Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат
При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
слишком позднее зажигание.
Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя:
заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания;
неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания.
Бесконтактная система зажигания Двигатель не запускается:
обрыв в проводах
между датчиком-
неисправен бесконтактный датчик;
обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания;
неисправен коммутатор;
не срабатывает выключатель зажигания; ,
неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения;
провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика распределителя зажигания;
утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутренней поверхности крышки;
перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания;
повреждена катушка зажигания;
замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме;
повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе);
нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя;
неправильная установка момента зажигания.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
слишком раннее
зажигание в цилиндрах
ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе.
Перебои в работе двигателя на всех режимах:
повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники;
износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи;
износ или
повреждение контактного
сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя;
• трещины, загрязнение
или прогары в роторе или крышке
датчика-распределителя;
неисправен
коммутатор - форма импульсов на
первичной обмотке катушки
Двигатель не развивает полной мощности и приемистости:
неправильная установка момента зажигания; заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков;
• неисправен
коммутатор — форма импульсов на первичной
обмотке катушки зажигания не соответствует
норме.
Микропроцессорная система зажигания Двигатель не запускается:
обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания;
неисправно реле питания;
неплотно
посажены в гнездах или окислились
наконечники
проводов высокого напряжения;
провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме;
• неисправен модуль зажигания;
неисправен контроллер - не выдает импульсы на модуль зажигания;
неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером;
не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводе, соединяющем клапан с контроллером;
• неисправен электромагнитный клапан или контроллер.
Двигатель работает с перебоями:
повреждены провода высокого напряжения, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники;
износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар, трещины на изоляторе свечи;
неисправен модуль зажигания;
неисправен контроллер.
Двигатель не развивает полную мощность и приемистость:
поврежден шланг, соединяющий датчик абсолютного давления с впускной трубой;
конденсат топлива в шланге;
неисправен датчик абсолютного давления;
контроллер не реагирует на изменение сигналов датчиков;
неисправны датчики температуры; •
обрыв в проводах, соединяющих датчики с контроллером.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЕЙ
Запуск двигателя затруднен:
износ нагнетательных элементов насоса высокого давления;
неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе;
износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива;
слишком низкое давление впрыска;
нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива;
неисправности подкачивающего топливного насоса;
слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора;
загустение топлива зимой;
неисправны свечи накаливания.
Снижение мощности двигателя:
износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора;
неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора;
неправильный угол опережения впрыска;
износ или повреждение распылителей;
чрезмерное снижение давления впрыска;
недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачиващего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
Повышенный расход топлива:
неверный угол опережения впрыска;
износ нагнетательных элементов насоса высокого давления;
неправильная регулировка насоса высокого давления;
износ или повреждение распылителей;
слишком большое снижение давления впрыска;
загрязнен воздушный фильтр; утечка топлива; недостаточная компрессия.
Черный дымный выхлоп:
плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов; поздний впрыск топлива; плохой распыл топлива форсунками; неверные зазоры в клапанах; недостаточная компрессия.
Серый или белый дымный выхлоп:
неверное опережение впрыска; недостаточная компрессия; пробита прокладка головки блока; переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя:
слишком ранний впрыск топлива;
большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя;
неправильная работа некоторых форсунок; недостаточная компрессия.
Перегрев двигателя:
неправильный угол опережения впрыска;
плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»); Не развивается полная мощность двигателя:
короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора; загрязнен воздушный фильтр; воздух в системе питания; повреждены топливопроводы; неисправны крепления распылителей (форсунок); распылители неисправны; сбит угол опережения впрыска топлива; неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный расход топлива:
• негерметична система питания;
забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку);
завышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу или же сбито опережение впрыска;
плохо работает двигатель; неисправны распылители, неисправны форсунки; неисправен топливный насос высокого давления. Повышенный шум двигателя:
загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители;
уплотнительные
шайбы под распылителями
воздух в системе питания.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу:
неправильно установлены обороты холостого хода; затруднен ход педали акселератора;
ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром;
повреждена опорная пластина насоса высокого давления; неисправности в подаче топлива; неисправны распылители, неисправны форсунки; неправильное опережение впрыска.
Колебания частоты оборотов коленчатого вала:
износ регулятора оборотов;
разрегулирование или износ системы впрыска;
чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования;
попадание воздуха в топливную систему;
избыточное давление газов в картере. Внезапная остановка двигателя:
смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом);
• засорение топливного фильтра и нехватка
топлива, подава
емого в насос;
отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса; повреждение трубопровода впрыска;
• износ и перекос
поршня-разделителя, ротора или поршней
насоса высокого давления.
Часто выходят из строя калильные свечи:
Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах. Невозможно заглушить двигатель:
Неисправен запорный электромагнитный клапан.
Повышается уровень моторного масла в картере:
Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления. Слабое торможение двигателем:
Засорены сливные топливопроводы;
Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Перегрев:
недостаточно охладителя в системе;
поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень;
• заблокирована
сердцевина радиатора, ограничена или
за
грязнена облицовка радиатора;
неисправен термостат;
плохо работает вентилятор;
крышка радиатора
не сохраняет необходимое
неверная регулировка момента зажигания;
неисправен водонасос;
несоответствующая марка масла для двигателя;
• неточный указатель температуры.
Переохлаждение:
неисправен термостат; неточный указатель температуры.
Утечка охладителя наружу:
ветхие или поврежденные шланги; неплотные зажимы в местах соединений шлангов; неисправные сальники водонасоса;
протечка из сердцевины радиатора или из бака водосборника; протечка пробок сливных отверстий или пробок водяной рубашки;
протечка из поврежденных прокладок или микротрещин.
Утечка охладителя внутрь:
протекает прокладка головки цилиндров; трещина в цилиндре или в головке блока; неплотно сидят болты головки блока цилиндров.
Быстрая потеря охладителя:
переполнение системы и охладитель выплескивается при нагреве;
поврежден радиатор;
повреждены
шланги или прокладки, ослаблены
хомуты;
течь из крана или радиатора отопителя;
течь через
сальник насоса охлаждающей жидкости;
повреждена прокладка головки блока цилиндров;
течь через микротрещины в блоке или в головке цилиндров;
• течь через микротрещины в корпусе
насоса;
деформация фланца подводящей трубы насоса;
низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка.
Плохая циркуляция охладителя:
не работает водяной насос;
сужение сечения системы охлаждения из-за накипи;
плохо натянут приводной ремень водяного насоса;
заедает термостат;
недостаток охладителя.
Коррозия:
неверный состав антифриза; редко промывается система.
СЦЕПЛЕНИЕ
Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет»: не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с треском:
неправильно установлен зазор;
ведомый диск сцепления деформирован или поврежден; усталость пружины диафрагмы;
сломан, заедает или поврежден трос или рычажная передача;
утечка жидкости из гидравлической системы сцепления;
воздух в гидравлической системе сцепления;
малый ход педали;
повреждена манжета поршня в рабочем цилиндре;
недостаточно смазки на направляющей втулке подшипника;
заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала;
неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска;
Неполное
включение сцепления —
ведомый диск сцепления не приработан;
пружина диафрагмы ослабла или повреждена;
износ сопрягаемой поверхности маховика;
заедает трос сцепления;
ослабление нажимных пружин;
замасливание фрикционных накладок ведомого диска;
чрезмерный износ фрикционных накладок, поверхности маховика и нажимного диска;
засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты.
Вибрация при включении:
неплотно закреплены двигатель или коробка передач; изношены шлицы на первичном валу коробки передачи; изношен нажимной диск или маховик; усталость диафрагменной пружины; накладки сцепления покоробились; • разболтаны заклепки накладок;
замасливание фрикционных накладок ведомого диска; износ фрикционных накладок;
заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала; неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска; потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска.
Вибрация и шумы в трансмиссии при движении:
неправильно установлен свободный ход педали;
разболтаны заклепки сцепления;
треснул ведомый диск сцепления;
усталость пружин ведомого диска;
поломка или
износ деталей демпферного
изношен или поврежден выжимной подшипник;
повреждены
штифты диафрагмы выжимного подшипника
износ переднего подшипника первичного вала коробки передач. Повышенный шум при включении сцепления:
Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя