Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат
При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
плохо работает система отключения топлива;
перегрев двигателя;
нагар на стенках камеры сгорания, поршнях, клапанах.
Падение мощности двигателя заметно по ухудшению динамики разгона, снижению максимально достижимой скорости на каждой передаче. Снижение компрессии заметно по легкости проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой, по более высоким оборотам стартера.
Степень падения мощности определяют по степени снижения компрессии в цилиндрах прогретого двигателя. Вставив наконечник компрессометра в отверстие для свечи, вращают коленчатый вал стартером до момента стабилизации показаний компрессометра. После проведения замера выпускают воздух из компрессометра и замеряют компрессию в других цилиндрах.
Необходим ремонт при давлении - 8~9 кгс/см2. Различие давления в цилиндрах допустимо не более чем на 1 кгс/см2.
При большом износе поршневых колец и цилиндров величина компрессии во всех цилиндрах примерно одинакова. Если компрессия в цилиндрах отличается более, чем на 1 кгс/см2, определяют причину различия. Залив в цилиндр с пониженной компрессией 20-25 см3 моторного масла, компрессию замеряют снова. Если показание компрессометра возрастет, значит, поршневые кольца поломаны или пригорели. Масло заполнило увеличенные зазоры между кольцами и цилиндром, что способствовало временному повышению компрессии. Если показание компрессометра не изменится, пониженная компрессия в этом цилиндре может быть следствием износа клапанов и седел или повреждения прокладки головки блока.
Чтобы выяснить причину снижения компрессии, устанавливают поршень одного из цилиндров в ВМТ при такте сжатия и подают в отверстие для свечи сжатый воздух под давлением 2~3 кгс/см2. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность посадки впускного клапана, а утечка в глушитель -выпускного клапана. Повреждения прокладки головки цилиндров обнаруживаются по характерному шипящему звуку, издаваемому воздухом, проходящим в соседний цилиндр.
Инструментальная диагностика проводится при помощи специальных приборов: мотор-тестеров, газоанализаторов, мультитестеров.
Мотор-тестером определяют:
динамическую компрессию на основе затрат энергии стартера - чем меньше затраты энергии, тем ниже компрессия; результаты теста автоматически оцениваются и распределяются по цилиндрам, рассчитывается относительная компрессия в каждом цилиндре - разница в значениях расценивается как критерий наличия механических неисправностей;
реальную производительность каждого цилиндра методом статистической обработки информации, поступающей в цифровой анализатор;
фактический угол опережения зажигания;
напряжение на лямбда-зонде, состав выхлопных газов;
неисправности генератора.
Инфракрасным газоанализатором измеряют концентрацию газов (СО, СН, СО2, 02, МОХ), на основании чего компьютер делает заключение о качестве рабочей смеси, качестве сгорания, установке зажигания.
Специальные
тестеры применяют для
Акустические признаки неисправностей
и их возможные причины Стук клапанов:
увеличенные зазоры в клапанном механизме; поломка клапанной пружины;
чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой; износ кулачков распределительного вала. Стук коренных подшипников коленчатого вала:
слишком раннее
зажигание;
недостаточное давление масла;
ослаблены болты
крепления маховика;
увеличенный зазор между коренными шейками
и вкладышами;
увеличенный зазор между упорными полукольцами
и ко-
ленвалом.
Стук поршней:
увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами; чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками.
Стук шатунных подшипников:
недостаточное давление масла;
чрезмерный зазор между шатунными шейками и вкладышами.
Детонационные стуки в двигателе:
нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней;
смесь воспламеняется при незакрытых клапанах - неплотное прилегание клапанов к седлам, отсутствие зазоров между кулачками распределительного вала и рычагами.
Легкие стуки или детонация при нагрузке:
нерекомендуемый сорт топлива; неправильная регулировка момента зажигания; нагар в камерах сгорания; неподходящие свечи; неисправна система выхлопа.
«Выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе:
нагар на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах; нарушены фазы газораспределения;
нарушены зазоры в клапанном механизме; пониженная компрессия в цилиндрах.
Шум в приводе распределительного вала:
ослабла цепь вследствие износа;
поломка башмака натяжителя цепи мли успокоителя;
• заедание штока
плунжера натяжителя цепи;
ослабление натяжения зубчатого ремня;
увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распред-вала;
поломка клапанной пружины;
чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой;
износ кулачков распределительного вала;
• отворачивание контргайки регулировочного болта.
Стуки слышны без приборов, но для лучшего восприятия их прослушивают стетоскопом с металлическим стержнем или обыкновенным врачебным фонендоскопом, приложив его диафрагму к деревянному стержню толщиной 1~3 см, а другой конец стержня прижимая к соответствующим зонам блока цилиндров. Стуки можно прослушивать и только через деревянный стержень, без фонендоскопа.
Стук коленчатого вала в изношенных коренных подшипниках хорошо слышен вблизи разъема с картером. Стук - глухого тона, его частота зависит от числа оборотов коленчатого вала. При чрезмерном износе упорных полуколец коленчатого вала появляется неритмичный стук резкого тона от осевых перемещений вала, особенно заметный при увеличении или снижении оборотов.
Стук в изношенных шатунных подшипниках - резкий. Слышен лучше чуть выше разъема с картером (в зоне верхнего положения шатунной шейки коленчатого вала) при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением числа оборотов. Стук в шатунных подшипниках можно легко определить, отключая поочередно свечи зажигания. В неработающем цилиндре шатун болтается без нагрузки и стучит громче.
Стук изношенных поршней об изношенный цилиндр - приглушенный, лучше всего слышен на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой, около цилиндров, ближе к середине хода поршня.
Стук поршневых пальцев в изношенных гнездах - резкий, иногда звонкий, лучше слышен на холостом ходу, при резком нажатии на педаль «газа», при раннем зажигании, около цилиндров ближе к головке.
Визуальные признаки неисправностей
и их возможные причины Низкое давление масла:
низкий уровень масла; изношен или поврежден масляный насос; перегрев двигателя; засорен масляный фильтр; засорен датчик масла; заедание редукционного клапана;
большой зазор между вкладышами и коренными шейками коленвала;
большой зазор между шейками и подшипниками распредвапа; масло несоответствующего качества; износ упорных полуколец коленчатого вала.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе:
заедание редукционного клапана;
пружина редукционного
клапана имеет большую жесткост
Избыточный расход масла:
не затянута пробка слива масла;
не затянуты болты или повреждена прокладка маслосборника;
не затянуты
болты или повреждена передняя крышка
или прокладка масляного
протекают сальники коленчатого вала;
не затянуты болты или повреждена прокладка крышки распределительного вала;
не закреплен масляный фильтр;
сильно изношены поршни и цилиндры;
неправильно установлены поршневые кольца в поршнях;
изношены или повреждены поршневые кольца;
изношены или повреждены маспоотражательные колпачки клапанов;
изношены стержни клапанов;
износ или повреждение втулок клапанов;
течь масла через уплотнения двигателя;
засорена система вентиляции картера;
закоксовывание колец из-за применения нерекомендованного масла.
Повышенный расход топлива:
загрязнен элемент воздушного фильтра;
неверные обороты холостого хода;
низкое давление в шинах или неправильный размер шин;
плохо работает воздушная заслонка;
загрязнены
жиклеры карбюратора или
не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора;
повышенное сопротивление в трансмиссии;
неисправен вакуумный регулятор датчика распределителя зажигания;
высокий уровень топлива в карбюраторе;
используется бензин, не рекомендованный инструкцией;
грязные стекла салона и фар - из-за плохой видимости водитель вынужден двигаться на пониженных передачах;
изношенный двигатель «слабеет», вынуждая водителя прибавлять «газ» или включать пониженные передачи;
раннее или позднее зажигание - снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
течи топлива в неплотных соединениях трубопроводов;
переобогащенная или обедненная топливная смесь;
пробита диафрагма бензонасоса;
• двигатель
не прогревается — топливо сгорает не
полностью;
перегрев двигателя - уменьшается наполнение
цилиндров
смесью, снижается мощность;
• частое торможение двигателем.
