Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей на малом предприятии автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.

Содержание работы

Введение
1. Технологический расчёт СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчёт годового объёма работ
1.2.1 Годовой объём работ по ТО и ремонту
1.2.2 Годовой объём УМР, выполняемых перед ТО и ремонтом
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих
1.3.2 Штатное количество ремонтных рабочих
1.4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест
1.4.1 Расчёт количества рабочих постов
1.4.2 Расчёт количества вспомогательных постов
1.4.3 Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения
1.5 Технологическое оборудование и инструменты
1.6 Расчёт площадей помещений
1.6.1 Расчёт площадей производственных помещений
1.6.2 Расчёт площадей складских помещений
1.6.3 Расчёт площадей вспомогательных помещений
2. Организационная и производственная структура СТО
3. Документооборот на СТО
4. Комплексная система управления качеством ТО и Р
4.1 Назначение СТП
4.2 Стандарт предприятия
4.3 Организационно-функциональная база управления качеством
4.4 Планирование качества
4.5 Обеспечение качества
4.6 Контроль качества
5. Система управления персоналом. Стимулирование труда
5.1 Мотивация
5.2 Памятка самоконтроля для руководителя
5.3 Оплата труда
5.4 Поощрение рационализаторов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Прием смены

2. Ознакомление по записям в журнале ОУП (организация управления планированием) о состоянии производства, возникшими за истекшую смену помехами, отклонениями и выполненными работами по их устранению.

Помехи: нарушение сроков постановки автомобилей на ТО, поставка автомобилей не указанных в плане, выход из строя оборудования, отсутствие электроэнергии, опоздание или преждевременный уход рабочих, отсутствие запасных частей.

3 Проверка соответствия  записей о состоянии производства в подготовленном для него оперативном плане фактическому состоянию производства.

4 Оформление журнала  ОУП и оперативного плана.

5 Проверка оборудования  и оснастки в помещении ОУП.

6 Оперативный контроль  выполнения планов ТО и диагностирования.

7 Контроль своевременности поступления автомобилей запланированных на ТО.

8 Выявление отклонений  в ходе выполнения ТО.

9 Получение необходимых сведений о фактическом выполнении планов.

10 Оперативное планирование, регулирование, учет и контроль  выполнения ТР.

11 Прием листков учета ТО и  ТР на автомобили требующие  ремонта.

12 Открытие заказов (в оперативном  плане) на проведение ТО-2 и  ремонта.

13 Установление очередности выполнения работ.

14 Определение плановой продолжительности  работ.

15 Обеспечение своевременной постановки автомобилей на посты ТР.

16 Выдача заданий ремонтным рабочим  на выполнение конкретных работ.

17 Выдача заданий рабочим участка  комплектации на доставку необходимых  запчастей с промсклада на  рабочие посты.

18 Заполнение всех форм технической  документации.

19 Организация и контроль выполнения  работ по своевременной подготовке  запчастей и материалов для  выполнения предстоящих работ.

20 Сдача смены.

21 Оформление оперативного плана за прошедшую смену, и открытие оперативного плана на следующую смену, куда переносится информация о незавершённом производстве.

22 Оформление журнала ОУП.

23 Оформление отчета ОУП. 

 

 

Рис. 2.3 Схема производственного процесса ТО и Р.

 

 

 

3. Документооборот на СТО

 

В соответствии с положением о техническом  обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и учета СТОА, делят на первичные и сводные.

Первичные документы составляют при  совершении хозяйственных операций, например, при передаче автомобиля заказчиком на СТОА, при получении запасных частей и т.п.

Сводные документы в основном отчетные, являются сводной нескольких первичных  документов, обобщающей и группирующей их показатели для сокращения количества записей и систематизации отчета, например, при получении отчета расхода запасных частей.

Основанием для открытия заказа служит заявка на проведение ТО и Р, которая находится у мастера - приемщика (инженера - технолога по работе с клиентами) и мастера  подготовки производства. Она заполняется  приемщиком в 3-х экземплярах, один из которых прилагается к производственному заказу - наряду для дальнейшей передачи в бухгалтерию. В заявке оформляется заказ на ТО и Р, в ней же указывается причина отказа.

Журнал предварительной записи на ТО и Р находится у мастера -приемщика и ведется им в одном экземпляре. В начале текущей смены диспетчер заполняет 2-ой экземпляр, который используется и в качестве диспетчерской карты. Диспетчер в журнале отмечает линией срок выполнения работ: начало и конец линии соответствуют началу и окончанию работ.

Журнал предварительной записи для выполнения кузовных и окрасочных работ находится у мастера  подготовки производства и ведется  в одном экземпляре.

Заказ-наряд является бланком строгой  отчетности, находится у оператора (мастера - приемщика), печатается в 4-х-экземплярах. Продолжение заказ-наряда (оборотная сторона) применяется, если в заказ-наряде недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, а также в случае необходимости выполнения дополнительных работ.

Заказ-квитанция оформляется на основании заказ-наряда, находится в подотчете у мастера - приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе и прикладывается к кассовому отчету, второй передается в производство, третий заказчику.

Приемосдаточный акт находится у мастера - приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в 2-х экземплярах, первый из которых прикладывается к заказ-наряду, второй находится у заказчика.

На основании заказ-нарядов и  приемосдаточных актов составляются суточные и месячные графики загрузки участков.

Документом, сопровождающим совершение сделки купли-продажи, оказания услуг  и т.п. является счет-фактура. В ней  указываются банковские реквизиты  юридических лиц обоих сторон, описывается род выполненных  работ. Оформляется в 2-х экземплярах, где указывают стоимость и выделяют сумму НДС.

 

Рисунок 2.4 – Схема документооборота:

1 - заявка на ТО и Р; 2 - журнал  предварительной записи на ТО  и Р; 3 – заказ-наряд; 4 – заказ-квитанция; -приемо-сдаточный акт; 6 – чек

 

Данные документы служат базой для деятельности СТО и подтверждают документально выполненные работы данным предприятием.

Данные документы должны соответствовать  ГОСТам и заполняться в соответствии с правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Данные правила разработаны в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей» и регулируют отношения, возникающие между исполнителями и потребителями при оказании услуг (выполнении работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей.

 

 

 

4. Комплексная система управления  качеством ТО и ТР

 

Качество ТО и ремонта автомобилей  – совокупность свойств обслуженных  или восстановленных автомобилей, обуславливающих их пригодность  удовлетворять потребности в соответствии с назначением.

Уровень качества определяется сопоставлением показателей качества сравниваемой продукции или результатов труда  с эталонными при планировании, учёте, контроле и анализе степени удовлетворения конкурентных потребностей.

Упроавление качеством ТО и ремонта  автомобиля – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня его качества при обосновании, разработке и организации выполнения, осуществляемые путём систематического контроля качества и целенаправленного  воздействия на влияющие условия и факторы.

Система управления качеством ТО и  ТР автомобилей – совокупность взаимно  согласованных инженерно-технических, организационных, снабженческих, экономических, технологических, контрольных и  других процессов, направленных на улучшение технического состояния подвижного состава.

 

4.1 Назначение СТП

 

Стандарт предприятия (СТП) – основной нормативно-технический документ предприятия, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, регулирующий порядок взаимодействия объектов стандартизации и субъектов производственных отношений. СТП утверждается руководителем организации, обязателен для исполнения в рамках данной организации. СТП имеет целью обеспечение качества на всех этапах производственного цикла, а так же в период гарантийных отношений с потребителем (продавцом) продукции. СТП – составная часть системы стандартизации организации. Применение СТП способствует улучшению качества продукции, повышению уровня унификации и взаимозаменяемости, развитию автоматизации производственных процессов, эффективности эксплуатации и ремонта изделий.

Стандарты предприятий могут разрабатываться  субъектами хозяйственной деятельности в следующих случаях:

а) для обеспечения применения на предприятии государственных стандартов, стандартов отраслей, международных, региональных и национальных стандартов других стран, стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений;

б) на создаваемые и применяемые  на данном предприятии продукцию, процессы и услуги, в том числе:

1) составные части продукции,  технологическую оснастку и инструмент;

2) технологические процессы, а также  общие технологические нормы  и требования к ним, с учетом  обеспечения безопасности для  окружающей среды, жизни и здоровья;

3) услуги, оказываемые внутри предприятия;

4) процессы организации и управления  производством

Стандарты предприятий не должны нарушать обязательные требования государственных  стандартов.

Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, издания (тиражирования), применения, обновления (изменения или пересмотра) и отмены стандартов предприятий субъекты хозяйственной деятельности устанавливают самостоятельно с учетом ГОСТ Р 1.0 (7.3.2).

Построение, изложение, оформление, содержание и обозначение стандартов предприятий - по ГОСТ Р 1.5.

Стандарты предприятий утверждает руководитель (заместитель руководителя) предприятия (объединения предприятий) приказом или личной подписью на первой странице стандарта.

В случае утверждения стандарта  предприятия приказом в нем устанавливают дату введения стандарта в действие и утверждают, при необходимости, организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

Стандарты предприятий  утверждают, как правило, без ограничения  срока действия. По решению субъекта хозяйственной деятельности срок действия стандарта предприятия может быть ограничен.

 

4.2 Стандарт предприятия

 

Стандарт предприятия

Комплексная система управления качеством технического        СТП РММ содержания автомобилей                                026-2008

Положение об «Отличник  качества То и ТР автомобилей»

Приказом по ОАО МПП  №124

Срок введения определён  с 01.01.2009.

Настоящий документ определяет показатели качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, при выполнении которых производственным рабочим присваивается звание «Отличник качества ТО и ТР автомобиля»

1. Общие положения

1.1 Соревнования за звание «Отличник качества ТО и ТР автомобилей» повышает материальную и моральную заинтересованность производственных рабочих в высоком качестве выполняемых работ.

1.2 Итоги соревнования за звание «Отличник качества ТО и ТР автомобилей» подводятся по результатам работы за 1-е и 2-е полугодие на расширенном заседании комиссии по качеству с последующим утверждением месткомом профсоюзов.

2. Показатели качества ТО и ТР автомобилей

Присвоение звания «Отличник качества ТО и ТР автомобилей» по итогам полугодия  производится при выполнении работником следующих показателей:

2.1 Ежемесячное выполнение установленных заданий по производству ТО и ТР автомобилей (агрегатов) и выпуску их на линию.

2.2 Отсутствие случаев брака  и некачественного выполнения  работ.

2.3 Отсутствие нарушений трудовой  и технологической дисциплины.

2.4 Содержание в чистоте и  порядке своих рабочих мест.

2.5 Ежемесячное поддержание интегрального коэффициента качества выполняемых работ не ниже, чем 0,90

2.6 Поддержание среднего уровня  безопасности труда не ниже, чем  0,90.

3. Моральное и материальное стимулирование

3.1 Производственным рабочим, добившимся  вышеперечисленных показателей качества по итогам работы за полугодие, присваивается звание «Отличник качества ТО и ТР автомобилей», вручается Почётная грамота и денежная премия в зависимости от уровня качества работы:

 

Уровень качества

Размер премии

0,90-0,92

75%

0,93-0,94

85% оклада

>0,95

100% оклада


 

3.2 Рабочему подтвердившему звание  «Отличник качества ТО и ТР  автомобилей», и по итогам года  выплачивается дополнительная премия 100 и его фотография помещается  на доску почета.

Область применения

Стандарт предназначен для сертификации системы качества услуг, а также оценки системы качества на предприятии по оказанию услуг населению.

Определения

В настоящем стандарте применяют  следующие термины:

Услуга – результат  непосредственного  взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Качество услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих  ее способность удовлетворять установленные  или предполагаемые потребности  потребителя.

Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

Система качества услуг

Политика в области качества

Политика в области качества услуг направлена на реализацию следующих основных задач:

Удовлетворение потребителя  с точки зрения профессиональных стандартов и этики, непрерывное  повышение качества услуги, учет требований общества и защиты окружающей среды, эффективность предоставления услуги.

Работы по обеспечению  качества

ОТК должен осуществлять контроль деятельности, влияющей на качество  услуг:

а) выявлением и регистрацией претензий, жалоб, рекламаций со стороны  потребителей услуг;

б) проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение;

в) проверкой выполнения решений.

г) предприятием приобретается  необходимое контрольно-техническое  оборудование, оснастка, материальные ресурсы.

д) осуществляется подбор квалифицированного персонала, а также его обучение

Взаимодействие с потребителем

До потребителя доводится информация:

- о характеристике услуги, ее области деятельности, доступности  и затратах времени на ее  предоставление;

Информация о работе Организация управления производством ТО и ремонта автомобилей на малом предприятии автосервиса