Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:14, дипломная работа
Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.
Введение
1. Технологический расчёт СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчёт годового объёма работ
1.2.1 Годовой объём работ по ТО и ремонту
1.2.2 Годовой объём УМР, выполняемых перед ТО и ремонтом
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих
1.3.2 Штатное количество ремонтных рабочих
1.4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест
1.4.1 Расчёт количества рабочих постов
1.4.2 Расчёт количества вспомогательных постов
1.4.3 Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения
1.5 Технологическое оборудование и инструменты
1.6 Расчёт площадей помещений
1.6.1 Расчёт площадей производственных помещений
1.6.2 Расчёт площадей складских помещений
1.6.3 Расчёт площадей вспомогательных помещений
2. Организационная и производственная структура СТО
3. Документооборот на СТО
4. Комплексная система управления качеством ТО и Р
4.1 Назначение СТП
4.2 Стандарт предприятия
4.3 Организационно-функциональная база управления качеством
4.4 Планирование качества
4.5 Обеспечение качества
4.6 Контроль качества
5. Система управления персоналом. Стимулирование труда
5.1 Мотивация
5.2 Памятка самоконтроля для руководителя
5.3 Оплата труда
5.4 Поощрение рационализаторов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
- об ожидаемой стоимости услуги;
- о взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью;
- о возможности влияния потребителей на качество услуги;
Устанавливается взаимосвязь
между предложенной услугой и
реальными потребностями
Материально-техническое обеспечение качества услуг
а) обеспечивается соответствие
установленным требованиям
б) поставщики материалов и др. должны быть способны обеспечивать соответствующее качество;
Контроль и оценка качества услуги
а) обеспечить самоконтроль персонала, предоставляющего услугу, как составную часть процесса контроля;
б) обеспечить приоритет потребителя в оценке качества услуг;
в) ввести практику регулярной
оценки степени удовлетворенности
потребителя услуг путем
Показатели, характеризующие качество эксплуатационной деятельности СТО, объединяются в группы:
а) качество услуг обслуживания автомобилей;
б) эффективности эксплуатационной деятельности (рациональное использование основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов).
Рисунок 4.1 - Схема функций комплексной системы управления качеством услуг на СТО
Оценка качества эксплуатационной деятельности СТО производится по приведенной выше системе показателей, а также с помощью балльной системы.
4.3 Организационно-функциональная база управления качеством
КС УКУ дает возможность планомерно воздействовать на факторы, влияющие на обеспечение качества услуг и обслуживания на всех стадиях эксплуатации.
Комплексная система охватывает основные функциональные связи процесса управления качеством услуг и обслуживания.
Принципиальная схема этих связей представлена на рисунке 4.2.
Разработка КС УКУ требует строгой регламентации деятельности всех участников оказания услуг с учетом всего многообразия управленческих процессов и специфики каждого объекта управления.
Для обеспечения централизованного и единого подхода к вопросу управления качеством услуг на предприятии используются стандарты предприятия (СТП), которые служат организационно-методической базой и правовой основой КС УКУ. СТП являются содержанием комплексной системы управления качеством услуг. Стандарты предприятия вступают в действие после утверждения руководителем предприятия. Они разрабатываются на основе государственных и отраслевых стандартов и с течением времени пересматриваются и корректируются в связи с внедрением передового опыта, средств механизации и автоматизации, новых форм организации производства и труда. Цель СТП - регламентировать порядок работы каждого подразделения предприятия по повышению качества услуг и обслуживания, обеспечения рациональной организации и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышения ответственности всех работников СТО за улучшение качества услуг, обслуживания и труда.
Стандарты предприятия предназначаются
для упорядочения процесса управления
качеством услуг и установления
степени и места участия
В общем виде можно привести следующую группировку стандартов:
- основной, который определяет
систему управления качеством
услуг, объекты управления, цели,
критерии, структуры, перечень ГОСТов
и ОСТов по управлению
- общие, определяющие порядок
внедрения ГОСТов и ОСТов,
- функциональные, устанавливающие
цели и порядок участия
- организационные, определяющие
обязанности каждого в
- производственно-
- производственно-
- параметрические,
Как указывалось выше, стандарты предприятия являются содержанием КС УКУ и предусматривают:
- сбор, обработку и анализ информации
о качестве услуг,
сравнение практических результатов деятельности подразделений предприятий в области качества услуг с установленными ГОСТами, правилами, нормативами;
- подготовку и принятие решений
на основе оперативной и
- организацию разработки
Рисунок 4.2 - Принципиальная схема функциональных связей процесса управления качеством услуг и обслуживания на СТО
СТП призваны не только обеспечивать
организационно-техническую
Управлением качеством услуг занимаются
высококвалифицированные
Структура и содержание стандартов предприятия должны соответствовать требованиям ГОСТ 1.4-68 с изм. и ГОСТ 1.5-68 с изм. и отраслевой нормативно-технической документации.
