Реконструкция верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций

Описание работы

Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

конспект лекций по организации 2010 год.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

* При наличии в действующей  дистанции, должность сохраняется.

Примерный штат региональной Дирекции по содержанию пути.   ТАБЛИЦА 2

Наименование                   

Численность 

Руководитель Дирекции (НОДП)                   

1      

Заместитель                                    

1      

Главный инженер                                

1      

Заместитель по кадрам                          

1      

Начальник финансового отдела                   

1      

Главный механик                                

1      

Начальник техотдела                            

1      

Начальник отдела труда, зарплаты и               
техники безопасности                           

 
1      

Начальник технологического отдела              

1      

Всего руководителей                            

9      

Техотдел                                       

5      

Технологический отдел                          

6      

Отдел механизации                              

3      

Отдел труда и техники безопасности             

4      

Финансовый  отдел                              

4      

Инженер по снабжению                           

1      

Всего специалистов и служащих                  

22      

Начальник участка дефектоскопии                

1      

Мастер по технадзору                           

2      

Мастер по дефектоскопии                        

2      

Инженер по дефектоскопии                       

1      

Шофера                                         

3      

Экипаж дефектоскопной автомотрисы              

8      

Всего:                                         

52      


 

Таблица 3

Примерный штат региональной колонны по планово-предупредительной выправке пути

Наименование                     

Численность 

Старший мастер                                  

1      

Мастер                                          

2      

Бригадиры                                       

2      

Водитель автомотрисы                            

4      

Шофера                                          

2      

Монтеры пути                                    

60      

Всего                                           

71      


 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

                                      Лекция №8

Тема «Реорганизация работы дефектоскопных средств».

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

1.Централизация работы дефектоскопных  средств.

2.Уменьшение периодичности контроля  рельсов.

3.Мобильные средства дефектоскопии.

4.Создание АРМ-дефектоскопия.

5.Региональный участок дефектоскопии.

6.Управление участком дефектоскопии.

 

Краткое содержание лекции.

 

Усиление мощности пути, переход на бесстыковой путь, внедрение более совершенных средств дефектоскопии позволят уменьшить периодичность контроля рельсов не менее чем в 3 раза и в основном проверять рельсы с помощью мобильных средств, снизив в 10 раз потребность сигналистов и почти в 4 раза персонал дефектоскопистов.

В связи с тем, что основным средством проверки рельсов станут автомотрисы и вагоны, перестраивается структурной системы дефектоскопии. В региональной Дирекции по содержанию пути или в укрупненной дистанции пути образуется участок дефектоскопии. На участке создается АРМ-дефектоскопия, на который в компьютерной форме должны поступать все результаты работы от бортовых систем автомотрис и вагонов, а также от дефектоскопных тележек, оборудованных системой сплошной регистрации контроля рельсов. С помощью АРМ эти результаты должны постоянно анализироваться и по специальным компьютерным программам, разрабатываться план проверки рельсов на последующий месяц по их фактическому выходу, а сведения поступать в Центр диагностики службы пути для планирования работы дефектоскопных вагонов. Участок дефектоскопии должен ежедневно контролировать замену остродефектных рельсов и выдачу предупреждений по ним. В состав регионального участка дефектоскопии входят:

- начальник участка дефектоскопии, несущий ответственность за организацию  работы дефектоскопных средств и обнаружение остродефектных рельсов;

- два мастера по дефектоскопии  при охвате участком 4 дистанций  и трех мастеров при большем  количестве. Основной задачей мастеров  будет контроль работы дефектоскопных  средств на линии, в т.ч. автомотрисы, включая их настройку и выполнение заданий по проверке;

- инженер, производящий сбор и  анализ получаемых с линии  данных и выполняющий диспетчерские  функции.

Управление участком формируется из штатов дистанций пути без его увеличения.

На дистанции пути (в существующих сейчас границах) остаются по 1-2 тележки и по 2-3 переносных дефектоскопа для проверки стрелок и сварных стыков, которые работают по плану участка дефектоскопии и ежедневно отчитываются перед ним.

Операторы дефектоскопных тележек и переносных дефектоскопов должны быть снабжены мобильной связью, а их доставка к месту работ осуществляться моторно-рельсовым транспортом и автолетучками дистанции пути, а также пригородными поездами.

В состав участка по дефектоскопии укрупненной дистанции входят: начальник участка и инженер, при этом начальник участка выполняет также функции мастера по дефектоскопии.

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

                             Лекция №9

Тема «Реорганизация работы  путевых машинных станций»

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

1.Передача объемов из ПЧ в  ПМС .

2.Сокращение штата при текущем содержании пути.

3.Формирование дополнительных  колонн.

4.Организация вахтового метода.

5.Передача объемов «ООО».

6.Снижение трудоемкости и сокращение штата.

7.Целесообразность укрупнения ПМС.

8.Создание ДРП (2001 год). Структура.

 

Краткое содержание лекции.

 

В ПМС до конца 2003 года должны быть переданы все объемы ремонтных работ с соответствующим дооснащением их средствами механизации и заменой устаревшего оборудования. При этом штат монтеров пути на текущем содержании в среднем снижается на 14 % - это количество сегодня отвлекается в дистанциях пути на проведение ремонтных работ. Учитывая более высокий уровень механизации работ в ПМС по сравнению с ПЧ, по факту передается 80 % персонала, сокращаемого в дистанциях пути. Из этого контингента формируются дополнительные колонны в составе 70-80 чел. в среднем на каждый ПМС, работающие по региональному принципу и обслуживающие в среднем 3 дистанции пути ( в существующих границах).

