Реконструкция верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций

Описание работы

Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

конспект лекций по организации 2010 год.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

6.15.13. Капитальный ремонт искусственных сооружений включает в себя выполнение работ, направленных на обновление элементов сооружения, поддержание их прочностных характеристик и продление срока службы сооружений: возобновление окраски, смена мостовых брусьев и других элементов мостового полотна, замена дефектных пролетных строений, ремонт гидроизоляции, устройство железобетонных "рубашек" и др.

6.15.14. Реконструкция и капитальный ремонт искусственных сооружений выполняется по специально разработанным проектам.

Капитальный ремонт искусственных сооружений должен выполняться силами специализированных подразделений (мостопоездов, колонн и бригад) в специально предоставляемые "окна" в графике движения.

Особо крупные и сложные работы по искусственным сооружениям должны выполняться специализированными мостостроительными организациями.

Технический надзор за выполнением работ на искусственных сооружениях осуществляется мостовым (тоннельным) мастером или другими работниками, специально назначенными начальником дистанции пути или службы пути дороги.

За сложными работами на искусственных сооружениях должен устанавливаться авторский надзор проектных организаций.

 

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Лекция №5

 

Тема: Планирование и организация путевых работ .Часть 1.

 

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции.

 

1.Положение о планировании.

2.Перспективное планирование.

3.Текущее планирование.

4.Понятие комиссионного  осмотра.

5.Проверка пути средствами  диагностики.

6.Паспорт пути и планирование  путевых работ по результатам  защиты паспорта.

7.Приоритеты ремонта пути по классам.

 

 

Краткое содержание лекции

 

 

 

7.Планирование и организация путевых работ.

 

7.1. Планирование путевых работ:

- перспективное  планирование (на 5-6 лет вперед и  более дальнюю перспективу) работ  по реконструкции и капитальным  ремонтам железнодорожного пути на основе анализа динамики развития перевозочного процесса (повышения грузонапряженности, скоростей движения, масс и длины грузовых поездов, осевых нагрузок) и соответствия существующей конструкции пути и сооружений возрастающим нагрузкам с целью рационального использования инвестиционного фонда;

- перспективное  планирование (на 3 года вперед) реконструкции  и ремонтов пути на основе  нормативов и анализа динамики  изменения технического состояния  пути с целью более рационального  использования ремонтного фонда и других ресурсов;

- текущее  планирование реконструкции и  ремонтов работ на предстоящий  год производится, исходя из фактического  состояния пути с учетом критериев, приведенных в разделе 6.

7.2. Планирование путевых работ на предстоящий год производится по результатам комплексной оценки состояния пути в соответствии с "Инструкцией комплексной оценки состояния пути (километра) на основе данных средств диагностики и генеральных осмотров пути".

Комплексная оценка должна разрабатываться на основании: результатов работы средств диагностики пути, актов весенних и осенних генеральных осмотров пути, паспорта дистанции, первичной документации околотка. Комплексная оценка состояния пути определяется два раза в год после весенних и осенних генеральных осмотров пути комиссией, утвержденной НЗП дороги. Результаты работы комиссий утверждается начальником службы пути.

7.3. Основные и дополнительные критерии назначения определенных видов путевых работ для различных классов, типов и групп пути приведены в разделе 6.

7.4. При прочих равных условиях реконструкция железнодорожного пути, капитальный ремонт пути на новых материалах должны в первую очередь назначаться на путях групп А и Б, где реализуется основной объем перевозок. Объемы планируемых работ должны обеспечивать приведение конструкции пути в соответствие с техническими требованиями и нормативами в установленные перспективными планами сроки.

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Лекция№6

 

Тема: Планирование и организация путевых работ. Часть2.

 

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции.

 

1.Понятие проекта выполнения  работ.

2.Объемные ведомости.

3.Сертификация материалов  верхнего строения пути.

4.Приемка выполненных  работ.

5.Средний, подъемочный(усиленный подъемочный) ремонт пути.

6.Повторное использование мвсп.

7.Организация и выполнение  планово-предупредительных и неотложных  видов путевых работ при текущем  содержании пути.

 

 

Краткое содержание лекции.

 

7.5. Участки выполнения и объемы планируемых путевых работ на путях 1 и 2 классов должны согласовываться: по реконструкции железнодорожного пути и капитальному ремонту пути на новых материалах, усиленному среднему и среднему ремонту, по капитальному ремонту путей 3 и 4 классов с использованием старогодных материалов с Департаментом пути и сооружений; по остальным видам ремонтов - со службой пути дороги.

С Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" согласовываются общие объемы капитального ремонта пути на участках 5 класса, среднего, подъемочного ремонтов пути, планово-предупредительной выправки, а также планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути на участках всех классов с выделением их объемов на путях 1-3 классов.

7.6. Реконструкция главных путей 1, 2 и 3 классов, капитальный и усиленный средний ремонты пути 1-3 классов выполняются по проектам, разрабатываемым проектными организациями. При этом по результатам анализа участков с повторяющимися отступлениями по просадкам, перекосам, рихтовкам (зона уравнительных пролетов, подходов к мостам, горловинам станций и др.) должны назначаться адресные решения в части оздоровления подшпального и подбалластного основания.

На эти виды работ также разрабатываются проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время "окна" с учетом усиления пропускной способности участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный пропуск поездов, соединенные поезда и др.).

7.7. Средний, подъемочный (усиленный подъемочный) ремонты пути и стрелочных переводов, планово-предупредительная выправка выполняются по объемным ведомостям и калькуляциям, разработанным исполнителями ремонтных работ и утвержденным в службе пути.

    7.8. Применяемые материалы при реконструкции железнодорожного пути, ремонтах пути должны быть сертифицированы, соответствовать стандартам, техническим условиям и пройти входной контроль качества перед укладкой в путь.

7.9. Приемка выполненных работ по реконструкции железнодорожного пути и ремонтам пути должна производиться комиссией в соответствии с Правилами приемки, утвержденными ОАО "РЖД". В состав комиссии включаются представители проектной организации, разрабатывающей проект производства работ и осуществляющей авторский надзор за качеством выполнения работ.

7.10. Реконструкция железнодорожного пути и капитальный ремонт на новых материалах должны производиться участками протяжением, как правило, не менее перегона с выполнением работ на станциях. Другие виды ремонтов пути должны производиться сплошь или выборочно по километрам в зависимости от фактического состояния пути и, исходя из условий обеспечения установленных скоростей движения на участке.

7.11. Основные виды путевых работ должны выполняться с использованием машинизированных комплексов по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным условиям на основе типовых технологических процессов, утвержденных Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД".

7.12. Снимаемая с пути старогодная рельсошпальная решетка, включая стрелочные переводы, должна в зависимости от ее состояния либо доставляться на производственную базу и разбираться с сортировкой материалов верхнего строения на годные к укладке (по группам годности), требующие ремонта, негодные к укладке, либо перевозиться к новому месту укладки и укладываться в путь соответствующего класса при капитальном ремонте.

Вновь собранная рельсо-шпальная решетка из отремонтированных старогодных материалов должна направляться на капитальный ремонт путей 3 класса. Остальные старогодные материалы используются при ремонтах путей 4 и 5 классов.

Технические условия на применение старогодных материалов, порядок определения стоимости снимаемой и собираемой на базе путевой решетки, в том числе с отремонтированными в стационарных условиях старогодными материалами, разрабатываются и утверждаются ОАО "РЖД". При этом должно предусматриваться многоступенчатое использование элементов верхнего строения пути и стрелочных переводов, в первую очередь рельсов, крестовин, остряков, с укладкой новых материалов на пути высших классов и последующей перекладкой их, с учетом ремонта, на пути 3-4, а затем и 5 классов.

7.13. Ремонт старогодных рельсов и металлических частей стрелочных переводов в стационарных условиях должен производиться в рельсосварочных поездах и других специализированных предприятиях.

7.14. Ремонт земляного полотна производится преимущественно в рамках работ по реконструкции железнодорожного пути 1, 2 и 3 классов на основании детального предпроектного его обследования с учетом перспективы развития перевозочного процесса, климатических и других местных условий.

7.15. При проведении ремонта земляного полотна в рамках реконструкции железнодорожного пути ликвидируются неустойчивые места (балластные корыта, пучины, оползни, размывы, обвалы, карсты, термокарсты и другие виды деформаций), восстанавливаются или сооружаются новые кюветы, лотки, водоотводные канавы и нагорные канавы в скальных грунтах, продольные и поперечные дренажи, водопропускные трубы, укладываются защитные покрытия на основной площадке земляного полотна, сооружается многослойное подшпальное основание и другие работы, входящие в состав работ по реконструкции.

7.16. При капитальных ремонтах пути 1-3 классов на новых материалах могут производиться следующие работы по приведению земляного полотна к требуемому состоянию: укладка защитных и теплоизоляционных покрытий под щебеночной призмой, срезка и планировка обочин, очистка водоотводов и др. работы, связанные с содержанием земляного полотна. Эти работы выполняются путевыми машинными станциями Центральной дирекции по ремонтам пути с использованием машинизированных комплексов.

7.17. Ремонт и модернизация искусственных сооружений производится в рамках реконструкции железнодорожного пути по инвестиционной программе с целью обновления сооружений или их элементов, поддержания их прочностных и эксплуатационных характеристик, продления сроков службы, восприятия повышенных нагрузок при увеличении грузонапряженности, масс и длины поездов, осевых нагрузок, скоростей движения поездов и др.

Виды и объемы работ по ремонтам искусственных сооружений устанавливаются на основании результатов их осмотра работниками дистанции пути и периодических обследований мостоиспытательными, тоннельнообследовательскими и водолазно-обследовательскими станциями, с учетом климатических, перспективных эксплуатационных и других местных условий.

7.18. Планово-предупредительные ремонты и содержание земляного полотна и искусственных сооружений проводятся в соответствии с "Техническими условиями на проведение планово-предупредительных ремонтов инженерных сооружений железных дорог Российской Федерации".

7.19. Организация и выполнение неотложных и плановопредупредительных работ при текущем содержании пути осуществляется дистанциями пути на основе планирования работ с учетом комплексной оценки состояния пути, определяемой по результатам периодических осмотров пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами, включая показания путеизмерительных и дефектоскопных вагонов.

7.20. Планирование планово-предупредительных и неотложных работ по текущему содержанию пути должно проводиться на основе прогноза интенсивности развития деформаций и дефектов пути, выявленных при проходе путеизмерительных и дефектоскопных вагонов и использовании других путеизмерительных и дефектоскопных средств за определенный промежуток времени на участках пути с различными эксплуатационными, природноклиматическими условиями и характеристиками верхнего строения пути.

7.21. Для производства ремонтных работ должны предоставляться "окна" оптимальной продолжительности, при которой приведенные совокупные расходы, учитывающие собственно расходы на проведение работ и стоимость "окна", зависящую от потерь в поездной работе при предоставлении "окна", минимальны. При экономической целесообразности работы должны проводиться на закрытых перегонах.

 

8. Перечень нормативно-технических основных документов,

использованных при разработке настоящего Положения

 

1. Инструкция  по текущему содержанию железнодорожного  пути. Утверждена МПС России 01 июля 2000 г. N ЦП-774, с изменениями и дополнениями  указаниями МПС России от 02 октября 2003 г. N 1054у и от 04 октября 2003 г. N С-1058у.

Информация о работе Реконструкция верхнего строения пути