Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей на малом предприятии автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.

Содержание работы

Введение
1. Технологический расчёт СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчёт годового объёма работ
1.2.1 Годовой объём работ по ТО и ремонту
1.2.2 Годовой объём УМР, выполняемых перед ТО и ремонтом
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих
1.3.2 Штатное количество ремонтных рабочих
1.4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест
1.4.1 Расчёт количества рабочих постов
1.4.2 Расчёт количества вспомогательных постов
1.4.3 Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения
1.5 Технологическое оборудование и инструменты
1.6 Расчёт площадей помещений
1.6.1 Расчёт площадей производственных помещений
1.6.2 Расчёт площадей складских помещений
1.6.3 Расчёт площадей вспомогательных помещений
2. Организационная и производственная структура СТО
3. Документооборот на СТО
4. Комплексная система управления качеством ТО и Р
4.1 Назначение СТП
4.2 Стандарт предприятия
4.3 Организационно-функциональная база управления качеством
4.4 Планирование качества
4.5 Обеспечение качества
4.6 Контроль качества
5. Система управления персоналом. Стимулирование труда
5.1 Мотивация
5.2 Памятка самоконтроля для руководителя
5.3 Оплата труда
5.4 Поощрение рационализаторов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация управления производством  ТО и ремонта автомобилей

на малом предприятии автосервиса

Пояснительная записка

к дипломной работе

по дисциплине «Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое задание

 

  1. Произвести технологический расчёт СТО на 6400 автомобилей со среднегодовым пробегом 11600 км.
  2. Описать организационную и производственную структуру СТО.
  3. Перечислить документы, используемые при работе СТО.
  4. Описать систему управления качеством ТО и Р, составить СТП.

 

 

 

Реферат

 

В данном проекте произведен технологический  расчёт малого предприятия автосервиса, описана организационная и производственная структура, приведен функциональная схема  работы. Перечислены формы технической  документации, используемые при работе. Описана структура управления качеством, составлен СТП предприятия по обеспечению качества обслуживания клиентов.

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Технологический расчёт СТО

1.1 Исходные данные

1.2 Расчёт годового объёма работ

1.2.1 Годовой объём работ по ТО и ремонту

1.2.2 Годовой объём УМР, выполняемых  перед ТО и ремонтом

1.3.1 Технологически необходимое  количество рабочих

1.3.2 Штатное количество ремонтных  рабочих

1.4 Расчёт количества постов  и автомобиле-мест

1.4.1 Расчёт количества рабочих постов

1.4.2 Расчёт количества вспомогательных  постов

1.4.3 Расчёт количества автомобиле-мест  ожидания и хранения

1.5 Технологическое оборудование и инструменты

1.6 Расчёт площадей помещений

1.6.1 Расчёт площадей производственных  помещений

1.6.2 Расчёт площадей складских помещений

1.6.3 Расчёт площадей вспомогательных  помещений

2. Организационная и производственная  структура СТО

3. Документооборот на СТО

4. Комплексная система управления  качеством ТО и Р

4.1 Назначение СТП

4.2 Стандарт предприятия

4.3 Организационно-функциональная база управления качеством

4.4 Планирование качества

4.5 Обеспечение качества

4.6 Контроль качества

5. Система управления персоналом. Стимулирование труда

5.1 Мотивация

5.2 Памятка самоконтроля для  руководителя

5.3 Оплата труда

5.4 Поощрение рационализаторов

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 

 

 

Введение

 

Автомобильный транспорт настолько  прочно вошёл во все отрасли народного  хозяйства, что нормальная жизнедеятельность  страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.

Число личных легковых автомобилей  не идёт ни в какое сравнение с  количеством служебного транспорта. С каждым годом конструкция автомобиля становится сложнее, как следствие растут требования к качеству их обслуживания и ремонта. Чтобы соответствовать этим требованиям современная СТО должна иметь соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. Кроме того, выжить в условиях конкуренции, должно обеспечиваться не только качество ремонта, а качество услуги, то есть должна проводиться соответствующая работа с клиентами.

Технологический расчет выполнен по методике и нормативам, приведенным  в методических указаниях [ 1 ]

 

 

 

1. Технологический расчёт СТО

 

1.1 Исходные данные

 

1) Количество автомобилей, обслуживаемых  станцией в год, NСТО.

NСТО =6400 (дано в техническом задании).

2) Среднегодовой пробег обслуживаемых  автомобилей, LГ.

LГ =11600 км (задан в техническом задании).

3) Тип станции (универсальная  или специализированная).

Рассчитывается универсальная  СТО.

4) Число заездов автомобилей  на СТО в год, d.

Принимаем d =4.

5) Режим работы станции.

Определяется количеством дней работы в году ДРАБ.Г и продолжительностью рабочего дня ТОБ.. Он зависит от назначения станции, её месторасположения (городская или дорожная), и видов выполняемых услуг. Для универсальной городской СТО примем ДРАБ.Г =305. Продолжительность рабочего дня: для ремонтной зоны ТОБ. =16 ч (две смены по 8 часов), а для участка УМР ТОБ =24 ч (3 смены по 8 часов).

 

1.2 Расчёт годового объёма работ

 

Годовой объём работ  городских СТО включает ТО, ремонт, уборочно-моечные работы и, если на станции предусматривается продажа  автомобилей, выполняются работы по предпродажной подготовке.

 

1.2.1 Годовой объём работ по  ТО и ремонту

Определяется из выражения (1.2):

 

Т Г=NСТО ·LГ ·tУД /1000, чел –ч,      (1.2)

 

где tУД – удельная трудоёмкость работ по ТО и ремонту автомобилей, чел-ч/1000 км.

Значение удельной трудоёмкости работ по ТО и ремонту определяется по формуле (1.3):

 

, чел-ч,  (1.3)

 

где - нормативная удельная трудоёмкость ТО и текущего ремонта, чел-ч/1000 км;

для автомобилей особо малого класса =2,2 чел-ч/1000 км;

для автомобилей малого класса =2,6 чел-ч/1000 км;

для автомобилей среднего класса =3,0 чел-ч/1000 км.

Примем, что 20%, 30% и 50% - процент машин  особо малого, малого и среднего классов соответственно, следовательно, с учётом того, что среднегодовой пробег машин всех классов одинаковый:

=2,2·0,2+2,6·0,3+3,0·0,5=2,72 чел-ч/1000 км;

к3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации, к3 =1,2 (для холодного климата);

к5 – коэффициент, учитывающий размер СТО, к5 =0,85;

=2,72·1,2·0,85 =2,77 чел-ч/1000 км.

Т Г=6400·11600·2,77/1000=205645 чел-ч.

 

1.2.2 Годовой объём  УМР, выполняемых перед ТО и  ремонтом

 

, чел-ч,            (1.4)

 

где tУМ – трудоёмкость уборочно-моечных работ, tУМ =0,5 чел-ч;

   d – число заездов одного  автомобиля в год;

так как выполнение уборочно-моечных  работ предусматривается как  самостоятельный вид услуг, то количество заездов одного автомобиля в год  примем из расчёта один заезд на 800 км пробега, d=14.

=6400·0,5·14=44800 чел-ч.

 

1.2.3 Годовой объем работ по  предпродажной подготовке

 

Т ГПП =NП · tПП , чел-ч.

Т ГПП = 500 · 3,5 = 1750 чел-ч.

 

где NП - количество продаваемых автомобилей на СТО в год;

tПП - трудоемкость предпродажной подготовки; tПП = 3,5 чел-ч.

 

1.3 Расчёт численности производственных  рабочих

 

На основании годового объёма работ  по ТО и ремонту автомобилей рассчитывается технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) количество рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточного объёма работ, а списочное – годового объёма.

 

1.3.1 Технологически  необходимое количество рабочих

Определяется по формуле:

 

,        (1.5)

 

где - годовой объём работ i-ой производственной зоны или цеха;

ФН – номинальный годовой фонд времени ремонтного рабочего,    ФН =2070 ч (для рабочих окрасочного участка 1830 ч).

Результаты расчёта явочного количества рабочих на участке ТО и ремонта, и участке УМР приведены в таблице 1.1.

 

1.3.2 Штатное количество ремонтных  рабочих

Рассчитывается по формуле (1.6):

 

,                  (1.6)

 

где - действительный фонд времени ремонтного рабочего, учитывающий продолжительность отпуска и невыходы на работу по уважительной причине, для мойщиков автомобилей =1860 ч, для рабочих зоны ТО и ремонта примем =1820 ч (в среднем для всех рабочих зоны ТО и ремонта).

Результаты расчёта штатного количества рабочих на участках приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Расчёт численности  производственных рабочих

Наименование зон и  цехов

Годовая трудоёмкость работ  по зоне, чел-ч

Расчётное количество технологи-чески  необходимых рабочих, чел

Принятое количество технологически необходимых рабочих

Годовой фонд времени  штатного рабочего, ч

Принятое количество штатных рабочих, чел

Всего

По сменам

1

2

3

Зона УМР

44800

21,64

22

10

8

6

1860

24

Зона ТО и ремонта

205645

99,35

100

56

56

-

1830

112

Зона ПП

1750

0,85

1

1

-

-

1840

1


 

 

1.4 Расчёт количества  постов и автомобиле-мест

 

1.4.1 Расчёт количества рабочих  постов

Общее количество рабочих постов для  выполнения работ по ТО и ремонту  легковых автомобилей на СТО определяется по формуле (1.7).

 

,           (1.7)

 

где - годовой объём постовых работ по ТО и ТР, чел-ч;

- коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на станцию,  =1,25;

- число рабочих дней в году, =305;

- продолжительность рабочей  смены,  =8 ч;

- количество рабочих смен, =2;

- численность одновременно работающих на одном посту,

=2;

- коэффициент использования  рабочего времени поста,  =0,95;

Х=165646·1,25/(305·8·2·2·0.95)=27,7, примем 28 постов.

 

1.4.2 Расчёт количества вспомогательных постов

Количество постов приёмки автомобилей  определяется по формуле:

 

ХПР =NСТО ·j/(ДРАБ.Г ·ТПР ·АПР),              (1.8)

 

где j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на станцию, j =1,25;

ТПР – продолжительность работы участка приёмки в течение суток, ТПР =15;

АПР – пропускная способность поста приёмки, АПР =5 авт./час;

ХПР =6400·1,25/(305·15·5)=0,35.

Количество постов выдачи автомобилей  определяется по формуле:

 

ХВ =NСТО/(ДРАБ.Г ·ТВ ·АВ),                (1.9)

 

где ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в течение суток, ТВ =16;

АПР – пропускная способность поста выдачи, АПР =5 авт./час;

ХВ =6400/(305·16·5)=0,26.

Можно организовать по одному посту  для приёмки и выдачи автомобилей.

 

1.4.3 Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения

Общее количество автомобиле-мест ожидания ТО и ремонта ХОЖ на производственных участках СТО определяется из расчёта 0,3 автомобиле-места на один рабочий пост.

 

ХОЖ =0,3·Х,                    (1.10)

ХОЖ =0,3·22=6,6 (принимаем ХОЖ =7)

 

Число автомобиле-мест для хранения готовых к выдаче автомобилей  определяется в зависимости от суточного  количества автомобиле-заездов по формуле (1.11).

 

ХХР =NСТО ·ТПР/(ДРАБ.Г ·ТВ ),                (1.11)

 

где ТПР – среднее время нахождения автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу, ТПР =4 ч;

ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в течение суток, ТВ =16.

ХХР =6400·4/(305·16)=5,25 (принимаем ХХР =6)

Количество автомобиле-мест хранения для готовых, но не полученных клиентами автомобилей принимается в размере 25% от величины ХХР :

 

ХНП =0,25· ХХР                        (1.12)

ХНП =0,25·5,25=1,31 (примем ХНП = 2)

 

Количество автомобиле-мест для  хранения принятых на обслуживание и  ремонт автомобилей принимается  из расчёта 2 автомобиля на один рабочий пост:

 

ХПРИН =2·Х                          (1.13)

ХПРИН =2·28=56

 

Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей на СТО принимается  из расчёта 3,5 места на один рабочий  пост:

 

                 (1.14) 

=3,5·28=98    

 

Количество мест стоянки автомобилей  клиентов и персонала станции  принимается из расчёта 1,5 места  на один рабочий пост:

 

ХСТ =1,5·Х                          (1.15)

ХСТ =1,5·28=42

 

Количество автомобиле-мест хранения на открытой стоянке магазина определяется из выражения

 

ХО = NП ·ДЗРАБ.М ,

 

где NП - число проданных автомобилей в год, шт.;

ДЗ - число дней запаса, ДЗ =20;

ДРАБ.М - число дней работы магазина в году.

ХО = 500·20/305=32,8 (примем 33)

 

1.5 Технологическое оборудование и инструменты

 

Таблица 1.2 – Технологическое оборудование и инструменты

Наименование оборудования

Краткая характеристика

Число единиц

Площадь, м2

Зона ТО и ТР

1 Подъемник для

легковых авто-

мобилей ППД2

Тип - стационарный двухстоечный с электроприводом. Грузоподъемность - 3000 кг; высота подъема – 1650 мм; мощность электродвигателя - 7,4 кВт; габаритные размеры - 2450х4100х3200 мм; масса - 1275 кг.

18

180,81

2 Станок свер-

лильный

Тип - настольный, электромеханический, вертикальный. Мощность электродвигателя - 3,2 КВт; габаритные размеры - 710х390 мм

1

0,273

3 Установка пе-

редвижная для

сбора отработанных масел  модель С-508

Емкость бака - 63 л; длина  сливного шланга – 600 мм; габаритные размеры - 730х550х1080 мм; масса – 34 кг

1

,401

4 Компрессор

передвижной

модель К-2

Производительность - 0,63 м/мин; давление сжатого воздуха  – 1 Мпа; емкость рессивера - 0,15 м; мощность электродвигателя - 5,5 кВт; габаритные размеры - 1300х620х1250 мм; масса - 270 кг

1

0,780

5 Стенд для ре-

гулировки и сборки сцепления, мод.Р-748

Тип - настольный, габаритные размеры - 625х565х405 мм; масса – 57 кг

1

0,353

6 Шкаф для инструмента  и 

материала

Металлический разборный, габаритные размеры - 880х500х1600 мм; масса  – 20 кг

2

0,880

7 Ларь для отра-

ботавших деталей и отходов

Металлический, габаритные размеры - 400х800х450 мм; масса - 20 кг

2

  0,640

8 Ванна для промывки  деталей и узлов

Металлическая, габаритные размеры - 400х800х450 мм; масса – 10 кг

1

0,320

9 Тележка

передвижная

Металлическая, габаритные размеры - 1000х400х400 мм; грузоподъемность – 116 кг

2

0,800

10 Слесарный верстак

Габаритные размеры - 600х1420х1200 мм; масса – 95 кг

8

6,800

Кузовной, сварочный, жестяницкий  участки

1 Шлифовальный станок

Тип - настольный, электромеханический, мощность - 3,7; Вт; габаритные размеры - 312х72х238 мм; масса – 40 кг

1

0,020

 Стенд для

правки кузовов

Электромеханический, мощность – 22 Вт; габаритные размеры - 1850х800 мм; масса  – 260 кг

1

1,480

3 Шкаф для ин-

струментов и

материала

Металлический разборный; габаритные размеры - 700х1625х1800 мм; масса – 15 кг

1

1,340

4 Стол жестянщика

Металлический разборный; габаритные размеры -700х1625х1800 мм; масса  – 55 кг

2

1,740

5 Шкаф для ин-

струментов и

материалов

Металлический разборный; габаритные размеры - 1300х800х450 мм; масса – 40 кг

1

0,525

6 Слесарный

верстак

Габаритные размеры - 600х1420х1200 мм; масса – 95 кг

4

3,408

7 Стол газоэлек-

тросварщика

Металлический разборный, габаритные размеры - 1300х800х450 мм; масса  – 40 кг

1

1,041

8 Сварочный

трансформатор

Мощность – 20 кВт; напряжение тока – 380 В; максимальный ток сварки – 200 А; постоянный ток сварки – 100 А; габаритные размеры - 1050х400х500 мм

1

0,42

10.Противопо-жарный щит

Металлический передвижной, масса - 28 кг

1

-

Участок диагностики

1 Шкаф для ин-

струмента и

материалов

Металлический разборный, габаритные размеры, мм, 600х240 800; масса, кг, - 40

1

0,144

2 Слесарный

верстак

Габаритные размеры, мм, 600х1420х1200б; масса, кг, - 95

3

2,556

3 Вентилятор

Электрический передвижной. Масса, кг, - 20; мощность, ВТ, - 5,2; напряжение тока, В, - 220; габаритные размеры, мм, - 1000х300х100

1

0,300

4 Диагностический

стенд (пульт)

Габаритные размеры, мм, - 20х550х1800; масса, кг, - 40

1

0,380

5 Передвижной

домкрат

Тип гидравлический, грузоподъемность, т, - 1,5; масса, кг, - 75; размеры, мм, -200х200х300

1

0,040

Шиномонтажный, вулканизационный участки

1 Электровулка-низатор,  мод. 6134

Электрический, напряжение 220 В; габаритные размеры со столом 450х400х1200 мм; масса 14,5 кг

1

0,180

 Слесарный верстак

Габаритные размеры 1380х600х1200 мм. Масса 95 кг

3

2,460

3 Ларь для отходов

Металлический, габаритные размеры 300х500х500 мм, масса 9 кг

1

0,150

4 Ванна для про-

верки камер

Металлическая, габаритные размеры 600х500 мм

1

0,300

5 Компрессор

мод.К-2

Передвижной, электрический. Производительность 0,63 м/мин, давление сжатого воздуха 1 Мпа, мощность 5,5 кВт, габаритные размеры 1300х650х600, масса 270 кг

1

0,780

6 Клеть для на-

качки шин

Металлическая разборная, габаритные размеры 240х650х600 мм, масса 20,5 кг

1

0,108

7 Стенд для де-

монтажа шин,

мод.Ш-516

Источник питания 380 в, производительность 20-24, габаритные размеры 1005х520х1080мм, масса 260 кг

1

0,522

8 Стеллаж для

покрышек

Металлический, разборный, габариты 500х800х1600, масса 16 кг

2

0,080

9 Настенная вешалка

Металлическая, разборная, масса 6 кг

1

-

10 Шероховаль-

ный станок

Электромеханический, нанстольный, габариты со столом 450х280х1100 мм, масса 13 кг

 

1

 

0,126

11 Шкаф для ин-

струмента

Металлический, разборный, габариты 1000х450х1200, масса 40 кг

 

1

 

0,450

12 Стенд для ба-лансировки  колес

Электрический, напряжение 220 в, габариты 250х650х1200 мм, масса 30 кг

1

0,162

Инструмент

1 Комплект гаечных  ключей, двухсторонних,

мод.Н-153

9 ключей размером от 7 до 30 мм, масса 17кг

2

--

2 Комплект клю-

чей с привод-

ными часами,

мод.2336 м-1

9торцевых головок  от 10 до 27 мм, ключ трещоточного типа, шарнирная рукоятка, удлинитель, вороток  и шарнир, масса 4,3 кг

1

-

3 Комплект ключей кольцевых,  мод. Н-153

9 ключей размером от 7 до 30 мм, масса 1,5 кг

1

--

4 Комплект ин-

струмента ме-

ханика,мод.

Н132

7 гаечных ключей, 11 сменных  торцевых головок, шпильковерт,  шарнир и др. инструмент ,масса  59 кг

1

-

5 Набор обору-дования  и ин-

струмента для

ручной правки

кузова мод. Н-151-1

14 наименований, рихтовальные молотки, оправки, масса 18 кг

1

--

6 Ключ момент-

ный, мод.Н332

Диапазон измерения 25-140 Н м, масса 0,82

1

--

7 Привод шеро-

ховального станка , мод. 6225

Электромеханический, мощность 1,1 кВт, габариты 240х210х2230 мм

1

--

8 Дрель электри

ческая

Частота вращения 800 об/мин,

мощность 0,18 кВт, масса 2 кг

2

 

9 Набор инстру-

ментов для об

работки местных повреждений  шин, мод. Ш-308

Набор состоит из вспомогательного инструмента. Всего 39 наименований, масса 12,5 кг

1

--

Информация о работе Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей на малом предприятии автосервиса