Региональные колонны ПМС должны быть снабжены автобусами, автолетучками для перевозки инструмента и доставки пищи и автомотрисами в зависимости от местных условий. Структура и штат ПМС приведены в табл. 4

В целом по ПМС должен быть проработан вопрос по переходу на вахтовый метод работы и оснащением их жилыми вагонами и передвижными мастерскими, бензовозами для заправки горючим машин и механизмов на фронтах работ.

Начиная с 2003 года, штат части ПМС, кроме машинистов путевых машин, выводится из основной деятельности железных дорог, на его основе организуются "ООО", которые выполняют ремонтные работы по заказу железной дороги, арендуя у нее необходимые для этого основные фонды (базы, транспортные средства, путевые машины). Материалы верхнего строения пути ПМС не передаются, а используются как давальческие.

На последнем этапе реорганизации за счет снижения объемов ремонтных работ на 15 % и трудоемкости работ в результате внедрения новых средств механизации должно быть проведено сокращение монтеров пути ПМС на 20-30 %.

На этом же этапе будет рассмотрен вопрос о целесообразности укрупнения ПМС путем объединения их с ПМС по ремонту пути и земляного полотна.

 

 

 

 

Таблица 4

Примерный штат руководителей, специалистов и служащих ПМС

Наименование                   

ПМС по   
ремонту  
пути  

ПМС по ремонту 
земляного   
полотна  

Начальник ПМС                         

1   

1     

Главный инженер                       

1   

1     

Зам. начальника по производству       

1   

-     

Главный технолог                      

1  

1     

Главный механик                       

1   

1     

Начальник группы учета и отчетности   

1   

1     

Специалист по управлению персоналом   

1   

1     

Инженер по снабжению                  

1   

1     

Производственно-технический отдел     

6   

3     

Отдел главного механика               

2   

1     

Группа учета и отчетности             

3   

2     

Производители работ                   

3   

2     

Дорожные мастера                      

7   

2     

Всего после реорганизации             

29   

17     


В 2001 году реорганизуется управление ремонтным комплексом путевого хозяйства с образованием обособленного подразделения (филиала) железной дороги - Дирекции по ремонту пути. В ее состав входят как структурные подразделения все ПМС, карьеры, щебеночные заводы, заводы по пропитке шпал, рельсосварочные поезда, специализированные подразделения по ремонту и обслуживанию путевой техники. В обязанности дирекции входит обеспечение и организация работ по ремонту пути, эксплуатация и ремонт путевой техники, контроль за качеством работ, безопасностью движения поездов, охраны труда.         

 

                            Лекция№10

          Тема «Реорганизация работы ПЧЛ.

Реорганизация комплекса механизации путевых работ, реорганизация службы пути».

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

1.Создание единой ПЧЛ и подчинение  П.

2.Организация работ в летний  и зимний период.

3.Переоснащение парка путевых  машин.

4.За ПЧ-текущее обслуживание  путевых машин.

5.Ремонт техники в спец. ПМС ДРП.

6.Изменение структуры управления  путевым комплексом в П.

7.Разграничение функций П, ДРП.

 

Краткое содержание лекции.

На каждой дороге создается в качестве обособленного подразделения (филиала) железной дороги единая ПЧЛ, находящаяся в оперативном подчинении службы пути Протяженность производственных участков ПЧЛ должны соответствовать зоне обслуживания дистанции пути.

В зимний период для вырубки и расчистки насаждений частично используется контингент ПМС. Ремонт и обслуживание техники ПЧЛ осуществляется в мастерских дистанций пути и ПМС, специализированных предприятиях службы пути.

Проводится дооснащение ПЧЛ средствами механизации и доставки к местам работ. Работы в летний период осуществляются вахтовым методом, для чего бригады ПЧЛ оснащаются передвижными средствами для жилья на месте работ.

В результате переоснащения наличный парк путевых машин сократится на 22%. Это позволит увеличить сменность работы техники без роста персонала машинистов, повысив при этом эффективность использования машин.

За дистанциями пути останется текущее обслуживание моторно-рельсового транспорта, автотранспорта, путевого инструмента, лубрикаторов, устройств очистки стрелок и другого напольною оборудования. При образовании региональных Дирекций по содержанию пути или укрупненных дистанций, имеющих большой полигон пути на деревянных шпалах, создаются механизированные звенья для разрядки кустов негодных шпал, оснащенных специальными машинами. Кроме этого они оснащаются комплексом для проведения локальных первоочередных работ, в который должны входить моторный гайковерт и универсальная машина для выправки пути и стрелочных переводов. Ремонт этой техники должен осуществляться в специализированных подразделениях Дирекции по ремонту пути. Для планово-предупредительных работ на текущем содержании пути комплексы выделяются специализированными подразделениям Дирекции по ремонту пути и работают с региональными колоннами. Для ремонтных работ ПМС основная техника также должна быть сосредоточена в специализированных подразделениях Дирекции по ремонту пути. На текущем обслуживании ПМС остается автотранспорт, тракторная техника, оборудование на базах, путевой инструмент и моторно-рельсовый транспорт.

Информация о работе Реконструкция верхнего строения пути