Оптимальне планування роботи флоту судноплавної компанії

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

В этой работе мы определим оптимальные схемы движения флота судоходной компании, оптимальные показатели их работы с помощью симплекс-метода. Растет оптимального плана произведутся с помощью пакета прикладных программ "ПЭР".
Также можно отметить, что целью выполнения данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных по данной дисциплине, приобретение практических навыков в использовании математических методов для решения задач планирования.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика направлений перевозок и флота
2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи
2.1.Построение возможных вариантов схем движения судов
2.2.Расчет нормативов работы судов на схемах движения
2.3.Составление математической модели задачи
3.Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов
4.Расчет основных плановых показателей работы флота
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya (2).doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

В результате решения задачи получили оптимальные схемы движения:

1 схема – суда 2-го типа

Ашдод__2__ Бердянск __1__ Ашдод (2,1)

2 схема – суда 1-го типа


Ашдод __3__Касабланка __4__ Ашдод (3,4)

3 схема – суда 1-го и 2-го типа

Ашдод __2_ Бердянск--6--Касабланка__4__ Ашдод(2,6,4)

5 схема – суда 2-го типа

Бердянск__1__ Ашдод --5--Бердянск (1,5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Расчет  основных плановых показателей  работы флота

Показатели работы типов судов рассчитываются для оптимальных схем движения и типов судов, работающих на них, т.е. для xij>0.

1) Время работы судов i – го типа на j – ой схеме движения:

Tij = tij*xij

T12= t12 * x12

T12=21*32=672 сут

T13=36*3=108 сут

T21=24*12=288 сут

T23=37*8=296 сут

T25=25*32=800 сут

Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.1.

Таблица 4.1 –  Время работы судов i – го типа на j – ой схеме движения, сут.

Тип судна

Схема движения

Всего

1

2

3

4

5

PO-30

-

672

108

-

-

780

PO-60

288

-

296

-

800

1384

Всего

288

672

404

-

800

2164


 

2) Количество груза, перевозимого судами i– го типа на каждом l-ом участке j– ой схемы движения Qil(j) и в целом по схеме:

Qil(j)=qil*xij  

Q12(3)=q12*x13

Q12(3)=10*3=30 тыс.т

Q13(2)=11*32=352 тыс.т

Q14(2)=9*32=288 тыс.т

Q14(3)=9*3=27 тыс.т

Q16(3)=0 тыс.т

Q21(1)=10*12=120 тыс.т

Q22(1)=11*12=132 тыс.т

Q22(3)=11*9=99 тыс.т

Q26(3)=0 тыс.т

Q24(3)=8*9=72 тыс.т

Q21(5)=8*38=304 тыс.т

Q25(5)=0тыс.т

 

Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.2.

Таблица 4.2 –  Количество груза, перевозимого судами i– го типа на каждом l-ом участке j– ой схемы движения Qil(j) и в целом по схеме, тыс.тонн.

Тип судна

 

Схема

движения

   

Всего

1 схема

2 схема

3 схема

4 схема

5 схема

1 уч

2 уч

3 уч

4 уч

2 уч

4 уч

6 уч

-

1 уч

5 уч

PO-30

-

-

352

288

30

27

0

-

-

-

697

PO-60

120

132

-

-

99

72

0

-

304

0

727

Всего

120

132

352

288

129

99

0

-

304

0

1424



 

3) Инвалютный доход, полученный судами i-гo типа на j-ой  схеме движения, тыс. долл.:

Фij=Fij*xij  

Ф11=F12*x12

Ф12=566*32=18112 долл.

Ф13=545*3=1635 долл.

Ф21=652*12=7824 долл.

Ф23=552*9=4968 долл.

Ф25=300*38=11400 долл.

Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.3.

 

 

Таблица 4.3 –  Инвалютный доход, полученный судами i-гo типа на j-ой схеме движения, тыс. долл.

Тип судна

 

Схема

движения

   

Всего

1

2

3

4

5

 

PO-30

-

18112

1635

-

-

19747

PO-60

7824

-

4968

-

11400

24192

Всего

7824

18112

6603

-

11400

43939


 

4)  Расходы в инвалюте:

Rij=0.3*Фij 

R12=0.3*Ф12

R12=0.3*18112=5433.6 тыс. долл.

R13=0.3*1635=490.5 тыс. долл.

R21=0.3*7824=2347.2 тыс. долл.

R23=0.3*4968=1490.4 тыс. долл.

R25=0.3*11400=3420 тыс. долл.

Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.4.

Таблица 4.4 –  Время рейса судов, сут.

Тип судна

 

Схема

движения

   

Всего

1

2

3

4

5

PO-30

-

5433.6

490.5

-

-

5924.1

PO-60

2347.2

-

1490.4

-

3420

7257.6

Всего

2347.2

5433.6

1980.9

-

3420

13181.7


 

5)  Чистый валютный  доход:

∆Фij = Фij – Rij

∆Ф12 = Ф12 – R12

∆Ф12 =18112-5433.6=12678.4тыс. долл.

∆Ф13 = 1635-490.5=1144.5 тыс. долл.

∆Ф21 = 7824-2347.2=5476.8 тыс. долл.

∆Ф23 = 4968-1490.4=3477.6 тыс. долл.

∆Ф25 = 11400-3420=7980 тыс. долл.

Дальнейшие расчеты сводим в табл.4.5.

Таблица 4.5 –  Чистый валютный доход в, тыс.долл.

Тип судна

 

Схема

движения

   

Всего

1

2

3

4

5

PO-30

-

12678.4

1144.5

-

-

13822.9

PO-60

5476.8

-

3477.6

-

7980

16934.4

Всего

5476.8

12678.4

4622.1

-

7980

30757.3


 

 

Вывод

В данной работе было проведено оптимальное планирование работы флота судоходной компании.

В первом разделе была приведена краткая характеристика направлений перевозок и флота, т.е. было приведено краткое описание портов, направлений перегрузок и технико-эксплуатационные характеристики используемых типов судов.

Во втором разделе были подготовлены исходные данные и составлена математическая модель задачи:

-были построены  всевозможные варианты схем движения  судов;

-рассчитано время  рейса судна i-го типа на j-ой  схеме движения;

-рассчитан инвалютный  доход судна i-го типа на j-ой  схеме движения за один рейс;

-рассчитаны расходы  в инвалюте судна i-го типа на j-ой схеме движения за один  рейс;

-рассчитана чистая  валютная выручка i-го типа на j-ой схеме движения за один  рейс;

-составлена математическая  модель задачи в общем виде;

-записана математическая модель задачи в координатной форме;

-записана математическая  модель задачи с подстановкой  числовых значений исходных данных;

-приведена математическая  модель к каноническому виду;

-выписаны векторы  условий;

-введены искусственные  переменные;

-выбран базис, построен исходный опорный план расширенной задачи;

-сформирована и  записана исходная симплексная  таблица.

С помощью пакета прикладных программ "ПЭР" был найден оптимальный план.

В четвертом разделе были рассчитаны основные плановые показатели флота:

-время работы  судов i-го типа на j-ой схеме  движения;

-количество груза, перевезенного судами i-го типа  на каждом l -ом участке j-ой схемы  движения;

-инвалютный доход, полученный судами i-го типа на j-ой схеме движения;

-расходы в инвалюте;

-чистый валютный доход.

Выполнена графическая часть курсовой работы.

 

Список литературы

    1. http://ru.wikipedia.org/wiki
    2. http://www.searates.com/
    3. Воевудский Е.Н «Экономико-математические методы и модели в управлении морским транспортом»,-М.Транспорт, 1989.-384

 


Информация о работе Оптимальне планування роботи флоту судноплавної компанії