Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:11, курсовая работа
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.
Введение…………………………………………………………………………
Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
Технологический расчёт. ………………………………………………………
Исходные данные. …………………………………………………………..
Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
Определение общего количества постов и автомобиле - мест
проектируемой СТОА. ……………………………………………………..
Определение состава и площадей помещений. …………………………..
Расчёт площади территории. ………………………………………………
Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
Подбор технологического оборудования участка. ………………………
Расчёт производственной площади участка. …………………………….
Технологический процесс на участке. ……………………………………
Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..
7. Исследовательская часть. ……………………………………………………
7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..
7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….
7.3 Влияние на пропускную способность дорог. ………………………………
7.4Влияние на окружающую среду. …………………………………………….
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….
7.6 Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия. ……………
8. Конструкторский раздел. …………………………………………………..
9. Экономическая часть. ………………………………………………………
9.1 Расчет стоимости основных производственных фондов. …………..
9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………
9.3 Расчет затрат на материалы и запасные части. ………………………
9.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления. …………………….
9.5 Расчет хозяйственных накладных расходов. …………………………
9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...
9.7 Расчет финансово-экономических показателей. ……………………
10. Заключение. ……………………………………………………………….
11. Список используемой литературы. ……………
7.2.2 Виды продукции
На АЗС предполагается реализовывать четыре вида нефтепродуктов:
- Дизельное топливо;
- Бензин А-80;
- Бензин А-92;
- Бензин А-95.
7.2.3 Требования к контролю качества
Ответить за качество.Все этапы процесса — от производства до реализации нефтепродуктов — в России раньше контролировались нефтяными инспекциями. Но в декабре 2002 года федеральным законом «О техническом регулировании» была введена система добровольной сертификации товаров и услуг. Государство оставило за собой только контроль за параметрами, связанными с безопасностью продукции, отдав все остальное на откуп самим потребителям и поставщикам. Согласно закону, с 1 июля 2003 года ГОСТы могут применяться только в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В 2003 году произошла реорганизация надзорных органов, и в 2004 году нефтяные инспекции были ликвидированы по всей стране, что не замедлило сказаться
на качестве нефтепродуктов.
В данной дипломной работе некоторые фрагменты текста отсутствуют или замещены на текст не соответствующий теме этого диплома. Отсутствуют или не соответствуют некоторые необходимые формулы, расчеты, диаграммы и таблицы. Для получения оригинальной версии работы пишите на электронный адрес, указанный в конце дипломной работы, в заключении.
Руководством ЗАО «НОРД ОЙЛ» было решено вступить в систему добровольной сертификации АЗС, понимая, что новая мера повысит конкурентоспособность АЗК на рынке нефтепродуктов.
Обследование длится около полутора месяцев, после чего владелец заправки получает сертификат соответствия сроком на три года и специальный знак, подтверждающий качество реализуемого им топлива. Еще в течение года специалисты ООО «РесурсАудит» выезжают на АЗС, чтобы удостовериться, что работа станции соответствует нормативам.
Таким образом, за свои деньги заказчик получает полную информацию об общем состоянии автозаправки, качестве оказываемых услуг, кадровом составе, исправности средств измерения. Еще бонус — в перечень производимых экспертами органа сертификации проверок входят и обязательные для лицензирования, так что здесь можно сэкономить. И, конечно, документ о прохождении сертификации — дополнительное конкурентное преимущество, т.к. после обследования АЗК «Королева бензоколонки» квалифицированными экспертами, можно использовать этот факт в рекламе своей продукции и услуг. К тому же прохождение этой процедуры не только благотворно скажется на брэнде компании, но и позволит потребителю выбрать качественный товар.
7.3. АНАЛИЗ РЫНКА
7.3.1 Анализ положения дел в отрасли
Рынок нефтепродуктов, как розничный, так и оптовый, за последние пять-шесть лет был фактически полностью поделен нефтяными компаниями. При этом не стоит забывать, что практически вся переработка нефти в стране контролируется нефтяниками, у которых свои представления о том, при каких условиях можно развивать эти мощности.
В данной дипломной работе некоторые фрагменты текста отсутствуют или замещены на текст не соответствующий теме этого диплома.
