Реконструкция верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций

Описание работы

Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

конспект лекций по организации 2010 год.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

5.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих другим видам ремонтов приведены в таблицах 6.1 - 6.7.

При выборе основного критерия по капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене и образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа, (см. сноску 2 к таблице 6.1).

 

Таблица 6.1. Критерии выбора участков, подлежащих

реконструкции и капитальному ремонту на новых материалах при

текущем планировании

┌──────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│      │         Основные критерии         │      Дополнительные критерии      │

│      ├─────────────────┬─────────────────┼───────────────────────────────────┤

│      │   Пропущенный   │    Одиночный    │  Количество негодных и дефектных  │

│ Класс│     тоннаж,     │  выход рельсов  │элементов на 1 км верхнего строения│

│ пути │   срок службы   │   (в сумме за   │          пути, % и более          │

│      │  в годах, % от  │ срок службы - в ├──────────┬──────────┬─────────────┤

│      │ нормативного (1)│   среднем на    │ Негодные │ Негодные │    Число    │

│      │                 │участке ремонта),│деревянные│скрепления│   шпал с    │

│      │                 │   шт/км (2)     │ шпалы, % │  (3), %  │выплесками, %│

├──────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤

│  1   │        2        │        3        │     4    │     5    │      6      │

├──────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤

│  1   │Не менее 100     │    4 и более    │    15    │    15    │      4      │

│класс │                 │                 │          │          │             │

├──────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤

│  2   │Не менее 100     │    6 и более    │    18    │    20    │      5      │

│класс │                 │                 │          │          │             │

└──────┴─────────────────┴─────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┘

 

(1) - По  таблице 5.1 определяется нормативный  срок службы в пропущенном  тоннаже с учетом понижающих  и повышающих коэффициентов или  срок службы с годах. Для скоростных  участков пути нормативных срок  службы определяется по таблице 5.2.

(2) При  этом учитываются дефекты, образование  и развитие которых зависит  и возрастает по мере наработки  тоннажа (дефекты: 10; 11.1-2; 17; 20; 21.1-2; 41), дефекты  пятой группы (кроме дефектов 55; 56.3; 69), дефекты седьмой группы. Выход  уравнительных рельсов не учитывается.

(3) На  пути с железобетонными шпалами  со скреплениями КБ подсчитывается  суммарный процент подкладок  и закладных болтов, при бесподкладочных  скреплениях - клемм и прикрепителей (болтов, шурупов, анкеров), на пути  с деревянными шпалами - подкладок и костылей.

Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20 %, костылей - 15 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20+15=35%.

Примечания:

1. Процент  негодных элементов скреплений  определяется выборочным порядком путем детального обследования на пикете скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути - на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)

2. Если  приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству дефектных и негодных шпал и скреплений окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо капитального ремонта пути на новых материалах может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме подъемочного или среднего ремонта.

3. Участки  пути, ограничение скорости по  состоянию пути на которых  введено в приказ начальника  дороги, имеют приоритеты на уровне  основного критерия.

 

 

Таблица 6.2. Критерии выбора участков, подлежащих

капитальному ремонту пути на старогодных материалах

 

┌────────────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│            │         Основные критерии         │      Дополнительные критерии      │

│            ├─────────────────┬─────────────────┼───────────────────────────────────┤

│            │   Пропущенный   │    Одиночный    │  Количество негодных и дефектных  │

│   Класс    │     тоннаж,     │  выход рельсов  │элементов на 1 км верхнего строения│

│   пути     │   срок службы   │   (в сумме за   │          пути, % и более          │

│            │  в годах, % от  │ срок службы - в ├──────────┬──────────┬─────────────┤

│            │ нормативного (1)│   среднем на    │ Негодные │ Негодные │    Число    │

│            │     не менее    │участке ремонта),│деревянные│скрепления│   шпал с    │

│            │                 │    шт/км (2)    │ шпалы, % │  (3), %  │выплесками, %│

├────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤

│     1      │        2        │        3        │     4    │     5    │      6      │

├────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤

│Главные     │  Не менее 100   │    6 и более    │    20    │    25    │      6      │

│пути 3      │                 │                 │          │          │             │

│класса      │                 │                 │          │          │             │

├────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤

│Главные     │  Не менее 100   │    8 и более    │    25    │    35    │      8      │

│пути 4, 5   │                 │                 │          │          │             │

│класса,     │                 │                 │          │          │             │

│станционные │                 │                 │          │          │             │

│и           │                 │                 │          │          │             │

│специальные │                 │                 │          │          │             │

│пути 3-4    │                 │                 │          │          │             │

│класса      │                 │                 │          │          │             │

├────────────┼─────────────────┴─────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┤

│Остальные   │                            Не лимитируется                            │

│станционные,│         Капитальный ремонт пути назначается начальником службы        │

│подъездные и│            пути на основе заявки начальника дистанции пути            │

│прочие пути │                                                                       │

└────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Сноски и примечания аналогичны приведенным в таблице 6.1

 

 

Таблица 6.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих

реконструкции и капитальному ремонту на новых и старогодных

материалах

┌──────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│      │ Основной критерий - достижения нормативного │      Дополнительные критерии     │

│      │  срока службы в зависимости от основания и  │                                  │

│      │    степени годности металлических частей    │                                  │

│Класс │              млн. т. бр/годы                │                                  │

│пути  ├────────────────────┬────────────────────────┼──────────┬───────────┬───────────┤

│      │  С железобетонными │ С деревянными брусьями │  Кол-во  │  Кол-во   │ Кол-во    │

│      │      брусьями      │                        │ негодных │ негодных  │брусьев с  │

│      ├────────┬───────────┼───────────┬────────────┤деревянных│скреплений,│выплесками,│

│      │  новые │старогодные│   новые   │старогодные │ брусьев, │ более %   │ более %   │

│      │        │           │           │            │  более % │           │           │

├──────┼────────┼───────────┼───────────┼────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│1 - 3 │350*/30 │     -     │   300/18  │     -      │    10    │    10     │     4     │

├──────┼────────┼───────────┼───────────┼────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│  4   │350*/35 │  200*/35  │   300/20  │   150/20   │    15    │    20     │     6     │

├──────┼────────┼───────────┼───────────┼────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│  5   │  -/40  │   -/40    │    -/25   │    -/25    │    25    │    30     │     8     │

└──────┴────────┴───────────┴───────────┴────────────┴──────────┴───────────┴───────────┘

 

(*) - Нормативные  сроки службы стрелочных переводов  на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.

Примечания:

1. При  меньшем количестве негодных  брусьев по усмотрению начальника  дистанции пути вместо капитального  ремонта стрелочного перевода  с заменой всех брусьев может  быть произведена сплошная замена металлических его частей с заменой негодных брусьев.

2. Капитальный  ремонт стрелочного перевода  должен производиться преимущественно  комплексно - заменой блоками.

3. Подсчет  негодных скреплений ведется  аналогично приведенным в таблице 6.1 п.З.

 

 

Таблица 6.4. Критерии выбора участков, подлежащих

усиленному среднему ремонту пути

┌──────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐

│      │  Основной │                Дополнительные критерии                │

│      │  критерий │                                                       │

│      ├───────────┼───────────────────────────────────────────┬───────────┤

│Класс │Потребность│  Наличие пучин высотой, мм (числитель) и  │  Ширина   │

│пути  │ в замене  │протяженностью, % от 1 км (знаменатель) при│обочины, см│

│      │ балласта  │      установленных скоростях, км/ч        │           │

│      │или очистке│                                           │           │

│      │           ├───────────┬──────────┬─────────┬──────────┼───────────┤

│      │           │  121-200  │ 101-120  │ 61-100  │60 и менее│           │

├──────┼───────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│1, 2 и│    Есть   │  Должны   │  11-25   │  26-50  │ более 50 │           │

│  З   │           │отсутство- │ ──────── │ ─────── │ ──────── │  Менее 40 │

│      │           │   вать    │ более 10 │более 15 │ более 20 │           │

├──────┼───────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│ 4, 5 │    Есть   │     -     │     -    │    -    │ более 50 │           │

│      │           │           │          │         │ ──────── │  Менее 35 │

│      │           │           │          │         │ более 25 │           │

└──────┴───────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────┴───────────┘

 

Примечания:

1. Потребность  в замене балласта имеет место  при наличии в пути щебня  слабых пород; щебня фракций, несоответствующих  ГОСТ; необходимости замены асбестового  или других видов балласта  на щебеночный.

2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта, количеством негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. табл. 6.5).

Информация о работе Реконструкция верхнего строения пути