Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:11, курсовая работа
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.
Введение…………………………………………………………………………
Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
Технологический расчёт. ………………………………………………………
Исходные данные. …………………………………………………………..
Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
Определение общего количества постов и автомобиле - мест
проектируемой СТОА. ……………………………………………………..
Определение состава и площадей помещений. …………………………..
Расчёт площади территории. ………………………………………………
Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
Подбор технологического оборудования участка. ………………………
Расчёт производственной площади участка. …………………………….
Технологический процесс на участке. ……………………………………
Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..
7. Исследовательская часть. ……………………………………………………
7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..
7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….
7.3 Влияние на пропускную способность дорог. ………………………………
7.4Влияние на окружающую среду. …………………………………………….
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….
7.6 Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия. ……………
8. Конструкторский раздел. …………………………………………………..
9. Экономическая часть. ………………………………………………………
9.1 Расчет стоимости основных производственных фондов. …………..
9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………
9.3 Расчет затрат на материалы и запасные части. ………………………
9.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления. …………………….
9.5 Расчет хозяйственных накладных расходов. …………………………
9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...
9.7 Расчет финансово-экономических показателей. ……………………
10. Заключение. ……………………………………………………………….
11. Список используемой литературы. ……………
NПК= 0,3· 2600= 780 (заездов)
ТПК= 780· 3= 2340 (чел-ч)
Годовая трудоёмкость по предпродажной подготовке автомобилей определяется по формуле:
ТПП= NП· tПП, чел-ч (3.8),
где NП=210 единиц- количество продаваемых автомобилей за год;
tПП=3,0…3,5 чел-ч- трудоёмкость предпродажной подготовки одного автомобиля.
ТПП=210·3=630 (чел-ч)
Таблица 3.1. Годовые объёмы работ (чел-ч).
Марки автомо-билей |
Виды воздействий |
Общий годовой объём работ по видам воздействий, Т | ||||||
ТО и ТР, ТТО-ТР |
УМР,
ТУМР |
Приёмка и выдача автомобилей, ТПВ |
Противокоррозионная Обработка кузова, ТГК |
Предпродаж- ная подготовка автомобилей, ТПП |
||||
167440 |
15600 |
1248 |
2340 |
630 |
187258 |
Годовой объём вспомогательных работ.
Кроме годовых работ, приведённых в таблице 1 на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объём этих работ составляет 10…15% от общего объёма всех видов выполняемых работ на СТОА воздействий.
Объем вспомогательных работ определяется по формуле:
ТВСП=0,1·Т, чел-ч (3.9)
ТВСП=0,1·187258=18725.8 (чел-ч)
Общая годовая трудоёмкость всех работ выполняемых на СТОА определяется по формуле:
ΣТ=Т+ ТВСП,чел-ч (3.10)
ΣТ=187258+18725.8=205983,8 (чел-ч)
3.3 Распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения.
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях сервиса производится методом замены неисправных деталей, узлов и механизмов новыми. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колёс, ремонт камер и т.п. предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащённых соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых мер техники безопасности, а так же противопожарных и санитарно- гигиенических требований.Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью рабочих, компоновочным решением планировки и организации работ.
На больших (в зависимости от числа рабочих постов или автомобиле- мест в здании) СТОА могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач, ведущих мостов и др.), выполнению обойных работ и т. п.
Распределение общей годовой трудоёмкости работ ТО и ТР по видам и месту выполнения рассчитывается в зависимости от числа рабочих постов.
Общее количество рабочих постов, для распределения объёма работ на проектируемой СТОА, определяется по формуле:
Хрп= ,постов (1.11),
Где: =205983,8 чел-ч- общая годовая трудоёмкость всех работ, выполняемых на СТОА;
φ=1,15- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА;
КП=(0,75…0,85)- доля постовых работ в общем объёме трудоёмкости;
ДРГ=251 дней- количество рабочих дней в году;
ТСМ=8 час. – продолжительность смены;
С=1.5 смен- количество смен;
РП=1рабочий- количество рабочих, одновременно работающих на посту (принимается из расчета 0.9…1.1 );
ηН=0,9- коэффициент использования рабочего времени поста.
Хрп= =69.9≈70 постов.
По результатам расчетов составляется таблица 3.2.
Таблица 3.2.Распределение годового объёма работ ТО и ТР по видам и числу выполнения.
Виды работ |
Распределение объёма работ ТО и ТР по видам |
Распределение объёма работ ТО и ТР по месту выполнения | ||||
На рабочих постах |
На производственных участках | |||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч | |
Диагностические |
4 |
6697.6 |
100 |
6697.6 |
- |
- |
ТО в полном объёме |
8 |
13395.2 |
100 |
13395.2 |
- |
- |
Смазочные |
2 |
3348.8 |
100 |
3348.8 |
- |
- |
Регулировочные: - по установке углов колёс - по тормозам |
3 |
5023.2 |
100 |
5023.2 |
- |
- |
3 |
5023.2 |
100 |
5023.2 |
- |
- | |
ТО и ремонт приборов системы питания и электротех-нические |
4 |
6697.6 |
75 |
5023.2 |
25 |
1674.4 |
Шиномонтажные |
1 |
1674.4 |
30 |
502.3 |
70 |
1172.1 |
ТР агрегатов и узлов автомобиля |
10 |
16744 |
45 |
7534.8 |
55 |
9209.2 |
Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие) |
32 |
53580.8 |
75 |
40185.6 |
25 |
13395.2 |
Окрасочные |
23 |
38511.2 |
100 |
38511.2 |
- |
- |
Обойные и арматурные |
5 |
8372 |
50 |
4186 |
50 |
4186 |
Уборочно- моечные |
5 |
8372 |
100 |
8372 |
- |
- |
Итого: |
100 |
167440 |
- |
137803.1 |
- |
29636.9 |
3.4 Расчет численности рабочих.
