Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.

Содержание работы

1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема

15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки

38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ

45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции

Файлы: 1 файл

Otchet_po_preddiplomnoy_praktike.docx

— 628.55 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 1

 

 

36

 Сортировочно-отправочный для четных (в направлении станций Мамут  и Богемка) и нечетных (в направлении  станции Отрадная) грузовых поездов.

 

853

 

836/814

 

57/55

 

 

37

Сортировочно-отправочный для четных (в направлении станций Мамут и Богемка) и нечетных (в направлении станции Отрадная) грузовых поездов.

 

858

 

833

 

56

 

38

Сортировочный.

852

828

59

 

47

Путь отстоя для неисправных вагонов. 

886

869

62

  48

Путь отстоя для неисправных вагонов. 

886

866

61

  18а

Путь надвига.

47

31

2

19

Ходовой.

157

142

10

40Т

Предохранительный тупик.

44

44

3

39Т

Предохранительный тупик.

23

23

1

13а

Вытяжной, путь надвига.

188

188

12

13Т

Выставочный.

552

542

38

41

Ходовой для пропуска локомотивов.

195

195

13

20

Ходовой.

176

176

12

16а

 Для разделки вагонов

376

376

26

17а

Для разделки вагонов

376

376

26

 Вытяжной

271

271

19

 Путь отстоя исключенных вагонов

257

257

18


 

На станции Джанкой имеются вытяжные пути №13а, 32Т, для подборки местных вагонов – вытяжной путь 36/106а.

В сортировочно-отправочном парке пути №11П-14П полностью электрифицированы, пути  №№15-18, 21-28, 31-34 частично электрифицированы (150м с южной стороны), пути №№35-38 частично электрифицированы с обеих сторон (150м с южной стороны и 150м с северной стороны).

Станция Джанкой оборудована механизированной сортировочной горкой средней мощности, расположенной в центральной горловине станции. Сортировочная горка оборудована устройствами ГАЦ, позволяющими производить роспуск составов с автоматическим набором маршрута по заданному номеру пути. Управление и контроль за устройствами ГАЦ производится с унифицированного горочного пульта, установленного на посту ГАЦ. Сортировочная горка имеет один путь надвига №18а. Высота сортировочной горки 2 м 97 см, скоростная часть горки имеет уклон 36,5%0, спускная часть - 10%0. Сортировочные и сортировочно – отправочные пути сгруппированы в 3 пучка по 8 путей в каждом: 1-й пучок – пути с 11П по 18 включительно, 2-й пучок – пути с 21 по 28 включительно, 3-й пучок – пути с 31 по 38 включительно.

        Для торможения вагонов, которые распускаются с горки, имеются 4 тормозные позиции:

- первая тормозная позиция расположена между вершиной горки и стрелочным переводом №370, на ней установлены 2 нажимных вагонных замедлителя типа КЗ-3ПК-03 (№№1,2);

-  вторая тормозная позиция расположена на первом пучке путей между стрелочными переводами №370 и №322 (2 клещевидно-весовых вагонных замедлителя типа КВ-3М №№11, 12); на втором пучке путей между стрелочными переводами №368 и №342 (2 клещевидно-весовых вагонных замедлителя типа КВ-3М №№21, 22); на третьем пучке путей между стрелочными переводами №368 и №360 (2 клещевидно-весовых вагонных замедлителя типа КВ-3М №№31, 32);

  - третья тормозная позиция расположена с северной стороны сортировочно – отправочного парка на расстоянии 70-130 метров от предельных столбиков по каждому пути и оборудована 26 башмакосбрасывателями полукрестовинного типа;

- четвертая тормозная позиция расположена в глубине сортировочно – отправочного парка на расстоянии 100-150 метров от третьей тормозной позиции и оборудована 24 башмакосбрасывателями полукрестовинного типа.

        В южной горловине сортировочно – отправочного парка расположена  немеханизированная сортировочная горка малой мощности. Управление устройствами горки малой мощности производится с пульта, установленного на ПКУ. Высота горки малой мощности составляет 2,36 метра, скоростная часть имеет уклон 35%0. Стрелочные переводы горки малой мощности включены в электрическую централизацию, управление ими производится оператором поста централизации, при необходимости они передаются на резервное управление ДСП ПКУ. Для торможения вагонов имеется тормозная позиция, оборудованная 24 башмакосбрасывателями полукрестовинного типа, расположенными в 130-180 метров от предельных столбиков на каждом пути.

На территории  станции с восточной стороны Южного парка расположено  здание пассажирского вокзала, в котором размещены:

- залы ожидания;

-  комнаты отдыха;

- справочное бюро;

- билетные кассы;

-  сервис-центр;

- кафе;

- комнаты отдыха;

  - кабинеты администрации вокзала;

  - служебно-технические помещения.

Багажное отделение расположено на перроне вокзала севернее здания пассажирского вокзала.

Островная пассажирская платформа расположена между путями №№ ІІЮП, VЮП.

Пригородный вокзал расположен с восточной стороны Южного парка и  оборудован турникетной системой на вход и выход пассажиров,  одной низкой и одной высокой посадочной платформами, оснащенной навесами.

Западная пассажирская платформа  (вдоль пути СIП) расположена с западной стороны станции. На ней находится помещение  кассового павильона и навес для пассажиров.

Для прохода пассажиров на западную платформу имеется пешеходный мост через пути, расположенный у пригородного вокзала.

Маневровая работа на станции производится круглосуточно; в зависимости от объемов работы эксплуатируется от 2-х до 3-х  маневровых локомотивов серии ЧМЭ-3. Машинист локомотива и составитель поездов работают в «одно лицо». Для

связи составителя поездов с ДСП и машинистом локомотива имеются переносные радиостанции.