Металлические опилки в масле:
задиры цилиндров, поршней или вкладышей.
Запах топлива:
утечка топлива;
• переполнен топливный бак;
засорен фильтр угольной канистры в системе улавливания паров бензина;
утечка паров в системе улавливания паров бензина.
При большом износе поршневых колец и цилиндров газы при рабочем ходе из камеры сгорания прорываются в картер, оттуда отсасываются во впускной трубопровод, ухудшая качество рабочей смеси и эффективность ее сгорания, отчего и снижается мощность двигателя. Для достижения необходимой скорости приходится увеличивать подачу топлива. При движении по городу расход бензина может увеличиться вдвое. Одним из показателей необходимости ремонта двигателя считают увеличение расхода топлива до 15 л на 100 км пробега.
Большой износ колец и цилиндров заметен по выбрасыванию из шланга вентиляции картера газов в такт с рабочими ходами в цилиндрах. На новом двигателе газы из шланга выходят ровной струей
Нормальный расход масла - около 0,6% от расхода топлива. Предельным ориентировочно считают снижение уровня масла в картере от верхней до нижней метки на щупе за 1000 км пробега. На значительный угар_ масла указывает дымный выхлоп голубоватого цвета и нагар на свечах зажигания. Если после замены маспоотражательных колпачков расход масла остается большим, это свидетельствует об износе поршневых колец.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Контактная система зажигания
Двигатель не запускается:
ток не проходит
через контакты прерывателя: окислены
или
пригорели контакты прерывателя,
чрезмерно большой зазор
между контактами или ослабление прижимной
пружины, ос
лаблено крепление или окислены наконечники
проводов в цепи
низкого напряжения, обрыв в проводах
или замыкание их
с «массой», неисправен выключатель зажигания,
пробит кон
денсатор (короткое замыкание), обрыв в
первичной обмотке
катушки зажигания;
не размыкаются контакты прерывателя: нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;
не подается высокое напряжение к свечам зажигания: неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция, износ или повреждение контактного уголька/утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, сгорел резистор в роторе распределителя зажигания, обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания;
• нарушен порядок
при соединении проводов высокого на
пряжения к контактам крышки распределителя
зажигания;
зазор между
электродами не соответствует норме;
замаслились свечи;
трещины на изоляторах
свечей;
неправильная установка момента зажигания.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
• слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя;
большой зазор между электродами свечей зажигания; малый зазор между контактами прерывателя; сгорел резистор в роторе распределителя зажигания. Двигатель неустойчиво работает на высоких оборотах:
ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя;
• большой зазор
между контактами прерывателя;
ослабли пружины грузиков регулятора
опережения за
жигания.
Перебои в работе двигателя на всех оборотах:
повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники;
загрязнены, окислены, пригорели контакты прерывателя;
снижение емкости конденсатора или обрыв в нем;
износ или повреждение уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька;
сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя;
трещины, загрязнение, прогары в роторе или крышке распределителя, чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания;
замасливание или нагар свечи;
трещины на изоляторе свечи. Двигатель не развивает полной мощности, приемистости:
• неправильная установка момента зажигания;
заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков;
большой износ втулки подвижного контакта прерывателя.
Затрудненный пуск двигателя, «стрельба» в глушителе и «хлопки» в карбюраторе:
плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с наконечниками или выгорание токоведущей жилы.
Сильная детонация при резком открытии дроссельной заслонки:
слишком раннее зажигание. Плохая приемистость:
Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя