Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей на малом предприятии автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.

Содержание работы

Введение
1. Технологический расчёт СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчёт годового объёма работ
1.2.1 Годовой объём работ по ТО и ремонту
1.2.2 Годовой объём УМР, выполняемых перед ТО и ремонтом
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих
1.3.2 Штатное количество ремонтных рабочих
1.4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест
1.4.1 Расчёт количества рабочих постов
1.4.2 Расчёт количества вспомогательных постов
1.4.3 Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения
1.5 Технологическое оборудование и инструменты
1.6 Расчёт площадей помещений
1.6.1 Расчёт площадей производственных помещений
1.6.2 Расчёт площадей складских помещений
1.6.3 Расчёт площадей вспомогательных помещений
2. Организационная и производственная структура СТО
3. Документооборот на СТО
4. Комплексная система управления качеством ТО и Р
4.1 Назначение СТП
4.2 Стандарт предприятия
4.3 Организационно-функциональная база управления качеством
4.4 Планирование качества
4.5 Обеспечение качества
4.6 Контроль качества
5. Система управления персоналом. Стимулирование труда
5.1 Мотивация
5.2 Памятка самоконтроля для руководителя
5.3 Оплата труда
5.4 Поощрение рационализаторов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

Дня систематического контроля качества услуг и обслуживания ведутся  журналы, в которых отражаются результаты учета качества, наличия и состояния  нормативно-технической документации, условий труда и т.д.

 

 

5. Система  управления персоналом. Стимулирование труда

 

5.1 Мотивация

 

Существуют три мотивационные  составляющие. Первая — вера подчиненных  в то, что их усилия повлияют на результат; вторая — уровень зарплат и  комиссионных и третья — нематериальные стимулы. Но при этом у каждого свои ожидания и надежды, связанные с работой.

При недостаточном стимулировании сотрудники не работают с должной  отдачей, даже имея надлежащую профессиональную подготовку и навыки.

Низкая отдача чаще всего объясняется  следующими причинами:

* хочется, но не получается;

* хочется, но не нужно;

* получается и нужно, но не  хочется.

Если что-то не получается, то либо сотруднику не хватает квалификации, либо предприятие не обеспечивает на лежащих условий для работы.

Во втором случае либо человек не на своем месте, способности сотрудника недооцениваются или отсутствуют возможности их использовать в данный момент. Желание работать пропадает из-за отсутствия удовлетворенности результат своего труда, это состояние часто передаётся и коллегам.

Третий случай типичен при недостаточном стимулировании — проблема связана с жизненной позицией или с отношением к труду. Причины нежелания работать должны выяснены прежде всего в личной беседе с сотрудником, полезно сначала показать причины в работе предприятия или его руководства.

В двух последних случаях польза от какого бы то было обучения наверняка  сомнительна, поскольку учиться, а  значит, и ожидаемый результат  тесно связан с внутренней мотивацией, т. е. личным отношением к предприятию, к руководителю, к окружающим и  не в последнюю, очередь к собственным обязанностям.

Стимулирование может быть недостаточным  по раз причинам, не только из-за низкой оплаты труда. Более значичимы долговременные факторы:

* признание успехов и ценности  работника;

* раскрытие его личных возможностей;

* социальная защищенность;

* возможность продвижения по  службе;

* нормальный микроклимат в трудовом  коллективе;

В этих факторах большие резервы  стимулирования которые на каждом предприятии  реализуются по своему.

Весьма полезно соблюдение руководителями следующих требований:

*  положительный настрой по  отношению к сотрут

* проницательность, позволяющая правильно  оцеп и учитывать чувства, пожелания  и   потребности конкретных  работников;

* готовность к общению со  всеми сотрудниками, умение внимательно  слушать и относиться к собеседнику с пониманием.

 

5.2 Памятка самоконтроля для  руководителя

 

Рекомендуется регулярно просматривать  листок самоконтроля и самокритично оценивать соответствие своей работы нормативным требованиям. Неудовлетворительные оценки требуют улучшить положение. Намечаемые меры следует записывать в личный план

Пример приказа о стимулировании труда:

В связи с необходимостью поощрять дополнительные усилия работников по увеличению реализации, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести с 1 мая с.г. новую  систему оплаты труда во всех подразделениях предприятия.

2. Установить оклады сотрудников в соответствии с новым штатным расписанием. Штатное расписание является документом для конфиденциального пользования, содержащим секретную коммерческую информацию и доводится до сведения установленного круга ответчиц.

3. Оклады сотрудников устанавливаются  с учетом должности, стажа работы  в предприятии, образования, инициативности. Размер оклада фиксируется в  трудовом I или в дополнении к  нему. Предприятие принимает на  себя обязательство выплаты окладов независимо от результатов комой деятельности.

4. Заработная плата будет выдаваться  в закрытых конвертах с вложением  расчетного листка. Размер заработной  платы является конфиденциальной  информацией и доводится только  до сведения соответствующего сотрудника. Руководители подразделений, сотрудники бухгалтерии и компьютерной службы, связанные с начислением заработной платы дают расписки о неразглашении коммерческой тайны, обязавшись не сообщать кому бы то ни было размеры зарплаты сотрудников. Нарушившие данное обязательство будут уволены.

5. Ввести с 1 мая с.г. следующую  систему премирования сотрудников:

5.1. Премирование сотрудников, работа  которых влияет на объем реализации  услуг и товаров, производится  в зависимости от выполнения  плана подразделения или предприятия ежемесячно.

Каждому подразделению, бригаде или  сотруднику будет устанавливаться  годовой план с разбивкой по месяцам  в тех показателях, которые являются определяющими для характера  деятельности подразделения и специальностей сотрудников, при этом месячные планы будут различными в зависимости от сезона.

При выполнении установленного месячного  плана на 60% или менее, сотрудники будут получать установленные оклады.

При выполнении месячного плана  более чем на 60% предприятие будет  премировать сотрудников выплатой процентов от уставов ленных окладов. Процент премии будет равен проценту выполнен плана минус 60%: при выполнении плана на 80% процент премии составит 80% - 60% = 20% от оклада. При выполнении плана: 100% размер премии составит 100% - 60% = 40% от оклада.

Перевыполнение месячного плана  не отражается на месячной премии, так  как в следующем месяце план может  быть не выполнен, но вознаграждается  дополнительной премией по итогам года.

При перевыполнении годовых планов подразделений и при условии перевыполнения плана предприятия в целом по валовому ходу предприятие может поощрять сотрудников выплатой дополнительной премии в размере процентов от месячных окладов, равной процентам перевыполнения планов подразделений.

5.2. Сотрудники, выполняющие работы, не влияющие на реализацию, будут премироваться поквартально в размерах, устанавливаемых руководством подразделений в пределах 20% месячных окладов.

5.3. Сотрудники, приложившие дополнительные  усилия и внёсшие значительный  вклад в увеличение оборота предприятия повышение качества его работы, будут премироваться разовыми премиями в размерах, устанавливаемых руководством предприятия. 5.4. Сотрудники будут премироваться разовыми премиями за ведренные рационализаторские предложения, направленные на увеличение оборота и повышение качества обслуживания клиентов.

6. Установить следующие показатели  для подведения итогов в теме  премирования:

6.1. Для сотрудников, непосредственно  влияющих на объем реализации. К этой категории относятся  сотрудники сервисного цеха и службы запчастей, кроме исполняющих вспомогательные работы.

6.2. Для сотрудников склада, непосредственно  влияющих на объемы обработки  товаров, объем переработанных  груза (приемка и отгрузка) в  штуках и в количестве приходных  и годных накладных, включая возвраты и перемещения из одного в другой.

6.З. Для сотрудников служб, непосредственно влияющих на величину объема валового дохода, объем валового дохода целом.

6.4. Для сотрудников, выполняющих неформализованные творческие операции, деятельность которых непосредственно влияет на перспективные результаты деятельности фирмы (руководители основных подразделений и служб, маркетологи, аналитики менеджеры по закупкам и управлению запасами), темпы I объема валового дохода.

6.З. Для сотрудников отделов, непосредственно влияющих на переменных расходов предприятия, величина  экономически переменных расходов по сравнению с бюджетом.

6.6. Для сотрудников, опосредованно  влияющих на результаты деятельности  фирмы сотрудники бухгалтерии,  референты, учетчики, перегонщики машин, оформители счетов и документации, рабочие склада запчастей и т. п. объем валового дохода предприятия в целом.

6.7. Для сотрудников подразделений,  работа которых не на товарооборот  и состоит в создании  нормальной  рабочей обстановки (уборщики, дворники, кладовщики расходных, канцелярских, и других хозяйственных материалов, работники столовой буфета, завхозы, специалисты по обеспечению жизнедеятельно фирмы (тепло-водо-энергоснабжение, текущие ремонты и т.п.), объем валового дохода предприятия.

7. Ввести с 1 мая с.г. следующую систему взысканий:

7.1. Взыскания накладываются на сотрудников, допустивших действия, повлиявшие на результаты или качество работы пор деления.

7.2. Взыскания накладываются руководителями подразделе

7.3. Показатели качественной или некачественной работы устанавливаются руководством предприятия и подразделений.

7.4. Взыскания могут накладываться в виде уменьшения размера премий или лишения премий. Этот вид взыскания разовый и 1 имеет административных последствий.

