Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:14, дипломная работа
Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.
Введение
1. Технологический расчёт СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчёт годового объёма работ
1.2.1 Годовой объём работ по ТО и ремонту
1.2.2 Годовой объём УМР, выполняемых перед ТО и ремонтом
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих
1.3.2 Штатное количество ремонтных рабочих
1.4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест
1.4.1 Расчёт количества рабочих постов
1.4.2 Расчёт количества вспомогательных постов
1.4.3 Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения
1.5 Технологическое оборудование и инструменты
1.6 Расчёт площадей помещений
1.6.1 Расчёт площадей производственных помещений
1.6.2 Расчёт площадей складских помещений
1.6.3 Расчёт площадей вспомогательных помещений
2. Организационная и производственная структура СТО
3. Документооборот на СТО
4. Комплексная система управления качеством ТО и Р
4.1 Назначение СТП
4.2 Стандарт предприятия
4.3 Организационно-функциональная база управления качеством
4.4 Планирование качества
4.5 Обеспечение качества
4.6 Контроль качества
5. Система управления персоналом. Стимулирование труда
5.1 Мотивация
5.2 Памятка самоконтроля для руководителя
5.3 Оплата труда
5.4 Поощрение рационализаторов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
1.6 Расчёт площадей помещений
1.6.1 Расчёт площадей
Площадь зон ТО, ТР и диагностирования определяется по формуле (1.16).
F0 =fa ·Х0 ·КП , м 2, (1.16)
где fa – площадь автомобиля в плане, fa =10 м 2;
Х0 – количество постов;
КП – коэффициент плотности расстановки постов, учитывающий наличие проходов и проездов, КП =6
F0 = 10·28·6=1680 м 2
Площадь производственных участков рассчитывается по формуле (1.17):
FУЧ =fОБ ·КП , м 2, (1.17)
где fОБ – площадь цеха, занимаемая оборудованием в плане, м 2, fОБ =30 м 2;
КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, КП =4;
FУЧ =30·4=120 м 2
Окончательно площадь цеха определяется планировочным решением, учитывающим нормы размещения технологического оборудования.
1.6.2 Расчёт площадей складских помещений
Площади складских помещений для городских СТО определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей.
FСКЛ =NСТО ·fУД /1000, м 2, (1.18)
где fУД – удельная площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, fУД =10 м 2;
FСКЛ =6400·10/1000=64 м 2
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ, принимается из расчёта 1,6 м 2 на один рабочий пост.
FВР =1,6 ·ХО , м 2 (1.19)
FВР =1,6·28=44,8 м 2
Площадь для хранения запасных частей автопринадлежностей, автокосметики, предназначенных для продажи на станции, принимается в размере 10% от площади склада запасных частей и деталей.
FПРОД =0,1 · FСКЛ , м 2 (1.20)
FПРОД =0,1·64=6,4 м 2
1.6.3 Расчёт площадей
Площади административных помещений рассчитываются исходя из штата управленческого аппарата (таблица 1.3), а площади общественных помещений – исходя из списочного количества работающих в наиболее многочисленной смене.
Таблица 1.3 – Численность ИТР и служащих на СТО
Наименование функций управления персонала |
Численность персонала |
Общее руководство |
1 |
Технико-экономическое планирование |
2 |
Организация труда и заработной платы |
1 |
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность |
3 |
Комплектование и подготовка кадров |
1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
2 |
Материально-техническое снабжение |
2 |
Производственно-техническая служба |
9 |
Младший обслуживающий персонал |
4 |
Площади рабочих комнат отделов
определяются из нормы 4 м 2 на
одного работающего. Площадь кабинетов
административно-
FИТР =15+15+12+3·4+12+2·4+2·4+9·4+
Площади общественных и бытовых помещений вычисляем из расчёта 0,2 м 2 на одного работающего.
FОБП =0,2·Р, м 2 (1.21)
где Р – общее количество работающих в наиболее многочисленной смене (с учётом ИТР и МОП), Р=75
FОБП =0,2·90=18 м 2
Площадь комнаты для клиентов принимается из расчёта 6 м 2 на один рабочий пост;
FКЛ =6·Х, м 2 (1.22)
FКЛ =6·28=168 м 2.
2 Организационная и
Так как СТО достаточно крупное, то структуру управления и схему СТО можно представить как на рисунках 2.1 и 2.2 соответственно.
Рисунок 2.1 – Структура управления СТО:
административное;
- - - - - - оперативное
Комплекс ТОД – выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие работы и работы по диагностике автомобилей.
Комплекс ТР – объединяет подразделения,
производящие работы по замене неисправных
агрегатов, узлов и деталей автомобилей
на исправные, а также крепёжно-
Комплекс РО – объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.
Рисунок 2.2 – Функциональная схема СТО
Поступающие на ТО и ремонт автомобили
проходят через мойку и поступают
на участок приемки для
После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества автомобиль направляют в зону хранения, а далее непосредственно выдается клиенту. Пропуск на выезд выписывается в том случаи, если клиентом оплачены полностью все работы.
Участок приемки и выдачи совмещены, они являются начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на станции. При приемке выполняется комплекс контрольно - осмотровых работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема работ. Производятся следующие работы: внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов и узлов, на которые указывает владелец; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение и согласование с заказчиком ориентировочного объема работ, стоимости и сроков выполнения, а также способа устранения дефекта; оформление приемочных документов. При выдаче автомобиля после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу.
Как было сказано выше, для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно.
Разделим условно весь процесс оказания услуги на этапы:
Этап 1 – Определение бюджета времени.
Этап 2 – Назначение на обслуживание.
Этап 3 – Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля.
Этап 4 – Оформление заказ-наряда.
Этап 5 – Непосредственное выполнение ремонта или обслуживания.
Этап 6 – Выдача готового автомобиля
Этап 7 – Контроль удовлетворения клиента.
2.1 Организация труда на предприятии
На данный момент существуют три вида организации труда:
- Индивидуальная работа
- Работа в бригадах
- Многоуровневый метод
Индивидуальный метод
Индивидуальный метод
Недостатками такой модели работы является:
-Рабочее место долго занято одной машиной
-низкое качество
-недостаточная гибкость в
-недостаточная экономичность
-длительный период ожидания
-недостаточные возможности
-отсутствие совместной работы и взаимопомощи
-большая текучесть кадров
-высокие нагрузки на
Бригадный метод
Работа в группах или бригадах дает
-большую гибкость в
-ускорение процесса обучения
-рост командного чувства
Многоуровневый метод
Метод многоуровневых рабочих мест
– метод при котором
Преимущества
-короткое время на ремонт
-высокая экономичность
-высокая пропускная
-хорошее качество обучения
-низкий уровень текучести
-меньшие потребности в
Таблица 2.1
Современные требования |
Индивидуальная работа |
Бригадная работа |
Бригадная работа на многоуровневых рабочих местах |
Удовлетворенность сотрудников |
Неудовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Скорость обучения |
Неудовлетворительно |
Удовлетворительно |
Отлично |
Уровень качества |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Гибкость цеха |
Неудовлетворительно |
Удовлетворительно |
Отлично |
Использование площадей |
Неудовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Снижение инвестиций |
Неудовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Осознание ответственности |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Командный дух |
Неудовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Контакт с ожидающими клиентами |
Удовлетворительно |
Удовлетворительно |
Отлично |
Сокращение времени на ремонт |
Неудовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Преимущества перед конкурентами |
Неудовлетворительно |
Удовлетворительно |
Отлично |
Форма индивидуальной работы
не соответствует духу времени. Она
не даёт возможности сотрудникам
и различным отделам СТО
Командная работа повышает возможность СТО к выживанию. Важно занять большое количество механиков на малой и дорогой площади цеха. Ускоренное обучение и ярко выраженная удовлетворенность сотрудников является основой для появления довольных клиентов.
Если одновременно с бригадами организуются многоуровневые рабочие места, то получают максимально возможную результативность менеджмента в цеху.
2.2 Группировка работ
Операции и загрузка в цеху не
стабильны и меняются в зависимости
от местности, сезона, поэтому их стремятся
систематизировать для
Виды работ группируются по нескольким категориям. Количество заказов, приходящихся на каждую категорию, берется из бланков заказов.
Работы, включенные в примерно 80% всех заказов, относят к категории А.
Работы, включенные в 15% - к категории В, остальные – к категории С.
Классификация помогает оптимизировать распределение рабочей силы, выбор оборудования, выбор тем для обучения и т.д.
Задачи сервис-менеджера по организации эффективного использования рабочей силы, площадей и оборудования, для достижения максимальной производительности.
Направление группировки – по квалификации, по затратам времени, по времени удовлетворения клиентов.
Группировка по квалификации
Выполнение одного ремонтного заказа требует участия рабочих разных уровней – от высококвалифицированных, до помощников. Помощникам обычно поручается мойка, полировка, замена масла и шин. Квалифицированным механикам поручается диагностика, регулировка двигателя, регулировка тормозов, разборка-сборка агрегатов и т.д.
Группировка по времени
Группировка по времени, необходимому для ремонта, предусматривает рациональное размещение машин в цехе. Машину, требующую длительного ремонта, не ставят на такие посты, где она в хоть малой степени будет мешать перемещению других машин и людей, предусматривая её ремонт например в угловом посту.
Группировка по срокам исполнения
Клиенты обычно чувствительны к
срокам получения новой машины или
машины после сервиса, к неуважительному
обращению и нарушению
Таблица 2.2
В малых сервисных службах на 6 групп может не хватить персонала, тогда меньшему числу групп укрупняют объем операции.
Группировке операции должна сопутствовать специализация сервисных участков. Нерационально, например, ремонт агрегатов делать на каждом посту, для каждого вида ремонта должно быть свое место и необходимое оборудование. Специализация участков зависит, конечно, от условий помещения.
Специализация участков способствует:
-минимизации непродуктивных
-повышению загрузки
-упорядочению передвижения
-выявлению видов работ,
-облегчению контроля.
2.3 Общая организация работы групп оперативного управления