Разработка поста диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
Технологический расчёт. ………………………………………………………
Исходные данные. …………………………………………………………..
Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
Определение общего количества постов и автомобиле - мест
проектируемой СТОА. ……………………………………………………..
Определение состава и площадей помещений. …………………………..
Расчёт площади территории. ………………………………………………
Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
Подбор технологического оборудования участка. ………………………
Расчёт производственной площади участка. …………………………….
Технологический процесс на участке. ……………………………………
Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..
7. Исследовательская часть. ……………………………………………………
7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..
7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….
7.3 Влияние на пропускную способность дорог. ………………………………
7.4Влияние на окружающую среду. …………………………………………….
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….
7.6 Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия. ……………
8. Конструкторский раздел. …………………………………………………..
9. Экономическая часть. ………………………………………………………
9.1 Расчет стоимости основных производственных фондов. …………..
9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………
9.3 Расчет затрат на материалы и запасные части. ………………………
9.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления. …………………….
9.5 Расчет хозяйственных накладных расходов. …………………………
9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...
9.7 Расчет финансово-экономических показателей. ……………………
10. Заключение. ……………………………………………………………….
11. Список используемой литературы. ……………

Файлы: 1 файл

Разработка поста диагностики легковых автомобилей.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, так как улучшение условий  работы влияет на производительность труда и качество оказываемых услуг, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.

 

 

 

 

За несоблюдение требований или нарушения законодательства и правил по охране труда, невыполнение обязательств по коллективному договору и предписаний органов надзора эти работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Рабочие и служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и проведения в производственных помещениях и на территории предприятия.Управление охраной труда осуществляется:- на СТОА в целом –руководитель предприятияработодатель);- на производственном участке– их руководители (мастер, бригадир).

  При приёме  на работу для каждого работника  проводится инструктаж. Инструктажи  по характеру и времени проведения  подразделяют на следующие виды: вводный, первичный на рабочем  месте, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию возложена данная ответственность. Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принятыми на работу, независимо от их образования, стажа работы и должности.

Первичный инструктаж проводят на рабочем месте с каждым работником или группой лиц с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки и проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Повторный инструктаж проводят со всеми работниками предприятия не реже одного раза в полугодие.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, а также по требованию органов надзора.

Целевой инструктаж проводят при выполнении работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний, устным опросом или с помощью технических средств обучения.

 

 

 

 

При разработке инструкций по технике безопасности руководствуются Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством Транспорта РФ 12 декабря 1995 года Приказом № 106, а также придерживаются требований к производственным, технологическим процессам по ТО и ремонте автомобилей.

Наиболее  вероятные вредные производственные вещества и их предельно-допустимые концентрации (ПДК) по ГОСТ12.1.005-76:

- бензин-100 мг/м3;

- окись углерода-20 мг/м3;

- окислы азота-5 мг/м3;

- сернистый газ-10 мг/м3;

- пыль-2 мг/м3.

Необходимы вентиляция и индивидуальные средства защиты.  Система вентиляции предусматривает собой комплекс устройств, обеспечивающих воздухообмен в помещении, т.е. удаление из помещения загрязнённого, нагретого, влажного воздуха и подача в помещение свежего, чистого воздуха. При естественной вентиляции воздухообмен осуществляется благодаря возникновению разницы давлений снаружи и внутри здания. Разность давлений обуславливается, прежде всего, тепловым напором, возникающим из-за того, что более тёплый воздух в помещении имеет маленькую плотность, чем более холодный воздух снаружи помещения. В результате более тёплый воздух в помещении поднимается вверх и удаляется из помещения через вытяжные трубы, а его место занимает свежий, более прохладный и чистый воздух, поступающий в помещение через окна, двери, форточки и т.п.

Территорию СТОА надо систематически очищать от производственных отходов. Территория проектируемого объекта должна быть оснащена первичными средствами пожаротушения. Для размещения первичных средств пожаротушения, в производственных помещениях и на территории предприятия устанавливаются специальные пожарные щиты.

 

 

 

 

Примерный набор пожарного щита:

è ящик с песком – 1 шт

è углекислотных огнетушителей – 2 шт.(ОУ-2 А, ОУ-5,ОУ- 8 и тд.)

è плотного полотна (асбеста, войлока) – 2 шт.

è ломов – 2 шт.

è багров – 2 шт.

è топоров – 2 шт.

è ведро – 2шт.

è лопаты 2 шт.

Пожарная безопасность должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.1.004-85, а также строительным нормам и правилам.

    СТОА – это  загрязнитель окружающей среды. Атмосфера вокруг СТОА насыщена  углекислым газом и другими  вредными для человека соединениями. Для снижения уровня загрязнения  воздуха, рекомендуется по периметру  СТОА организовать зеленую зону в виде насаждения деревьев, кустарников и другой растительности. При выходе автотранспортного средства посте ТО и ремонта , требуется обязательно проверять у него содержание вредных веществ в выхлопных газах.

    Задачей защиты  воздушной среды от вредных выбросов является обеспечение концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, на территории предприятия,  не выше предельно допустимой концентрации. Эта цель достигается применением следующих средств и методов:

      - рациональное  размещение источников вредных выбросов по отношению к рабочим местам;

- удаление вредных выбросов  от источника их образования  посредством местной или общей  вытяжной вентиляции;

      - применение средств очистки воздуха от вредных веществ;

      - применение  индивидуальных средств защиты органов дыхания.

Для того чтобы  уменьшить загрязнение территории промышленного предприятия, а также населённых мест, выбросы загрязнённого воздуха из цехов, помещение промышленного предприятия и технологических установок, удаляемого

 

 

 

вентиляцией, осуществляют через высокие трубы с целью их лучшего рассеивания в атмосфере и снижения концентрации вредных веществ. Для очистки воздуха применяют фильтры в вентиляционных каналах.

     Отработавшие  ГСМ в специальных ёмкостях  и использованные обтирочные материалы в специальных металлических ящиках с крышками систематически отвозят на утилизацию или переработку.

 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

Охрана природы – система государственных, международных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и обновление природных ресурсов, на защиту окружающей среды от загрязнения и разрушения для создания оптимальных условий существования человеческого поколения, удовлетворения материальных и культурных потребностей живущих поколений человечества.

В последнее время большое значение приобрел оздоровительно-генетический аспект охраны природы в связи с ее загрязнением, атмосферы и воды, а также оздоровительным значением природы в связи с отдыхом и лечением людей. Это вызвало необходимость установления системы мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование естественных богатств в нашей стране. В современный период научный подход в деле охраны природы – основа всей практической работы в этой области.Основным направлением и задачей охраны природы является охрана в процессе ее использования.

    Задачей защиты  воздушной среды от вредных  выбросов и выделений является  обеспечение концентрации вредных  веществ в воздухе рабочейзоны, на территории предприятия,  атмосфере населённых мест не выше предельно допустимой концентрации. Эта цель достигается применением следующих средств и методов:рациональное размещение источников вредных выбросов по отношению к рабочим местам;

  • удаление вредных выделений от источника их образования посредством местной или общеобменной вытяжной вентиляции;
  • применение средств очистки воздуха от вредных веществ;
  • применение индивидуальных средств защиты органов дыхания человека.

 

 

 

Особенности климата г. Пензы определяются положением его  и особенностями рельефа. Климат умеренно-континентальный с умеренно-холодной зимой и жарким летом. Континентальность климата в г. Пензе выражена значительно слабее, чем в центре и на востоке области.

На предприятии проектируется водопроводная сеть и система канализации с очистными сооружениями. Очистные сооружения находятся за территорией СТОА.  Вокруг ремонтных мастерских  и на ее территории проектируется зеленая зона. Она будет  представлена деревьями и кустарниками, как лиственных пород, так и хвойных пород.