        Снабжение  топливом и смазочным материалом  маневровых тепловозов серии  ЧМЭ-3 производится в локомотивном  депо станции Джанкой. Смена маневровых  бригад происходит в 08 час 00 мин. и 20 час. 00 мин.

  Для производства  опробования  автотормозов в поездах на  станции имеются колонки для  опробования автотормозов.

В грузовом районе имеется подкрановая  площадка с погрузочно-разгрузочными путями вместимостью 16 вагонов, с выделенным участком пути для сортировки тяжеловесных грузов, фронт подачи которого составляет 14 вагонов. Для погрузки-выгрузки вагонов в грузовом районе станции размещены два козловых крана (находятся на балансе механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ): - КПБ-10М для работы с тяжеловесными и сыпучими грузами;

-КК- 6,3 для работы с контейнерами.

Для осуществления оперативного управления на станции оборудованы следующие виды связи:

  - поездная диспетчерская для  диспетчерского руководства движением  поездов;

  -  постанционная  для служебных  переговоров ДСП;

  -  энергодиспетчерская для  служебных переговоров энергодиспетчера  с ДСП;

  -  местная станционная связь  для служебных переговоров работников  производственных подразделений  станции;

  - информационная связь в  системе ДРСУ, АСОУП;

  - двусторонняя парковая громкоговорящая  связь в сортировочно-отправочном  парке между ДСП ПКУ, ДСЦ, оператором  ПТО ВЧД и работниками сортировочно-отправочного  парка;

  - двусторонняя парковая громкоговорящая  связь в южной горловине сортировочно-отправочного  парка между ДСП ПКУ и оператора  поста централизации с работниками  южной горловины сортировочно-отправочного  парка;

  - двусторонняя парковая громкоговорящая связь в северной горловине сортировочно-отправочного парка между ДСПГ и оператора сортировочной горки с работниками северной горловины сортировочно-отправочного парка;

   - двусторонняя парковая  громкоговорящая связь в Южном  и Северном парках между ДСП  поста МРЦ, ДСЦ, оператора ПТО  ВЧД между собой и работниками  Южного и Северного парков. Двусторонняя  парковая громкоговорящая связь  дает автоматическое преимущество  для переговоров в следующем  порядке: ДСП (ДСПГ), ДСЦ, оператор ПТО  ВЧД, другие работники станции;

  - поездная радиосвязь ДСП  с машинистами поездных локомотивов  и машинистами самоходного подвижного  состава;

  -  автоматическая телефонная  станция (далее АТС).

        На станции  оборудована маневровая стационарная  радиосвязь. Для обеспечения 

  связи между ДСП, ДСЦ, ДСПГ, ДСПП, сигналистами, составителями поездов, приемщиками поездов, приемосдатчиками  груза и багажа, регулировщиками  скорости движения вагонов (далее  РСДВ), руководителями станции между  собой и машинистами маневровых  локомотивов используются переносные  маневровые радиостанции.

        Для контроля  соблюдения регламента переговоров  на станции Джанкой установлены  две системы документированной  регистрации переговоров на базе  персональных электронно-вычислительных  машин (далее ПЭВМ). Системы установлены  на третьем этаже поста МРЦ  и на первом этаже поста  ГАЦ.

На станции западнее поста ГАЦ расположено вагонное депо (далее ВЧД).  Кроме того, на территории станции находятся подразделения   ВЧД:

-  автоконтрольный пункт для проверки и ремонта автотормозов, который  расположен на перроне вокзала около переходного моста на восточной стороне  станции;

-  ПТО южного парка, расположенный около багажного отделения,  на ПТО находятся помещения работников ВЧД и помещение с аппаратурой АСДК - Б для выявления перегретых букс;

-  ПТО сортировочно-отправочного парка;

- механизированный пункт технического обслуживания вагонов с отцепкой (далее МПОВ) сортировочно-отправочного парка, расположенный с восточной стороны парка;

-  пункт разделки  вагонов в металлолом (далее ПРВ).

Здания и сооружения локомотивного депо (далее ТЧ-3) расположены в западной части станции параллельно Южному парку. Локомотивное депо является основным для тепловозов 2ТЕ-116,ТЭП-70, ЧМЭ-3 и оборотным для электровозов ВЛ-8, ВЛ-11, ЧС-2т. На территории ТЧ-3 находятся экипировочные позиции, склад топлива, угольный состав, ремонтные цеха, бригадный дом отдыха локомотивных бригад, служебно-технические помещения, поворотный круг для разворота локомотивов.

К станции Джанкой примыкают подъездные пути трех промышленных предприятий. Характеристика подъездных путей и мест общего пользования приведена в таблице 2.

 

Таблица 2  Характеристика подъездных путей и мест общего пользования

 

№№ п/п

Наименование, принадлежность

Допустимая скорость движения по п/путям

Фронт погрузки/

выгрузки

(вагонов)

Кто обслуживает

1

2

3

4

5

1

 Общество с ограниченной ответственностью «Втормет-Крым»

 

  5 км/час

 

      30

 

Ветвевладелец


Продолжение таблицы 2

 

2

 ПАО «Джанкойский элеватор»

15 км/час

       9

   Ветвевладелец

3

 ГП «Джанкойское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее МППЖТ)

 

 

 10 км/час

 

 

     1 - 7 

  

 

   Ветвевладелец

4

 Грузовой район (9 путей)

10 км/час

    6 - 20

Крымская железная дорога


 

Станция обслуживает также контрагентов промышленных предприятий.

Информация о работе Организация работы сортировочной станции