Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:11, курсовая работа
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.
Введение…………………………………………………………………………
Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
Технологический расчёт. ………………………………………………………
Исходные данные. …………………………………………………………..
Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
Определение общего количества постов и автомобиле - мест
проектируемой СТОА. ……………………………………………………..
Определение состава и площадей помещений. …………………………..
Расчёт площади территории. ………………………………………………
Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
Подбор технологического оборудования участка. ………………………
Расчёт производственной площади участка. …………………………….
Технологический процесс на участке. ……………………………………
Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..
7. Исследовательская часть. ……………………………………………………
7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..
7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….
7.3 Влияние на пропускную способность дорог. ………………………………
7.4Влияние на окружающую среду. …………………………………………….
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….
7.6 Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия. ……………
8. Конструкторский раздел. …………………………………………………..
9. Экономическая часть. ………………………………………………………
9.1 Расчет стоимости основных производственных фондов. …………..
9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………
9.3 Расчет затрат на материалы и запасные части. ………………………
9.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления. …………………….
9.5 Расчет хозяйственных накладных расходов. …………………………
9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...
9.7 Расчет финансово-экономических показателей. ……………………
10. Заключение. ……………………………………………………………….
11. Список используемой литературы. ……………
Итак, определив направление развития своего бизнеса ─ строительство и ввод в эксплуатацию АЗК, возникает вопрос, как найти «золотую середину» между желаниями и реальным воплощением планов, несмотря на низкую компетентность и отсутствие опыта в данных вопросах? Какие проблемы возникают, и в чем заключаются основные сложности?
Прежде всего, для успешного построения собственного автозаправочного комплекса, необходим грамотный и обоснованный бизнес-план, учитывающий все вопросы, связанные с разработкой проекта, строительством, введением в эксплуатацию, дальнейшим успешным функционированием АЗК и финансированием отдельных этапов внедрения бизнес-проекта. Именно бизнес-план (со всеми вытекающими из правил его составления и обоснования особенностями) является предметом исследования в данной дипломной работе.
Исходя из очерченного круга проблем, сформулируем цель дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания АЗК. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Объект исследования – создаваемое предприятие ЗАО «НОРД ОЙЛ».
Предметом исследования является разработка бизнес-плана по строительству и вводу в эксплуатацию автозаправочного комплекса.
Информационной базой работы являются данные периодической печати, исследования в специализированных журналах, интернет-ресурсах, а также специальная нормативная литература. В процессе выполнения дипломной работы применялись методы финансового анализа деятельности предприятия.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы. В работе представлена общая характеристика проекта, результаты изучения рынка, разработан план маркетинга и план производства. Приведены плановые решения в отношении организационной среды реализации проекта: определена организационно-правовая форма предприятия, система налогообложения и организационная структура управления. Представлены прогнозные значения параметров при реализации проекта: рассчитаны показатели отчета о прибылях и убытках. На основе модели потока денежных средств по проекту проведена оценка экономической эффективности проекта и его устойчивости.
В заключении определены основные выводы по работе.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Строительство автозаправочной станции и комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам, в который входят:
Строительство автозаправочного комплекса предполагается осуществить в Пензенской области
Площадь застройки автозаправочного комплекса составит 9686м2.
7.1.2 Цели проекта
1. Удовлетворение потребностей автовладельцев в бензине, дизельном топливе и горюче-смазочных материалах, а также в дополнительных услугах.
2. Насыщение рынка
3. Получение прибыли при
обеспечении возврата
Основные параметры проекта
Проектом предусматривается строительство:
1. Автозаправочной станции (АЗС) с емкостями подземного типа на четыре вида нефтепродуктов:
- Дизельное топливо,
- Бензин А-80,
- Бензин Аи-92,
- Бензин Аи-95;
2. Кафе;
3. Сервис-поста с пунктом экспресс-замены масла;
4. Автостоянки.
7.1.3 Стоимость проекта
Стоимость проекта, основные статьи расходов представлены в табл. № 1.
Таб. 1. Стоимость проекта, основные статьи расходов
Наименование затрат |
Показатели, тыс.руб. |
Структура, % |
Строительно-монтажные работы |
12788,05 |
68,9 |
Оборудование |
3990,47 |
21,5 |
Прочие |
1781,79 |
9,6 |
Основные фонды |
18560,310 |
100 |
7.1.4 Расчетные сроки проекта
Строительство АЗК включает в себя:
Для строительства объектов на автозаправочном комплексе предполагается привлечь три фирмы-подрядчика, что уменьшит срок и стоимость строительства:
Срок строительства составит 6 месяцев.
Все пять емкостей для хранения нефтепродуктов на АЗС ― подземного типа. Объем 3-х емкостей ― 100 куб. м. каждая и 1-й емкости ― 200 куб. м.
Количество колонок ― 8. Четыре односторонних колонки для бензина марок АИ-80 и АИ-92 а так же АИ-95, четыре двухсторонних для ДТ.
Температурный режим работы АЗС ― от -40°С до +40°С.
Энергоснабжение АЗС будет осуществляться от ЛЭП, находящейся на расстоянии 150 м.
7.1.5 Организационно-правовая форма предприятия
Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия «НОРД ОЙЛ» ― закрытое акционерное общество, образованное на основе устава, разработанного учредителями общества и узаконенного правительственными органами. Акционерное общество представляет собой объединение капиталов, образуемое путем выпуска акций, которые являются документом на предъявителя. Ответственность вкладчиков-акционеров по обязательствам общества ограничивается только суммой, уплаченной за акции. По обязательствам акционерного общества своим имуществом отвечает только само общество. Руководство всей текущей деятельностью ЗАО «НОРД ОЙЛ» и выступление от его имени при заключении сделок поручается одному из распорядителей, входящим в правление фирмы. Распорядитель несет ответственность за свои действия, причинившие ущерб фирме, всем своим имуществом. В случае, если учредители решат продать принадлежащие им акции, преимущественное право покупки акций имеют акционеры ЗАО.
В данной дипломной работе некоторые фрагменты текста отсутствуют или замещены на текст не соответствующий теме этого диплома.
Отсутствуют или не соответствуют некоторые необходимые формулы, расчеты, диаграммы и таблицы. Для получения оригинальной версии работы пишите
на электронный адрес, указанный в конце дипломной работы, в заключении.
По характеру хозяйственной деятельности ЗАО «НОРД ОЙЛ» является торговым предприятием, т.к. занимается осуществлением операций по купле-продаже нефтепродуктов.
7.1.6 Источники финансирования проекта
Для обеспечения деятельности общества путем приобретения акций учредителями был создан уставный капитал в размере 9¢000¢000 рублей, разделенный на 90 обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 100¢000 рублей каждая. Именные акции предполагают, что владельцем акции является обладатель документа, фамилия и наименование которого указаны в акции и занесены в реестр фирмы. ЗАО «НОРД ОИЛ» может распределять свои акции только между учредителями и иным заранее определенным кругом лиц. Количество участников ограничено — 50 человек. Уступка прав по именной акции совершается посредством передаточной надписи на ней, передачи ее новому владельцу и занесения последнего в реестр фирмы.
Каждый учредитель оплачивал 100% стоимости своих акций к моменту регистрации общества.
Уставный капитал ЗАО «НОРД ОИЛ» призван выполнять следующие функции:
7.1.7 Ключевые экономические показатели эффективности проекта
Для финансирования инвестиций планируется создание акционерного общества, с привлечением заемных средств со стороны соучредителей ЗАО в объеме инвестиционных потребностей.
Источник возврата инвестиций ― чистая прибыль АЗК.
Основные преимущества перед конкурентами ― высокое качество реализуемых нефтепродуктов, использование современного импортного оборудования, европейское качество и скорость обслуживания, выгодное месторасположение АЗК, наличие дополнительных сервисных услуг.
После выхода на постоянную мощность (через 2 квартала после начала работы) прогнозируются следующие средние показатели деятельности АЗК:
- годовой объем продаж ― 15430 тонн в год;
- годовая выручка от реализации ― 3768 тыс. рублей в постоянных ценах декабря 2013 года;
Проект обеспечивает высокую эффективность капиталовложений ― внутренняя норма рентабельности составляет 85,9%.
Срок окупаемости проекта ― 4,5 года с момента запуска АЗК; 5 лет с начала строительства.
АЗК предполагается зарегистрировать в форме ЗАО по месту нахождения. Предприятие является дочерним предприятием ЗАО «НОРД ОЙЛ», входит в категорию малых предприятий и пользуется соответствующими льготами, в том числе по налогу на прибыль.
7.1.8 Резюме комплекса маркетинга услуг
Новый автозаправочный комплекс будет позиционировать себя, как АЗК для «грузоперевозчиков», основная задача которого привлечение в качестве клиентов как можно большего числа владельцев грузовых автомашин. Для этих целей на территории АЗК будет построено кафе, где клиенты смогут не только вкусно и не дорого поесть, но и приобрести продукты питания и напитки в дорогу. В данной дипломной работе некоторые фрагменты текста отсутствуют или замещены на текст не соответствующий теме этого диплома. Отсутствуют или не соответствуют некоторые необходимые формулы, расчеты, диаграммы и таблицы. Для получения оригинальной версии работы пишите на электронный адрес, указанный в конце дипломной работы, в заключении.
С появлением на станции пункта экспресс-замены масла учащается посещение клиентами таких зон, как магазин и кафе. Обычно, пока меняется масло в автомобиле, клиент пьет кофе или делает покупки. Кроме того, клиент покупает на станции масло, промывку для двигателя и фильтр для масла. А если в магазине работает обученный продавец, то он сможет объяснить клиенту, что лучше всего вместе с маслом поменять и воздушный фильтр, фильтр салона (если он есть) и, конечно же, топливный фильтр. Все эти товары, а так же другие горюче-смазочные материалы, автохимию и автокосметику можно приобрести у оператора АЗС.
7.2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
7.2.1 Функциональное назначение услуг
Виды и назначение услуг представлены в таблице № 2.
Таблица 2. Функциональное назначение услуг
Услуга |
Назначение услуг |
АЗС |
розничная реализация нефтепродуктов автовладельцам |
Кафе |
предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий и десерта. |