Разработка поста диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
Технологический расчёт. ………………………………………………………
Исходные данные. …………………………………………………………..
Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
Определение общего количества постов и автомобиле - мест
проектируемой СТОА. ……………………………………………………..
Определение состава и площадей помещений. …………………………..
Расчёт площади территории. ………………………………………………
Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
Подбор технологического оборудования участка. ………………………
Расчёт производственной площади участка. …………………………….
Технологический процесс на участке. ……………………………………
Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..
7. Исследовательская часть. ……………………………………………………
7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..
7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….
7.3 Влияние на пропускную способность дорог. ………………………………
7.4Влияние на окружающую среду. …………………………………………….
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….
7.6 Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия. ……………
8. Конструкторский раздел. …………………………………………………..
9. Экономическая часть. ………………………………………………………
9.1 Расчет стоимости основных производственных фондов. …………..
9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………
9.3 Расчет затрат на материалы и запасные части. ………………………
9.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления. …………………….
9.5 Расчет хозяйственных накладных расходов. …………………………
9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...
9.7 Расчет финансово-экономических показателей. ……………………
10. Заключение. ……………………………………………………………….
11. Список используемой литературы. ……………

Файлы: 1 файл

Разработка поста диагностики легковых автомобилей.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

 

 

    • заправке автомашин;
    • сливать нефтепродукты из автоцистерн только с применением герметичных быстроразъемных муфт.

4.На территории АЗС  необходимо периодически проверять  загазованность окружающего воздуха  согласно руководству по контролю  источников загрязнения атмосферы. Отбор и анализ проб проводят в соответствии с требованиями и «Методики по определению выбросов вредных веществ в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта РСФСР ». Частота и место отбора проб определяются приказом директора предприятия по согласованию с

местными санитарно-эпидемиологическими станциями (СЭС) и фиксируются в журнале лаборатории, проводящей отбор и анализ проб.

Присутствие вредных веществ в воздухе рабочей зоны (пространство высотой до 2м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих) не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК) в мг/м3 по указанному стандарту:

    • бензин топливный в пересчете на углерод 100
    • масла минеральные (нефтяные) 5
    • окись углерода 20

Для жилых районов ПДК бензиновых паров составляет (в мг/м3) среднесуточная-1,5; максимально разовая-5.

5.АЗС должна быть оборудована  производственно-ливневой канализацией  для сбора производственных и  дождевых стоков. Разлившийся нефтепродукт  собирают в сборник для отработанных  нефтепродуктов, а площадку очищают  сильной струей воды, направляя  сток в канализацию. Сточные воды по производственно-ливневой канализации направляют на очистные сооружения, состоящие из колодца-отстойника, фильтра и колодца-сборника, или в накопитель сточных вод, из которого их вывозят на очистные сооружения других предприятий. Вопрос о наличии очистных сооружений или вывозе стоков решается в каждом конкретном случае.

6. Очистные сооружения  эксплуатируют в соответствии  с производственной инструкцией, составленной на основании требований  типового проекта АЗС и «Инструкции  по эксплуатации очистных сооружений нефтебаз, наливных пунктов перекачивающих станций и АЗС» и утвержденной руководством предприятия, которому подчиняется АЗС.

7.Сброс неочищенных стоков  в водоемы категорически запрещается.

8.Смену фильтрующих материалов, а также удаление уловленных нефтепродуктов и осадка из очистных сооружений, необходимо производить по мере необходимости.

 

 

 

 

 

 

9.Продукты зачисток резервуаров, осадки очистных сооружений, загрязненные фильтрующие материалы и прочие отходы производства, подлежащие захоронению или уничтожению, отводятся в места, определяемые решением органов местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны природной окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора.

10.Необходимо систематически  следить за чистотой канализационных  колодцев, не допускать заиливания их выходов, не реже 2раз в год (весной и осенью) очищать и проводить внутренний осмотр действующего оборудования канализационной сети, колодцев и необходимый ремонт.

11.О всех изменениях, проведенных  на очистных сооружениях, необходимо  делать запись в паспорте.

 

2.3 Противопожарные  мероприятия и техника безопасности

1. При эксплуатации АЗС  необходимо строго соблюдать  действующие «Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР».

2. Классификация помещений, установок и оборудования АЗС  по взрывопожароопасности.

3.Все производственные  и подсобные участки и помещения  АЗС должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения по установленным нормам.

4.ПАЗС и автоцистерны  должны быть укомплектованы двумя  огнетушителями, кошмой (асбестовым полотном), ящиком и сухим песком и лопатой и иметь информационные таблицы об опасности. Один из огнетушителей может быть малогабаритный (порошковый или углекислотный).

5.Средства пожаротушения  должны быть постоянно в исправности  и готовности к немедленному использованию. Использование противопожарного инвентаря и оборудования не по назначению категорически запрещается.

6.Кабельные приямки, патроны  с трубопроводами, лотки, колодцы, разводки трубопроводов и другие места, где возможно скопление паров нефтепродуктов, должны быть засыпаны песком.

7.АЗС должны иметь санитарно-бытовые  помещения в соответствии с  типовыми проектами.

8.В помещении АЗС запрещается  использовать временную электропроводку, электроплитки, рефлекторы и другие электроприборы с открытыми нагревательными элементами, а также электронагревательные приборы не заводского изготовления.

 

 

 

 

 

9.При обнаружении неисправности  в электросети или электрооборудования  оператор обязан немедленно отключить  общий аппарат электросети, сообщить  администрации предприятия, которому  подчиняется АЗС, сделать соответствующую запись в журнале учета ремонта оборудования.

10.Оператору АЗС запрещается  производить какие-либо исправления  в электрооборудовании.

11.Ремонт и техническое  обслуживание электрооборудования  АЗС должны проводиться электромонтерами, имеющими квалификацию не ниже III группы в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

12.Электроподогрев масел  в резервуарах должен отвечать  требованиям, изложенным в «Правилах пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР».

13.На территории АЗС  запрещается:

проводить без согласования с руководством предприятия, которому подчиняется АЗС, какие-либо работы, не связанные с приемом или отпуском нефтепродуктов;

курить и пользоваться открытым огнем;

мыть руки, стирать одежду и протирать полы помещения легковоспламеняющимися жидкостями;

присутствовать посторонним лицам, не связанным с заправкой или сливом нефтепродуктов и обслуживанием;

заправлять транспорт, водителя которого находятся в нетрезвом состоянии;

заправлять тракторы на резиновом ходу, у которых отсутствуют искрогасители, и гусеничные тракторы;

заправлять автомобили, кроме легковых, в которых находятся пассажиры.

14.Огневые работы на  территории АЗС должны осуществляться по письменному разрешению, выданному главным инженером (директором) предприятия, которому подчиняется АЗС, и в соответствии с требованиями «Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР».

15.В случае ухода сварщика с рабочего места сварочный агрегат должен быть отключен.

16.Для открытия и закрытия  пробок металлической тары и  проведения других работ во взрывоопасных местах на АЗС должен быть набор инструмента из неискрообразующего металла.

17.Вырытые на территории  АЗС траншеи и ямы для технических целей должны быть ограждены, а по окончании работ немедленно засыпаны.

 

 

 

 

 

18.При заправке транспорта  на АЗС должны соблюдаться  следующие правила:

мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо перемещать к топливо- и смесераздаточным колонкам и от них вручную с заглушенным двигателем, пуск и остановка которого должны производиться на расстоянии не менее 15м от колонок;

все операции при заправке автотранспорта должны проводиться только в присутствии водителя и при заглушенном двигателе, разрешается заправка автомобильного транспорта с работающим двигателем только в условиях низких температур, когда запуск заглушенного двигателя может быть затруднен;

облитые нефтепродуктами части транспорта до пуска двигателя обязаны протереть насухо; пролитые при заправке водителями автотранспорта нефтепродукты должны быть засыпаны ими песком, а пропитанный песок собран в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой; песок вывозят с территории автозаправочной станции в специально отведенные места;

после заправки автотранспорта горючим водитель обязан установить раздаточный кран в колонку;

расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой и следующим за ним, должно быть не менее 3м, а между последующими автомобилями, находящимися в очереди, - не менее 1м;

при скоплении у АЗС автотранспорта необходимо следить за тем, чтобы выезд с АЗС был свободным, и была возможность маневрирования.

19.Заправка автомашин, груженных  горючими или взрывоопасными  грузами, производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС, в металлические канистры, или ПАЗС, специально выделенную для этих целей.

20.Во время грозы сливать  нефтепродукты в резервуары и заправлять автотранспорт на территории АЗС запрещается.

21.Здание и сооружения  АЗС должны быть защищены от  прямых ударов молнии, электростатической, электромагнитной индукции, заноса  высоких потенциалов в соответствии с «Инструкцией по устройству молниезащиты зданий и сооружений» и «Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности».

22. Молниезащитные устройства  следует осматривать не реже 1раза  в год. При этом следует измерять сопротивление заземляющего устройства, а результаты измерений и осмотров заносить в журнал эксплуатации молниезащитных устройств.

 

 

 

 

 

23.В электроустановках  напряжением до 1000В с глухо  заземленной нейтралью сопротивление  заземляющего устройства, к которому присоединены нейтрали трансформаторов или выводы источника однофазного тока, в любое время года должно быть не более 4 и 8 Ом соответственно при линейных напряжениях 380 и 220В источника трехфазного тока, или 220 и 127В источника однофазного тока. Сопротивление заземлителя, расположенного в непосредственной близости от нейтрали трансформатора или вывода источника однофазного тока, должно быть не более 30 и 60Ом соответственно при указанных напряжениях.

24.В электроустановках  напряжением до 1000В с изолированной нейтралью сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4Ом.

25.При эксплуатации защитных  средств должны соблюдаться нормы  и сроки эксплуатационных электрических испытаний. Для учета и содержания средств защиты необходимо вести журнал по рекомендуемой форме.

26.Слив нефтепродуктов  в резервуары АЗС должен быть  герметичным, особенно на КАЗС, места слива должны быть оборудованы устройствами для заземления автоцистерн, заземляющее устройство должно быть установлено вне взрывоопасной зоны, слив падающей струей категорически запрещается.

27.Допускается при необходимости  слив нефтепродуктов из автоцистерн  и топливозаправщиков с применением  на них насосной установки  при работающем двигателе только через герметизированные сливные приборы.

28.Наконечники сливных  рукавов должны быть изготовлены  из не искрящего металла и заземлены.

29.Автоцистерны во время  слива должны быть присоединены  к заземляющему устройству. Гибкий заземляющий проводник должен быть постоянно присоединен к корпусу автоцистерны и, иметь на конце струбцину или наконечник под болт для присоединения к заземляющему устройству. При наличии инвентарного проводника заземление надо проводить в следующем порядке: заземляющий проводник сначала присоединяют к корпусу цистерны, а затем – к заземляющему устройству. Не допускается подсоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненным металлическим частям автоцистерн. Каждая цистерна автопоезда должна быть заземлена отдельно до полного слива из нее нефтепродукта.

30.Все соединения токоотводов  в заземляющих устройствах должны  быть сварными.

31.Трубопроводы должны  быть проложены с уклоном и  выходом в колодцы резервуаров  для контроля за возможной  утечкой нефтепродуктов.

32.Соединения трубопроводов  в патронах (лотках) должны быть выполнены только сваркой.

 

 

 

 

 

33.При возникновении пожара  на площадке ПАЗС необходимо  эвакуировать в безопасное место.

При невозможности эвакуации ПАЗС или при загорании самой станции заправщик должен немедленно прекратить заправку автотранспорта, вызвать пожарную команду, принять меры по тушению пожара и сообщить о случившимся предприятию, которому подчиняется АЗС.

34.Для работников АЗС  должна быть разработана, согласована  с органами пожарной охраны, утверждена  главным инженером предприятия, которому подчиняется АЗС, инструкция по технике безопасности. Инструкция разрабатывается на основе «Правил по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций», «Правил пожарной безопасности на предприятиях Госкомнефтепродукта СССР» и настоящих Правил.

35.Ответственность за  организацию необходимых мероприятий  по охране труда и пожарной  безопасности возлагается на  директора предприятия, начальника  или мастера АЗС.

36.На каждой АЗС должна  быть аптечка с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи пострадавшим.

37.Начальник АЗС (старший  оператор) осуществляет повседневный  контроль за состоянием техники безопасности и пожарной безопасности.

 

На предприятии, где охрана труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

Информация о работе Разработка поста диагностики