Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:59, курсовая работа
Задачей проектирования является развитие навыков и способности проектной организации предприятия технического сервиса и ремонтного производства. Такая проектная организация подразумевает графическую разработку плана предприятия с оптимальным размещением всех подразделений для прохождения потока ремонтируемых деталей по наиболее рациональным маршрутам, с расстановкой необходимого оборудования для выполнения операции над деталями. При этом должно быть всё обосновано наиболее приемлемыми расчётными методами с сточки зрения производительности, трудоёмкости и экономической целесообразности, эффективности и доходности производства. Это всё является поставленной задачей в данном курсовом проекте.
Введение……………………………………………………………….………………
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы.………………………..
2. Определение годовой производственной программы предприятия технического сервиса………………………………………………………………………………………....
2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий.......................
2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ………….
3. Распределение годового объёма работ по видам и определение состава предприятия………………………….......................................................................................
4. Расчёт основных параметров предприятия.........................................................................
4.1 Назначение режима работы и определение фондов времени рабочих и оборудования………….............................................................................................................
4.2 Определение количества рабочих и служащих…………………............................
4.3 Определение количества необходимого оборудования…………………………..
4.4 Определение производственных площадей ………………………………………..
5. Компоновка производственных помещений предприятия ……………………………...
6. Энергетическая часть ……………………………...............................................................
6.1 Годовой расход электроэнергии…………………………………………………….
6.2 Годовой расход сжатого воздуха……………………………………………………
6.3 Расчёт годового расхода пара на освещение и вентиляцию………………………
6.4 Расчёт производственного водоснабжения………………………….......................
7. Проектирование безопасности жизнедеятельности предприятия……….......................
7.1 Освещение помещений………………………………………………………………
7.2 Расчёт вентиляции помещений………………………………………......................
7.3 Противопожарная безопасность…………………………………………………….
7.4 Мероприятия по защите природы…………………………………………………..
8. Технико-экономическое обоснование проекта СТОА………..………………………….
8.1 Расчёт абсолютных показателей…………………………………………………….
8.2 Расчёт относительных показателей…………………………………………………
Выводы………………………………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………………………...
Министерство сельского хозяйства РФ
Департамент кадровой политики и образования
ФГУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Кафедра: «Технологии обслуживания и ремонта машин и оборудования»
по дисциплине: Проектирование предприятий технического сервиса
на тему: «Проектирование СТОА с разработкой участка ТО и текущего ремонта»
Выполнил:
студент 52– р группы
инженерного факультета
Гончаров С.В.
Проверил:
доцент, к.т.н.
Мичуринск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
|
1. Характеристика объекта |
4 |
2. Определение годовой производственной
программы предприятия технического сервиса…………………………………………………………… |
5 |
2.1 Определение количества
ремонтно-обслуживающих воздействий................... |
5 |
2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ…………. |
7 |
3. Распределение годового объёма
работ по видам и определение состава
предприятия…………………………......... |
10 |
4. Расчёт основных параметров предприятия................... |
13 |
4.1 Назначение режима работы и
определение фондов времени рабочих и
оборудования………….............. |
13 |
4.2 Определение количества рабочих
и служащих…………………............... |
15 |
4.3 Определение количества необходимого оборудования………………………….. |
17 |
4.4 Определение производственных площадей ……………………………………….. |
30 |
5. Компоновка производственных помещений предприятия ……………………………... |
32 |
6. Энергетическая часть ……………………………................... |
34 |
6.1 Годовой расход электроэнергии………………………………………… |
34 |
6.2 Годовой расход сжатого воздуха…………………………………………………… |
35 |
6.3 Расчёт годового расхода пара на освещение и вентиляцию……………………… |
35 |
6.4 Расчёт производственного водоснабжения…………………………....... |
36 |
7. Проектирование безопасности жизнедеятельности
предприятия………................ |
38 |
7.1 Освещение помещений……………………………………………………… |
38 |
7.2 Расчёт вентиляции помещений………………………………………...... |
39 |
7.3 Противопожарная безопасность……………………………………………… |
40 |
7.4 Мероприятия по защите природы………………………………………………….. |
40 |
8. Технико-экономическое обоснование проекта СТОА………..…………………………. |
42 |
8.1 Расчёт абсолютных показателей………………………………………………… |
42 |
8.2 Расчёт относительных показателей………………………………………………… |
46 |
Выводы……………………………………………………………… |
48 |
Список использованных источников…………………………………………………… |
49 |
Введение.
Задачей проектирования
является развитие навыков и способности
проектной организации
1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
Выбираем первый уровень базы (инженерно-ремонтные службы хозяйств, базы совхозов, фермерских хозяйств, арендаторов, частных предпринимателей).
Таблица 1 – Выбор стратегии
Виды обслуживания |
Ежесменное ТО |
Номерное ТО |
Сезонное ТО |
ТО при хранении |
Ремонт | |
Марки |
ТР |
КР | ||||
Автомобили |
– |
где: – срок выполнения предупредительных ремонтов планируется жёстко, содержание работ не регламентируется и определяется состоянием по результатам контроля (диагностирование), последствие отказов устраняется по мере их появления.
– срок выполнения РОВ жёстко не планируется, состояние контролируется периодически, объём ремонта строго регламенту.
– то же, что , но содержание работ не регламентируется и определяется состоянием по результатам контроля.
Исходя из выбранной стратегии и количества тракторов и другой техники назначаем состав ремонтно-обслуживающей базы хозяйства, распределим виды РОВ по предприятиям ремонтно-обслуживающей базы АПК.
2 Определение годовой
производственной программы
2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий
Таблица 2.1 – Данные условного хозяйства
Наименование машин |
Количество |
Наработка, тыс. км |
Автомобили | ||
ГАЗ-52, 53 |
615 |
35 |
ЗИЛ-130 |
210 |
20 |
КамАЗ |
37 |
35 |
ВАЗ-2121 |
48 |
45 |
УАЗ-469 |
25 |
40 |
2.2 Количество РОВ для автомобилей
Число капитальных ремонтов автомобилей, так же как и тракторов, определяют по формуле 1. Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют. При проведении текущего ремонта автомобилей наиболее эффективен агрегатный метод.
Число капитальных ремонтов определяют по формулам
Число технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1:
Число сезонных по формуле:
Операции ТО-3 для автомобилей не проводятся, поэтому и не рассчитываются.
Таблица 2.2 – Периодичность ремонтно-обслуживающих воздействий техники
Наименование машин |
Периодичность РОВ, тыс. км | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
КР | |
Автомобили: |
|||
ГАЗ-52, 53 |
2,5 |
10 |
140 |
ЗИЛ-130 |
2,5 |
10 |
230 |
КамАЗ |
2,5 |
10 |
250 |
ВАЗ-2121 |
3 |
12 |
250 |
УАЗ-469 |
3 |
12 |
140 |
Рассчитаем количество РОВ для автомобиля ГАЗ-53,52:
Остальные автомобили рассчитываются аналогично.
Результаты расчетов числа РОВ для автомобилей сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Количество ремонтно-обслуживающих воздействий техники
Наименование машин |
Количество РОВ | |||
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
КР | |
Автомобили: |
||||
ГАЗ-52, 53 |
5535 |
1713 |
1230 |
132 |
ЗИЛ-130 |
1575 |
502 |
420 |
23 |
КамАЗ |
333 |
107 |
74 |
4 |
ВАЗ-2121 |
420 |
133 |
96 |
7 |
УАЗ-469 |
219 |
67 |
50 |
6 |
2.3 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ
Таблица 2.4 – Трудоемкость ремонтно-обслуживающих воздействий техники
Наименование машин |
Трудоемкости РОВ, чел-ч | ||||
ТО-1 |
ТО-2 |
СТО |
ТР |
КР | |
3. Автомобили: |
|||||
ГАЗ-52, 53 |
2,7 |
9 |
11,7 |
5,6 |
236 |
ЗИЛ-130 |
3,5 |
10,8 |
14 |
5,3 |
302 |
КамАЗ |
4,4 |
16,5 |
21,5 |
10,5 |
380 |
ВАЗ-2121 |
3 |
12 |
2,4 |
10,3 |
223 |
УАЗ-469 |
2,2 |
8,5 |
11 |
4,3 |
223 |
2.4 Годовой объём трудоёмкости РОВ для автомобилей
Годовой объём трудоёмкости РОВ
по автомобилям одной марки
(5)
(6)
(7)
, (8)
, (9)
; (10)
где:
- поправочный коэффициент к нормативам на ремонт и ТО автомобилей, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации по табл. 3.23(2).
- для 3ей категории дорожных условий
- трудоёмкость КР по табл.2.5(2)
– планируемый пробег автомобиля, тыс.км;
Рассчитываем трудоёмкость РОВ для ГАЗ-52, 53:
Операции ТО-3 и ТО при хранении для автомобилей не проводятся и не рассчитываются.
Для остальных автомобилей расчет ведется аналогично.
Результаты расчетов годового объема РОВ для автомобилей сводим в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 – Годовой объём ремонтно-обслуживающих воздействий техники
Наименование машин |
Годовая трудоемкость РОВ, чел-ч | |||||
ТО-1 |
ТО-2 |
СТО |
ΣТО |
ТР |
КР | |
Автомобили: |
||||||
ГАЗ-52, 53 |
14945 |
15417 |
14391 |
44753 |
103320 |
31152 |
ЗИЛ-130 |
5513 |
5422 |
5880 |
16814 |
27825 |
6946 |
КамАЗ |
1465 |
1766 |
1591 |
4822 |
11655 |
1520 |
ВАЗ-2121 |
1260 |
1596 |
230 |
3086 |
17304 |
1561 |
УАЗ-469 |
482 |
570 |
550 |
1601 |
4025 |
1338 |
ИТОГО: |
23664 |
24770 |
22642 |
71076 |
164129 |
42517 |
Информация о работе Проектирование СТОА с разработкой участка ТО и текущего ремонта