Основной стандарт предприятия - Комплексная система управления качеством услуг. Основы положения - характеризуют КС УКУ в целом и разрабатываются на начальном этапе создания системы. Основной стандарт корректируется по мере разработки общих и специальных стандартов предприятия.
Основной стандарт включает в себя:
- вводную часть, в которой отмечается, что СТП распространяется на все подразделения и службы предприятия;
- общие положения, где дается
определение комплексной
- задачи КС УКУ, которые
- общие функции комплексной
системы управления качеством
услуг, которые способствуют
- службы предприятия по
Общие стандарты предприятия
Специальные стандарты предприятия подразделяются на:
- функциональные, устанавливающие
цели и порядок участия
- организационные, регламентирующие выполнение функций управления качеством услуг;
- производственно-
Общие и специальные стандарты предприятия должны содержать:
- вводную часть, указывающую
область распространения
- общие положения;
- задачи;
- специализированные разделы, в
которых указываются
- приложения, которые содержат
методики выполнения работ,
Комплекс стандартов, входящих в состав КС УКУ, рекомендуется ежегодно пересматривать при утверждении плановых заданий на следующий год с целью внесения в СТП изменений, обусловленных плановыми заданиями по повышению качества; накопленным опытом внедрения СТП; задачами совершенствования КС УКУ.
Те стандарты предприятия, которые не требуют изменений, переутверждаются.
В течение года в СТП могут
вноситься изменения в
Внесение изменений в СТП и отмена СТП должны соответствовать требованиям ГОСТ 1.0-68 с изм. и ГОСТ 1.21-75 с изм.
Стандарты предприятия выполняют двоякую роль:
- воздействуют на
- совершенствуют методы
Координация и контроль за деятельностью предприятия по выполнению функций управления качеством осуществляется специально созданной для этой цели груп пой, которая носит название координационно-рабочая группа (КРГ). Эта группа создается на общественных началах. Деятельность группы включает в себя:
- сбор и анализ накапливаемой информации о качестве, несоблюдении производственной дисциплины;
- осуществление подготовки
мероприятий, направленных на
повышение качества услуги
- организацию работы по
Координационно-рабочая группа возглавляется
главным инженером предприятия.
В состав группы входят наиболее квалифицированные
специалисты. КРГ подчиняется
В КРГ выделяются группы или ответственные исполнители:
- по сбору, учету и анализу информации о качестве;
- по стандартизации, планированию показателей качества;
- по контролю за качеством
услуг и обслуживания
Этапы разработки и внедрения КС УКУ
Разработка и внедрение КС УКУ осуществляется в три этапа:
- подготовка к разработке и
составление технического
- разработка проекта КС УКУ;
- внедрение КС УКУ.
На рисунке 3 приведена схема этапов разработки, внедрения и совершенствования КС УКУ.
На первом этапе выполняются следующие виды работ:
- издается приказ по
- организуется техническая
- разрабатывается программа
- проводится комплексный анализ деятельности предприятия;
- создается фонд нормативной документации; составляется техническое задание на КС УКУ.
Важной стороной первого этапа является анализ деятельности предприятия, результаты которого служат основанием для разработки плана мероприятий по улучшению деятельности СТО и для составления технического задания на КС УКУ.
Начальная стадия анализа заключается в определении его цели и вида. Затем составляется программа анализа, определяющая последовательность его выполнения, разрабатывается методика сбора и обработки материалов для анализа, намечаются ответственные исполнители и сроки выполнения работ, а также приводится система показателей, характеризующая все стороны деятельности СТО.
Рисунок 4.3 - Схема этапов разработки, внедрения и совершенствования КС УКУ
Анализ проводится двух видов:
- полный (комплексный), охватывающий
все стороны деятельности предп
- локальный, ограничивающийся
Полный (комплексный) анализ включает в себя:
- анализ эксплуатационной
показателей, в результате анализа дается обобщающая оценка эксплуатационной деятельности предприятия и разрабатываются мероприятия по повышению ее эффективности; качества услуг, обслуживания и труда);
- анализ социального развития
коллектива предприятия (
- анализ системы управления, организации производства и труда (проводится анализ структуры управления предприятием, выявляются функции управления, изучается организация трудовых процессов, состав и содержание используемой информации, изучается состояние организации эксплуатации и труда; результаты анализа являются основанием для разработки соответствующих мероприятий по улучшению системы управления, внедрению передовых методов и научной организации эксплуатации и труда);
- анализ организации контроля.
На основании обследования и комплексного анализа разрабатываются предложения по устранению выявленных недостатков и улучшению организации работ с целью повышения качества эксплуатационной деятельности СТО; дается характеристика степени готовности предприятия к разработке и внедрению КС УКУ; проводятся предложения по срокам разработки и внедрения КС УКУ. На базе этих материалов составляется техническое задание на КС УКУ, которое оформляется в виде пояснительной записки с необходимыми предложениями.