Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:11, курсовая работа
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.
Введение…………………………………………………………………………
Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
Технологический расчёт. ………………………………………………………
Исходные данные. …………………………………………………………..
Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
Определение общего количества постов и автомобиле - мест
проектируемой СТОА. ……………………………………………………..
Определение состава и площадей помещений. …………………………..
Расчёт площади территории. ………………………………………………
Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
Подбор технологического оборудования участка. ………………………
Расчёт производственной площади участка. …………………………….
Технологический процесс на участке. ……………………………………
Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..
7. Исследовательская часть. ……………………………………………………
7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..
7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….
7.3 Влияние на пропускную способность дорог. ………………………………
7.4Влияние на окружающую среду. …………………………………………….
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….
7.6 Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия. ……………
8. Конструкторский раздел. …………………………………………………..
9. Экономическая часть. ………………………………………………………
9.1 Расчет стоимости основных производственных фондов. …………..
9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………
9.3 Расчет затрат на материалы и запасные части. ………………………
9.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления. …………………….
9.5 Расчет хозяйственных накладных расходов. …………………………
9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...
9.7 Расчет финансово-экономических показателей. ……………………
10. Заключение. ……………………………………………………………….
11. Список используемой литературы. ……………
8.1.1.2 Интервал рабочих температур окружающего воздуха от плюс 500С до минус 400С – для исполнения У 1, нефтепродуктов: бензина - от плюс 350С до минус 400С, дизтоплива и керосина - от плюс 500С до минус 400С.
Относительная влажность воздуха от 45% до 80%.
Атмосферное давление от 84 кПа до 106,7 кПа.
8.1.1.3 Вязкость выдаваемых топлив от 0,55 мм2/с до 40 мм2/с.
8.1.1.4 Колонка предназначена для эксплуатации во взрывоопасных зонах, где могут образовываться взрывоопасные смеси категорий IIВТЗ, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51330.13-99 и маркировкой взрывозащиты 2ЕхdsemIIВТ4.
8.1.1.5 Управление колонкой осуществляется по интерфейсу RS485 с помощью управляющих средств, разрешенных к применению в РФ и испытанных ЗАО «Нара» на возможность управления колонкой "НАРА 7021». Система управления не входит в состав поставки и поставляется по заказу потребителя.
Таблица 1
Основные характеристики
Наименование характеристики |
Номинальное значение |
1 |
2 |
1. Номинальный расход
топлива через один рукав для модификации 7001 при рабочем давлении 0,21 (2,1) МПа (кгс/см2) * допускается снижение расхода до 40+4-8 л/мин при работе насоса на два и более рукавов. |
50±5*
|
2. Минимальная доза выдачи топлива, л |
2 |
3. Номинальная тонкость фильтрования, мкм Примечание: * по заказу потребителя |
20*; 60 |
4. Пределы допускаемой основной относительной погрешности колонки при температуре окружающей среды и топлива 20±±5°°С, относительной влажности воздуха 45 - 80% и атмосферном давлении 84-106,7кПа (630- 800 мм рт. ст.), не более, % |
±±0,25 |
5. Пределы допускаемой относительной погрешности при условиях, отличных от выше указанных, но не выходящих из значений, указанных в п. 4, % Примечание. Пределы допускаемой погрешности, п. 4, 5 при измерении минимальной дозы должны быть удвоены. |
±±0,5 |
6. Верхний предел показаний указателя разового учета: выданного количества топлива, л, не менее цены за 1 л, руб., не менее. цены за выданную дозу, руб., не менее |
999,99 99,99 9999,99 |
7. Верхний предел показаний указателя суммарного учета, л, не менее |
999 999 |
8. Дискретность отображения информации указателя разового учета |
0,01 |
9. Цена деления указателя суммарного учета, л, не более |
1,0 |
10. Установленное - двигатель (для отбора паров): тип напряжение питающей сети переменного тока частотой 50 Гц, В мощность, кВт, не более маркировка взрывозащиты |
АИМЛ 63А2 У2,5
380 0,37 2ExdeIIВT4 |
Примечание.*Допускается
измерение электрического
Раздаточные рукава (в сборе) с большим электрическим сопротивлением к эксплуатации не допускаются.
