Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:11, курсовая работа
Актуальность выбранной темы. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.1. Коммерческая деятельность в розничной торговле: понятие, цель, задачи
1.2. Рационализация товародвижения как фактор эффективности коммерческой деятельности
1.3. Методы стимулирования продаж
Глава 2. Анализ деятельности по стимулированию продаж розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ProfCosmo»
2.2. Анализ организации товародвижения на предприятии ООО «ProfCosmo»
2.3. Анализ методов стимулирования продаж ООО «ProfCosmo»
Глава 3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
3.1. Рекомендации по рационализации товародвижения на предприятии
3.2. Рекомендации по внедрению прогрессивных методов стимулирования продаж
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Для повышения производительности труда необходимо осуществить следующие мероприятия:
В работе предложены следующие направления по формированию системы компенсаций и вознаграждений в Компании:
Эти предложения должны быть положены в основу разработки компенсационной стратегии и политики компании.
Приложение 1. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг
Приложение 2. Классификация розничных торговых предприятий
Классификационные признаки |
Виды розничных торговых предприятий |
Характеристики предлагаемого ассортимента |
|
Установленный уровень цен |
1) магазины с пониженным уровнем цен:
2) магазины со средним 3) магазины повышенных цен:
|
Используемый метод розничной продажи товаров |
|
Степень самостоятельности |
|
Характер торгового помещения |
|
Разновидность концентрации |
|
Приложение 3. Основные средства стимулированию сбыта
Средства по стимулированию сбыта |
Характеристика |
Комментарии |
Образцы товара. |
Это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к другому товару. |
Считается самым эффективным и дорогим способом представления товара. |
Купоны. |
Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. |
Могут быть эффективными для стимулирования сбыта: уже зрелого марочного товара; для поощрения потребителей опробовать новинку. |
Упаковки по льготной цене. |
Предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть: упаковка по сниженной цене (например, две пачки по одной цене); упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товарах. |
Эффективный способ стимулировать кратковременный рост сбыта товара (эффективнее купонов). |
Премия. |
Это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. |
Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар. Во-вторых, потребитель любит получать подарки (особенно от фирм, распространяющих марочные товары). |
Сувениры. |
Небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т. п. Призваны напоминать клиенту о фирме, ее товарах. |
|
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. |
Представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями. |
Стимулируют импульсивные покупки. |
Конкурсы. |
Потребители должны что-то представить на конкурс, например, куплет, прогноз, предложение и т. п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшее из них. Победа на конкурсе обеспечивается знаниями и навыками. Конкурс позволяет получить денежный приз, путевку и т. п. |
(Продолжение Приложения 3)
Средства по стимулированию сбыта |
Характеристика |
Комментарии |
Лотереи. |
Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, не требуется от участника специальных знаний. |
Целесообразно использовать в почтовой рекламе. |
Предельный срок. |
Предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение. |
Очень важна своевременная доставка рекламного обращения. |
Альтернатива по принципу «да» -«нет». |
Клиент выбирает между положительным и отрицательным ответом. На его выбор влияет: этикетка со словами «да»-«нет», которая наклеивается на бланк заказа; слово «да» печатается крупными цветными буквами с картинкой, а слово «нет» - маленькими черными буквами. |
|
Многовариантный выбор. |
Предложение со множеством вариантов основывается на желании облегчить клиенту выбор и предложить ему разнообразные комбинации, чтобы увеличить вероятность удовлетворения его индивидуальных потребностей. |
|
Отрицательный ответ |
Фирма автоматически посылает товары клиенту, если он до истечения определенного срока не присылает по почте отрицательный ответ. |
|
Бесплатное вступление в клуб. |
Член клуба обязуется в определенные сроки покупать определенное количество товара, а фирма предоставляет клиенту каталоги, скидки, призы и т. п. |
|
Привлечение «клиента-друга». |
Клиенту, который только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в покупке одного из своих знакомых. |
Приложение 4. Оборот розничной торговли, миллион рублей, значение показателя за год 13
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Российская Федерация |
512026 |
728928520 |
852857421 |
1042799400 |
1797390 |
2352274 |
3070014 |
3765364 |
4529633 |
5642498 |
7041509 |
8711920 |
10866150 |
Центральный федеральный округ |
194845 |
284943211 |
336094782 |
433156564 |
762442,1 |
995587 |
1282054,3 |
1520701 |
1774813 |
2166665 |
2600705 |
3119362 |
3739955 |
г.Москва |
119302 |
183137997 |
220753726 |
290148462 |
512945,9 |
682439 |
886389,8 |
1034743 |
1178970 |
1370135 |
1586084 |
1817771 |
2040280 |
Северо-Западный федеральный округ |
58484 |
73009239,3 |
80502783,3 |
96011823,4 |
161314,8 |
212612 |
283979,8 |
349209 |
411327 |
527488 |
674300 |
821300 |
1018518 |
Южный федеральный округ |
38619 |
60642,7 |
71967 |
90433,4 |
171216,4 |
231208 |
279812,8 |
391606 |
486860 |
628422 |
810902 |
1006735 |
1332598 |
Приволжский федеральный округ |
82172 |
119893453 |
147085444 |
177268309 |
305323,5 |
387424 |
502357,5 |
620259 |
755327 |
940884 |
1190814 |
1516694 |
1948466 |
Уральский федеральный округ |
41302 |
55206709 |
64720405 |
76581314 |
126402,9 |
170163 |
231655,2 |
298638 |
381196 |
493156 |
656692 |
866635 |
1128829 |
Сибирский федеральный округ |
69453 |
96651615,7 |
108979410 |
119354822 |
192930,5 |
257688 |
339770,5 |
429810 |
528961 |
653544 |
820481 |
1027581 |
1275824 |
Дальневосточный федеральный округ |
27151 |
37448319,4 |
41937555 |
46214587,7 |
77749,8 |
97588 |
125401,7 |
155140 |
191149 |
232340 |
287616 |
353613 |
421960 |