Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций
Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
5.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих другим видам ремонтов приведены в таблицах 6.1 - 6.7.
При выборе основного критерия по капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене и образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа, (см. сноску 2 к таблице 6.1).
Таблица 6.1. Критерии выбора участков, подлежащих
реконструкции и капитальному ремонту на новых материалах при
текущем планировании
┌──────┬──────────────────────
│ │ Основные критерии │ Дополнительные критерии │
│ ├─────────────────┬───────────
│ │ Пропущенный │ Одиночный │ Количество негодных и дефектных │
│ Класс│ тоннаж, │ выход рельсов │элементов на 1 км верхнего строения│
│ пути │ срок службы │ (в сумме за │ пути, % и более │
│ │ в годах, % от
│ срок службы - в ├──────────┬──────────┬───────
│ │ нормативного (1)│ среднем на │ Негодные │ Негодные │ Число │
│ │
│участке ремонта),│деревянные│
│ │ │ шт/км (2) │ шпалы, % │ (3), % │выплесками, %│
├──────┼─────────────────┼────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├──────┼─────────────────┼────
│ 1 │Не менее 100 │ 4 и более │ 15 │ 15 │ 4 │
│класс │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────┼────
│ 2 │Не менее 100 │ 6 и более │ 18 │ 20 │ 5 │
│класс │ │ │ │ │ │
└──────┴─────────────────┴────
(1) - По
таблице 5.1 определяется нормативный
срок службы в пропущенном
тоннаже с учетом понижающих
и повышающих коэффициентов
(2) При
этом учитываются дефекты, образование
и развитие которых зависит
и возрастает по мере
(3) На
пути с железобетонными
Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20 %, костылей - 15 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20+15=35%.
Примечания:
1. Процент
негодных элементов скреплений
определяется выборочным
2. Если
приведенные в таблице дополнит
3. Участки пути, ограничение скорости по состоянию пути на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.
Таблица 6.2. Критерии выбора участков, подлежащих
капитальному ремонту пути на старогодных материалах
┌────────────┬────────────────
│ │ Основные критерии │ Дополнительные критерии │
│
├─────────────────┬───────────
│ │ Пропущенный │ Одиночный │ Количество негодных и дефектных │
│ Класс │ тоннаж, │ выход рельсов │элементов на 1 км верхнего строения│
│ пути │ срок службы │ (в сумме за │ пути, % и более │
│
│ в годах, % от │ срок службы - в
├──────────┬──────────┬───────
│ │ нормативного (1)│ среднем на │ Негодные │ Негодные │ Число │
│
│ не менее │участке ремонта),│деревянные│
│ │ │ шт/км (2) │ шпалы, % │ (3), % │выплесками, %│
├────────────┼────────────────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├────────────┼────────────────
│Главные │ Не менее 100 │ 6 и более │ 20 │ 25 │ 6 │
│пути 3 │ │ │ │ │ │
│класса │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────────
│Главные │ Не менее 100 │ 8 и более │ 25 │ 35 │ 8 │
│пути 4, 5 │ │ │ │ │ │
│класса, │ │ │ │ │ │
│станционные │ │ │ │ │ │
│и │ │ │ │ │ │
│специальные │ │ │ │ │ │
│пути 3-4 │ │ │ │ │ │
│класса │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────────────
│Остальные │
Не лимитируется
│станционные,│ Капитальный ремонт пути назначается начальником службы │
│подъездные и│ пути на основе заявки начальника дистанции пути │
│прочие пути │
└────────────┴────────────────
Сноски и примечания аналогичны приведенным в таблице 6.1
Таблица 6.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих
реконструкции и капитальному ремонту на новых и старогодных
материалах
┌──────┬──────────────────────
│ │ Основной критерий - достижения нормативного │ Дополнительные критерии │
│ │ срока службы
в зависимости от основания и │
│ │ степени
годности металлических частей
│
│Класс │
млн. т. бр/годы
│
│пути ├────────────────────┬────────
│ │ С железобетонными │ С деревянными брусьями │ Кол-во │ Кол-во │ Кол-во │
│ │ брусьями │ │ негодных │ негодных │брусьев с │
│ ├────────┬───────────┼────────
│ │ новые │старогодные│ новые │старогодные │ брусьев, │ более % │ более % │
│ │ │ │ │ │ более % │ │ │
├──────┼────────┼───────────┼─
│1 - 3 │350*/30 │ - │ 300/18 │ - │ 10 │ 10 │ 4 │
├──────┼────────┼───────────┼─
│ 4 │350*/35 │ 200*/35 │ 300/20 │ 150/20 │ 15 │ 20 │ 6 │
├──────┼────────┼───────────┼─
│ 5 │ -/40 │ -/40 │ -/25 │ -/25 │ 25 │ 30 │ 8 │
└──────┴────────┴───────────┴─
(*) - Нормативные
сроки службы стрелочных
Примечания:
1. При
меньшем количестве негодных
брусьев по усмотрению
2. Капитальный
ремонт стрелочного перевода
должен производиться
3. Подсчет
негодных скреплений ведется
аналогично приведенным в
Таблица 6.4. Критерии выбора участков, подлежащих
усиленному среднему ремонту пути
┌──────┬───────────┬──────────
│ │ Основной │ Дополнительные критерии │
│ │ критерий │
│ ├───────────┼─────────────────
│Класс │Потребность│ Наличие пучин высотой, мм (числитель) и │ Ширина │
│пути │ в замене │протяженностью, % от 1 км (знаменатель) при│обочины, см│
│ │ балласта │ установленных скоростях, км/ч │ │
│ │или очистке│
│ │
├───────────┬──────────┬──────
│ │ │ 121-200 │ 101-120 │ 61-100 │60 и менее│ │
├──────┼───────────┼──────────
│1, 2 и│ Есть │ Должны │ 11-25 │ 26-50 │ более 50 │ │
│ З │ │отсутство- │ ──────── │ ─────── │ ──────── │ Менее 40 │
│ │ │ вать │ более 10 │более 15 │ более 20 │ │
├──────┼───────────┼──────────
│ 4, 5 │ Есть │ - │ - │ - │ более 50 │ │
│ │ │ │ │ │ ──────── │ Менее 35 │
│ │ │ │ │ │ более 25 │ │
└──────┴───────────┴──────────
Примечания:
1. Потребность
в замене балласта имеет место
при наличии в пути щебня
слабых пород; щебня фракций, несоответствующих
ГОСТ; необходимости замены
2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта, количеством негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. табл. 6.5).