Сбор отработанных масел осуществляется в отдельную емкость, которая по мере наполнения отправляется на нефтебазу на переработку. На участке обкатки двигателей имеется своя регенерационная машина, по мере пройденного моторесурса масло отправляется, совместно с отработанными маслами из автопарка, на нефтебазу на переработку.

За невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к ответственным за это лицам, комитетом по "Охране природных ресурсов" применяются меры наказания: составление актов, наложение штрафов и т. д.КаждаяСТОА должно иметь экологический паспорт.

1. Что такое экологический паспорт промышленного предприятия?

Экологический паспорт промышленного предприятия - нормативно-технический документ, включающий совокупность систематизированных данных по

использованию ресурсов, готовой продукции и воздействию предприятий на окружающую среду. Э.п. предприятия представляет собой один из основных документов, используемых для государственного экологического контроля.

Экологический паспорт промышленного предприятия является основным

нормативно-техническим документом, включающим данные об использовании ресурсов и воздействии на окружающую среду (ГОСТ 17.0.0.04-90).

1.3. В соответствии с действующим законодательством предприятие в своей деятельности 
по использованию природных ресурсов и воздействию на окружающую среду, 
планированию и проведению природоохранных мероприятий подконтрольно местной 
администрации и органам Минприроды РФ.

 

 

 

1.4. Экологический паспорт разрабатывает, предприятие за счет своих средств и 
утверждает руководитель предприятия по согласованию с местными органами власти и 
территориальным органом Минприроды РФ, где он регистрируется,

1.5. Основой для разработки экологического

производства, проекты расчетов ПДВ, норны ПДС, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, формы государственной статистической отчетности и другие нормативные и нормативно-технические документы.

1.6. Экологический паспорт не заменяет и не отменяет действующие формы и виды 
государственной отчетности.

1.7. Для действующих и проектируемых предприятий составляют экологический паспорт по состоянию на момент оформления и дополняют (корректируют) его при изменении технологии производства, замене оборудования и т.п. в течение месяца со дня изменений, хранят на предприятии и в территориальном органе Минприроды РФ,

1.8. Заполнение всех форм экологического паспорта обязательно. Допускается включать дополнительную информацию по заполнению паспорта в соответствии с требованиями территориальных органов Минприроды РФ или по согласованию с ними.

1.9. Гриф экологического паспорта определяется руководством предприятия в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследовательская часть

Исследования, полученные в результате анализа литературных источников, а так же консультационной поддержки дипломных руководителей, привели к созданию бизнес-плана проектируемого участка АЗС.

Главное предназначение автозаправочной станции — продажа ГСМ, и для этого требуется специальное оснащение: здесь должны быть резервуары для топлива, соединенные продуктопроводами с топливораздаточными колонками (со специальными управляющими ИС), это основное оборудование снабжается соответствующими контрольно-измерительными приборами (системы измерения параметров нефтепродуктов); для обеспечения работы магазина или кафе устанавливается соответствующее торговое оборудование (холодильники, прилавки, стеллажи), оснащаются кассовые узлы (кассы, сканеры, карт-ридеры и пр.).

Кроме того, розничная торговля нефтепродуктами как вид бизнеса имеет свои специфические технологические процессы. Главный из них — процесс работы с наливом жидкости (или газа). Особенности изменения различных характеристик жидкостей в зависимости от внешних условий, трудности их измерений при отпуске порождают специфические требования к системам автоматизации бизнес-процессов на АЗС. Следует отметить и некоторые другие особенности деятельности АЗС: режим работы 24х7х251; применение разнообразных форм оплаты, в частности при работе с корпоративными клиентами (талоны, ведомости, топливные карты).

Рассматривая розничную торговлю нефтепродуктами, как одну из наиболее прибыльных статей своего бизнеса, все большее количество российских нефтяных компаний занимается развитием собственных сетей АЗС. Лидерами и законодателями мод в этой сфере являются, как правило, обладающие значительной финансовой мощью гиганты отечественной нефтяной отрасли.

Информация о работе Разработка поста диагностики