Проблемы при запуске исправного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат

Описание работы

При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;

Файлы: 1 файл

Методика субъективной диагностики.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

ДИАГНОСТИКА

 

 

Диагностика является более трудным делом, чем  ремонт. Недаром в автосервисах приемщиками  назначают самых опытных мастеров: ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам.

Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании  с системным подходом.

Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно  освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение - самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.

Если к  приведенному в книге перечню  характерных признаков неисправностей и возможных причин добавлять записи из личного опыта и опыта других, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.

При диагностировании неисправностей:

применяй  метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;

выяснив причину  неисправности, принимай меры, чтобы  она не повторилась;

если электрическая  сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные

      соединения в сети, чтобы они  тоже не отказали;

если часто  перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;

• помни, что  выход из строя одной детали может  предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.

ПРОБЛЕМЫ  ПРИ ЗАПУСКЕ ИСПРАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Не технические причины:

- конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации;

- влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом);

- изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур);

- вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода;

- в выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде);

- включена передача вместо положения «нейтраль»;

- водитель забыл отключить собственную блокировку подачи топлива или тока.

Причина в  электросистеме:

- перегорел предохранитель;

- плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову;

- провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены;

- поврежден замок зажигания;

- клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы;

- аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут работать фары, стеклоочиститель);

- неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания;

- шестерня стартера застряла в венце маховика;

- повреждено тяговое реле стартера.

Причина в  топливной системе:

- не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания;

- бедная смесь при холодном двигателе - не прикрыта воздушная заслонка;

- бедная смесь — подсос воздуха помимо диффузора карбюратора;

- богатая смесь при горячем двигателе — прикрыта воздушная заслонка;

- излишек бензина во впускном коллекторе - перекачка резкими нажатиями на педаль газа;

- пустой топливный бак;

- топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска - засорен топливный фильтр,

     - трубки или вентиляция бака;

- неисправен топливный насос;

- вода в топливе;

- паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду;

- сильное загрязнение воздушного фильтра;

- слишком высокий уровень топлива в карбюраторе - переобогащение смеси;

- застревает воздушная заслонка;

- разрегулирован карбюратор;

- загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска;

- неисправна система улавливания паров бензина.

Причина в  системе зажигания:

Для всех систем зажигания:

- свечи замаслены или залиты топливом;

- свечи имеют неверный зазор между электродами;

- свечи зажигания неисправны - трещины в изоляторах;

- свечи закоксованы нагаром;

- неисправен выключатель зажигания;

- не подается высокое напряжение к свечам зажигания - неплотно посажены в гнездах или

 - окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

- нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;

- неправильная установка момента зажигания.

Контактная  система зажигания:

- залипли и не размыкаются контакты - нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;

- неисправны детали распределителя зажигания;

- неисправна катушка зажигания;

- неплотно закреплен распределитель - сбился момент зажигания;

- ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя,

     - чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;

- пробит конденсатор (короткое замыкание);

- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания;

- износ или повреждение контактного уголька;

- утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;

- сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;

- обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

Бесконтактная система зажигания:

- обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором;

- неисправен бесконтактный датчик;

- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания;

- неисправен коммутатор;

- износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика распределителя зажигания;

- утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания,

     - нагар или влага на внутренней поверхности крышки;

- перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания;

- повреждена катушка зажигания;

Микропроцессорная система зажигания:

- обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания;

- неисправно реле питания; 
- неисправен модуль зажигания;

- неисправен контроллер - не выдает импульсы на модуль зажигания;

- неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером;

- неисправен электромагнитный клапан или контроллер.

Причина в  системе газораспределения:

- изношен ремень (или цепь) привода газораспределения -сбиты фазы;

- неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ

Диагностирование  работающего двигателя без приборов возможно по косвенным признакам - акустическим, визуальным и эксплуатационным.

Эксплуатационные  признаки неисправностей и их возможные  причины

Двигатель заводится, но сразу останавливается:

- повреждены или плохо закреплены соединения распределителя, катушки зажигания или генератора;

- нет вакуума в карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах;

- недостаточный поток топлива;

- неисправна система улавливания паров бензина;

- низкие обороты холостого хода;

- засорен топливный фильтр или топливная система содержит примеси;

- плохо работает воздушная заслонка;

- крышка распределителя и электропроводка высокого напряжения повреждены или намочены;

- неисправны детали выхлопной системы с катализатором;

- неисправны свечи или неверный зазор между электродами;

- неправильные зазоры клапанов; 

Пропуски  зажигания в цилиндрах на холостом ходу:

- неисправны провода свечей зажигания - неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

- намокли или повреждены детали распределителя;

- периодическое короткое замыкание в проводке;

- прогорание или неисправность систем выхлопа с катализатором;

- засорился топливный фильтр и/или в топливе вода;

- нет вакуума во входном трубопроводе или в соединениях 
шлангов;