Габаритные размеры и масса колонок указаны в табл. 2
Таблица 2
Модификация |
Габаритные размеры, мм, не более |
Масса, кг, не более |
7121 7221 7321 7421 |
1020х570х2140 1320х570х2140 1930х570х2140 2580х570х2140 |
250 350 500 650 |
8.1.2.1 Сведения о содержании цветных металлов:
Наименование материала |
Масса, кг | |||
«НАРА 7121» |
«НАРА7221» |
«НАРА7321» |
«НАРА 7421» | |
Алюминий и алюминиевые сплавы |
14 |
28 |
42 |
56 |
Медь и медные сплавы |
4 |
8 |
12 |
16 |
8.1.3 Состав изделия
8.1.3. Топливораздаточная колонка "НАРА 7421" состоит из гидравлических систем, количество которых определяется количеством видов заправляемого топлива, и блока индикации и управления. Кроме того, предусмотрена возможность оснащения колонки оборудованием для отбора паров.
Гидравлическая система колонок «НАРА 7421» имеет фильтр (не менее одного), два измерителя объема, два электромагнитных клапана и два раздаточных крана, позволяющих вести одновременную заправку двух автомобилей с двух сторон одним видом топлива.
Блок индикации и управления состоит из:
- корпуса с установленным в нем отсчетным устройством;
- рамки, обеспечивающей свободно вентилируемое пространство.
Блок индикации и управления обеспечивает функции узла суммарного учета –электронный суммарный счетчик.
Для отбора паров топлива из топливного бака транспортного средства колонка оснащена дополнительным специальным оборудованием:
- поршневым вакуумным насосом;
- раздаточным краном, имеющим
специальные каналы для отбора
паров из зоны заправки;
-специальным коаксиальным рукавом, внутренний канал которого используется для удаления паров;
-специальным переходником, служащим для разделения выхода топлива и паров из коаксиального рукава.
Привод вакуумных насосов осуществляется одним двигателем. Подача топлива и отбор паров осуществляется одновременно с включением колонки. При этом вертикальное расположение крана препятствует срабатыванию клапана канала отбора паров.
8.2 Использование по назначению.
ВНИМАНИЕ! В КОМПЛЕКТ КОЛОНКИ ВХОДИТ РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ УДЕРЖАНИЯ В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ АЗС.
ЕСЛИ НА АЗС ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ САМООБСЛУЖИВАНИЕМ, ТО НЕОБХОДИМО ДЕМОНТИРОВАТЬ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С КРАНОВ.
8.2. Эксплуатационные ограничения.
8.2.1 Условия эксплуатации колонок:
- температура окружающего воздуха от плюс 500С до минус 400С при относительной влажности воздуха от 45% до 80%, атмосферном давлении 84,0 – 106,7 кПа
( 630 - 800 мм рт. ст. );
- кинематическая вязкость бензина, дизельного топлива и керосина должна быть от 0,55 до 40 мм2/с.
8.2.2 Не допускается применение топлив с содержанием воды и смол, в количествах превышающих значения, установленные нормативно – технической документацией на топлива.
8.2.3 Эксплуатация колонки с превышением допустимых пределов погрешности и во время слива топлива в резервуар категорически запрещена.
8.3. Монтаж колонки и указание мер безопасности.
8.3.1 Колонка устанавливается на фундаменте в котором предусматривается возможность подводки трубопроводов: подводящих, одного трубопровода для силовых и одного для контрольных кабелей.
Диаметр подводящих трубопроводов – 40…50 мм и глубина их прокладки – не менее 0,7 м.
При отсутствии проекта на установку топливораздаточных колонок, последние должны монтироваться на расстоянии не менее 15м и не далее 60 метров от погружного насоса.
8.3.2 Монтаж электрооборудования колонки должен производиться в соответствии с «Инструкцией по монтажу электрооборудования силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон ВСН332-74», и требованиям.
ПУЭ по типовым или индивидуальным проектам автозаправочной станции (АЗС), утвержденным в установленном порядке. Электропроводка и состояние взрывозащищенных узлов должны отвечать требованиям, предъявляемым к взрывозащищенному оборудованию. Во внешней линии электропитания должна быть предусмотрена возможность отключения колонки от внешней сети.
На АЗС должен быть общий контур заземления. Клемма контура заземления и клеммы заземления колонки должны быть соединены заземляющим проводом. Места контакта заземляющего провода с клеммами заземления колонки и контура должны быть зачищены до металлического блеска и после соединения окрашены.
В соответствии с требованиями «Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», «Химия 1973г., п.II-2-1, сопротивление, измеренное между концевым элементом фитинга, с помощью которого раздаточный рукав подключается к колонке и элементом заземления, расположенным на каркасе колонки, не должно превышать 100 Ом.
8.3.3 Монтаж колонок и погружных насосов должен осуществляться организацией или лицами, имеющими полномочия от предприятия-изготовителя на проведение этих работ.
8.3.4 Запрещается в местах заправки курение, наличие искрящих установок, наличие неисправностей электропроводки освещения, скопления обтирочного и других самовоспламеняющихся материалов.
В местах заправки должны быть средства пожаротушения (огнетушители, песок, лопаты и другой пожарный инвентарь). После монтажа колонки произвести ее расконсервацию. Удаление с законсервированных поверхностей смазки производят обтирочным материалом.
Для монтажа колонки необходимо снять облицовку, установить колонку по отвесу и закрепить ее фундаментными болтами.
Снятие передней и задней стенок производится в следующем порядке: в замок вставить ключ, повернуть его и снять стенку.
Установка стенок производится в обратном порядке.
8.4 Ресурсы, сроки службы и гарантии изготовителя.
8.1 Средний срок службы колонки до списания должен быть не менее 12 лет.
8.2 Ресурсы и сроки службы комплектующих изделий, входящих в состав колонки, определяются в соответствии с эксплуатационной документацией на эти изделия.
8.3 Гарантийный срок хранения колонки – 24 месяца со дня изготовления.
8.4 Гарантийный срок эксплуатации
– 24 месяца для колонок климатическ
Гарантийная наработка должна соответствовать 2,25 млн. литров выданного топлива.
8.5 Гарантийные сроки и
наработки комплектующих
Гарантийный срок на раздаточные краны типа OPW и ZVA – 6 месяцев со дня отгрузки ТРК.
8.6 Изготовитель гарантирует надежную работу колонки и безвозмездную замену или ремонт вышедших из строя по вине изготовителя деталей и сборочных единиц при соблюдении потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации.
8.8 Изготовитель не несет гарантийных обязательств:
- при проведении монтажных
и пуско-наладочных работ
- в случае нарушения
целостности номерных пломб, пломбировочной
проволоки и номерных пломб-
- при нарушении номерных
пломб-наклеек, что выражается в
появлении на них надписи
«ВСКРЫТО», а так же при отсутствии
номерных пломб-наклеек на
Изготовитель не несет гарантийных обязательств в случае, если всасывающие трубопроводы, подводящие топливо к колонке, не соответствуют техническим требованиям на данный тип колонки.
8.9. Изготовитель не несет
гарантийных обязательств при
применении потребителем
9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
9.1 Расчет капитальных вложений строительства АЗС – 1000 заправок в сутки
Таблица 5. Расчет капитальных вложений на строительство АЗС
Наименование затрат |
Показатели, тыс.руб. |
Структура, % |
Строительно-монтажные работы |
12788,05 |
68,9 |
Оборудование |
3990,47 |
21,5 |
Прочие |
1781,79 |
9,6 |
Основные фонды |
18560,310 |
100 |
9.2 Расчет издержек обращения и себестоимости перекачки
9.2.1 Расчет годового фонда заработной платы.
Заработная плата по тарифу рассчитывается как произведение тарифной ставки, суммарного годового фонда рабочего времени и численности рабочих:
тарифная ставка оператора (V) разряда – 35 руб.53 коп.,
Суммарный годовой фонд рабочего времени на каждого оператора составляет 1956 часов в год. На АЗС работают 6 операторов, 1 электрослесарь, 1 мастер.