Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей на малом предприятии автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.

Содержание работы

Введение
1. Технологический расчёт СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчёт годового объёма работ
1.2.1 Годовой объём работ по ТО и ремонту
1.2.2 Годовой объём УМР, выполняемых перед ТО и ремонтом
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих
1.3.2 Штатное количество ремонтных рабочих
1.4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест
1.4.1 Расчёт количества рабочих постов
1.4.2 Расчёт количества вспомогательных постов
1.4.3 Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения
1.5 Технологическое оборудование и инструменты
1.6 Расчёт площадей помещений
1.6.1 Расчёт площадей производственных помещений
1.6.2 Расчёт площадей складских помещений
1.6.3 Расчёт площадей вспомогательных помещений
2. Организационная и производственная структура СТО
3. Документооборот на СТО
4. Комплексная система управления качеством ТО и Р
4.1 Назначение СТП
4.2 Стандарт предприятия
4.3 Организационно-функциональная база управления качеством
4.4 Планирование качества
4.5 Обеспечение качества
4.6 Контроль качества
5. Система управления персоналом. Стимулирование труда
5.1 Мотивация
5.2 Памятка самоконтроля для руководителя
5.3 Оплата труда
5.4 Поощрение рационализаторов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

- об ожидаемой стоимости  услуги;

- о взаимосвязи между  качеством услуги, условиями ее  предоставления и стоимостью;

- о возможности влияния потребителей на качество услуги;

Устанавливается взаимосвязь  между предложенной услугой и  реальными потребностями потребителя.

Материально-техническое  обеспечение качества услуг

а) обеспечивается соответствие установленным требованиям используемых инструментов, материалов, а также закупаемых запасных частей и агрегатов;

б) поставщики материалов и  др. должны быть способны обеспечивать соответствующее качество;

Контроль и оценка качества услуги

а) обеспечить самоконтроль персонала, предоставляющего услугу, как составную часть процесса контроля;

б) обеспечить приоритет  потребителя в оценке качества услуг;

в) ввести практику регулярной оценки степени удовлетворенности  потребителя услуг путем проведения социологических опросов.

Показатели, характеризующие качество эксплуатационной деятельности СТО, объединяются в группы:

а) качество услуг обслуживания автомобилей;

б) эффективности эксплуатационной деятельности (рациональное использование  основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов).

 

Рисунок 4.1 - Схема функций комплексной  системы управления качеством услуг  на СТО

Оценка качества эксплуатационной деятельности СТО производится по приведенной  выше системе показателей, а также  с помощью балльной системы.

 

4.3 Организационно-функциональная база управления качеством

 

КС УКУ дает возможность планомерно воздействовать на факторы, влияющие на обеспечение качества услуг и  обслуживания на всех стадиях эксплуатации.

Комплексная система охватывает основные функциональные связи процесса управления качеством услуг и обслуживания.

Принципиальная схема этих связей представлена на рисунке 4.2.

Разработка КС УКУ требует строгой  регламентации деятельности всех участников оказания услуг с учетом всего многообразия управленческих процессов и специфики каждого объекта управления.

Для обеспечения централизованного  и единого подхода к вопросу  управления качеством услуг на предприятии  используются стандарты предприятия (СТП), которые служат организационно-методической базой и правовой основой КС УКУ. СТП являются содержанием комплексной системы управления качеством услуг. Стандарты предприятия вступают в действие после утверждения руководителем предприятия. Они разрабатываются на основе государственных и отраслевых стандартов и с течением времени пересматриваются и корректируются в связи с внедрением передового опыта, средств механизации и автоматизации, новых форм организации производства и труда. Цель СТП - регламентировать порядок работы каждого подразделения предприятия по повышению качества услуг и обслуживания, обеспечения рациональной организации и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышения ответственности всех работников СТО за улучшение качества услуг, обслуживания и труда.

Стандарты предприятия предназначаются  для упорядочения процесса управления качеством услуг и установления степени и места участия каждого  работника в этом процессе.

В общем виде можно привести следующую  группировку стандартов:

- основной, который определяет  систему управления качеством  услуг, объекты управления, цели, критерии, структуры, перечень ГОСТов  и ОСТов по управлению качеством  услуг;

- общие, определяющие порядок  внедрения ГОСТов и ОСТов, проведения  Дней качества, организации работы аттестационной комиссии;

- функциональные, устанавливающие  цели и порядок участия каждого  в процессе управления качеством  услуг;

- организационные, определяющие  обязанности каждого в процессе  управления качеством услуг;

- производственно-исполнительские, выявляющие влияние работников на качество;

- производственно-технологические,  определяющие, что влияет на качество  услуг;

- параметрические, характеризующие  качество услуг и обслуживания.

Как указывалось выше, стандарты  предприятия являются содержанием КС УКУ и предусматривают:

- сбор, обработку и анализ информации  о качестве услуг, обслуживания  и труда, а также о ходе  и состоянии эксплуатационного  процесса, организации труда, влияющих  на качество услуг;

сравнение практических результатов деятельности подразделений предприятий в области качества услуг с установленными ГОСТами, правилами, нормативами;

- подготовку и принятие решений  на основе оперативной и накопленной  информации обо всех факторах  и условиях, в той или иной  мере влияющих на качество услуг, осуществление управляющих воздействий на эти факторы и условия;

- организацию разработки мероприятий  по улучшению качества.

 

Рисунок 4.2 - Принципиальная схема  функциональных связей процесса управления качеством услуг и обслуживания на СТО

 

СТП призваны не только обеспечивать организационно-техническую сторону  эксплуатации, но и совершенствовать методы управления качеством услуг.

Управлением качеством услуг занимаются высококвалифицированные специалисты  всех подразделений предприятия и общественные организации.

Структура и содержание стандартов предприятия должны соответствовать  требованиям ГОСТ 1.4-68 с изм. и ГОСТ 1.5-68 с изм. и отраслевой нормативно-технической документации.

Основной стандарт предприятия - Комплексная система управления качеством услуг. Основы положения - характеризуют КС УКУ в целом и разрабатываются на начальном этапе создания системы. Основной стандарт корректируется по мере разработки общих и специальных стандартов предприятия.

Основной стандарт включает в себя:

- вводную часть, в которой  отмечается, что СТП распространяется  на все подразделения и службы  предприятия;

- общие положения, где дается  определение комплексной системы  управления качеством услуг и  ее организационно-технической основы, а также перечень стандартов предприятия;

- задачи КС УКУ, которые состоят  в повышении качества услуг  и обслуживания на СТО;

- общие функции комплексной  системы управления качеством  услуг, которые способствуют реализации  процесса управления качеством, причем по каждой функции указываются ответственные исполнители;

- службы предприятия по управлению  качеством услуг.

Общие стандарты предприятия регламентируют общесистемные вопросы информационного  обеспечения, порядок внедрения  государственных и отраслевых стандартов, проведения Дней качества, организацию работы аттестационных комиссий.

Специальные стандарты предприятия  подразделяются на:

- функциональные, устанавливающие  цели и порядок участия каждого  в процессе управления качеством  услуг;

- организационные, регламентирующие выполнение функций управления качеством услуг;

- производственно-исполнительские,  выявляющие, кто из работников  влияет на качество на каждой  стадии эксплуатационной деятельности, и определяющие методы оценки  качества труда;

Общие и специальные стандарты предприятия должны содержать:

- вводную часть, указывающую  область распространения стандарта;

- общие положения;

- задачи;

- специализированные разделы, в  которых указываются последовательность  и содержание работ, условия  функционирования, связи и т.д.;

- приложения, которые содержат  методики выполнения работ, формы,  бланки расчетов и документов, нормы, таблицы и т.д.

Комплекс стандартов, входящих в  состав КС УКУ, рекомендуется ежегодно пересматривать при утверждении  плановых заданий на следующий год с целью внесения в СТП изменений, обусловленных плановыми заданиями по повышению качества; накопленным опытом внедрения СТП; задачами совершенствования КС УКУ.

Те стандарты предприятия, которые  не требуют изменений, переутверждаются.

В течение года в СТП могут  вноситься изменения в оперативном  порядке.

Внесение изменений в СТП  и отмена СТП должны соответствовать  требованиям ГОСТ 1.0-68 с изм. и ГОСТ 1.21-75 с изм.

Стандарты предприятия выполняют  двоякую роль:

- воздействуют на организационно-техническую  сторону эксплуатации;

- совершенствуют методы управления  качеством услуг.

Координация и контроль за деятельностью предприятия по выполнению функций управления качеством осуществляется специально созданной для этой цели груп пой, которая носит название координационно-рабочая группа (КРГ). Эта группа создается на общественных началах. Деятельность группы включает в себя:

- сбор и анализ накапливаемой  информации о качестве, несоблюдении  производственной дисциплины;

    - осуществление подготовки  мероприятий, направленных на  повышение качества услуги обслуживания;

- организацию работы по совершенствованию  системы управления качеством.

Координационно-рабочая группа возглавляется  главным инженером предприятия. В состав группы входят наиболее квалифицированные  специалисты. КРГ подчиняется непосредственно  директору предприятия, который  несет ответственность за исполнение всего комплекса организационно-технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества услуг.

В КРГ выделяются группы или ответственные  исполнители:

- по сбору, учету и анализу  информации о качестве;

- по стандартизации, планированию показателей качества;

- по контролю за качеством  услуг и обслуживания автомобилей,  качеством труда и внедрения  мероприятий, направленных на  повышение качества услуг, обслуживания  и труда.

Этапы разработки и внедрения КС УКУ

Разработка и внедрение КС УКУ осуществляется в три этапа:

- подготовка к разработке и  составление технического задания  на КС УКУ;

- разработка проекта КС УКУ;

- внедрение КС УКУ.

На рисунке 3 приведена схема  этапов разработки, внедрения и совершенствования  КС УКУ.

На первом этапе выполняются следующие виды работ:

- издается приказ по предприятию  об организации работ, связанных  с разработкой КС УКУ, и создании  координационной рабочей группы.

- организуется техническая учеба  руководителей и специалистов, которые  будут участвовать в разработке документации по системе, а также изучение опыта управления, качеством услуг на предприятиях отрасли и социально-психологическая подготовка коллектива;

- разрабатывается программа анализа  деятельности предприятия;

- проводится комплексный анализ деятельности предприятия;

- создается фонд нормативной  документации; составляется техническое  задание на КС УКУ.

Важной стороной первого этапа  является анализ деятельности предприятия, результаты которого служат основанием для разработки плана мероприятий  по улучшению деятельности СТО и  для составления технического задания  на КС УКУ.

Начальная стадия анализа заключается в определении его цели и вида. Затем составляется программа анализа, определяющая последовательность его выполнения, разрабатывается методика сбора и обработки материалов для анализа, намечаются ответственные исполнители и сроки выполнения работ, а также приводится система показателей, характеризующая все стороны деятельности СТО.

 

Рисунок 4.3 - Схема этапов разработки, внедрения и совершенствования  КС УКУ

 

Анализ проводится двух видов:

- полный (комплексный), охватывающий  все стороны деятельности предприятия;

- локальный, ограничивающийся изучением  отдельных конкретных вопросов.

Полный (комплексный) анализ включает в себя:

- анализ эксплуатационной деятельности  предприятия (проводится по системе 

показателей, в результате анализа  дается обобщающая оценка эксплуатационной деятельности предприятия и разрабатываются мероприятия по повышению ее эффективности; качества услуг, обслуживания и труда);

- анализ социального развития  коллектива предприятия (выполняется  анализ социально-демографической  структуры и изменения структуры коллектива предприятия, идейно-политического, общеобразовательного и культурного уровня работников СТО, участия коллектива в управлении и общественной деятельности предприятия, состояния условий и охраны труда, быта и отдыха трудящихся, социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих, потребностей и интересов коллектива; выводы анализа являются основанием для разработки мероприятий по дальнейшему улучшению социального развития коллектива);

- анализ системы управления, организации производства и труда (проводится анализ структуры управления предприятием, выявляются функции управления, изучается организация трудовых процессов, состав и содержание используемой информации, изучается состояние организации эксплуатации и труда; результаты анализа являются основанием для разработки соответствующих мероприятий по улучшению системы управления, внедрению передовых методов и научной организации эксплуатации и труда);

- анализ организации контроля.

На основании обследования и  комплексного анализа разрабатываются предложения по устранению выявленных недостатков и улучшению организации работ с целью повышения качества эксплуатационной деятельности СТО; дается характеристика степени готовности предприятия к разработке и внедрению КС УКУ; проводятся предложения по срокам разработки и внедрения КС УКУ. На базе этих материалов составляется техническое задание на КС УКУ, которое оформляется в виде пояснительной записки с необходимыми предложениями.

Информация о работе Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей на малом предприятии автосервиса