7.5. Взыскания могут накладываться  в виде устных выговоров 1 выговоров  в приказах по предприятию  по представлению руководителей  подразделений. Этот вид взыскания  имеет накопительный характер  при наличии двух устных выговоров  третий выговор выносится в  приказе, при наличии трех выговоров в приказе рассматривав вопрос о понижении сотрудника в должности или увольнении.

7.6. Сотрудники, которым объявлен  выговор в приказе, лишаются  премии за тот месяц, в котором  был издан приказ.

 

5.3 Оплата труда

 

Основное в политике оплаты труда держать уровень оплаты труда ведущих специалистов, да и всего персонала несколько выше, чем у конкурентов, чтобы не было текучести кадров.

Уходят не только люди, с ними уходит опыт, который порой невозможно зафиксировать  на бумаге и передать, уходят их личные деловые связи, наконец информация, которую нежелательно выпускать за пределы фирмы.

Уйти специалисты могут только к конкурентам, если не будут менять профессию, это значит, что конкуренты усилятся и вам нужно будет  предпринимать дополнительные меры по повышению конкурентоспособности, а это - расходы.

Дешевле повысить зарплату нужному  специалисту, не дожидаясь, когда он сам будет на этом настаивать, ибо  нередко люди остро поднимают  вопрос о повышении зарплаты либо морально готовые к тому, чтобы уйти, либо уже нашедшие место и предпринимающие последнюю попытку, 1чтобы оправдать свое решение в своих глазах и в глазах ; коллег.

Платить человеку только оклад значит в конечном счете окружить себя середнячками

Систему оплаты труда в зарубежных компаниях предпочитают делать такой, чтобы каждый сотрудник знал, что заработная плата будет регулярно увеличиваться по мере повышения квалификации, при добросовестной работе и т. п. и через, скажем, пять лет он будет получать на столько-то больше оставаясь в той же должности, если не хочет или не может претендовать на продвижение по служебной лестнице. По этой причине на фирмах можно увидеть, что работающий 15 лет на этой фирме слесарь получает оклад больше (при временной оплате), чем недавно работающий инженер или начальник отдела, хотя оклад начинающего инженера или начинающего начальника отдела намного больше оклада начинающего слесаря.

Система поощрений строится так, чтобы  дополнительную оплату люди получали за дополнительные усилия. Премирование за выполнение плана, т. е. за нормальную раб оту, развращает людей, завышает их мнение о своей значимости для фирмы, приводит к падению производительности труда.

Систему наказаний стараются сделать  как можно однозначнее ,чтобы  не нарываться на судебные дела, возбужденные сотрудниками или профсоюзами. Обычно наказания укладываются в лишение премий или дополнительных выплат, обычно трудовыми контрактами не оговариваются обязательные. Лишь при нанесении сотрудником ущерба фир ме, который можно будет доказать в суде, с него могут удерживать разумные суммы в возмещение убытков с его, иначе ему придется оплачивать еще и судебные издержки. Если же ущерб так велик, что не может быть возмещен из зарплаты, фирма может подать в суд для обращения взыскания на имущество виновного.

Система оплаты должна быть как можно  проще и понятнее. Система может  усложниться, если она будет вознаграждать  сотрудника в зависимости от его  достижений по нескольким направлениям. Полностью фиксированная зарплата привлекательна для неуверенных  в себе и ленивых сотрудник а для предприимчивых и способных такая зарплата нежелательна, так как она устанавливает для них несправедливый потолок вознаграждения.

Фирма может менять систему оплаты при изменении условий рынка  или при внутренних реорганизациях, но част изменения нежелательны  у опытных работников мог возникнуть трудности адаптации к новой системе, а сам фактор» изменения системы оплаты означает, что она может изменяться и в будущем, а это снижает доверие персонала.

Методы оплаты труда всех сотрудников стараются разработать так, чтобы задания были достижимы и предусматривали вознаграждения именно за дополнительные успехи.

Нереальные задания бессмысленны. Задания и метод оплаты должны обеспечивать справедливость выплат как  для сотрудников, так и для фирмы.

Во многих странах принято при  выполнении сверхурочных работ помимо повышенной оплаты обеспечивать сотрудников  бесплатным ужином.

Оплата персонала комплекс быстроменяющихся параметров. Важность достойной оплаты труда растет во всех странах в  последние годы по нескольким причинам:

* общее повышение уровня доходов;  большая мобильность рабочих;

* растущее влияние профсоюзов  и правительственных

мер в социальной области; растущее внимание людей к дополнительным льготам;

* рост конкуренции внутри автосервисной отрасли при

ограниченных трудовых ресурсах.

Оплата труда в настоящее  время это не только оклад сдельные ставки. Персонал также имеет право  на:

Информация о работе Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей на малом предприятии автосервиса