Отсутствуют или не
соответствуют некоторые
Рынок нефтепродуктов более
или менее сформировался три-четыре года
назад. Причем, если переработкой нефти
и оптовой торговлей нефтепродуктами
заняты нефтяные компании, что вполне естественно,
то розничная торговля на АЗС — более
чем наполовину отдана независимым трейдерам
(компании, не входящие в структуры нефтяных
холдингов. В России сейчас работает
свыше 22 тыс. АЗС. Пятерка крупнейших российских
нефтяных компаний — «ЛУКОЙЛ», ЮКОС, «Сургутнефтегаз»,
ТНК-ВР и «Сибнефть» — напрямую контролирует
порядка 18% рынка, однако с учетом франчайзинговых
сетей доля «крупняка» приближается к
25%. А доля всех отечественных нефтяных
компаний вместе с их франчайзи составляет
уже 40%.
Если бы
нефтяные компании всерьез захотели увеличить
свое присутствие и значимость в рознице,
им бы это наверняка удалось: как-никак
17 из 25 отечественных НПЗ принадлежат
все той же пятерке крупнейших вертикально
интегрированных нефтяных компаний (ВИНК),
и 68% нефти в стране перерабатывается именно
этими игроками рынка.
Впрочем, вполне возможно, что переход
большинства заправок под контроль ВИНК
лишь вопрос времени. Поскольку оптовые
поставки находятся в их руках, независимые
владельцы АЗС существенно зависят от
нефтяников. Тем более что во многих российских
регионах в роли оптовых поставщиков выступают
одна - две нефтяные компании, то есть у
владельцев независимых АЗС поля для какого-либо
серьезного маневра практически нет. Результат
налицо: с конца 90-х годов маржа независимых
сетей АЗС с каждым годом сокращалась
(приблизительно с 60% в 1997-м до порядка
15% в нынешнем году). Одновременно этот
процесс сопровождался концентрацией
розничного бизнеса. Одни заправки попали
под контроль нефтяников, другие — были
поглощены более крупными трейдерскими
сетями.
7.3.6 Конкурентный анализ
Предполагаемый участок застройки находится на некотором отдалении от ближайших АЗС. В направлении Самары («Роснефть»), в направлении Москвы 50 км (ОАО «ТНК»), но эта АЗС имеет не совсем удобное расположение и подъездные пути автомобилей к ней, что сильно ограничивает спрос. К тому же данная заправка, не смотря на низкие цены, пользуется дурной репутацией у водителей из-за плохого качества реализуемого на ней топлива. Еще одна ближайшая автозаправочная станция находится в 100 км, на въезде в Ряжск.
Минимальная емкость рынка, на котором будет действовать строящаяся АЗС, определяется как суммарный объем продаж ближайших действующих АЗС
7.3.7 Организационная
структура предприятия
Важной функцией управления
является функция организации, которая
заключается в установлении постоянных
и временных взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении порядка
и условий функционирования фирмы.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура АЗК направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.
Каждый из сотрудников обладает достаточной и даже требуемой долей самостоятельности в пределах своей компетенции, что избавляет руководителя от излишней загрузки.
Все распоряжения руководитель доводит до сотрудника лично, в письменной форме, что препятствует получению исполнителем противоречивых заданий.
Существенным недостатком организационной структуры АЗК является отсутствие в службе управления финансами, финансового менеджера, поскольку по существу, управление финансами на АЗК происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Работа службы управления финансами заключается в постоянном анализе результатов финансовой деятельности предприятия и выдаче рекомендаций по выходу из неблагоприятных финансовых ситуаций, могущих привести к кризисной ситуации на предприятии.
7.3.8 Затраты на оплату труда, количество и состав сотрудников
Трудовые отношения на АЗК строятся на контрактных, договорных началах. В данной дипломной работе некоторые фрагменты текста отсутствуют или замещены на текст не соответствующий теме этого диплома. Отсутствуют или не соответствуют некоторые необходимые формулы, расчеты, диаграммы и таблицы. Для получения оригинальной версии работы пишите на электронный адрес, указанный в конце дипломной работы, в заключении.
Условия контракта и конкурентоспособность являются действенными рычагами рыночной экономики, способствуют поддержанию интереса работника к производительности труда и достижению высоких результатов. Одновременно они определяют ответственность работника перед работодателем и трудовым коллективом.
7.3.9 Цены на конкретные позиции услуги
АЗК реализует основные виды топлива для легковых и грузовых автомобилей:
- Дизельное топливо,
- Нормаль А-80,
- Регуляр А-92,
- Премиум А-95.
Спрос на указанные нефтепродукты носит постоянный характер, который поддерживается стабильным увеличением интенсивности дорожного движения в Мурманской области. В данной дипломной работе некоторые фрагменты текста отсутствуют или замещены на текст не соответствующий теме этого диплома. Отсутствуют или не соответствуют некоторые необходимые формулы, расчеты, диаграммы и таблицы. Для получения оригинальной версии работы пишите на электронный адрес, указанный в конце дипломной работы, в заключении.
Рынок нефтепродуктов является в высокой степени конкурентным, а товар стандартизированным, поэтому фирмы-участники является прайс-тейкерами, т.е. цены диктуются рынком и примерно равны для АЗС, расположенных на одном участке дороги.
По состоянию на апрель 2012 года сложились следующие отпускные цены за 1 литр горючего (с НДС и НГСМ) на АЗС в регионе:
Таблица 3. Стоимость топлива на конкурирующих АЗС
Название АЗС |
Стоимость топлива, руб. | |||
А-80 |
А-92 |
А-95 |
ДТ | |
Роснефть |
24,50 |
26,10 |
28,10 |
27,80 |
Лукойл |
24,90 |
26,50 |
27,90 |
27,40 |
ТНК |
25,10 |
27,20 |
27,00 |
28,30 |
В среднем по региону |
24,70 |
26,45 |
27,60 |
27,65 |
Предполагается, что цены на строящемся АЗК будут средними по региону.
Дальнейшие расчеты производились в постоянных ценах ноября 2012 г.
В регионе сложились следующие трейдерские отпускные цены на поставку нефтепродуктов, включающие все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных
материалов (НГСМ).
Таблица 4. Цены на поставку нефтепродуктов
Наименование нефтепродукта |
Реализация, т/год |
Стоимость неф-тепродукта (покуп)тыс.руб/т |
Стоимость нефтепродукта (прод.)тыс.руб/т. |
Премиум 95 |
4120 |
17,085 |
20,10 |
Регуляр 92 |
5200 |
15,725 |
18,50 |
Нормаль 80 |
2800 |
13,175 |
15,50 |
ДТ |
3310 |
14,875 |
17,50 |
Всего |
15430 |
939069,8 |
1104788 |
7.3.10 Определяем годовые затраты на покупку нефтепродукта
Премиум 95= тыс. руб. (покупная стоимость),
Регуляр 92= тыс. руб. (покупная стоимость),
Нормаль 80= тыс. руб. (покупная стоимость),
ДТ= тыс. руб. (покупная стоимость),
Всего = тыс. руб. (затраты на покупку нефтепродукта в год).
7.3.11 Определяем годовую стоимость от реализации нефтепродукта с АЗС
Премиум 95= тыс. руб.(стоимость с продажи),
Регуляр 92= тыс. руб.(стоимость с продажи),
Нормаль 80= тыс. руб.(стоимость с продажи),
ДТ= тыс. руб.(стоимость с продажи),
7.3.12 Расчет срока окупаемости
,
где К – капитальные вложения,
П – прибыль от реализации нефтепродукта,
года
Таблица 9.Технико-экономические показатели
Показатели |
Числовые значения |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
18560,310 |
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. |
4365,378 |
Количество заправок в год |
365000 |
Годовая реализация нефтепродукта, т/год |
15430 |
Производительность труда, тыс.руб./чел |
35042 |
Прибыль, тыс. руб. |
37684 |
Срок окупаемости, год |
4,5 |
8 Конструкторская часть
8.1 Описание и работа топливораздаточной колонки НАРА 7421 с отсчётным устройством ТОПАЗ 106К2-2МР.
8.1.1 Назначение топливораздаточной колонки
8.1.1.1 Колонка предназначена для измерения объема топлива при выдаче его
в топливные баки транспортных средств или тару потребителя. Колонка обеспечивает одновременную выдачу топлива с каждой стороны одному потребителю.
Колонка может изготавливаться двух модификаций:
Для осуществления отбора паров из топливного бака транспортного средства в колонке использовано специальное оборудование: насос вакуумный МЕХ 0831-11 фирмы "Durr Tеchnik", специальный раздаточный кран типа ZVA или OPW, коаксиальный рукав и переходник.