Разработка поста диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
Технологический расчёт. ………………………………………………………
Исходные данные. …………………………………………………………..
Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
Определение общего количества постов и автомобиле - мест
проектируемой СТОА. ……………………………………………………..
Определение состава и площадей помещений. …………………………..
Расчёт площади территории. ………………………………………………
Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
Подбор технологического оборудования участка. ………………………
Расчёт производственной площади участка. …………………………….
Технологический процесс на участке. ……………………………………
Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..
7. Исследовательская часть. ……………………………………………………
7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..
7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….
7.3 Влияние на пропускную способность дорог. ………………………………
7.4Влияние на окружающую среду. …………………………………………….
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….
7.6 Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия. ……………
8. Конструкторский раздел. …………………………………………………..
9. Экономическая часть. ………………………………………………………
9.1 Расчет стоимости основных производственных фондов. …………..
9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………
9.3 Расчет затрат на материалы и запасные части. ………………………
9.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления. …………………….
9.5 Расчет хозяйственных накладных расходов. …………………………
9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...
9.7 Расчет финансово-экономических показателей. ……………………
10. Заключение. ……………………………………………………………….
11. Список используемой литературы. ……………

Файлы: 1 файл

Разработка поста диагностики легковых автомобилей.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

АННОТАЦИЯ

В пояснительной записке к дипломному проекту разработаны следующие вопросы.

В разделе «Введение» изучается значение станций технического обслуживания, необходимость их планирования, приводится описание станций технического обслуживания, видов СТО и производимых на них работах и услугах.

Раздел «Технологический расчет»: представляет собой расчет производственной программы, годового объема работ, количества постов, численности рабочих и площадей помещений производственного корпуса.

В проекте дается производственно-техническая характеристика СТО.

 

Также определяется штатное и явочное число производственных рабочих.

Подобрано технологическое оборудование для проектируемой СТО а так же разработан технологический процесс для АЗС.

Согласно дипломному заданию был составлен бизнес план автомобильной заправочной станции на 1000 заправок в сутки.

Приведён анализ существующего рынка АЗС  г. Пенза.

Также в проекте была произведена разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности.

В исследовательской части проведен анализ оборудования ТРК для АЗС, а так же была проведена модернизация блока управления "Топаз-106К2-2МР (12В)"

В экономическом разделе произведен экономический  расчет АЗС на базе СТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

стр.

  1. Введение…………………………………………………………………………
  2. Характеристика проектируемого объекта. …………………………………...
  3. Технологический расчёт. ………………………………………………………
    1. Исходные данные. …………………………………………………………..
    2. Расчёт годовых объёмов. ……………………………………………………
    3. Расчёт годовых объёмов работ по видам и месту выполнения. ………….
    4. Расчёт численности рабочих. ………………………………………………
    5. Расчёт числа постов. ………………………………………………………..
    6. Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения. …………….
    7. Определение общего количества постов и автомобиле - мест 

    проектируемой  СТОА. ……………………………………………………..

    1. Определение состава и площадей помещений. …………………………..
    2. Расчёт площади территории. ………………………………………………
  1. Организация и управление производства на СТОА. ……………………….
  2. Расчёт участка проектируемойСТОА. …………………………………….
    1. Расчёт числа производственных рабочих. ……………………………….
    2. Подбор технологического оборудования участка. ………………………
    3. Расчёт производственной площади участка. …………………………….
    4. Технологический процесс на участке. ……………………………………
  3. Охрана труда и окружающей среды. ………………………………………..

7.  Исследовательская часть. ……………………………………………………

7.1 Описание мероприятий. ……………………………………………………..

7.2 Влияние на аварийность. …………………………………………………….

7.3 Влияние на пропускную  способность дорог. ……………………………… 
7.4Влияние на окружающую среду. ……………………………………………. 
7.5 Затраты. ……………………………………………………………………….

7.6 Эффект от средств, вложенных  на реализацию мероприятия. ……………

 

 

 

 

 

 

8.   Конструкторский  раздел. …………………………………………………..

9.  Экономическая часть. ………………………………………………………

9.1 Расчет стоимости  основных производственных фондов. …………..

9.2 Расчет затрат на заработную плату. ……………………………………

9.3 Расчет затрат на  материалы и запасные части. ………………………

9.4 Расчет затрат на  амортизационные отчисления. …………………….

9.5 Расчет хозяйственных  накладных расходов. …………………………

9.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов. …………………………...

9.7 Расчет финансово-экономических  показателей. ……………………

10.  Заключение. ……………………………………………………………….

11. Список используемой  литературы. ………………………………………

12. Приложения. ……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.

Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания

Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.

Для сервисного рынка России характерна общая картина – заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.

Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:

-  парк машин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;

-  сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;

- старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;

-  крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;

-  потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не

желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;

- частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить

время на ремонт машин.

 

 

 

Имея современные производственные мощности, сервисные центры и СТОА могут более оперативно реагировать на изменение потребностей рынка.

Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. У всех предприятий заметную долю средств производства составляет автомобильная  техника, поэтому важным направлением снижения себестоимости является сокращение времени простоя машин в ремонте. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных ремонтных баз. Для остальных содержание ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов.

Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт — в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.

В связи с принятием Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями — им интересны предприятия, выполняющие все виды работ с низкой себестоимостью, т.е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало.

Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой — задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры —это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить

налоговые отчисления.

На российском рынке автосервиса стали нарастать следующие тенденции:

- рост спроса на сервис;

- сокращение объема работ по обслуживанию;

- сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции

машин долговечных и износостойких деталей;

 

 

 

- увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;

- увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

- сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;

рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;

- рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования - интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.

Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта.

Целью данного дипломного проекта является разработка поста диагностики легковых автомобилей.

Объектом исследования является рынок сервиса автоуслуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика проектируемого объекта.

Городскаястанция технического обслуживания автомобилей расположена в городе Пенза.

Станция является частным предприятием выполняющим следующие виды услуг:

-      работы  по ТО и ТР;

-      уборочно- моечные работы;

-      работы по приёмке и выдаче автомобилей;

-      работы  по противокоррозионной обработке  кузовов автомобилей;

-      предпродажная  подготовка;

-      продажа автомобилей и запчастей;

    Режим работы станции с 800 час.до2000 час

Характеристика производственной базы станции :

-            годовые объёмы работ по видам и месту выполнения;

-            численность рабочих;

-           число постов;

-            количество автомобиле- мест ожидания и хранения;

-            общее количество постов и автомобиле - мест  проектируемой СТОА;

-            состав и площадь помещений;

-            площадь территории.

Основными производственными показателями являются:

-          годовое количество условно обслуживаемых на СТОА, NСТО -2600 ед;

-          количество заездов одного автомобиля в год, d- 2,4;

-          количество продаваемых в год  автомобилей, NП -210ед;

-          среднегодовой пробег автомобиля, LГ -  28000 км;

-          количество рабочих дней в году, ДРГ -251;

-          продолжительность смены, ТСМ-8,0 час.

 

 

 

 

 

 

 

3.1  Исходные данные.

Марка автомобиля: RenaultLaguna

Годовое количество условно обслуживаемых на СТОА, NСТО -2600 ед.

Количество заездов одного автомобиля в год, d- 2.4

Количество продаваемых в год  автомобилей, NП -210 ед.

Среднегодовой пробег автомобиля, LГ -  28000 км

Количество рабочих дней в году, ДРГ -251

Продолжительность смены, ТСМ-8,0 час.я

Число смен, С-1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчёт годовых объёмов.

Годовой объём работ СТОА включает услуги (работы) по ТО и ТР : уборочно- моечные работы, работы по приёмке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объём работ по ТО и ТР проектируемой СТОА определяется по формуле:

ТТО-ТР=

,чел- ч   (3.1)

где: NСТО=2600 ед.- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей;

LГ =28000 км- среднегодовой пробег автомобиля;

СТО-ТР=2,3 чел-ч/1000 км- удельная трудоёмкость ТО и ТР   

ТТО-ТР= =167440(чел-ч)

Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид  услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых за год автомобилей, определяется по формуле:

=NСТО ·d, заездов   (3.2)

=2600·2=5200 (заездов)

Если на СТОА УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3=800…1000 км пробега и определяется по формуле:

= =72800 (заездов)

годовая трудоемкость УМР определяется по формуле:

ТУМР= NУМР·tУМР, чел-ч.   (3.4)

Где: tУМР- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР при механизированной мойке (0.15…0.25чел-ч.) и ручной мойке (0,5чел-ч.)

 

 

 

 

Т УМР=(5200+72800)·0,2=15600 (чел-ч.)  

     Годовая трудоёмкость  работ при приёмке и выдаче  автомобилей определяется по  формуле:

ТПВ=NСТО · d · tПВ,чел-ч.   (3.5)

где: tПВ=0,2 Чел-ч. – разовая трудоёмкость одного заезда на работы по приёмке и выдаче автомобилей.

TПВ=2600 · 2.4 · 0,2 = 1248 (чел-ч)

Годовая трудоёмкость работ по противокоррозионной обработке кузова автомобилей определяются по формуле:

ТПК= Nпк· tПВ, чел-ч    (3.6)

где:   NПК – количество автомобилей за год для противокоррозионной защиты кузова;

tПК- разовая трудоёмкость одного заезда на работы по противокоррозионной обработки составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в году.

NПК= (0,2…0,3)· NСТО, заездов   (3.7)

Информация о работе Разработка поста диагностики