Проблемы при запуске исправного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат

Описание работы

При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;

Файлы: 1 файл

Методика субъективной диагностики.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

слишком позднее  зажигание.

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя:

заедание  грузиков центробежного регулятора опережения зажигания;

неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания.

Бесконтактная система зажигания Двигатель  не запускается:

обрыв в проводах между датчиком-распределителем  зажигания и коммутатором;

неисправен  бесконтактный датчик;

обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания;

неисправен коммутатор;

не срабатывает  выключатель зажигания; ,

неплотно  посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения;

провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

износ, повреждение  контактного уголька или его  зависание в крышке датчика распределителя зажигания;

утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутренней поверхности крышки;

перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания;

повреждена катушка зажигания;

замаслены электроды  свечей зажигания или зазор между  ними не соответствует норме;

повреждены  свечи зажигания (трещина на изоляторе);

нарушен порядок  присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя;

неправильная установка момента зажигания.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:

слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя; большой зазор между электродами  свечей зажигания. Двигатель неустойчиво  работает на высоких оборотах:

ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе.

Перебои в  работе двигателя на всех режимах:

повреждены  провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники;

износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи;

износ или  повреждение контактного уголька  в крышке датчика-распределителя;

сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя;

• трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке 
датчика-распределителя;

неисправен  коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания  не соответствует норме.

Двигатель не развивает полной мощности и приемистости:

неправильная  установка момента зажигания; заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков;

• неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной 
обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

Микропроцессорная система зажигания Двигатель  не запускается:

обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания;

неисправно  реле питания;

неплотно  посажены в гнездах или окислились наконечники 
проводов высокого напряжения;

провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; замаслены электроды свечей зажигания  или зазор между ними не соответствует норме;

• неисправен модуль зажигания;

неисправен  контроллер - не выдает импульсы на модуль зажигания;

неисправен  датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв  в проводах, соединяющих датчик с  контроллером;

не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводе, соединяющем клапан с контроллером;

• неисправен электромагнитный клапан или контроллер.

Двигатель работает с перебоями:

повреждены  провода высокого напряжения, ослаблено  крепление проводов или окислены их наконечники;

износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар, трещины на изоляторе свечи;

неисправен  модуль зажигания;

неисправен  контроллер.

Двигатель не развивает полную мощность и приемистость:

поврежден шланг, соединяющий датчик абсолютного давления с впускной трубой;

конденсат топлива  в шланге;

неисправен  датчик абсолютного давления;

контроллер  не реагирует на изменение сигналов датчиков;

неисправны  датчики температуры;    •

обрыв в проводах, соединяющих датчики с контроллером.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА  ДИЗЕЛЕЙ

Запуск двигателя  затруднен:

износ нагнетательных элементов насоса высокого давления;

неправильный  угол опережения подачи топлива в  двигателе;

износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива;

слишком низкое давление впрыска;

нехватка  топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха  в систему подачи топлива;

неисправности подкачивающего топливного насоса;

слишком малая  доза топлива при запуске, вызванная  неправильной работой регулятора;

загустение  топлива зимой;

неисправны  свечи накаливания.

Снижение  мощности двигателя:

износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора;

неправильная  регулировка насоса или всережимного регулятора;

неправильный  угол опережения впрыска;

износ или  повреждение распылителей;

чрезмерное  снижение давления впрыска;

недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачиващего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.

Повышенный  расход топлива:

неверный  угол опережения впрыска;

износ нагнетательных элементов насоса высокого давления;

неправильная  регулировка насоса высокого давления;

износ или  повреждение распылителей;

слишком большое  снижение давления впрыска;

загрязнен воздушный  фильтр; утечка топлива; недостаточная  компрессия.

Черный дымный выхлоп:

плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или  неплотного закрытия клапанов; поздний  впрыск топлива; плохой распыл топлива форсунками; неверные зазоры в клапанах; недостаточная компрессия.

Серый или  белый дымный выхлоп:

неверное  опережение впрыска; недостаточная  компрессия; пробита прокладка головки  блока; переохлаждение двигателя.

Жесткая работа двигателя:

слишком ранний впрыск топлива;

большая разница  между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя;

неправильная  работа некоторых форсунок; недостаточная  компрессия.

Перегрев  двигателя:

неправильный  угол опережения впрыска;

плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»); Не развивается полная мощность двигателя:

короткий  ход у педали акселератора, неправильно  отрегулирована тяга педали акселератора; загрязнен воздушный фильтр; воздух в системе питания; повреждены топливопроводы; неисправны крепления распылителей (форсунок); распылители неисправны; сбит угол опережения впрыска топлива; неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный  расход топлива:

•     негерметична система питания;

забит топливопровод  слива (от насоса к топливному баку);

завышенная  частота вращения коленчатого вала на холостом ходу или же сбито опережение впрыска;

плохо работает двигатель; неисправны распылители, неисправны форсунки; неисправен топливный насос  высокого давления. Повышенный шум  двигателя:

загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители;

уплотнительные  шайбы под распылителями отсутствуют  или плохо установлены, распылитель  слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров;

воздух в  системе питания.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу:

неправильно установлены обороты холостого  хода; затруднен ход педали акселератора;

ослаб топливопровод  подачи топлива между топливным  насосом высокого давления и топливным фильтром;

повреждена  опорная пластина насоса высокого давления; неисправности в подаче топлива; неисправны распылители, неисправны форсунки; неправильное опережение впрыска.

