Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат
При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
ДИАГНОСТИКА
Диагностика является более трудным делом, чем ремонт. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров: ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам.
Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом.
Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение - самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.
Если к приведенному в книге перечню характерных признаков неисправностей и возможных причин добавлять записи из личного опыта и опыта других, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.
При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
• помни, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.
ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАПУСКЕ ИСПРАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Не технические причины:
- конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации;
- влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом);
- изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур);
- вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода;
- в выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде);
- включена передача вместо положения «нейтраль»;
- водитель забыл отключить собственную блокировку подачи топлива или тока.
Причина в электросистеме:
- перегорел предохранитель;
- плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову;
- провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены;
- поврежден замок зажигания;
- клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы;
- аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут работать фары, стеклоочиститель);
- неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания;
- шестерня стартера застряла в венце маховика;
- повреждено тяговое реле стартера.
Причина в топливной системе:
- не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания;
- бедная смесь при холодном двигателе - не прикрыта воздушная заслонка;
- бедная смесь — подсос воздуха помимо диффузора карбюратора;
- богатая смесь при горячем двигателе — прикрыта воздушная заслонка;
- излишек бензина во впускном коллекторе - перекачка резкими нажатиями на педаль газа;
- пустой топливный бак;
- топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска - засорен топливный фильтр,
- трубки или вентиляция бака;
- неисправен топливный насос;
- вода в топливе;
- паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду;
- сильное загрязнение воздушного фильтра;
- слишком высокий уровень топлива в карбюраторе - переобогащение смеси;
- застревает воздушная заслонка;
- разрегулирован карбюратор;
- загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска;
- неисправна система улавливания паров бензина.
Причина в системе зажигания:
Для всех систем зажигания:
- свечи замаслены или залиты топливом;
- свечи имеют неверный зазор между электродами;
- свечи зажигания неисправны - трещины в изоляторах;
- свечи закоксованы нагаром;
- неисправен выключатель зажигания;
- не подается высокое напряжение к свечам зажигания - неплотно посажены в гнездах или
- окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
- нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;
- неправильная установка момента зажигания.
Контактная система зажигания:
- залипли и не размыкаются контакты - нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;
- неисправны детали распределителя зажигания;
- неисправна катушка зажигания;
- неплотно закреплен распределитель - сбился момент зажигания;
- ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя,
- чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;
- пробит конденсатор (короткое замыкание);
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания;
- износ или повреждение контактного уголька;
- утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;
- сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;
- обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.
Бесконтактная система зажигания:
- обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором;
- неисправен бесконтактный датчик;
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания;
- неисправен коммутатор;
- износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика распределителя зажигания;
- утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания,
- нагар или влага на внутренней поверхности крышки;
- перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания;
- повреждена катушка зажигания;
Микропроцессорная система зажигания:
- обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания;
- неисправно реле питания;
- неисправен модуль зажигания;
- неисправен контроллер - не выдает импульсы на модуль зажигания;
- неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером;
- неисправен электромагнитный клапан или контроллер.
Причина в системе газораспределения:
- изношен ремень (или цепь) привода газораспределения -сбиты фазы;
- неправильно отрегулированы зазоры клапанов.
ДВИГАТЕЛЬ
Диагностирование
работающего двигателя без
Эксплуатационные признаки неисправностей и их возможные причины
Двигатель заводится, но сразу останавливается:
- повреждены или плохо закреплены соединения распределителя, катушки зажигания или генератора;
- нет вакуума в карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах;
- недостаточный поток топлива;
- неисправна система улавливания паров бензина;
- низкие обороты холостого хода;
- засорен топливный фильтр или топливная система содержит примеси;
- плохо работает воздушная заслонка;
- крышка распределителя и электропроводка высокого напряжения повреждены или намочены;
- неисправны детали выхлопной системы с катализатором;
- неисправны свечи или неверный зазор между электродами;
- неправильные зазоры клапанов;
Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу:
- неисправны провода свечей зажигания - неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
- намокли или повреждены детали распределителя;
- периодическое короткое замыкание в проводке;
- прогорание или неисправность систем выхлопа с катализатором;
- засорился топливный фильтр и/или в топливе вода;
- нет вакуума во входном трубопроводе
или в соединениях
шлангов;
- неверная регулировка оборотов или качества смеси холостого хода;
- неправильная установка момента зажигания;
- низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах;
- плохо работает воздушная заслонка;
- засорены топливные форсунки;
- неисправна система улавливания паров бензина;
Вспышки в карбюраторе:
- плохо функционирует система рециркуляции (вентиляции) выхлопных газов;
- неправильная регулировка
момента зажигания;
- плохо работает система воздухоочистки;
- неправильные зазоры клапанов;
- повреждены пружины клапанов и клапаны заедают;
- нет вакуума при всасывании воздуха;
- неверный уровень топлива в карбюраторе;
- неисправность вторичной
цепи зажигания — трещина в изо
ляторе свечи или дефект проводов высокого
напряжения;
- сбита регулировка или чрезмерный износ системы впрыска;
- неисправна система улавливания паров бензина.
Выстрелы в глушителе:
- богатая смесь;
- не работает свеча в одном из цилиндров.
Двигатель работает неравномерно:
- повреждена прокладка головки цилиндров;
- плохо функционирует воздушная заслонка;
- засорение топливного фильтра и/или наличие примесей в топливе;
- неисправны свечи зажигания - неверный зазор между электродами, трещины в изоляторах, закоксованы нагаром;
- неверная установка момента зажигания;
- трещина в крышке распределителя;
- плохой контакт в проводке;
- неплотно посажены в гнездах
или окислены наконечники
проводов высокого напряжения, провода
сильно загрязнены
или повреждена их изоляция;
- слабая или неисправная катушка зажигания;
- протечка клапана рециркуляции выхлопного газа;
- засорен клапан принудительной вентиляции картера;
- засорен воздушный фильтр;
- топливный насос не подает достаточное количество топлива; разрегулированы зазоры клапанов; клапаны обгорели или неплотно прилегают;
- неисправны детали системы выхлопа с катализатором;
- низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах;
- нет вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах;
- загрязнен карбюратор или форсунки впрыска топлива;
- протекает клапан рециркуляции выхлопного газа;
- не отрегулированы обороты холостого хода;
- неисправна система улавливания паров бензина.
Обороты пульсируют при неподвижном акселераторе:
- подсос воздуха;
- плохо работает топливный насос;
- неисправна система улавливания паров бензина.
Двигатель не развивает полной мощности
— ухудшилась динамика разгона, невозможно снизить токсичность двигателя, трудности с запуском, повышенный расход топлива и масла, повышенный пропуск газов в картер двигателя, неравномерная работа двигателя на малых оборотах:
использование нестандартного топлива;
засорена топливная система или в ней находятся примеси;
нет вакуума в карбюраторе или впускном трубопроводе;
загрязнены или засорены жиклеры карбюратора или плохо работает воздушная заслонка;
низкое давление топлива;
не отрегулирован карбюратор;
неисправна система улавливания паров бензина;
загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
неисправен топливный насос;
неисправен карбюратор или система впрыска;
не полностью открыта воздушная заслонка;
засорена вентиляционная трубка топливного бака;
неправильная установка момента зажигания;
плохой контакт в проводке или утечки тока в системе зажигания;
неисправности приборов системы зажигания;
слишком большой люфт вала распределителя;
неисправность крышки распределителя;
неисправны свечи зажигания или неверный зазор между электродами;
нарушены зазоры в клапанном механизме;
сбиты фазы газораспределения;
плохо функционирует система рециркуляции выхлопных газов;
неплотное закрытие клапанов из-за отсутствия зазоров между кулачками распредвала и рычагами
обгорание фаски выпускных клапанов;
зависание клапанов в направляющих втулках;
плохое прилегание клапанов к седлам;
износ направляющих втулок и стержней впускных клапанов;
поломка или залегание поршневых колец;
пробита прокладка головки цилиндров;
чрезмерный износ цилиндров;
износ, потеря упругости, поломка и пригорание поршневых колец;
прогорание поршней;
закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и в канавках поршней из-за применения масла несоответствующего качества;
низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах;
заедание тормозов;
проскальзывание в автоматической коробке передач из-за неправильного уровня жидкости;
пробуксовка сцепления.
Двигатель перегревается:
недостаточное количество жидкости в системе охлаждения;
неправильная установка момента зажигания;
сильно загрязнена наружная поверхность радиатора;
неисправен термостат;
не работает электродвигатель вентилятора;
неисправен насос охлаждающей жидкости;
нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней;
повреждена
прокладка головки блока
Двигатель продолжает работать после выключения:
слишком высокие обороты холостого хода;
неправильная регулировка момента зажигания;
неверное «калильное число» у свечей зажигания;
всасывание воздуха помимо диффузора карбюратора;
заедают клапаны;
неверные зазоры клапанов;
плохо работает система рециркуляции выхлопных газов;
Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя