Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.1. Коммерческая деятельность в розничной торговле: понятие, цель, задачи
1.2. Рационализация товародвижения как фактор эффективности коммерческой деятельности
1.3. Методы стимулирования продаж
Глава 2. Анализ деятельности по стимулированию продаж розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ProfCosmo»
2.2. Анализ организации товародвижения на предприятии ООО «ProfCosmo»
2.3. Анализ методов стимулирования продаж ООО «ProfCosmo»
Глава 3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
3.1. Рекомендации по рационализации товародвижения на предприятии
3.2. Рекомендации по внедрению прогрессивных методов стимулирования продаж
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая Горбачева В.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать файл)
  • аналитическую – исследование рынка, его фирменной структуры, анализ конкурентоспособности отдельных товаров и товарного ассортимента в целом, внутренней среды предприятия и пр.;
  • товарную – закупка товаров, обеспечение конкурентоспособности товаров, их соответствие требованиям покупателей, а также рациональности торгового ассортимента;
  • продаж – организация торговли, стимулирование продажи новых товаров, формирование ценовой политики, обеспечение необходимого товарного запаса, сервиса, организация мерчендайзинга;
  • управления и контроля – стратегическое и оперативное планирование, обратные связи; функционирование информационной и коммуникативной систем в едином комплекс кооперации.

Торговый маркетинг имеет коммерческую и некоммерческую составляющие. Коммерческая составляющая включает в себя получение прибыли, как результат коммерческой деятельности, увеличение объема торговой деятельности и рост продаж. На Рисунке 2 приведена взаимосвязь функций маркетинга и элементов коммерческой деятельности.

Рисунок 2. Взаимосвязь функций маркетинга и элементов коммерческой деятельности.

Некоммерческая составляющая заключается в удовлетворении потребностей населения и повышения качества торгового обслуживания.

Реализация товаров покупателями осуществляется через магазины, совокупность которых формирует розничную торговую сеть.

В целом розничные магазины можно разделить на две группы: универсальные и специализированные, в зависимости от того формата, который они используют. Универсальные магазины стремятся удовлетворить максимальное количество потребителей своих клиентов, специализированные – ориентированы на конкретные нужды покупателей.

Торговая сеть обеспечивает возможность, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в условиях широкого и глубокого ассортимента, не далеко от места работы и жилья. Но если в развитых странах рыночной экономики сети контролируют 70-75% розничного товарооборота, то в Москве – только 10%. По мнению экспертов сеть, для того, чтобы она эффективно работала, должна состоять как минимум из 20 магазинов.  6

В целом, на рынке розничной торговли увеличивается доля современных крупных форматов, таких как супермаркеты, гипер-маркеты и торговые центры, под влиянием конкуренции улучшается качество услуг. Материально-техническая база стала более современной, более полно используются новые технологии. Усилились взаимосвязи между розничными торговыми сетями, дистрибьюторами и оптовиками. Можно считать, московский рынок розничной торговли подвергается большим структурным изменениям и постепенно догоняет европейские рынки по показателям качества услуг, количества магазинов на душу населения и торговых площадей.

Современные условия хозяйственной деятельности в России характеризуются и тем, что все сильнее заявляет о себе конкуренция, являющаяся движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. В связи с этим для торговой деятельности актуальной является проблема использования управленческой парадигмы, основанной на конкурентных отношениях. Становлению конкурентных отношений принадлежит определяющая роль в развитии российской торговли. Именно конкуренция развивает торговлю, т.к. прекращают деятельность не отвечающие требованиям рынка предприятия и организации и остаются функционировать только конкурентоспособные.

Таким образом, развитие конкурентных отношений и соответственно повышение конкурентоспособности являются основой развития торговли в стране. Конкурентоспособность как условие существования организаций торговли формируется в каждом конкретном случае под воздействием сочетания многообразных факторов конкурентной среды. Система факторов конкурентоспособности торговой деятельности представлены на Рисунке 3.

Рисунок 3. Система факторов конкурентоспособности торговой деятельности организации.

