Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:59, доклад
Многие считают, что детонация и калильное зажигание - одно и то же. Это совсем не так. Это совсем разные процессы. Детонация - сгорание горючей смеси примерно в 10 раз быстрее нормального. При этом происходит вибрация днища поршня, которая воспринимается как металлический стук. Детонация, как правило, бывает при резком открытии дроссельной заслонки (как в режиме разгона автомобиля, так и на холостом ходу). Калильное зажигание - это самопроизвольное возгорание горючей смеси при ее сжатии. Оно является причиной того, что двигатель продолжает работать после выключения зажигания и не развивает полную мощность. И детонация, и калильное зажигание сигнализируют о неисправности или неправильной регулировке самого двигателя или его систем питания и зажигания.
ВВЕДЕНИЕ - 2 -
КАРБЮРАТОР И ЕГО СИСТЕМЫ - 6 -
МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА - 12 -
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ - 15 -
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА И ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА ВТОРОЙ КАМЕРЫ - 18 -
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС - 24 -
ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАТОРА - 25 -
СИСТЕМА ЭКОНОСТАТА - 26 -
БЕНЗОНАСОС - 28 -
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ - 29 -
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ ПРИЧИНЫ - 32 -
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОТВЕТЫ НА НИХ - 34 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 39 -
Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), -- с жиклера.
На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.
На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят закругленные радиусом вход и выход! Теперь ответьте, пожалуйста, можно ли такое чуда "ковырять" сверлом или заменять его "самопалом"?!
Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.
|
Рис. 2. Главные топливные жиклеры карбюраторов: а - карбюраторы 2101, 2103, 2105 и 2107; б - карбюратор 2108.
Еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе 2106 в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере - 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.
Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ), применяемые на автомобилях "Жигули" (кроме 2108) и "Москвич": 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Здесь и далее обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на 100. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Их делают не зря. Эти "сотки" очень сильно влияют на производительность жиклеров.
А что же получается с топливными жиклерами холостого хода? Такие жиклеры сейчас выпускают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.
В табл. 2 показаны параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.
Для правильного
пользования этой таблицей необходимо
знать разницу между
Если внимательно изучать таблицу, выявится одна закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремонтными комплектами.
|
|
|
Рис. 3. Конструкции распылителей смеси: а - распылитель 4,5; б - распылитель 4,0; в - распылитель 3,5.
Таблица 2. Параметры карбюраторов производства ДААЗа.
Обозначение |
Двигатель ВАЗ |
Распылитель смеси I камеры |
Распылитель смеси II камеры | ||
Обозначение |
Маркировка |
Обозначение |
Маркировка | ||
2101-1107010 | |||||
2101-1107010-02 |
2101; 21011 |
2101-1107410 |
4,5 |
2101-1107410 |
4,5 |
2101-1107010-03 |
2101; 21011 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2101-1107410 |
4,5 |
2101-1107010-30 |
2101; 21011 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2103-1107010 |
2103; 2106 |
2101-1107410 |
4,5 |
2101-1107410 |
4,5 |
2103-1107010-01; |
2103; 2106 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2101-1107410-10 |
4,0 |
2105-1107010-10 |
2101; 21011 |
2105-1107410 |
3,5* |
2101-1107410 |
4,5 |
2105-1107010; |
2101; 21011; 2105 |
2105-1107410 |
3,5* |
2101-1107410 |
4,5 |
2107-1107010; |
2103; 2106 |
2105-1107410 |
3,5* |
2107-1107410 |
4,5* |
2107-1107010-10 |
2103; 2106 |
2105-1107410 |
3,5* |
2107-1107410 |
4,5* |
2108-1107010 |
2108 |
2108-1107410 |
2108-1107410 |
--- |
* Распылитель со штифтом.
Маркировка жиклеров
Обозначение карбюратора |
Топливный главной системы |
Воздушный главной системы |
Топливный холостого хода |
Воздушный холостого хода |
Жиклер ускорит. насоса | |||||
I кам. |
II кам. |
I кам. |
II кам. |
I кам. |
II кам. |
I кам. |
II кам. |
топл. |
пере- | |
2101-1107010 |
135 |
135 |
170 |
190 |
45 |
60 |
180 |
70 |
40 |
40 |
2101-1107010-02 |
130 |
130 |
150 |
190 |
50 |
45 |
170 |
170 |
40 |
40 |
2101-1107010-03; |
130 |
130 |
150 |
200 |
45 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2103-1107010 |
135 |
140 |
170 |
190 |
50 |
80 |
170 |
70 |
50 |
40 |
2103-1107010-01; |
130 |
140 |
150 |
150 |
45 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2105-1107010-10 |
109 |
162 |
170 |
170 |
50 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2105-1107010; |
107 |
162 |
170 |
170 |
50 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2107-1107010; |
112 |
150 |
150 |
150 |
50 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2107-1107010-10 |
125 |
150 |
190 |
150 |
50 |
60 |
170 |
70 |
40 |
40 |
2108-1107010 |
97,5 |
97,5 |
165 |
125 |
42±3 |
50 |
170 |
120 |
35/40 |
--- |
Маркировка жиклеров
Обозначение карбюратора |
Жиклер эконостата |
Жиклер пневмопривода |
Жиклер демпфирующий пускового устройства |
Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм |
Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм |
Уровень | |||
2101-1107010 |
150 |
90 |
170 |
-- |
-- |
70 |
0,75-0,85 |
7±0,25 |
7±0,25 |
2101-1107010-02 |
150 |
90 |
170 |
-- |
-- |
70 |
0,75-0,85 |
7±0,25 |
7±0,25 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 |
150 |
120 |
150 |
-- |
-- |
70 |
0,75-0,85 |
7±0,25 |
6,5±0,25 |
2103-1107010 |
180 |
120 |
160 |
-- |
-- |
70 |
0,8-0,9 |
7±0,25 |
7±0,25 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
70 |
0,8-0,9 |
7±0,25 |
6,5±0,25 |
2105-1107010-10 |
150 |
120 |
150 |
120 |
100 |
70 |
0,7-0,8 |
5±0,5 |
6,5±0,25 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 |
150 |
120 |
150 |
120 |
100 |
70 |
0,5-0,8 |
5±0,5 |
6,5±0,25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 |
150 |
120 |
150 |
150 |
120 |
70 |
0,9-1,0 |
5,5±0,25 |
6,5±0,25 |
2107-1107010-10 |
150 |
120 |
150 |
150 |
120 |
70 |
0,9-1,0 |
5,5±0,25 |
6,5±0,25 |
2108-1107010 |
60 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
0,85 |
3±0,2 (низ) |
25,5±1,0 (остаток) |
Поверьте мне
на слово, хорошие результаты по экономичности,
динамике и токсичности можно
получить только тогда, когда карбюратор
точно соответствует
Несколько слов о взаимозаменяемости карбюраторов для разных двигателей.
Карбюраторы 2101 (снят с производства) всех модификаций и карбюраторы 2105-1107010-10 предназначены только для двигателей 2101 и 21011, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюратор 2105-1107010-20 устанавливается на двигатели 2101 и 21011 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).
Карбюратор 2105-1107010 применяют на двигателях 2101, 21011 и 2105, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105.
Карбюраторы 2103 и 2106 (сняты с производства) предназначены только для двигателей 2103 и 2106, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).
Карбюратор 2107-1107010 применяют на двигателях 2103 и 2106, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Карбюратор 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 с распределителем зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот.
Теперь пора перейти к устройству карбюратора. Мне почему-то кажется, что полная схема карбюратора приведет Вас, уважаемые читатели, в изумление и начисто отобьет охоту в ней разбираться. Поэтому я решил расчленить схему по системам. Каждая система в виде конструктивной схемы будет подробно описана с точки зрения ее устройства, регулировки и ремонта. Такой метод я считаю более правильным, так как в случае какой-либо неисправности Вы будете знать, что потребуется разбирать, а что оставить в покое. Автор решительно против лишней разборки.
Карбюратор состоит из следующих систем:
1) механизм поддержания постоянного уровня топлива;
2) системы обеспечения пуска и прогрева двигателя;
3) системы холостого хода и переходной системы второй камеры;
4) ускорительного насоса;
5) главной дозирующей системы;
6) системы эконостата.
В такой последовательности
и надо рассматривать устройство
карбюратора, так как это примерно
соответствует очередности
В заключение следует добавить, что все системы обеспечиваются топливом через главные топливные жиклеры (т.е. последовательно), кроме ускорительного насоса и эконостата. Переходная система второй камеры получает топливо как через главный топливный жиклер, так и непосредственно из поплавковой камеры (т.е. параллельно) в зависимости от модификации карбюратора.
Первое непременное условие правильной работы механизма поддержания постоянного уровня топлива (рис. 4) состоит в том, чтобы в момент соприкосновения язычка 6 поплавка с шариком иглы 4 клапана размер А (между поплавком и прокладкой 2 крышки карбюратора) составлял 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм в зависимости от модификации карбюратора (см. табл. 2). Это традиционный способ установки уровня топлива.
Второе непременное условие состоит в том, чтобы в момент касания (при размерах 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм) плоскость язычка была строго перпендикулярна к оси иглы клапана. Иначе возникает тенденция к перекосу иглы в корпусе клапана.
Для того чтобы правильно отрегулировать размеры 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм и добиться перпендикулярности язычка к оси иглы клапана, необходимо знать следующее:
1) отгибать язычок (увеличение размера А) надо отверткой и очень аккуратно;
|
Рис. 4. Конструкция механизма поддержания постоянного уровня топлива:
1. Крышка карбюратора; 2. Прокладка; 3. Корпус клапана; 4. Игла клапана; 5. Поплавок; 6. Язычок; 7. Ось поплавка; 8. Фильтрующий элемент
2) подгибать
язычок (уменьшение размера А)
следует путем прижатия
3) регулирование перпендикулярности язычка к оси иглы клапана следует выполнять маленькими тонкими плоскогубцами.
Размер А должен быть одинаков для обоих концов поплавка, т.е. ось цилиндра поплавка должна быть параллельна нижней плоскости крышки. При необходимости не бойтесь развернуть поплавок, он не сломается.
Третье условие правильной работы - поплавок должен свободно вращаться на оси.
Четвертое условие - надо обеспечить необходимый ход иглы клапана путем отгибки или подгибки ограничителя хода поплавка (рис. 5). Размер 15,5 мм соответствует ходу иглы клапана примерно 2 мм, что вполне достаточно доя обеспечения расхода топлива в режиме полной мощности.
Пятое условие - давление топлива на входе в карбюратор должно быть в пределах 24-34 кПа (0,24-0,34 атм).
Для регулирования уровня топлива существует также другой способ - более правильный, более простой и более наглядный.
Первый (традиционный)
способ можно назвать относительным
или среднестатистическим, а второй
- абсолютным. Суть его в том, что
все прежние манипуляции
|
Рис. 5. Регулировка иглы клапана.
|
Рис. 6. Уровень остаточного топлива.
В поплавковой камере должно остаться столько топлива, чтобы его уровень отстоял от верхнего фланца корпуса карбюратора на 28 или 29 мм, что соответствует размеру А в 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм. Не обязательно иметь какой-либо измеритель для определения остатка топлива. Уровень 28 мм должен быть посередине наклонной площадки на передней стенке поплавковой камеры, а уровень 29 мм - на 2,2 мм дальше от передней стенки (рис. 6).
Информация о работе Карбюраторы ВАЗ-2101/02/03/04/05/06/2121