Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций
Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
Тема «Организационная структура текущего содержания пути»
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
1.Назначение дистанций пути в период реформирования.
2.Основные структурные подразделения дистанций пути.
3.Рекомендуемые зоны обслуживания.
4.Региональные дирекции по содержанию пути.
5.Осмотры пути ЦП-774 утв. 1.07.2000г.
6.Перегонный участок. Оснащение, функции.
Краткое содержание лекции.
Дистанция пути остается основным подразделением по содержанию пути. При этом за ней в конечном итоге должно быть оставлено проведение надзора за состоянием пути и сооружений, выполнение неотложных и первоочередных работ по текущему содержанию.
Основным структурным подразделением дистанции пути является укрупненный участок без деления на линейные отделения и околотки под руководством начальника участка (ПЧУ). При наличии крупных станций для их обслуживания в зависимости от местных условий могут быть сохранены линейные отделения или созданы специализированные бригады.
Рекомендуемые зоны обслуживания участка в зависимости от грузонапряженности и числа главных путей приведены в Приложение 2. В зону обслуживания ПЧУ должно входить, как правило, не более одной участковой или грузовой станции. При наличии сортировочных, пассажирских и крупных грузовых станций организуется отдельный эксплуатационный участок. На участках главных и подъездных путей на деревянных шпалах с уровнем дефектности более 7 % сохраняются до замены на железобетонное подрельсовое основание или снижения числа негодных шпал ниже 7 % рабочие отделения, а при необходимости околотки.
Длина зоны обслуживания бригад по неотложным работам определяется, исходя из норм затрат рабочей силы, приведенных в Приложение 1 структуры участка по пункту 3.1. При этом число монтеров пути в бригаде на главных путях с деревянными шпалами должно быть не менее 7 чел., а с железобетонными не менее 6 чел.
Зона обслуживания бригадира по проверке пути устанавливается, исходя из месячного лимита рабочего времени и объема ежедневного осмотра пути на однопутных участках б км, на двухпутных - 6,5 км. Остальное время используется для сопровождения дефектоскопных автомотрис, совместную проверку с электромехаником рельсовых цепей и централизованных стрелочных переводов, ведение отчетно-учетной документации.
В зимний период в зависимости от климатических условий укрупненные бригады направляются на снегоборьбу или на их основе организуются дополнительные бригады по неотложным работам.
После образования региональных Дирекций по содержанию пути или укрупненных дистанций пути участковые бригады по планово-предупредительным работам упраздняются, кроме бригад, обслуживающих стации. Из них формируются региональные колонны по планово-предупредительным работам на текущем содержании пути. На участках вместо них создаются бригады по 10-12 чел. для выполнения крупных по объему первоочередных работ. При этом указанные работы могут производиться совместно с бригадами для неотложных работ.
Численность монтеров пути на участках устанавливается по нормам, приведенным в Приложение 1.
Осмотры пути и сооружений осуществляются в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, ЦП-774, утвержденной 1.07.2000 года. По мере накопления опыта, развития мониторинга пути осуществляется переход на периодичность осмотров, исходя из фактического состояния пути.
Перегонный участок в зависимости от местных условий должен быть укомплектован путеремонтными летучкой, мотовозом с крановой установкой и кабиной для доставки бригад, а на два участка выделяться пассажирская автомотриса и грузопассажирская дрезина, оборудованная крановой установкой со сменными рабочими органами для работ по земляному полотну и балласту. За крупными станциями закрепляется мотовоз с краном и автолетучка.
Подведение итогов лекции.
Лекция №6
Тема «Организационная структура эксплуатационных участков. Основные должностные обязанности руководителей».
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
1.Организационная структура№1-
2.Организационная структура№2-
3.Организационная структура№3-
4.Должностные обязанности ПЧУ,
Краткое содержание лекции.
Структура 1 - перегонная.
По этой структуре организуются эксплуатационные участки, в которые входят перегоны и промежуточные станции.
Структура 2 - перегонная с участковой или грузовой станцией.
В зависимости от местных условий (наличие железобетонных шпал и брусьев, состояние металлических частей стрелочных переводов) вместо рабочих отделений или в сочетании с ними на участковой станции могут организовываться специализированные бригады по содержанию стрелочных переводов, станционных путей, рельсовых цепей.
Структура 3 - станционная.
По этой структуре организуется работа участков, обслуживающих пассажирские, сортировочные и крупные грузовые станции.
Количество рабочих отделений определяется местными условиями и состоянием стрелочных переводов и станционных путей.
Конкретная организационная структура определяется по каждой дистанции пути на основе рекомендуемых, исходя из местных условий и состояния пути Утверждаются структуры заместителем начальника дороги по пути.
Основные должностные обязанности.
ПЧУ осуществляет руководство участком, планирует и организует совместно с дорожными мастерами планово-предупредительные и крупные по объему первоочередные и неотложные работы, контролирует их качество. В его распоряжении находятся инженер, который ведет материальную и техническую документацию, расчет заработной платы.
ПЧУ несет полную ответственность за безопасность движения и технику безопасности, а также материальную ответственность в пределах участка.
ПД по планово-предупредительным работам руководит их производством совместно с подчиненным ему бригадиром пути. Работы выполняются с применением механизированного инструмента или с комплексом машин целой или разделенной на части бригадой. Силами этой бригады выполняются также наиболее крупные по объему первоочередные работы. Все работы ведутся по месячным планам, разрабатываемым ПЧУ, при этом график и объемы планово-предупредительных работ утверждаются руководством дистанции пути с учетом выделения необходимой техники и материалов.
При возникновение тяжелых метрологических условий или других экстремальных ситуаций ПД по планово-предупредительным работам может привлекаться к осмотру пути или руководству неотложными работами по распоряжению начальника дистанции пути. В зимний и весенний периоды он привлекается для руководства работами по снего-водоборьбе.
ПД и ПДБ по планово-предупредительным работам несут ответственность за их качество и сроки выполнения, а также за безопасность движения и технику безопасности в период их производства.
ПД по неотложным работам организует проверку состояния пути, сооружений и переездов в пределах всего участка и устранение неотложных неисправностей, обнаруженных при осмотрах, а также проведение небольших по объему первоочередных работ по заданию ПЧУ. Проводит осмотр пути по графику, утвержденному начальником дистанции пути, проверяет качество работ по ликвидации неотложных неисправностей, ведет контроль и учет их устранения. Часть проверок проводит совместно с ПДБ по проверке пути. ПД по неотложным работам участвует в месячных осмотрах станций, проверяет путь с поезда или дрезины. ПД по неотложным работам несет ответственность за качественное и своевременное устранение неотложных неисправностей, замену остродефектных рельсов, выдачу предупреждений при обнаружении отступлений, угрожающих безопасности движения, работу дежурных по переездам и соблюдение графика проверок пути и переездов, за безопасность движения и технику безопасности при производстве работ.
ПДБ по неотложным работам ведут учет и устранение неотложных неисправностей в соответствии с заданиями ПД по неотложным работам и несут ответственность за качественное и в заданных объемах выполнение работ, а также обеспечение безопасности движения и технику безопасности во время их производства. ПДБ по неотложным работам ежедневно докладывает ПД по неотложным работам, а при его отсутствии ПЧУ о ходе устранения неисправностей с планированием работ на будущий день.
ПДБ по проверке пути проводят осмотры пути, стрелочных переводов, состояния земляного полотна, искусственных сооружений и переездов на закрепленных участках в сроки, установленные нормативами, сопровождают дефектоскопные тележки и мотрисы, выполняют проверку шпал с маркировкой требующих замены, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов, ведут запись в книги установленной формы всех обнаруженных неотложных неисправностей, отмечают при последующих осмотрах их устранение и качество выполненных работ, ежедневно передают ПД обнаруженные при осмотре неотложные неисправности и их устранение в соответствии с планом. При обнаружении остродефектных рельсов совместно с ПД организуют их замену, а при обнаружении неисправностей, требующих ограничения скорости или закрытия движения, производят выдачу через ДСП, поездного диспетчера или дежурного дистанции пути соответствующих предупреждений и ограждение опасного места.
ПДБ по проверке пути несут ответственность за соблюдение графика проверки пути, качество осмотров, своевременную передачу результатов осмотра ПД и подачу заявок на необходимые ограничения скорости, закрытие движения при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, ограждение опасных мест соответствующими сигналами.
ПЧУ и ПД по неотложным работам сопровождают путеизмерительные вагоны.
ПДС станции несет полную ответственность за безопасность движения и технику безопасности по своему участку, руководит работой подчиненных ему ПД и ПДБ, осуществляет проверки пути и стрелочных переводов по графику, утвержденному ПЧ, отчитывается за работу перед ПЧУ.
Подведение итогов лекции.
Лекция №7
Тема: «Организационная структура региональных Дирекций по содержанию пути и укрупненных дистанций».
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
1.Реорганизация управления ПЧ.
2.Первый вариант
3.Второй вариант
4.Организация выполнения ППР.
5.Задача региональных
6.Штат управленческого
7.Штат региональной Дирекции по содерж. пути.
8.Штат региональных колонн по ППР.
Краткое содержание лекции.
. Организационная структура
Реорганизация управления в дистанциях может быть выполнена по двум вариантам. В зависимости от местных условий возможно сочетание этих вариантов.
Первый - для дорог, в которые входят 20-25 дистанций пути. В этом случае при удовлетворительном состояние пути дистанции пути укрупняются со средней зоной обслуживания, увеличенной в 1,7-2 раза. Штат такой дистанции приведен в табл.1.
Второй - при большем количестве дистанций. На отделениях дороги на базе отделов пути создаются региональные Дирекции содержания пути (НОДП), в которые входят дистанции пути с сохранением существующих зон обслуживания. В них также включаются участки дефектоскопии. При отсутствии или упразднении отделений дороги региональные Дирекции находятся в оперативном подчинении служб пути. Из состава дистанций выводятся технические отделы, отделы кадров и бухгалтерия. Штат такой дистанции приведен в той же таблице. В среднем в региональную Дирекцию при сложившихся сегодня зонах обслуживания должны входить 4-5 дистанций пути. Штат и структура такой Дирекции приведен в табл. 2
При региональной Дирекции создается колонна для проведения планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути на входящих в нее дистанциях. Ее штат приведен в табл. 3. Такая же колонна, но меньшей численности создается на укрупненной дистанции пути.
В задачи региональных Дирекций входит ведение технической документации по пути и искусственным сооружениям и оценка их состояния, организация проверок рельсов, контроль периодичности осмотров пути и сооружений на дистанциях пути, руководство колоннами и машинными комплексами по планово-предупредительной выправке пути, организация предоставления "окон", приемка ремонтных работ от ПМС, кадровое, финансовое и материальное обеспечение дистанций пути. В управлении создается дежурный аппарат для сбора текущих сведений и оформления предупреждений В дистанциях пути он упраздняется. Руководит управлением НОДП.
Таблица 1
Примерный штат управленческого персонала дистанции пути
Наименование должностей |
Укрупненная |
Дистанция
пути |
Начальник дистанции |
1 |
1 |
Заместитель
по текущему содержанию |
|
|
Главный инженер |
1 |
1 |
Заместитель
по кадрам и |
|
|
Заместитель
по искусственным |
|
|
Главный механик |
1 |
1 |
Начальник технического отдела |
1 |
- |
Начальник финансового отдела |
1 |
- |
Всего руководители |
9 |
4 |
Технический отдел |
6 |
1 |
Отдел кадров |
2 |
1 |
Финансовый отдел |
4 |
2 |
Инженер по подготовке кадров |
1 |
- |
Инженер по труду |
1 |
1 |
Инженер по охране труда |
1 |
1 |
Экономист |
1 |
- |
Технолог |
1 |
- |
Инженер по дефектоскопии |
1 |
- |
Техник мастерских |
1 |
1 |
Инженер-геодезист |
1 |
|
Инженеры по снабжению |
1 |
- |
Сменный инженер |
4 |
- |
Всего специалисты и служащие |
26 |
7 |
Мостовой мастер |
2 |
1 |
Мастер мастерских |
1 |
1 |
Начальник участка дефектоскопии |
1 |
- |
Мастер по технадзору |
2 |
1 |
Мастер
по ремонту зданий и |
|
|
Мастер
по содержанию устройств |
|
|
Всего персонала |
42 |
16 |