Количество рабочего персонала определяется по формуле:
РТ=
(3.12)
Где: РТ- количество технологически необходимых рабочих, чел. ;
РШ- штатное количество производственных рабочих, чел. ;
Т- общая годовая трудоёмкость по видам работ, выполняемых на СТОА;
ФТ и ФШ- соответственно годовой производственный фонд времени технологически необходимого и штатного рабочего, час.
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды времени ФТ=1780 ч. и ФШ=1560 ч. (35 ч. продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей ФТ=2020 ч. и ФШ=1770 ч. (40 ч. продолжительность недели и 24 дня отпуска).
По результатам расчётов составляется таблица 3.3
Таблица 3.3.Результаты расчёта общей численности производственных рабочих СТОА.
Вид работ |
Годовой объём работ, чел-ч. |
РТ |
РШ | ||
расчетное |
принятое |
расчетное |
принятое | ||
ТО и ТР |
167440 |
82.9 |
83 |
94.6 |
95 |
УМР |
15600 |
7.7 |
8 |
8.8 |
9 |
Приёмка и выдача автомобилей |
1248 |
0,62 |
1 |
0,7 |
1 |
Противокоррозионная защита кузовов |
2340 |
1.2 |
2 |
1.3 |
2 |
Предпродажная подготовка автомобилей |
630 |
0,3 |
0,36 | ||
Итого: |
92.7 |
94 |
105.8 |
107 |
Численность вспомогательных рабочих СТОА равна:
РТ= =9 чел.; РШ= =11 чел.
По результатам расчётов составляется таблица 4.
Таблица 3.4.Результаты расчёта количества производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения.
Виды работ |
Объём работ ТО и ТР, выполняемых |
Количество производственных рабочих | ||||||||
На рабочих постах |
На производ-ственных участках |
На рабочих постах |
На производственных участках |
|||||||
РТ |
РШ |
РТ |
РШ | |||||||
чел- ч |
чел- ч |
Расч |
прин. |
Расч. |
прин. |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. | |
Диагностические |
6697.6 |
- |
3.3 |
3 |
3.8 |
4 |
- |
- |
- |
- |
ТО в полном объёме |
13395.2 |
- |
6.6 |
7 |
7.6 |
8 |
- |
- |
- |
- |
Смазочные |
3348.8 |
- |
1.65 |
2 |
1.9 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Регулировочные: - по установке углов колёс
- по тормозам |
5023.2 |
- |
2.46 |
2 |
2.8 |
3 |
- |
- |
- |
- |
5023.2 |
- |
2.46 |
2 |
2.8 |
3 |
- |
- |
- |
- | |
ТО и ремонт приборов системы питания и электротех-нические |
5023.2 |
1674.4 |
2.46 |
2 |
2.8 |
3 |
0.82 |
1
|
0,94 |
1
|
Шиномонтажные |
502.3 |
1172.1 |
0,25 |
4 |
0,28 |
5 |
0.6 |
5 |
0,7 |
5 |
ТР агрегатов и узлов автомобиля |
7534.8 |
9209.2 |
3.7 |
4.25 |
4.2 |
4.8 | ||||
Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие) |
40185.6 |
13395.2 |
19.9 |
20 |
22.7 |
23 |
6.6 |
7 |
7.6 |
8 |
Окрасочные |
38511.2 |
- |
19.1 |
19 |
21.8 |
22 |
- |
- |
- |
- |
Обойные и арматурные |
4186 |
4186 |
2.1 |
2 |
2.4 |
2 |
2.1 |
2 |
2.4 |
2 |
Уборочно-моечные |
8372 |
- |
4.1 |
4 |
4.7 |
5 |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
137803.1 |
29636.9 |
68.1 |
69 |
77.9 |
80 |
14.3 |
15 |
16.4 |
16 |
3.5 Расчет числа постов.
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты- это автомобиле- места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его в технически исправном состоянии и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
Количество рабочих постов определяется по формуле:
Хпост= , постов (3.14);
где: ТП- годовая трудоёмкость постовых работ, чел-ч. ;
φ=1,15- коэффициент неравномерности загрузки постов;
ДРГ=251дней- количество рабочих дней в году;
ТСМ=8 час.- продолжительность смены;
С=1.5- количество смен;
РП=1 чел.- количество рабочих одновременно работающих на посту (принимается из расчёта 0,9…1,1 чел.);
ηП=0,9- коэффициент использования рабочего времени поста (принимается из расчета 0,85…0,9).
По результатам расчетов составляется таблица 3.5.
Таблица 3.5. Количество рабочих постов ТО и ТР по видам работ.
Вид работ |
Годовой объём работ, чел-ч. |
Количество рабочих постов | |
расчётное |
принятое | ||
Диагностические |
6697.6 |
2.8 |
3 |
ТО в полном объёме |
13395.2 |
5.7 |
6 |
Смазочные |
3348.8 |
1.4 |
1 |
Регулировочные: - по установке углов колёс
- по тормозам |
5023.2 |
2.1 |
2 |
5023.2 |
2.1 |
2 | |
ТО и ремонт приборов системы питания и электротех-нические |
5023.2 |
2.1 |
2 |
Шиномонтажные |
502.3 |
0,21 |
- |
ТР агрегатов и узлов автомобиля |
7534.8 |
3.2 |
3 |
Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие) |
40185.6 |
17 |
17 |
Окрасочные |
38511.2 |
16.3 |
16 |
Обойные и арматурные |
4186 |
1.8 |
2 |
Уборочно-моечные |
8372 |
3.6 |
4 |
Итого: |
137803.1 |
58.3 |
58 |