Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:25, дипломная работа
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является процесс разработки теоретически обоснованной и соответствующей современным требованиям стратегии развития компании, взаимоувязанной с приоритетными стратегическими направлениями развития экономики страны.
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития компании;
- изучить теоретические основы формирования и совершенствования стратегия развития компаний;
- провести анализ рынка услуг, предоставляемых компаниями Казахстана;
- провести анализ деятельности, стратегии развития и рыночно-конкурентной среды ТОО «KazComNet»;
- на основе проведенного анализа разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ТОО «KazComNet»;
- провести анализ основных концепций разработки и управления реализацией стратегии компании и дать оценку их применимости в условиях казахстанской экономики;
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………..…………………………..… 3
СПИСОК ТАБЛИЦ ……………………………………………………………... 4
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ …………………………………………………… 5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….… 6
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.1. Основные теории стратегического развития компании 13
1.2. Методы стратегического анализа 18
1.3. Разработка стратегии и методов повышения конкурентоспособности компании 35
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ В КАЗАХСТАНСКИХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ текущей ситуации использования стратегии в развитии казахстанских предприятий 41
2.2 Анализ практики разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 53
2.2.1 Краткая характеристика компании 53
2.2.2. Принципы разработки корпоративной стратегииТОО «KazComNet» 64
2.2.3. Приоритеты в маркетинговой деятельности ТОО «KazComNet» 68
3 ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ
3.1. Рекомендуемые модели разработки стратегии развития компании 79
3.2.Рекомендации дальнейшего разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК сокращений…………………………..……………………
Список таблиц ……………………………………………………………... 4
Список иллюстраций …………………………………………………… 5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ГЛАВА. Теоретические основы процесса разработки стратегии компании
1.1. Основные теории стратегического развития компании 13
1.2. Методы стратегического анализа 18
1.3. Разработка стратегии и методов повышения конкурентоспособности компании 35
2 ГЛАВА. анализ практики использования стратегического плана развития в казахстанских компаниях
2.1 Анализ текущей ситуации использования стратегии в развитии казахстанских предприятий 41
2.2 Анализ практики разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 53
2.2.1 Краткая характеристика компании 53
2.2.2. Принципы разработки корпоративной стратегииТОО «KazComNet» 64
2.2.3. Приоритеты в маркетинговой деятельности ТОО «KazComNet» 68
3 ГЛАВА. рекомендации по совершенствованию разработки стратегии компаний в казахстане
3.1. Рекомендуемые модели разработки стратегии развития компании 79
3.2.Рекомендации дальнейшего разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 92
Заключение 97
Список литературы 104
Список сокращений:
1. КПР - ключевые показатели результативности
2. КИС - Корпоративные Информационные Системы
3. Матрица БКГ Матрица Бостонской консалтинговой группы
4. БКГ Бостонской консультативной группы
5. SWOT-анализ (сокр.от: strength — сила, weakness — слабости, opportunity — возможность, threat — угроза)
6. НИОКР - Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
7. ТШО – ТОО «Тенгизшевройл»
8. СКС – структурированные кабельные системы
9. ЛВС - Локальная вычислительная сеть
10. АТС - Автоматизированные телефонные станции
11. UTP - (англ. Unshielded twisted pair) — неэкранированная витая пара
12. FTP от анг. File Transfer Protocol — протокол передачи файлов
13. СУИБ - система управления информационной безопасности
14. КИСЭД -Корпоративно-
15. СУБД – Система управления базами данных
16. SWOT (СВОТ)-анализ (первые буквы английских слов: strengths - сильные стороны, weaknesses - слабые стороны, opportunities -возможности и threats - опасности, угрозы)
17. КРД - коэффициент рыночной доли
18. ОП — объем продаж (продукта фирмой)
19. ООПР — общий объем продаж продукта
20. КПП = коэффициент предпродажной подготовки
21. ЗПП — затраты на предпродажную подготовку
22. ЗПОП — затраты на производство (приобретение) продукта
23. КИОП - коэффициент изменения объема продаж
24. ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода
25. ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода
26. КУЦ - коэффициент уровня цен
27. ЦУФ — цена товара, установленная фирмой
28. ЗСБКОП — сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода
29. ККМД - коэффициент конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта
30. КТЛ — коэффициент текущей ликвидности
31. КОСС — коэффициент обеспеченности собственными средствами
32. СЗХ - стратегические зоны хозяйствования
33. КПЭ - ключевые показатели эффективности
Список таблиц:
1. Таблица Матрица видения - с. 79
2. Таблица 2. Примеры формулировок видения с. 80
3. Таблица 3. Основные группы клиентов – с. 82
4. Таблица 4. Матрица миссии – с. 83
5. Таблица 5. Формулировка миссии – с. 85
6. Таблица 6. Матрица целей – с. 88
7. Таблица 7. Примеры формулировок целей - с. 90
Списки иллюстраций:
1. Рис. 1 – Схема создания и реализации стратегии - с. 24
2. Рис.2 – Основные этапы разработки стратегии компании - с. 26
3. Рис.3 –Классификация типов стратегий - с. 32
4. Риc.4. - Мecтo тpaнcпopтa в cтpyктype oбщecтвeннoгo пpoизвoдcтвa - с. 35
5. Рис. 5- Структура деятельности транспортной компании - с. 37
6. Рис. 6 - Задачи электронного документооборота - с. 56
7. Рис. 7 Структура Корпоративно – Информационной системы Электронного документооборота – с. 59
8. Рис. 8 Общая структура распределенной программно – аппаратной системы – с. 62
Введение
В условиях рыночной экономики разработка стратегии развития компании становится важнейшей задачей ее менеджмента. Стратегия должна обеспечить адаптацию организации к изменениям сложной, высоко динамичной и нечеткой среды, закрепление ее конкурентных преиму
ществ и активной позиции на рынке. Без обоснования перспектив развития невозможна выработка эффективных тактических решений, обеспечиваю щих долгосрочный и мультиплицированный эффект.
Это определило внимание современного менеджмента к стратегическому
управлению и планированию. В странах с развитой рыночной экономикой интерес к стратегическому управлению возник во второй половине прошлого века. Следует отметить, что в условиях централизованного упр
ренции.
Актуальность исследования: значение стратегического управ
На практике стратегия компании далеко не всегда выстроена четко и прозрачно, а отношение менеджмента и сотрудников к ней носит формальный характер. Для разработки эффективной и адекватной рыночным условиям стратегии требуется применение определенного аналитического инструментария, причем в определенной последовательности. Систематизированный и сбалансированный подход, предусматривающий детальный анализ факторов внутренней и внешней среды развития организации, позволяет разработать результативную стратегию.
Однако разработка эффективной и продуманной стратегии не гарантирует успеха компании. Как показывает анализ деятельности крупных компаний, в большинстве случаев, когда реализация стратегий не принесла ожидаемых результатов, причиной неудач было не качество самих стратегий, а их нечеткая реализация. Об этом свидетельствует исследования Гарвардской Школы Бизнеса о причинах провалов в реализации стратегий в 937 мировых компаниях из перечня Global-1000 [8].
На практике как зарубежные, так и отечественные организации отслеживают эффективность своей деятельности и реализации стратегии в основном на основе финансовой отчетности и дополнительно рассчитываемых финансовых показателей. Это недостаточно для описания процесса создания стоимости предприятия, поскольку большая часть стоимости связана с качеством нематериальных актив
Для получения этих данных необходима, во-первых, разработка аналитического инструментария, обеспечивающего четкое доведение
стратегических и текущих заданий до отдельных подразделений и исполнителей, контроль за их исполнением, своевременное выявление отклонений от ожидаемых результатов и в случае необходимости их корректировок, вплоть до уточнения стратегии.
Несмотря на наличие разнообразных инструментов ана
Настоящее исследование в рамках подготовки диссертационной работы позволит проанализировать и систематизировать инструментарий разработки и реализации стратегии предприятия, акцентируя внимание на его практическом применении и эффективности для казахстанских компаний.
Это определило актуальность, основные направления и задачи исследования, его логику.
Вопросы стратегического управления и планирования стали активно исследоваться во второй половине прошлого века. В 1980 г. Майкл Портер опубликовал свой капитальный труд «Competitive Strategy» («Конкурентная стратегия»), где были изложены основные постулаты для тех, кто интересовался стратегией. Двумя годами позже Том Питере и Роберт Уотерман издали книгу «In Search of Excellence» («В поисках совершенства»), которая быстро стала культовой для менеджеров всего мира.
Значительный вклад в развитие стратегического менеджмента внесли P.JI. Акофф, И. Ансофф, И.А. Бланк, А.П. Винокуров, П.Ф. Градов, А. Гершунс, М. Горский, П.Ф. Друкер, Б. Карлофф, Д.Клиланд, Г.Б. Клейнер, В. Краснова, Т. Левит, Дж. Лембден, Б.Г. Литвак, Г. Минцберг, Т. Питере, М. Портер, А. Стрикленд, Д. Таргет, А.Дж. Томпсон, Р. Уотерман, Г. Хамел, А.Д. Челдлер, С. Финкелыптейн.
Вопросы теории и практики оценки эффективности стратегии, в частности использования для этой цели методов экономического анализа и сбалансированной системы показателей, нашли отражение в работах Г.Александера, М.Б. Брауна, Р. Брейли, М. Вертера, О. Данилина, П.Ф. Друкера, Р. Каплана, В.Э. Керимов, Т. Колера, С. Майерса, Д. Нортона, А. Ованесова, Н.С. Пласковой, Н.-Сольве, В. Уланова, К. Уолта, М. Федина, П. Хорвата, А.Н. Хорина.
Следует отметить, что большинство работ освещают зарубежный опыт и систематизируют концепции, сформировавшиеся в зарубежных компаниях, которые не всегда можно применить, учитывая специфику организационных структур коммерческих организаций, ограниченность рыночной информации и полноты представления информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это определяет необходимость поиска и разработки таких методов обоснования и реализации стратегии, которые адекватны специфике казахстанской экономики [15].