Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:32, реферат
Логико-математические модели по отношению к предметно-математическим моделям являются моделями-описаниями, и наоборот, предметно-математические модели можно представить в качестве предметных интерпретаций логико-математических.
где ( — приведенная к грузовым канатам суммарная жесткость канатов и конструкции крана). При абсолютно жесткой конструкции и ; при этом механизм подъема и рама тележки будут испытывать наибольшую нагрузку.
Период продольных колебаний груза массой на канатах длиной Н:
для средних условий (напряжение растяжения = 240 МПа и модуль упругости каната МПа) .
Вследствие несимметричности схемы нагружения некоторых типов кранов при работе механизма подъема груза (например, стреловые и козловые краны) помимо вертикальных возникают горизонтальные нагрузки , которые по величине могут иметь один порядок с вертикальными. Точное определение связано с решением систем дифференциальных уравнений; приближенно значения могут быть найдены из рассмотрения соотношений между податливостью конструкции в вертикальном и горизонтальном направлениях. Для козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно динамическая составляющая горизонтальной нагрузки может быть определена:
где — коэффициент горизонтальной динамической нагрузки; G — вес груза на канатах; — динамический коэффициент нагрузки на металлоконструкцию.
Значения динамических коэффициентов для портальных кранов
Тип портального крана |
Случаи нагрузок | |
I |
II | |
Монтажный Крюковой Грейферный |
– 1.3 1.4 |
1.3 1.5 1.6 |
Рисунок 3.7 - Значения динамических коэффициентов для мостовых и козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно в зависимости от скорости подъема груза: 1 — короткозамкнутый электродвигатель; 2 – фазный электродвигатель, реостатный пуск; 3 — система плавного регулирования скорости
Значения коэффициента горизонтальной динамической нагрузки для козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 60 т включительно
Схема крана |
Расположение грузовой тележки |
|
С гибкой и жесткой опорами |
Консоль жесткой опоры Середина пролета Консоль гибкой опоры |
0,60 0,45 0,30 |
С обеими жесткими опорами |
Консоль опоры (любой) Середина пролета |
0,15 0 |
При передвижении крана (тележки) вертикальные динамические нагрузки, возникающие из-за неровности пути (толчки), учитываются коэффициентом толчков ; для других типов кранов его можно принимать при скорости передвижения v(м/с):
v <1,0 1,0—1,5 1,6—3,0 >3,
1,0 1,1(1,05) 1,2(1,1) 1,
Коэффициенты толчков для мостовых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно
Скорость передвижения крана м/с |
||
Стыки на болтовых накладках |
Сварные механически обработанные стыки; отсутствие стыков | |
До 0,5 0.5 до 1 Св. 1 |
До 0,83 0,83 до 1,6 Св. 1,6 |
1,0 1,1 1,2 |
Примечания: 1. Для кранов с балансирными тележками 2. При укладке крановых рельсов на упругой подкладке |
При заваренных стыках рельсов, а также при их отсутствии, при подрессоренных ходовых частях рекомендуемые значения приведены в скобках.
В нормах расчета коэффициент толчков при движении по крановому пути определяется по формуле: где — скорость движения, м/мин, а — коэффициент, равный 0,001 при заваренных стыках или при их отсутствии и 0,002 при открытых стыках рельсов.
При пневмоколесном ходе по аналогии с данными для грузовых машин (рессоры, скорость 20—50 км/ч) можно принимать =1.5 для асфальтированных и =2.0 для булыжных дорог.
При расчете по второму случаю нагрузок на коэффициент толчков следует умножать как вес конструкции, так и вес груза, имея в виду минимальную длину его подвеса. При расчете по первому случаю нагрузок для конструкции и груза в среднем можно принимать
При передвижении крана (тележки) максимальное ускорение во время разгона или торможения ограничивается условием сцепления колес с рельсами:
где — давление на приводные колеса (с учетом влияния горизонтальных инерционных сил, ветра и поперечных раскачиваний груза); — масса тележки (крана) с грузом или без него; — коэффициент сцепления колес с рельсами ( =0,2 для кранов, работающих в закрытых помещениях; для работающих на открытом воздухе =0,12; =0,25 — на открытом воздухе с применением песочниц).
Горизонтальные инерционные
При вращении поворотной части крана с частотой вращения возникают центробежные силы инерции (где — масса элемента крана, расположенная на расстоянии от оси вращения), а во время разгона и торможения поворотной части с угловым ускорением касательные силы инерции . При наличии муфты предельного момента с моментом МM приведенным к оси вращения крана, максимальное угловое ускорение поворотной части:
где — приведенный к оси вращения крана момент инерции масс поворотной части крана; Мс — момент статических сил сопротивления вращению (трение, составляющая веса, ветер); знак плюс принимается, если момент сил инерции и Мс направлены в разные стороны, знак минус — если в одну.
Раскачивания груза на канатах возникают при разгонах и торможениях механизмов передвижения, вращения и изменения вылета крана; давлении ветра на груз; при наезде на концевые упоры (буферы); качке крана на воде. В поворотных кранах главную роль играет механизм вращения.
При моделировании подвеса груза на канатах в виде математического маятника длиной Н при отклонении грузовых канатов от положения равновесия на угол α горизонтальная нагрузка на кран . При постепенном нарастании движущей (тормозной) силы ,где — линейное ускорение точки подвеса груза. При мгновенном приложении силы и достаточной длительности ее действия .
Рисунок 3.8 - Схема раскачивания груза на канатах
как математического маятника
Период поперечных колебаний груза с массой mГ при неподвижной абсолютно жесткой конструкции , при движущейся конструкции с приведенной к точке подвеса груза массой mк
Величины углов отклонения канатов от положения равновесия зависят от типа крана и режима его эксплуатации. Они могут задаваться в виде фиксированных значений, полученных на основе данных натурных исследований кранов. По нормам для мостовых и козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно . Если данные натурных исследований отсутствуют, то в поворотных кранах можно принимать для второго случая нагрузок наибольший тангенс угла отклонения канатов
где — средние касательное и центробежное ускорения точки подвеса груза при вращении на максимальном вылете соответственно; — то же при изменении вылета (или передвижении, если оно является рабочим движением); —сила ветра на груз для II случая нагружения.
Для I случая нагружения средний угол отклонения можно принимать
Углы отклонения канатов от вертикали для портальных кранов
Тип портального крана |
Случаи нагрузок |
Углы для расчета мощности двигателей | ||||
I |
II |
|||||
Грейферный Крюковой Монтажный |
6.5 5 - |
5.5 4.5 - |
17 13.5 6 |
15 12 6 |
5.5 4.5 3 |
5 4 3 |
Примечание, — в плоскости качания стрелы, – перпендикулярно к плоскости качания стрелы . |
Углы при вращении крана могут располагаться как вдоль, так и поперек стрелы. При косом подъеме груза в расчетах принимается, что угол может достигать и угол .
В общем случае при пространственной запасовке грузовых канатов раскачивания груза не следуют закону математического маятника. Так, для схемы подвеса груза по рис 3.9 частота собственных колебаний при поперечных раскачиваниях
где коэффициент жесткости и приведенная к координате x (рис.3.9) масса груза с учетом его момента инерции относительно центральной оси, перпендикулярной к плоскости рис. [ > , так как груз при колебаниях совершает кроме поступательного и вращательное движение, поворачиваясь на угол ]:
где ; — вес груза, — квадрат радиуса инерции груза. Тригонометрические функции углов , :
длины канатов , ,
Рисунок 3.9 - Схема раскачивания груза на пространственном подвесе:
Аi.— точки касания канатами барабана, блоков или шарниры крепления
канатов; Вi Bi/- точки касания канатами блоков подвески в положении
равновесия и при отклоненном положения груза соответственно; М и М/ - центр масс груза в положении равновесия и в процессе колебаний соответственно;
Н – длина подвеса груза; l — расстояние от центра масс груза
до плоскости, в которой лежат оси блоков; r — радиус блоков; f, d, b, s — характерные размеры подвеса
груза;
равновесия;
Углы , могут быть как положительными, так и отрицательными, что определяется знаком синусов в формулах. Если центр масс груза (точка М на рис. лежит выше плоскости, в которой расположены оси блоков, то в выражения h следует подставлять с противоположным знаком.
4 РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАСЧЕТНЫХ СХЕМАХ
Механизмы мостовых кранов состоят из большого числа сосредоточенных и распределенных масс. Исследование движения таких систем в общем виде практически невозможно. Для изучения главных динамических процессов в механизме составляется идеализированная расчетная схема.
Чаще всего движущиеся узлы механизма представляют собой массивные и жесткие тела, которые перемещаются в течение переходного процесса почти как одно целое. Такие узлы считают абсолютно жесткими, а всю их массу предполагают сосредоточенной в точках, совпадающих с центрами тяжести. К таким «точечным массам» можно отнести груз, вращающиеся части двигателя, тормозной шкив, зубчатые колеса, барабаны и др.
Общая деформация механизма определяется главным образом упругостью валов, канатов и других элементов, имеющих малую массу. Эти элементы можно считать с известным приближением безмассовыми и абсолютно упругими.
Таким образом, расчетную схему механизма можно представить рядом точечных масс, соединенных невесомыми абсолютно упругими связями.
Если считать законы изменения внешних нагрузок, действующих на такую систему, заранее заданными и пренебречь- волновыми процессами при распространении деформаций вдоль кинематической цепи, упругой податливостью в местах сочленения кинематических пар, затуханием колебаний вследствие вязкого трения, конструкционного демпфирования и утечек энергии через опоры, изменением исходных параметров системы, то можно достаточно точно аналитически описать переходный процесс.
Информация о работе Основы моделирования динамических процессов ПТМ