышению качества информационных и административно-управленческих процессов, предоставляемых услуг, по совершенствованию системы информационно-аналитической поддержки принимаемых решений на всех уровнях управления Таможенного союза, по снижению временных, организационных и финансовых издержек при осуществлении внешнеторговых операций.

Подсистема управления проектами и программами должна обеспечивать выполнение следующих функций:

- мониторинг исполнения  таможенного законодательства Таможенного  союза на единой таможенной  территории Таможенного союза:

- ведение списка объектов, субъектов и участников мониторинга,  определение периода, критериев  оценки и способов проведения мониторинга;

- контроль процесса  и сроков разработки, согласования  и вступления в силу международных  договоров, формирующих договорно-правовую  базу Таможенного союза;

- контроль исполнения  норм таможенного законодательства  Таможенного союза в части, отнесенной к компетенции Комиссии Таможенного союза.

- фиксация результатов  мониторинга и предложений по  реализации результатов мониторинга.

- просмотр и поиск  информации по результатам мониторинга;

- формирование отчетности  по результатам проведенного мониторинга.

- формирование исходных (плановых) и отслеживание фактических  показателей;

- проверка в автоматизированном  режиме корректности введенных  данных;

- контроль выполнения  планов (графиков), в том числе  формирование отчетов и контроль  исполнения сетевых графиков в различных разрезах;

- мониторинг фактографических  данных, включая загрузку из различных  источников данных, подтверждающих  либо характеризующих ход выполнения  Решений, планов, графиков, проектов  и программ с использованием  средств полнотекстового и параметрического поиска по хранилищу документов;

- контроль исполнительской  дисциплины при реализации Решений,  планов, графиков, проектов и программ;

- подготовка данных  в согласованных форматах о  контролируемых Решениях, плановых  и фактических показателях для загрузки в хранилище аналитических данных с целью дальнейшего анализа средствами ИИСВВТ.

Под областью риска понимаются отдельные сгруппированные объекты  анализа риска, в отношении которых  требуется применение отдельных  форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования (п. 6 ст. 127 Кодекса).

Подсистема управления областями рисков должна обеспечивать выполнение следующих функций:

- сбор и накопление  необходимой информации для целей выявления Комиссией Таможенного союза соответствующих областей рисков;

- обработка и комплексный  анализ информации для определения  Комиссией Таможенного союза  соответствующих областей рисков;

- выявление, прогнозирование  и выработки мер по предотвращению  нарушений законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза.

Подсистема управления рисками должна обеспечивать с не менее 90% степенью вероятности выявление  определенных несоответствий в торговых сделках. Подсистема должна позволять использовать различные источники информации и ее состав не должен выходить за рамки рекомендаций Всемирной таможенной организации.

Исходя из общего состояния  трансграничной торговли государств - членов Таможенного союза, подсистема управления рисками должна обеспечивать определение:

- совокупности условий  и факторов, влияющих на области  рисков, относящихся к компетенции  Комиссии Таможенного союза, применительно  к таможенной территории Таможенного  союза;

- объектов анализа  областей рисков, относящихся к компетенции Комиссии Таможенного союза;

- критериев и параметров (количество перемещений товаров,  их номенклатура, получатели товаров  и т.д.), влияющих на области  рисков, относящихся к компетенции  Комиссии Таможенного союза;

- оценки возможной величины ущерба, в случае возникновения области рисков определяемых Комиссией Таможенного союза.

Подсистема управления областями рисков:

- не должна быть  подвержена человеческим ошибкам  и не ограничена человеческим  восприятием;

- проверяет данные  с целью выявления моделей и должна находить взаимосвязанные элементы в имеющейся информации и сопоставлять эти данные с нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза;

- должна проводить  оценку избирательности по всем  типам информации, а также по всем случаям сравнения или наличия связей между отдельными элементами информации;

- должна функционировать  в режиме самообучения, совершенствуя  созданные ею модели областей  рисков;

Участники внешнеторговой деятельности и должностные лица контролирующих органов государств - членов Таможенного союза не должны знать, какие правила применяются при определении областей рисков, доступ к которым должен иметь только очень ограниченный круг специалистов.20

Централизованная подсистема нормативно-справочной информации предназначена для:

- ведения баз данных, содержащих общую нормативно-справочную  информацию Таможенного союза,  классификаторы, тарифы и другую  информацию, используемую для осуществления  регулирования внешней и взаимной  торговли;

- предоставления нормативно-справочной информации интеграционным сегментам государств-участников Таможенного союза;

- распространение указанной  информации среди заинтересованных  лиц (участников ВЭД) и контролирующих  органов государств - членов Таможенного  союза, в задачи которых входят управление и контроль процессов внешней и взаимной торговли на национальном уровне.

В части ведения единой для всех государств - членов Таможенного  союза нормативно-справочной и нормативной  правовой информацией должны быть автоматизированы следующие функции подсистемы:

- централизованное ведение  НСИ (справочников, классификаторов,  реестров), совместно используемых  в сфере внешней и взаимной  торговли;

- интерактивное редактирование  НСИ в соответствии с установленными  правами доступа;

- управление процессом выпуска новых версий и архивного хранения НСИ за предшествующий период времени;

- прием обновлений  НСИ из Государственных (национальных) интеграционных сегментов и рассылка  обновлений НСИ;

В части централизованного  ведения и публикация нормативно-правовой информации:

- управления хранилищем  нормативных, официальных и рабочих  документов, представляющих собой  файлы электронных форматов (текстовые  документы, графические файлы,  аудио и видео и пр.), с поддержкой  версионности, связей между документами  и различных способов представления информации;

- обсуждение документов  и проектов документов;

- поиск по документам, размещенным в хранилище;

Информация о работе Предпосылки для создания "Единого Окна" в рамках таможенного союза