Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:11, курсовая работа
Актуальность выбранной темы. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.1. Коммерческая деятельность в розничной торговле: понятие, цель, задачи
1.2. Рационализация товародвижения как фактор эффективности коммерческой деятельности
1.3. Методы стимулирования продаж
Глава 2. Анализ деятельности по стимулированию продаж розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ProfCosmo»
2.2. Анализ организации товародвижения на предприятии ООО «ProfCosmo»
2.3. Анализ методов стимулирования продаж ООО «ProfCosmo»
Глава 3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
3.1. Рекомендации по рационализации товародвижения на предприятии
3.2. Рекомендации по внедрению прогрессивных методов стимулирования продаж
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т. п.
Методы стимулирования сбыта могут быть применены по трем основным направлениям:
1. Стимулирование торгового
2. Стимулирование сферы торговли
3. Стимулирование покупателей
Инструментами для стимулирования сферы торговли и посредников фирма пользуется тогда, когда их товар реализуются с помощью косвенного сбыта. В качестве цели стимулирования сбыта сферы торговли обычно выдвигается достижение наибольшего охвата рынка системой сбыта, сведение на нет усилий конкурентов и формирование приверженности к фирме у представителей посредника. Конкретными методами стимулирования сбыта посредников являются:
Стимулирование работников фирмы. Относится к сфере мотивации и направлено на повышение качеств работы и рост профессионального мастерства. С этой целью могут быть использованы: денежная премия подарки, дополнительные дни отпуска, лотереи и конкурсы.
Стимулирование сбыта конечных потребителей. Для стимулирования сбыта конечных потребителей применяются: предоставление бесплатных образцов, используются при внедрении нового товара или при ориентации фирмы на новые рынки сбыта; премии - это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно за покупку другого товара. Премии бывают:
Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться как самой фирмой, так и специализирующимся в этой сфере рекламными компаниями, которые имеют опыт, необходимых квалифицированных специалистов, банк торгового персонала. Обращение к таким кампаниям имеет смысл, так как:
В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд решений, таких как:
Следует подчеркнуть, что стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.
ООО «ProfCosmo» работает на рынке парфюмерии и косметики много лет. Продажи сопровождают высококвалифицированные продавцы-консультанты, прошедшие тренинги в компаниях NOIRO, L’oreal, Garnier. Сегодня магазин ООО «ProfCosmo» это:
Основными преимуществами Компании является достаточный опыт работы в данной сфере, наличие постоянных клиентов и сформировавшаяся хорошая репутация.
Основной задачей деятельности фирмы является насыщение потребности населения в парфюмерии и косметике, а также бытовой химии.
Миссия фирмы – обеспечивать потребителей качественной косметической продукцией, парфюмерией и бытовой химией по приемлемым ценам.
Цель фирмы – занять лидирующее положение на рынке.
ООО «ProfCosmo» сотрудничает с известными мировыми производителями, а также представляет косметику и парфюмерию с узкой дистрибуцией по стране (марки La Prairie, Marlies Moller, Etro, Hermes, Narcisso Rodrigez).
Построим дерево целей предприятия.
Рисунок 7. Дерево целей ООО «ProfCosmo».
ООО «ProfCosmo»:
ООО «ProfCosmo» учреждено в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании Решения учредителей.
ООО «ProfCosmo» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банке. Предприятие имеет печать со своим наименованием, печати специального назначения, информационные штампы, товарный знак и иные реквизиты.
Главной целью ООО «ProfCosmo» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Учредителя и членов трудового коллектива Предприятия.
Структура взаимодействия всех отделов компании ООО «ProfCosmo» строится на четком разграничении функций и полномочий в отношениях между каждым сотрудником при определенной иерархии подчинений.
Организационная структура компании представлена на Рисунке 8.
Управлением предприятия в целом занимается Генеральный директор.
Генеральный директор занимается управлением деятельностью компании через коммерческого директора и главного бухгалтера.
Коммерческий директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов.
Юридический адрес: г. Курск, ул. Радищева, 64.
Рисунок 8. Организационная структура ООО «ProfCosmo».
Финансовая деятельность в ООО «ProfCosmo» организована в рамках бухгалтерского отдела. Организация бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером.
На предприятии сложилась линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.
Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня.
Преимущества линейно-функциональной структуры управления:
Недостатки линейно-функциональной структуры заключаются в следующем:
Для успешного ведения торговли необходимо рационально построить торговый процесс в пространстве, т. е. определить наиболее эффективную производственную структуру предприятия.
Термин производственная структура используется для характеристики состава производственных и обслуживающих подразделений предприятия и связей между ними. Другими словами, этим термином обозначается структура материальных объектов предприятия (цехов, производств, участков, служб).
Рисунок 9. Производственная структура ООО «ProfCosmo».
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить анализ его коммерческой деятельности. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.
Важнейшим показателем эффективности работы торгового (коммерческого) предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую прибыль.
Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций – один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли – отношение суммы прибыли к товарообороту. Однако этот показатель не является единственным показателем рентабельности торговой или коммерческой деятельности, ибо он показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.
В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведенными затратами (издержками обращения). Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.
Таблица 2.
Основные технико-экономические показатели ООО «ProfCosmo».
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение 2011-2012 |
Отклонение 2012-2013 | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Выручка от реализации продукции (без НДС), тыс. руб. |
43120 |
54789 |
63452 |
11669 |
27,06 |
8663 |
15,81 |
Издержки, тыс. руб. |
28415 |
35457 |
39456 |
7042 |
24,78 |
3999 |
11,28 |
в процентах к выручке |
65,90 |
64,72 |
62,18 |
-1,79 |
-3,91 | ||
Валовая прибыль, тыс. руб. |
14705 |
19332 |
23996 |
4627 |
31,47 |
4664 |
24,13 |
Коммерческие и административные расходы |
5341 |
6347 |
6975 |
1006 |
18,84 |
628 |
9,89 |
в процентах к выручке |
12,39 |
11,58 |
10,99 |
-6,47 |
-5,11 | ||
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
9364 |
12985 |
17021 |
3621 |
38,67 |
4036 |
31,08 |
Производственная рентабельность, % |
32,95 |
36,62 |
43,14 |
11,13 |
17,80 | ||
Рентабельность продаж, % |
21,72 |
23,70 |
26,83 |
9,14 |
13,19 | ||
Налог на прибыль (24%), тыс. руб. |
2247 |
3116 |
4085 |
869 |
38,67 |
969 |
31,08 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
7117 |
9869 |
12936 |
2752 |
38,67 |
3067 |
31,08 |
Численность торгового персонала, чел. |
6 |
9 |
12 |
3 |
50,00 |
3 |
33,33 |
ФОТ торгового персонала, тыс. руб. |
1525 |
2885 |
4712 |
1360 |
89,18 |
1827 |
63,33 |
Средняя ЗП в месяц торгового персонала, тыс. руб. |
21,181 |
26,713 |
32,722 |
5,53 |
26,12 |
6,01 |
22,50 |
Производительность труда 1 работника торговли, тыс. руб. |
7187 |
6088 |
5288 |
-1099,00 |
-15,29 |
-800,00 |
-13,14 |