Разработка поста диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
Технологический расчёт. ………………………………………………………
Исходные данные. …………………………………………………………..
Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
Определение общего количества постов и автомобиле - мест
проектируемой СТОА. ……………………………………………………..
Определение состава и площадей помещений. …………………………..
Расчёт площади территории. ………………………………………………
Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
Подбор технологического оборудования участка. ………………………
Расчёт производственной площади участка. …………………………….
Технологический процесс на участке. ……………………………………
Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..
7. Исследовательская часть. ……………………………………………………
7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..
7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….
7.3 Влияние на пропускную способность дорог. ………………………………
7.4Влияние на окружающую среду. …………………………………………….
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….
7.6 Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия. ……………
8. Конструкторский раздел. …………………………………………………..
9. Экономическая часть. ………………………………………………………
9.1 Расчет стоимости основных производственных фондов. …………..
9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………
9.3 Расчет затрат на материалы и запасные части. ………………………
9.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления. …………………….
9.5 Расчет хозяйственных накладных расходов. …………………………
9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...
9.7 Расчет финансово-экономических показателей. ……………………
10. Заключение. ……………………………………………………………….
11. Список используемой литературы. ……………

Файлы: 1 файл

Разработка поста диагностики легковых автомобилей.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

В результате анализа данных таблиц 1.2, 1.4, 1.5. установлено, что объёмы работ и количество производственных рабочих явно не достаточны для организации отдельных производственных участков потаким видам работ, как   шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту или ТО узлов, систем и агрегатов.

Диагностические работы предлагается проводить на специально оборудованных постах.

Обойные работы предусматривается выполнять на кузовном участке.

Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ:

- кузовных, арматурных и  обойных;

- окрасочных;

-слесарно- механических  и по ремонту узлов, агрегатов  и систем;

- противокоррозионных.

 

 

 

 

 

Количество постов УМР (перед ТО и ТР) определяется по формуле:

=
, постов   (1.15)

где:ТПВ=1248 чел- ч- годовая трудоёмкость работ при приёмке и выдаче автомобилей;

φМ=1,15- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА;

ДРГ=251 дней- количество рабочих дней в году;

ТСМ=8 час.- продолжительность смены;

С=1.5 смены- количество смен;

РП=1 чел.- количество рабочих, одновременно работающих на посту;

ηП=0,9- коэффициент использования рабочего времени.

= =0,53 (поста)

Количество механизированных постов мойки определяется по формуле:

=
, постов   (1.16)

где: ТПВ= 1248 чел-ч годовая трудоёмкость работ при приёмке и выдаче автомобилей;

ДРГ= 251 дней- количество рабочих дней в году; 

φм= 1,3- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (для СТОА до 10 рабочих постов- 1,3…1,5; до 30 постов- 1,2…1,3); 

ТСМ=8 час.- продолжительность смены;

Р= 4 авт/ч- производительность моечного оборудования;

ηп= 0,85- коэффициент использования рабочего времени поста.

= = 0,24 (поста)  

Для проектируемой СТОА принимаем 1 пост УМР для мойки перед ТО и ТР и для коммерческой мойки.

Количество постов для противокоррозионной обработки кузовов автомобилей определяется по формуле:

ХПК=

, постов (3,17)

 

 

 

 

где:  ТПК= 2340 чел-ч-годовая трудоёмкость работ на противокоррозионной обработке кузова автомобиля;

φм=1,5- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты для противокоррозионной обработки кузова (для СТОА до 10 рабочих постов- 1,3…1,5; от 10 до 30 постов- 1,2…1,3);

ДРГ= 251 дней- количество рабочих дней в году; 

ТСМ=8 час.- продолжительность смены;

     С=1.5 смены- количество  смен;

РП=1 чел.- количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;

ηп= 0,85- коэффициент использования рабочего времени поста.

ХПК= =1.2≈1 (пост)

Таблица 3.6.Распределение рабочих постов по видам воздействий.

Общее количество рабочих постов

Количество постов по видам воздействий.

УМР

ТО, смазочные, диагностичес-кие

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные, арматурные, обойные

Окрасочные

Противокор-розионная

обработка

кузова

55

1

10

7

19

16

1


Вспомогательные посты- это автомобиле- места, оснащённые или не оснащённые оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приёмки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрашенном участке и т. п.)

Количество постов приёмки и выдачи автомобилей определяется по формуле:

=
, постов   (1.18)

= =0,73≈1 (пост)

Общее количество вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25…0,5. Количество постов на участке УМР (сушка, полировка, чистка салона и т. п.) принимается из расчёта 1…2 вспомогательных поста на один пост УМР и определяется по формуле:

=(1…2)· ХУМР, постов (1.19 )
=025۬×Хрп  (1.20)

=2·1=2 (поста) =0.25×55 =13.75≈14

 

 

3.6 Расчёт количества  автомобиле- мест ожидания и хранения.

В зависимости от конкретных условий спроектированы на СТОА автомобиле- места ожидания и хранения, размещаемых как на открытых площадках, так и в помещениях.

Автомобиле- места ожидания- это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ремонта. При необходимости автомобиле- места ожидания могут использоваться для выполнения определённых видов работ по ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле- местах между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей предусматривается выполнять на автомобиле- местах ожидания.

Количество автомобиле- мест ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР определяется из расчёта 0,5 автомобиле- места на один рабочий пост по формуле:

ХОЖ=55·0,5=23 (автомобиле- мест).

На открытой площадке размещаются 13 автомобиле- мест, а 10 автомобиле- мест­ в помещении рабочих постов.

Автомобиле- места готовых к выдаче автомобилей хранения предусматриваются для:

- готовых к выдаче автомобилей;

- продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и для демонстрации различных моделей.

Количество автомобиле- мест для  готовых к выдаче автомобилей определяется по формуле:

ХГОТ=

, автомобиле- мест   (3.21)

где: - количество суточных заездов, автомобилей;

ТПР=4,0 часа- среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его обслуживания до выдачи владельцу;

 

 

 

 

 

ТВ=8,0 часов- продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки.

Количество суточных заездов автомобилей на СТОА определяется по формуле:

NС=

, заездов   (3.22).

где: d=2.4 заезда- количество заездов одного автомобиля в год;

NПК=780 заездов- количество заездов автомобилей за год для противокоррозионной защиты кузова;

ДРГ=251 дней- количество рабочих дней в году;

NСТО=2600 автомобилей- годовое количество условно обслуживаемых автомобилей на СТОА.

NС= (автомобиле- мест)

ХГОТ= =12 (автомобиле- мест)

На открытой площадке предусматриваются 7 автомобиле- места, а 5 автомобиле- места- в помещении станции.

Количество автомобиле- мест на открытой стоянке магазина определяется по формуле:

ХОТК=

, автомобиле- мест   (3.23)

где: NП=210 автомобилей- количество продаваемых в год автомобилей;

ДЗ=15 дней- количество дней запаса;

ДРГ=251 дней- количество рабочих дней в году.

ХОТК= ≈13 (автомобиле- мест).

На практике количество автомобиле- мест для демонстрации продаваемых автомобилей зависит от конкретных условий продаж и определяется заданием на проектирование.

Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваются 3 автомобиле- места.

 

 

 

 

3.7 Определение  общего количества постов и  автомобиле- мест проектируемой     СТОА.

Общее количество постов- 72 и автомобиле- мест- 51 (18  в помещении СТОА и 33- на открытой площадке), в т. ч. :

  • рабочих постов- 55;
  • вспомогательных постов- 17;
  • автомобиле- мест ожидания постановки автомобиля на посты- 23 (из них 10 располагаются в помещении рабочих постов и 13 на открытой площадке);
  • автомобиле- места хранения:

- готовых к выдаче автомобилей- 12 (из них 5 располагаются в помещении СТОА и 7 на открытой площадке);

- продаваемых автомобилей  на открытой площадке- 13;

- для демонстрации автомобилей  в помещении станции- 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8 Определение  состава и площадей помещений.

Состав и площади помещений определяются размером СТОА и видам выполняемых работ. На данном этапе площади помещений рассчитываются ориентировочно по укрупнённым удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТОА , площади помещений уточняются.

Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на:

- производственные (зоны  постовых работ, производственные  участки);

- складские;

- технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

- административно- бытовые (офисные помещения, гардероб, санитарные  узлы, душевые и т. д.)

- помещения для обслуживания  клиентов (клиентская, бар, кафе, помещения  для продажи запасных частей  и автопринадлежностей, санитарный узел и т. п.);

- помещения для продажи  автомобилей (салон- выставка продаваемых  автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле- местами ожидания и хранения определяется по формуле:

Fрп=ƒa·X·Kп, м2   (3.24).

где: ƒa=7.9 м2- площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам- длина 4.575 м, ширина- 1,725 м);

X- количество постов.

Общее количество постов и автомобиле- мест, располагаемых в помещении, согласно производственным расчётам составляет 90, в т. ч. :

- рабочих постов- 55;

- вспомогательных постов- 17;

- автомобиле- мест ожидания- 10;

- автомобиле- мест хранения- 5;

- автомобиле- мест для  демонстрации автомобилей- 3.

 

 

 

 

Kп- коэффициент, представляющий собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Kп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Kп=6…7, при двухсторонней расстановке постов- Kп=4…5.

Площадь, занимаемая рабочими постами при принятой на расчётной СТОА двухсторонней расстановке постов равна:

FРП=7.9·55х5=2170.3 (м2)

Площадь производственных участков определяется по количеству работающих по формуле:

FУЧ=ƒ1

ƒ2 (РТ-1), м2   (3.25)

где: ƒ1=18 м2

ƒ2=12 м2

РТ=14 чел.- количество технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

FУЧ=18 12(15-1)=186 (м2)

Общая производственная площадь (рабочих постов и участков) определяется по формуле:

ΣF=FРП+ FУЧ,  м2   (3.26)

ΣF= 2170.3+186= 2356.3 (м2)

Площадь занимаемая вспомогательными постами и автомобиле- местами ожидания и хранения (при двухсторонней расстановке постов) определяется по формуле:

FВП= fa· ХВП·КП, м2   (3.27)

FВП= 7.9· 32· 5= 1264   (м2)

Площадь технологических помещений определяется по формуле:

FТП= ΣF· K,  м2   (3.28)

где: К= 7%- часть, производственной части.

FТП= 2356.3 · 0,07= 164.9  (м2)

Площадь складских помещений определяется по формуле:

FСП= ΣF· K,  м2   (3,29)

 

 

 

где: К= 8%- часть производственной площади.

FСП= 2356.3 · 0,08= 188.5    (м2)

Площадь административных помещений определяется из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих (см. таблицу 3) и площади 7м2 на одного рабочего:

Fа= 94· 0,15· 7= 98.7    (м2)

Площадь бытовых помещений определяется исходя из общей численности, работающих на СТОА (производственные, вспомогательные, производственных участков):

FБП= (Рж+ РжВ+ РжПР)·fP , м2   (3.30)

где: 

Рж= 80 чел- общая численность производственных рабочих (см. таблицу 3)

РжВ= 9 чел- количество вспомогательных рабочих;

РжПР= 16 чел- количество производственных рабочих по штату (см. таблицу 4)

fP= 4 м2- площадь, приходящаяся на одного рабочего.

FБП= (80+ 9+ 16)· 4= 420   (м2)

Площадь клиентской определяется по формуле:

FКЛ= Хобщ· fPП, м2   (3.31)

где:  Хобщ= 55 постов- общее количество рабочих постов (см. таблицу 6);

fPП= 2,5 м2- площадь приходящая на один рабочий пост.

FКЛ= 55· 2,5= 137.5   (м2)

Площадь помещений для продажи запасных частей и автопринадлежностей определяется по формуле:

FЗП= FКЛ· К, м2   (3,32)

где: FКЛ= 75 м2- площадь клиентской;

К= 30%- часть площади клиентской.

FЗП= 137.5· 0,3= 41.25 (м2)

Общая расчётная площадь помещений СТОА определяется по формуле:

FПС= FРП +FВП +FТП +FСП +Fа +FБП +FКП +FЗП, м2   (3.33)

FПС= 2170.3+ 1264+ 164.9+ 188.5+ 98.7+ 420+ 137.5+ 41.25= 4485  (м2)

 

 

 

 

3.9 Расчёт площади  территории.

Необходимая площадь территории участка СТОА определяется по формуле:

FУЧ=

, м2   (3.34)

где:  FСП= 4485  м2- расчётная площадь помещений станции;

КЗ= 3%- плотность застройки территории;

FОП- площадь открытых площадок для хранения автомобилей, м2.

Площадь открытых площадок включает автомобиле- места:

         *ожидание постановки автомобилей на посты ТО и ТР:

FОЖ=

ХОЖ
, м2   (3.35)

где: =7.9 м2- площадь, занимаемая автомобилем в плане;

ХОЖ=13 автомобиле- мест- количество автомобиле- мест;

КП=5- коэффициент, применяемый при двухсторонней расстановке постов.

FОЖ=7.9·13·5=513.5 (м2)

         *хранение готовых к выдаче  автомобилей:

Fгот=ƒА·Х· КП, м2   (3.36)

где: ƒА =7.9 м2- площадь, занимаемая автомобилем в плане;

Х=7 автомобиле- мест- количество автомобиле- мест на площадке готовых к выдаче автомобилей;

КП=5- коэффициент, применяемый при двухсторонней расстановке постов.

Fгот=7.9·7·5=276.5 (м2)

         *на открытой стоянке магазина:

FМ=ƒА·ХОТК·КП, м2(3.37)

где: ƒА =7.13м2- площадь, занимаемая автомобилем в плане;

ХОТК=13 автомобиле- мест- количество автомобиле- мест на стоянке магазина;

КП=5- коэффициент, применяемый при двухсторонней расстановке постов.

Информация о работе Разработка поста диагностики