Проектирование СТОА с разработкой участка ТО и текущего ремонта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Задачей проектирования является развитие навыков и способности проектной организации предприятия технического сервиса и ремонтного производства. Такая проектная организация подразумевает графическую разработку плана предприятия с оптимальным размещением всех подразделений для прохождения потока ремонтируемых деталей по наиболее рациональным маршрутам, с расстановкой необходимого оборудования для выполнения операции над деталями. При этом должно быть всё обосновано наиболее приемлемыми расчётными методами с сточки зрения производительности, трудоёмкости и экономической целесообразности, эффективности и доходности производства. Это всё является поставленной задачей в данном курсовом проекте.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….………………
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы.………………………..
2. Определение годовой производственной программы предприятия технического сервиса………………………………………………………………………………………....
2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий.......................
2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ………….
3. Распределение годового объёма работ по видам и определение состава предприятия………………………….......................................................................................
4. Расчёт основных параметров предприятия.........................................................................
4.1 Назначение режима работы и определение фондов времени рабочих и оборудования………….............................................................................................................
4.2 Определение количества рабочих и служащих…………………............................
4.3 Определение количества необходимого оборудования…………………………..
4.4 Определение производственных площадей ………………………………………..
5. Компоновка производственных помещений предприятия ……………………………...
6. Энергетическая часть ……………………………...............................................................
6.1 Годовой расход электроэнергии…………………………………………………….
6.2 Годовой расход сжатого воздуха……………………………………………………
6.3 Расчёт годового расхода пара на освещение и вентиляцию………………………
6.4 Расчёт производственного водоснабжения………………………….......................
7. Проектирование безопасности жизнедеятельности предприятия……….......................
7.1 Освещение помещений………………………………………………………………
7.2 Расчёт вентиляции помещений………………………………………......................
7.3 Противопожарная безопасность…………………………………………………….
7.4 Мероприятия по защите природы…………………………………………………..
8. Технико-экономическое обоснование проекта СТОА………..………………………….
8.1 Расчёт абсолютных показателей…………………………………………………….
8.2 Расчёт относительных показателей…………………………………………………
Выводы………………………………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Записка Гончаров.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Департамент кадровой политики и образования

ФГУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет»


Кафедра:  «Технологии обслуживания и ремонта машин и оборудования»

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Проектирование предприятий технического сервиса

на тему: «Проектирование СТОА с разработкой участка ТО и текущего ремонта»

 

 

 

 

         Выполнил:

            студент 52– р группы

инженерного факультета

    Гончаров С.В.

  Проверил:

доцент, к.т.н.

                                                                                           Манаенков К.А

 

 

 

Мичуринск 2005


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….………………

 

1. Характеристика объекта проектирования  и анализ его работы.………………………..

4

2. Определение годовой производственной программы предприятия технического сервиса………………………………………………………………………………………....

5

2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий.......................

5

2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ………….

7

3. Распределение годового объёма работ по видам и определение состава предприятия………………………….......................................................................................

10

4. Расчёт основных параметров предприятия.........................................................................

13

4.1  Назначение режима работы и определение фондов времени рабочих и оборудования………….............................................................................................................

13

4.2  Определение количества рабочих и служащих…………………............................

15

4.3  Определение количества необходимого оборудования…………………………..

17

4.4 Определение производственных площадей ………………………………………..

30

5. Компоновка производственных помещений предприятия ……………………………...

32

6. Энергетическая часть ……………………………...............................................................

34

6.1 Годовой расход электроэнергии…………………………………………………….

34

6.2 Годовой расход сжатого воздуха……………………………………………………

35

6.3 Расчёт годового расхода пара на освещение и вентиляцию………………………

35

6.4 Расчёт производственного водоснабжения………………………….......................

36

7. Проектирование безопасности жизнедеятельности предприятия……….......................

38

7.1 Освещение помещений………………………………………………………………

38

7.2 Расчёт вентиляции помещений………………………………………......................

39

7.3 Противопожарная безопасность…………………………………………………….

40

7.4 Мероприятия по защите природы…………………………………………………..

40

8. Технико-экономическое обоснование проекта СТОА………..………………………….

42

8.1 Расчёт абсолютных показателей…………………………………………………….

42

8.2 Расчёт относительных показателей…………………………………………………

46

Выводы………………………………………………………………………………………...

48

Список использованных источников………………………………………………………...

49


 

 


Введение.

Задачей проектирования является развитие навыков и способности  проектной организации предприятия  технического сервиса и ремонтного производства. Такая проектная организация  подразумевает графическую разработку плана предприятия с оптимальным размещением всех подразделений для прохождения потока ремонтируемых деталей по наиболее рациональным маршрутам, с расстановкой необходимого оборудования для выполнения операции над деталями. При этом должно быть всё обосновано наиболее приемлемыми расчётными методами с сточки зрения производительности, трудоёмкости и экономической целесообразности, эффективности и доходности производства. Это всё является поставленной задачей в данном курсовом проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

 

Выбираем первый уровень  базы (инженерно-ремонтные службы хозяйств, базы совхозов, фермерских хозяйств, арендаторов, частных предпринимателей).