- неверная регулировка оборотов или качества смеси холостого хода;

- неправильная установка момента зажигания;

- низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах;

- плохо работает воздушная заслонка;

- засорены топливные форсунки;

- неисправна система улавливания паров бензина;

Вспышки в карбюраторе:

- плохо функционирует система рециркуляции (вентиляции) выхлопных газов;

- неправильная регулировка момента зажигания; 
- плохо работает система воздухоочистки;

- неправильные зазоры клапанов;

- повреждены пружины клапанов и клапаны заедают;

- нет вакуума при всасывании воздуха;

- неверный уровень топлива в карбюраторе;

- неисправность вторичной цепи зажигания — трещина в изо 
ляторе свечи или дефект проводов высокого напряжения;

- сбита регулировка или чрезмерный износ системы впрыска;

- неисправна система улавливания паров бензина.

Выстрелы  в глушителе:

- богатая смесь;

- не работает свеча в одном из цилиндров.

Двигатель работает неравномерно:

- повреждена прокладка головки цилиндров;

- плохо функционирует воздушная заслонка;

- засорение топливного фильтра и/или наличие примесей в топливе;

- неисправны свечи зажигания - неверный зазор между электродами, трещины в изоляторах, закоксованы нагаром;

- неверная установка момента зажигания;

- трещина в крышке распределителя;

- плохой контакт в проводке;

- неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники 
проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены 
или повреждена их изоляция;

- слабая или неисправная катушка зажигания;

- протечка клапана рециркуляции выхлопного газа;

- засорен клапан принудительной вентиляции картера;

- засорен воздушный фильтр;

- топливный насос не подает достаточное количество топлива; разрегулированы зазоры клапанов; клапаны обгорели или неплотно прилегают;

- неисправны детали системы выхлопа с катализатором;

- низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах;

- нет вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах;

- загрязнен карбюратор или форсунки впрыска топлива;

- протекает клапан рециркуляции выхлопного газа;

- не отрегулированы обороты холостого хода;

- неисправна система улавливания паров бензина.

Обороты пульсируют при неподвижном акселераторе:

- подсос воздуха;

- плохо работает  топливный насос; 

- неисправна система улавливания паров бензина.

Двигатель не развивает полной мощности

— ухудшилась динамика разгона, невозможно снизить токсичность двигателя, трудности с запуском, повышенный расход топлива и масла, повышенный пропуск газов в картер двигателя, неравномерная работа двигателя на малых оборотах:

использование нестандартного топлива;

засорена топливная система или в ней находятся примеси;

нет вакуума  в карбюраторе или впускном трубопроводе;

загрязнены  или засорены жиклеры карбюратора  или плохо работает воздушная  заслонка;

низкое давление топлива;

не отрегулирован  карбюратор;

неисправна система улавливания паров бензина;

загрязнен фильтрующий  элемент воздушного фильтра;

неисправен  топливный насос;

неисправен  карбюратор или система впрыска;

не полностью  открыта воздушная заслонка;

засорена  вентиляционная трубка топливного бака;

неправильная установка момента зажигания;

плохой контакт  в проводке или утечки тока в системе  зажигания;

неисправности приборов системы зажигания;

слишком большой  люфт вала распределителя;

неисправность крышки распределителя;

неисправны  свечи зажигания или неверный зазор между электродами;

нарушены  зазоры в клапанном механизме;

сбиты фазы газораспределения;

плохо функционирует  система рециркуляции выхлопных  газов;

неплотное закрытие клапанов из-за отсутствия зазоров  между кулачками распредвала и рычагами

обгорание фаски выпускных клапанов;

зависание клапанов в направляющих втулках;

плохое прилегание клапанов к седлам;

износ направляющих втулок и стержней впускных клапанов;

поломка или  залегание поршневых колец;

пробита прокладка  головки цилиндров;

чрезмерный  износ цилиндров;

износ, потеря упругости, поломка и пригорание поршневых колец;

прогорание  поршней;

закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и в канавках поршней из-за применения масла несоответствующего качества;

низкая или  неравномерная компрессия в цилиндрах;

заедание  тормозов;

проскальзывание в автоматической коробке передач  из-за неправильного уровня жидкости;

пробуксовка сцепления.

Двигатель перегревается:

недостаточное количество жидкости в системе охлаждения;

неправильная  установка момента зажигания;

сильно загрязнена наружная поверхность радиатора;

неисправен  термостат;

не работает электродвигатель вентилятора;

неисправен  насос охлаждающей жидкости;

нагар на стенках  камер сгорания и днищах поршней;

повреждена  прокладка головки блока цилиндров.

Двигатель продолжает работать после выключения:

слишком высокие  обороты холостого хода;

неправильная  регулировка момента зажигания;

неверное  «калильное число» у свечей зажигания;

всасывание  воздуха помимо диффузора карбюратора;

заедают клапаны;

неверные  зазоры клапанов;

плохо работает система рециркуляции выхлопных  газов;

Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя