Реконструкция верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций

Описание работы

Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

конспект лекций по организации 2010 год.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

замена рельсошпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;

постановка пути в проектное положение в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на реконструкцию пути;

удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденной проектной документацией;

частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;

комплексная замена стрелочных переводов, в т.ч. на стрелочные переводы более пологих марок;

укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций, расположенных в кривых, или вынос стрелочных переводов из кривых;

ликвидация негабаритных мест (ликвидация негабаритности мостов и тоннелей производится по отдельной проектной документацией);

очистка щебеночной балластной призмы на глубину не менее 40 см или замена асбестового балласта (щебня), не отвечающего требованиям настоящего Положения. Формирование и уплотнение балластного слоя в соответствии с требованиями проектной (или рабочей) документации на реконструкцию железнодорожного пути;

доведение балластной призмы до типовых размеров;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой его на проектные отметки в профиле;

сварка плетей до длины перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов;

послеосадочная выправка пути (через 10 / 30 млн. т. бр.);

утилизация снимаемых элементов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь.

Работы по верхнему строению пути должны проводиться только после завершения работ по реконструкции и ремонту искусственных сооружений и земляного полотна.

6.1.6.2. По земляному полотну:

проведение противодеформационных мероприятий с устранением дефектов земляного полотна, включая устройство несущего подбалластного слоя из песчано-гравийной смеси в местах, где не обеспечивается несущая способность грунтов основной площадки земляного полотна и имеет место повышенная интенсивность расстройства геометрии рельсовой колеи в плане и профиле, а также морозное пучение;

устранение зауженной ширины основной площадки;

уположение откосов насыпей и выемок;

срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;

срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок, насыпей и нулевых местах;

раскрытие заработанных нулевых мест и мелких выемок;

восстановление водоотводов и дренажей, устройство новых с использованием прогрессивных конструкций водоотводных лотков и дренажей при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации;

устройство подкюветных дренажей и лотков у платформ на станциях;

устройство защитных сооружений на скально-обвальных и лавиноопасных участках.

При проведении реконструкции эксплуатируемого земляного полотна выполняются и другие работы, предусмотренные проектной документацией.

6.1.6.3. По малым и средним мостам (путепроводам) и водопропускным трубам

Состав работ при проведении реконструкции малых и средних мостов (путепроводов) и водопропускных труб определяется по результатам их обследований или испытаний и может включать в себя следующие виды:

замена фильтрующих насыпей на мосты и трубы;

переустройство искусственных сооружений с целью увеличения скоростей движения и действующих на них нагрузок;

устройство переходных участков пути переменной жесткости на подходах к мостам (путепроводам);

удлинение водопропускных труб при уширении основной площадки земляного полотна и уположение откосов;

увеличение водопропускной способности малых мостов и труб, если в процессе их эксплуатации возникли трудности с пропуском паводковых и ливневых вод.

При проведении реконструкции эксплуатируемых мостов (путепроводов) и водопропускных труб выполняются и другие работы, предусмотренные проектной документацией.

6.1.6.4 Сопутствующие работы:

восстановление километровых и пикетных знаков, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

приведение полосы отвода в соответствие с нормами;

установка путевых лубрикаторов;

оборудование централизованных стрелочных переводов на главных путях, съездах главных путей и приемо-отправочных путях электрообогревом или устройствами автоматической пневмообдувки;

переустройство железнодорожных переездов;

устройство технологических автомобильных подходов к железнодорожному пути;

устройство пунктов обогрева;

устройство ограждения вдоль железнодорожного пути;

создание реперных сетей на участках реконструкции железнодорожного пути (*);

устройство временных съездов.

 

    -------------------------------

(*) Реперная  система является самостоятельным  инвентарным объектом основных  средств.

 

Работы, технологически связанные с производством работ по реконструкции железнодорожного пути:

устройство однопутной двухсторонней автоматической сигнализации;

перестановка опор контактной сети не соответствующих требованиям п. 2.3.1. "Инструкции по применению габаритов приближения строений, ГОСТ 9238-83" (расстояние от оси пути 3100 мм), кроме опор, установленных более 40 лет назад, которые переставляются в соответствии с планами работ хозяйства электрификации и электроснабжения;

электрификация временных съездов;

устройство средств управления временными стрелочными переводами;

устройство временных секционных изоляторов;

вынос кабелей из зоны реконструкции;

устройство оповестительной сигнализации на оборудованных пешеходных переходах;

установка защитных коробов для дроссельных перемычек.

 

6.2. Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1-4-3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов.

После капитального ремонта на новых материалах категория и класс пути не изменяются.

6.2.1. Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта на новых материалах

6.2.2. Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и др.

6.2.3. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:

замена рельсошпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);

замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня;

очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и основной площадкой земляного полотна (поверхностью среза при очистке щебня);

срезка обочин земляного полотна;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

доведение балластной призмы до требуемых размеров;

постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;

ликвидация, образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых;

очистка и планировка водоотводов;

срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;

ремонт железнодорожных переездов;

приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;

послеосадочная выправка пути (через 10 / 30 млн. т. бр.).

6.2.4. В состав капитального ремонта пути на новых материалах могут быть включены следующие дополнительные работы:

полная вырезка балластной призмы, сложенной из асбеста, щебня слабых пород или их комбинации, на глубину не менее 40 см ниже подошвы шпал с укладкой разделительного покрытия на основной площадке земляного полотна (поверхности среза при вырезке);

частичное уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительного завоза грунта и замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%; другие работы, предусмотренные проектом.

6.2.5. Дополнительные виды работ, включаемые в состав капитального ремонта пути на новых материалах, предусматриваются проектом в случаях:

если ремонтируемый участок пути ранее не подвергался реконструкции, при которой эти работы выполняются;

если фактическое состояние пути по результатам обследования и условия эксплуатации требуют выполнения указанных работ, а реконструкция железнодорожного пути на этом участке не предусмотрена.

 

6.3. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

6.3.1. Состав основных работ, входящих в объем капитального ремонта на старогодных материалах, аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта пути на новых материалах.

6.3.2. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

 

6.4. Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов предназначена для обновления рельсов и стрелочных переводов с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах.

6.4.1. Сплошная замена рельсов на новые и старогодные назначается при таком же предельно-допустимом количестве одиночного выхода рельсов, как и при назначении реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых или старогодных материалах. Вид сопутствующих работ, количество элементов скреплений и шпал, требующих замены определяются по результатам осмотра пути.

Сплошная замена рельсов назначается вместо капитального ремонта, если приведенные дополнительные критерии в таблицах 6.1 и 6.2 дефектных негодных шпал, скреплений и выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более или на основании ТЭО.

6.4.2. Сплошная замена рельсов может иметь несколько разновидностей по составу работ.

6.4.2.1. Сплошная замена рельсов новыми, сопровождаемая работами в объеме среднего или усиленного среднего ремонта пути и выполняется по согласованию с ОАО "РЖД" в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто /км в год.

6.4.2.2. Сплошная замена рельсов старогодными на участках проведения усиленного среднего ремонта на железобетонных шпалах в случаях, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в остродефектные в соответствии с табл. 6.2. При этом на участках замены рельсов производится замена дефектных скреплений.

64.2.3. Сплошная замена рельсов старогодными назначается на участках звеньевого пути с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче и здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем. В этом случае замена рельсов сопровождается подъемочным ремонтом пути.

6.4.2.4. Дополнительная сплошная замена рельсов новыми или старогодными в кривых участках из-за предельной величины бокового износа их головки, регламентированной "Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути" сопровождается подъемочным ремонтом или плановопредупредительной выправкой.

6.4.3. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов должна совпадать по времени со сплошной заменой рельсов при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в табл. 6.3.

Информация о работе Реконструкция верхнего строения пути