Таблица 1 – Выбор стратегии

Виды обслуживания

Ежесменное  ТО

Номерное ТО

Сезонное ТО

ТО при хранении

Ремонт

Марки

ТР

КР

Автомобили


 

где: – срок выполнения предупредительных ремонтов планируется жёстко, содержание работ не регламентируется и определяется состоянием по результатам контроля (диагностирование), последствие отказов устраняется по мере их появления.

 – срок выполнения РОВ жёстко не планируется, состояние контролируется периодически, объём ремонта строго регламенту.

 – то же, что , но содержание работ не регламентируется и определяется состоянием по результатам контроля.

Исходя из выбранной  стратегии и количества тракторов и другой техники назначаем состав ремонтно-обслуживающей базы хозяйства, распределим виды РОВ по предприятиям ремонтно-обслуживающей базы АПК.

 

 

 


2 Определение годовой  производственной программы предприятия  технического сервиса

 

2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий

 

Таблица 2.1 – Данные условного хозяйства

Наименование  машин

Количество

Наработка,

тыс. км

Автомобили

ГАЗ-52, 53

615

35

ЗИЛ-130

210

20

КамАЗ

37

35

ВАЗ-2121

48

45

УАЗ-469

25

40


 

2.2 Количество РОВ для автомобилей

Число капитальных ремонтов автомобилей, так же как и тракторов, определяют по формуле 1. Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют. При проведении текущего ремонта автомобилей наиболее эффективен агрегатный метод.

Число капитальных ремонтов определяют по формулам

                                          

                                           (1)

Число технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1:

                                  ,                                           (2)

 

 

 

                                  ,                                   (3)


Число сезонных по формуле:

                                        

,                                               (4)                        

Операции ТО-3 для автомобилей  не проводятся, поэтому и не рассчитываются.

Таблица 2.2 – Периодичность ремонтно-обслуживающих воздействий техники

Наименование  машин

Периодичность РОВ, тыс. км

ТО-1

ТО-2

КР

Автомобили:

 

ГАЗ-52, 53

2,5

10

140

ЗИЛ-130

2,5

10

230

КамАЗ

2,5

10

250

ВАЗ-2121

3

12

250

УАЗ-469

3

12

140


 

Рассчитаем количество РОВ для автомобиля ГАЗ-53,52:

;

;

;

.

Остальные автомобили рассчитываются аналогично.

Результаты расчетов числа РОВ для автомобилей  сводим в таблицу 2.3.

 

 

 

 

 


Таблица 2.3 – Количество ремонтно-обслуживающих воздействий техники

Наименование  машин

Количество  РОВ

ТО-1

ТО-2

СО

КР

Автомобили:

 

ГАЗ-52, 53

5535

1713

1230

132

ЗИЛ-130

1575

502

420

23

КамАЗ

333

107

74

4

ВАЗ-2121

420

133

96

7

УАЗ-469

219

67

50

6


 

2.3 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ

 

Таблица 2.4 – Трудоемкость ремонтно-обслуживающих воздействий техники

Наименование  машин

Трудоемкости  РОВ, чел-ч

ТО-1

ТО-2

СТО

ТР

КР

3. Автомобили:

 

ГАЗ-52, 53

2,7

9

11,7

5,6

236

ЗИЛ-130

3,5

10,8

14

5,3

302

КамАЗ

4,4

16,5

21,5

10,5

380

ВАЗ-2121

3

12

2,4

10,3

223

УАЗ-469

2,2

8,5

11

4,3

223


 

2.4 Годовой объём трудоёмкости РОВ для автомобилей

 

Годовой объём трудоёмкости РОВ  по автомобилям одной марки находим  по формулам (чел.-ч.)

 

    (5)

  (6)

   (7)

,   (8)

,   (9)

;   (10)


где:

  - поправочный коэффициент к нормативам на ремонт и ТО автомобилей, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации по табл. 3.23(2).

- для 3ей категории дорожных условий

- трудоёмкость КР по табл.2.5(2)

– планируемый пробег автомобиля, тыс.км;

 

 Рассчитываем трудоёмкость РОВ для ГАЗ-52, 53:

 

Операции ТО-3 и ТО при  хранении для автомобилей не проводятся и не рассчитываются.

Для остальных автомобилей  расчет ведется аналогично.

Результаты расчетов годового объема РОВ для автомобилей  сводим в таблицу 2.5.

 

 

 

 

 


Таблица 2.5 – Годовой объём ремонтно-обслуживающих воздействий техники

Наименование  машин

Годовая трудоемкость РОВ, чел-ч

ТО-1

ТО-2

СТО

ΣТО

ТР

КР

Автомобили:

 

ГАЗ-52, 53

14945

15417

14391

44753

103320

31152

ЗИЛ-130

5513

5422

5880

16814

27825

6946

КамАЗ

1465

1766

1591

4822

11655

1520

ВАЗ-2121

1260

1596

230

3086

17304

1561

УАЗ-469

482

570

550

1601

4025

1338

ИТОГО:

23664

24770

22642

71076

164129

42517

Информация о работе Проектирование СТОА с разработкой участка ТО и текущего ремонта