Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 00:59, курсовая работа
В этой работе мы определим оптимальные схемы движения флота судоходной компании, оптимальные показатели их работы с помощью симплекс-метода. Растет оптимального плана произведутся с помощью пакета прикладных программ "ПЭР".
Также можно отметить, что целью выполнения данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных по данной дисциплине, приобретение практических навыков в использовании математических методов для решения задач планирования.
Введение
1. Характеристика направлений перевозок и флота
2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи
2.1.Построение возможных вариантов схем движения судов
2.2.Расчет нормативов работы судов на схемах движения
2.3.Составление математической модели задачи
3.Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов
4.Расчет основных плановых показателей работы флота
Вывод
Список литературы
В результате решения задачи получили оптимальные схемы движения:
1 схема – суда 2-го типа
Ашдод__2__ Бердянск __1__ Ашдод (2,1)
2 схема – суда 1-го типа
Ашдод __3__Касабланка __4__ Ашдод (3,4)
3 схема – суда 1-го и 2-го типа
Ашдод __2_ Бердянск--6--Касабланка__4__ Ашдод(2,6,4)
5 схема – суда 2-го типа
Бердянск__1__ Ашдод --5--Бердянск (1,5)
4.Расчет основных плановых показателей работы флота
Показатели работы типов судов рассчитываются для оптимальных схем движения и типов судов, работающих на них, т.е. для xij>0.
1) Время работы судов i – го типа на j – ой схеме движения:
Tij = tij*xij
T12= t12 * x12
T12=21*32=672 сут
T13=36*3=108 сут
T21=24*12=288 сут
T23=37*8=296 сут
T25=25*32=800 сут
Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.1.
Таблица 4.1 – Время работы судов i – го типа на j – ой схеме движения, сут.
Тип судна |
Схема движения |
Всего | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
PO-30 |
- |
672 |
108 |
- |
- |
780 |
PO-60 |
288 |
- |
296 |
- |
800 |
1384 |
Всего |
288 |
672 |
404 |
- |
800 |
2164 |
2) Количество груза, перевозимого судами i– го типа на каждом l-ом участке j– ой схемы движения Qil(j) и в целом по схеме:
Qil(j)=qil*xij
Q12(3)=q12*x13
Q12(3)=10*3=30 тыс.т
Q13(2)=11*32=352 тыс.т
Q14(2)=9*32=288 тыс.т
Q14(3)=9*3=27 тыс.т
Q16(3)=0 тыс.т
Q21(1)=10*12=120 тыс.т
Q22(1)=11*12=132 тыс.т
Q22(3)=11*9=99 тыс.т
Q26(3)=0 тыс.т
Q24(3)=8*9=72 тыс.т
Q21(5)=8*38=304 тыс.т
Q25(5)=0тыс.т
Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.2.
Таблица 4.2 – Количество груза, перевозимого судами i– го типа на каждом l-ом участке j– ой схемы движения Qil(j) и в целом по схеме, тыс.тонн.
Тип судна |
Схема |
движения |
Всего | ||||||||
1 схема |
2 схема |
3 схема |
4 схема |
5 схема | |||||||
1 уч |
2 уч |
3 уч |
4 уч |
2 уч |
4 уч |
6 уч |
- |
1 уч |
5 уч | ||
PO-30 |
- |
- |
352 |
288 |
30 |
27 |
0 |
- |
- |
- |
697 |
PO-60 |
120 |
132 |
- |
- |
99 |
72 |
0 |
- |
304 |
0 |
727 |
Всего |
120 |
132 |
352 |
288 |
129 |
99 |
0 |
- |
304 |
0 |
1424 |
3) Инвалютный доход, полученный судами i-гo типа на j-ой схеме движения, тыс. долл.:
Фij=Fij*xij
Ф11=F12*x12
Ф12=566*32=18112 долл.
Ф13=545*3=1635 долл.
Ф21=652*12=7824 долл.
Ф23=552*9=4968 долл.
Ф25=300*38=11400 долл.
Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.3.
Таблица 4.3 – Инвалютный доход, полученный судами i-гo типа на j-ой схеме движения, тыс. долл.
Тип судна |
Схема |
движения |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
PO-30 |
- |
18112 |
1635 |
- |
- |
19747 |
PO-60 |
7824 |
- |
4968 |
- |
11400 |
24192 |
Всего |
7824 |
18112 |
6603 |
- |
11400 |
43939 |
4) Расходы в инвалюте:
Rij=0.3*Фij
R12=0.3*Ф12
R12=0.3*18112=5433.6 тыс. долл.
R13=0.3*1635=490.5 тыс. долл.
R21=0.3*7824=2347.2 тыс. долл.
R23=0.3*4968=1490.4 тыс. долл.
R25=0.3*11400=3420 тыс. долл.
Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.4.
Таблица 4.4 – Время рейса судов, сут.
Тип судна |
Схема |
движения |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
PO-30 |
- |
5433.6 |
490.5 |
- |
- |
5924.1 |
PO-60 |
2347.2 |
- |
1490.4 |
- |
3420 |
7257.6 |
Всего |
2347.2 |
5433.6 |
1980.9 |
- |
3420 |
13181.7 |
5) Чистый валютный доход:
∆Фij = Фij – Rij
∆Ф12 = Ф12 – R12
∆Ф12 =18112-5433.6=12678.4тыс. долл.
∆Ф13 = 1635-490.5=1144.5 тыс. долл.
∆Ф21 = 7824-2347.2=5476.8 тыс. долл.
∆Ф23 = 4968-1490.4=3477.6 тыс. долл.
∆Ф25 = 11400-3420=7980 тыс. долл.
Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.5.
Таблица 4.5 – Чистый валютный доход в, тыс.долл.
Тип судна |
Схема |
движения |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
PO-30 |
- |
12678.4 |
1144.5 |
- |
- |
13822.9 |
PO-60 |
5476.8 |
- |
3477.6 |
- |
7980 |
16934.4 |
Всего |
5476.8 |
12678.4 |
4622.1 |
- |
7980 |
30757.3 |
Вывод
В данной работе было проведено оптимальное планирование работы флота судоходной компании.
В первом разделе была приведена краткая характеристика направлений перевозок и флота, т.е. было приведено краткое описание портов, направлений перегрузок и технико-эксплуатационные характеристики используемых типов судов.
Во втором разделе были подготовлены исходные данные и составлена математическая модель задачи:
-были построены
всевозможные варианты схем
-рассчитано время рейса судна i-го типа на j-ой схеме движения;
-рассчитан инвалютный доход судна i-го типа на j-ой схеме движения за один рейс;
-рассчитаны расходы в инвалюте судна i-го типа на j-ой схеме движения за один рейс;
-рассчитана чистая валютная выручка i-го типа на j-ой схеме движения за один рейс;
-составлена математическая модель задачи в общем виде;
-записана математическая модель задачи в координатной форме;
-записана математическая
модель задачи с подстановкой
числовых значений исходных
-приведена математическая модель к каноническому виду;
-выписаны векторы условий;
-введены искусственные переменные;
-выбран базис, построен исходный опорный план расширенной задачи;
-сформирована и записана исходная симплексная таблица.
С помощью пакета прикладных программ "ПЭР" был найден оптимальный план.
В четвертом разделе были рассчитаны основные плановые показатели флота:
-время работы судов i-го типа на j-ой схеме движения;
-количество груза, перевезенного судами i-го типа на каждом l -ом участке j-ой схемы движения;
-инвалютный доход, полученный судами i-го типа на j-ой схеме движения;
-расходы в инвалюте;
-чистый валютный доход.
Выполнена графическая часть курсовой работы.
Список литературы
Информация о работе Оптимальне планування роботи флоту судноплавної компанії