Все многообразие факторов конкурентоспособности торгового предприятия может быть сведено к основным фокус-факторам:

  • фокус-фактор конкурентной среды - покупатель (спрос);
  • фокус-фактор внутрифирменных ресурсов - товар (со всеми связанными с ним процессами и элементами: закупки - транспортировка - хранение - фасовка - упаковка - цена - качество);
  • фокус-фактор управления:

1)  с точки зрения оперативного выполнения работ - качество торгового обслуживания;

2) с точки зрения долгосрочных  целей - конкурентные стратегии.  Покупатель. Покупательная способность выступает центральной характеристикой покупателей. Среди факторов, препятствующих развитию торговой деятельности основным является недостаточный платежеспособный спрос населения. Отмеченное обстоятельство предопределяет ведущую роль ценовой конкуренции в деятельности торгового предприятия.

Товар. Исследования покупательских предпочтений показывают, что на рынке выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Э) к затратам на его приобретение и пользование (З) максимальны по сравнению с аналогичными товарами. Это и есть условие конкурентоспособности товара (Кт):

Под конкурентоспособностью товара понимается степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя.

Качество обслуживания. Решение проблемы улучшения конкурентных позиций магазина невозможно без конкурентоспособного торгового персонала, являющегося его составной и неотъемлемой частью, одним из ключевых факторов его успеха. Конкурентоспособностью потенциала торгового персонала является совокупность способностей работников данной организации участвовать в экономическом и социальном процессах взаимодействия, взаимосвязи и борьбы на рынке в целях повышения конкурентоспособности торговой деятельности предприятия.

Т.о. конкурентоспособность торговой деятельности предприятия - это комплексная качественная характеристика её функционирования в конкретных условиях современных рыночных отношений. Важнейшей составляющей этой характеристики является система конкурентных преимуществ организации, базирующихся на её внутренних ресурсах, которые в своем единстве составляют «потенциал торговой деятельности». Достижение реальных успехов в конкурентной борьбе характеризует способность организации реализовать свой конкурентный потенциал. В совокупности потенциал и действия по его реализации выступают основой процесса обеспечения конкурентоспособности торговой деятельности (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Процесс обеспечения конкурентоспособности торговой деятельности.

 

    1. Рационализация товародвижения как фактор эффективности  коммерческой деятельности.

 

Основной функцией торгового предприятия, как составляющего современной рыночной инфраструктуры, является продажа товаров народного потребления, которая характеризуется сменой товарной формы стоимости на денежную. 7

Для осуществления основной функции торговое предприятие выполняет множество сопутствующих, дополнительных (по отношению к основной) функций, таких как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации и т.д.

Экономические отношения, формируемые в условиях неустойчивой внешней среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью предприятий розничной торговли. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является процесс товародвижения.

Розничная торговля независимо от ее формата выполняет роль связующего звена между производством или оптовой торговлей и потреблением. В этом звене при помощи процессов закупки, транспортировки, складирования и реализации товар доставляется покупателю (Рисунок 5). 8

Рисунок 5. Система товародвижения розничной торговли.

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли.

С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.

Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить  товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Основными  звеньями  технологической  цепи  товародвижения  являются  производственные  и  сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

    • производственные;
    • транспортные;
    • социальные;
    • торговые.

К  производственным  факторам  относят:  размещение  производства,  специализацию  производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

Значительное  влияние  на  процесс  товародвижения  оказывает  размещение  производства  товаров.

Приближение производственных предприятий к источникам  сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доведение от производства до потребителей.

Не менее  важное  влияние  на  организацию  товародвижения  оказывает  специализация  производственных предприятий на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Особенно это касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Поэтому специализация производства приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.

Производство некоторых товаров народного потребления имеет ярко выраженный сезонный характер, что в свою очередь связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью  приобретения  и  потребления  отдельных  товаров. В  связи  с  этим  ассортимент  товаров,  участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, а это вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.

К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т.д.

В  настоящее  время  не  все  регионы  имеют  хорошо  развитую  транспортную  сеть,  следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т.д.). Структура парка транспортных средств должна также отвечать требованиям рациональной организации процесса товародвижения, для чего  необходимо  наличие  соответствующего  специализированного  транспорта,  транспортных  средств различной грузовместимости и т.д.

Важное влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов населения и т.д. При невысокой плотности населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.

На  процесс  товародвижения  влияют  следующие  торговые  факторы: 

    • размеры,  специализация  и размещение  предприятий  торговли, 
    • степень  сложности  ассортимента  товаров  и  их  свойства, 
    • уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

В значительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене.

Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.

По-разному будет протекать процесс товародвижения в зависимости от применяемой формы снабжения розничной торговой сети товарами.

На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его форма и звенность.

Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»