Колебания частоты  оборотов коленчатого вала:

износ регулятора оборотов;

разрегулирование  или износ системы впрыска;

чрезмерное  сопротивление перемещению элементов в системе регулирования;

попадание воздуха  в топливную систему;

избыточное  давление газов в картере. Внезапная  остановка двигателя:

смещение  угла опережения нагнетания (нарушение  соединения насоса с приводом);

• засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подава 
емого в насос;

отсутствие  подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса; повреждение трубопровода впрыска;

• износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней 
насоса высокого давления.

Часто выходят  из строя калильные свечи:

Неисправны  форсунки в соответствующих цилиндрах. Невозможно заглушить двигатель:

Неисправен  запорный электромагнитный клапан.

Повышается  уровень моторного масла в  картере:

Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления. Слабое торможение двигателем:

Засорены  сливные топливопроводы;

Неверно установлены  ускоренные обороты холостого хода.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Перегрев:

недостаточно  охладителя в системе;

поврежден или  плохо отрегулирован приводной  ремень;

• заблокирована сердцевина радиатора, ограничена или за 
грязнена облицовка радиатора;

неисправен  термостат;

плохо работает вентилятор;

крышка радиатора  не сохраняет необходимое давление;

неверная  регулировка момента зажигания;

неисправен  водонасос;

несоответствующая марка масла для двигателя;

• неточный указатель температуры.

Переохлаждение:

неисправен  термостат; неточный указатель температуры.

Утечка охладителя наружу:

ветхие или  поврежденные шланги; неплотные зажимы в местах соединений шлангов; неисправные сальники водонасоса;

протечка  из сердцевины радиатора или из бака водосборника; протечка пробок сливных  отверстий или пробок водяной  рубашки;

протечка  из поврежденных прокладок или микротрещин.

Утечка охладителя внутрь:

протекает прокладка  головки цилиндров; трещина в  цилиндре или в головке блока; неплотно сидят болты головки  блока цилиндров.

Быстрая потеря охладителя:

переполнение  системы и охладитель выплескивается при нагреве;

поврежден радиатор;

повреждены  шланги или прокладки, ослаблены  хомуты; 
течь из крана или радиатора отопителя;

течь через  сальник насоса охлаждающей жидкости; 
повреждена прокладка головки блока цилиндров;

течь через  микротрещины в блоке или в  головке цилиндров;

• течь через микротрещины в корпусе насоса; 
деформация фланца подводящей трубы насоса;

низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка.

Плохая циркуляция охладителя:

не работает водяной насос;

сужение сечения  системы охлаждения из-за накипи;

плохо натянут приводной ремень водяного насоса;

заедает термостат;

недостаток  охладителя.

Коррозия:

неверный  состав антифриза; редко промывается  система.

СЦЕПЛЕНИЕ

Неполное  выключение сцепления — сцепление  «ведет»: не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с треском:

неправильно установлен зазор;

ведомый диск сцепления деформирован или поврежден; усталость пружины диафрагмы;

сломан, заедает  или поврежден трос или рычажная передача;

утечка жидкости из гидравлической системы сцепления;

воздух в  гидравлической системе сцепления;

малый ход  педали;

повреждена  манжета поршня в рабочем цилиндре;

недостаточно  смазки на направляющей втулке подшипника;

заедание  ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала;

неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска;

Неполное  включение сцепления — сцепление  буксует: ощущается специфический  запах горелых фрикционных накладок, наблюдаются замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное  преодоление подъемов:

ведомый диск сцепления не приработан;

пружина диафрагмы  ослабла или повреждена;

износ сопрягаемой  поверхности маховика;

заедает трос сцепления;

ослабление  нажимных пружин;

замасливание  фрикционных накладок ведомого диска;

чрезмерный  износ фрикционных накладок, поверхности маховика и нажимного диска;

засорено  или перекрыто кромкой манжеты  компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты.

Вибрация  при включении:

неплотно  закреплены двигатель или коробка  передач; изношены шлицы на первичном  валу коробки передачи; изношен нажимной диск или маховик; усталость диафрагменной пружины; накладки сцепления покоробились; •     разболтаны заклепки накладок;

замасливание  фрикционных накладок ведомого диска; износ фрикционных накладок;

заедание  ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала; неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска; потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска.

Вибрация  и шумы в трансмиссии при движении:

неправильно установлен свободный ход педали;

разболтаны  заклепки сцепления;

треснул ведомый диск сцепления;

усталость пружин ведомого диска;

поломка или  износ деталей демпферного устройства ведомого диска. Повышенный шум при выключении сцепления:

изношен или  поврежден выжимной подшипник;

повреждены  штифты диафрагмы выжимного подшипника;

износ переднего  подшипника первичного вала коробки  передач. Повышенный шум при включении сцепления:

Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя