Реконструкция верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций

Описание работы

Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

конспект лекций по организации 2010 год.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

2. Положение  о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути. Утверждено  ОАО "РЖД" 22 мая 2009 г.

3. Инструкция  по применению габаритов приближения  строений ГОСТ 9238-83. Утверждена МПС России 18 ноября 1986 г.

4. Положение  о системе ведения путевого  хозяйства на железных дорогах  Российской Федерации. Утверждено  МПС Российской Федерации 27 апреля 2001 г.

5. Техническими  условиями на разрядку кустов  негодных деревянных шпал железобетонными. Утверждены МПС России 25 февраля 1999 г. N ЦПТ-17/6.

6. Распоряжение "Реестр отдельных видов работ, выполняемых при реконструкции  и ремонтах объектов железнодорожного  пути". Утверждено ОАО "РЖД" 30 января 2009 г. N 182р.

7. Технические  указания по шлифованию рельсов. Утверждены МПС России 27 декабря 2003 г.

8. Распоряжение "Об утверждение методических  указаний по бухгалтерскому и  налоговому учету затрат на  восстановление объектов основных  средств ОАО "РЖД". Утверждено  ОАО "РЖД" 29 июня 2007 г. N 224р.

9. Технические  условия на работы по ремонту  и плановопредупредительной выправке  пути. Утверждены МПС Российской  Федерации 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53.

10. Инструкция  по содержанию искусственных  сооружений. Утверждена МПС России 28 декабря 1998 г. N ЦП-628.

11. Инструкция  по содержанию земляного полотна  железнодорожного пути. Утверждена  МПС Российской Федерации 30 марта 1998 г., N ЦП-544.

12. СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.

13. СТН  Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.

14. СП 32-104-98. Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм.

15. Инструкция комплексной оценки  состояния пути (километра) на основе  данных средств диагностики и  генеральных осмотров пути. Утверждена  ОАО "РЖД" 23 июня 2007 г. N 1577р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

                                                           Образования

 

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

                                              СООБЩЕНИЯ»

 

                                               (УрГУПС)

 

 

Кафедра «ПУТЬ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО)

 

 

 

 

«Реконструкция верхнего строения пути .

Концепция реформирования организационной структуры путевого комплекса»

 

 

 

 

           Специальность  270204 «Строительство  железных дорог ,

                          путь и путевое хозяйство. »

 

 

 

 

    Учебное пособие (конспект лекций).

 

 

 

                            Ведущий лектор  :

                                     Юрин С.В. доцент к.э.н.

 

 

 

 

 

 

                                 г. Екатеринбург

 

                                         2010 г.

                                       Лекция №1    

 

Тема «Общие положения. Цели реформирования

организационной структуры путевого хозяйства».

 

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:    

 

  1. Цели реформирования.
  2. Перераспределение фонда оплаты труда.
  3. Поэтапное реформирование.
  4. Расширение полигона на ж.б.основании.
  5. Создание современных машинизированных комплексов.
  6. Мероприятия по трудоустройству высвободившегося персонала.

 

Краткое содержание лекции.

 

 

          Целями реформирования организационной структуры путевого хозяйства являются: усиление централизации руководства, ликвидация лишних звеньев управления в общей системе и на предприятиях; разделение функций содержания и ремонта пути, а также эксплуатации средств механизации путевых работ; расширение зон обслуживания предприятий и их низовых подразделений, повышение уровня планирования и рационального распределения ресурсов, улучшение системы контроля и повышение надежности работы путевого комплекса.

Фонд оплаты труда, высвобождающийся при сокращение контингента, должен направляться на повышение заработной платы остающегося персонала в соотношениях, устанавливаемых Отраслевым тарифным соглашением.

Реформирование ведется поэтапно по мере расширения полигона пути на железобетонном подрельсовом основании и насыщения подразделений дистанций пути и ПМС мобильными средствами связи, доставки к фронтам работ и современными машинизированными комплексами для ремонта и содержания пути. На каждом этапе на железной дороге разрабатываются и осуществляются мероприятия по трудоустройству высвобождающегося персонала путевого комплекса в рамках общей Программы содействия занятости.

 

 

 

Подведение итогов.               

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Лекция №2

 

Тема «Первый этап реформирования организационной структуры путевого комплекса

                            2001-2002г.»

 

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции: 

 

1.Понятие скорректированных  норм содержания пути и контроля  рельсов.

2.Реорганизация подразделений, работающих на ж.б.

3.Реорганизация системы эксплуатации и ремонта средств механизации путевых работ.

4.Передача объемов работ из ПЧ в ПМС.

5.Создание ДРП.

6.Создание программы  АСУ-П

7.Реорганизация НОДП  в региональную дирекцию.

8.Расходы на содержание  ж.д. переездов.

9.Подготовка к выводу  контингента с основной деятельности.

 

Краткое содержание лекции.

 

Первый этап 2001-2002 годы. Вводятся скорректированные нормы содержания пути и контроля рельсов, новая система учетно-отчетной документации путевого хозяйства, основанная на внедрении компьютерных технологий, проводится реорганизация подразделений, основную протяженность которых составляет путь на железобетонном подрельсовом основание, а также на деревянных шпалах с уровнем дефектности, не превышающем 7 % негодных шпал, лежащих в главном пути. Заканчивается реорганизация системы эксплуатации и ремонта средств механизации путевых работ.

В ПМС от дистанций пути передаются объемы ремонтных работ. В составе железной дороги создается обособленное подразделение (филиал) - Дирекция по ремонту пути, в которой объединяются все структурные подразделения, обеспечивающие выполнение ремонтов пути. Подразделения, намеченные к реорганизации, в приоритетном порядке насыщаются мобильными средствами связи и передислокации.

После утверждения новой оценки работы низовых подразделений дистанций пути вводятся в действие измененные нормы затрат рабочей силы на текущем содержание пути (Приложение 1). Зоны обслуживания эксплуатационных участков и дистанций пути приводятся в соответствие с нормативами Приложения 2 (не приводится - прим. ред.).

Под руководством начальников железных дорог проводится ревизия всех документов, ведущихся в подразделениях путевого хозяйства, вводившихся управлением и отделениями дороги с целью максимального сокращения документооборота. Перечень документов утверждается начальником дороги. Осуществляется разработка Программы автоматизированной системы управления путевым хозяйством на базе Центров диагностики пути и оснащения подразделений путевого комплекса компьютерной техникой. После окончания этой работы управленческий персонал дистанций пути, ПМС и других подразделений путевого хозяйства приводится в соответствие с новыми штатными расписаниями. Отделы пути отделений железных дорог преобразуются в обособленные подразделения (филиалы железной дороги) - региональные Дирекции по содержанию пути, находящиеся в хозяйственно-оперативном подчинение отделения железной дороги, а при их отсутствии или упразднении железной дороге (службе пути). В региональную Дирекцию включаются дистанции пути как структурные подразделения (цеха) или производится укрупнение дистанций пути, которые находятся в хозяйственно-оперативном подчинение отделения железной дороги как обособленные подразделения (филиалы железной дороги). Реорганизуются службы ПУТИ железных дорог.

Проводится работа по заключению договоров с местными администрациями и предприятиями по компенсации затрат на содержание охраны железнодорожных переездов.

Ведется подготовка по выводу контингента ПМС с основной деятельности железных дорог и организации "ООО" с выполнением ремонтных работ силами их персонала на принципах аренды основных фондов, остающихся на балансе железной дороги.

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Лекция№3

 

 

Тема «Второй этап реформирования 2003-2005г.

Третий этап реформирования 2005-2010г.»

 

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

1.Обеспечение железных  дорог мобильными средствами  контроля рельсов.

2.Передача в ПМС всего  объема ремонтных работ.

3.Функции региональных  дирекций по содержанию пути.

4.Изменение границ ПЧ  по мере увеличения полигона  на ж.б. основании.

5.Реформирование ПЧЛ (2001-2002гг.)

6.Реформирование щебеночных  заводов (РПЗ) 2001-2002г.

7.Реформирование шпалозаводов (ПШ) 2002-2003г.  

8.Новая структура дистанций  пути с ж.б.подрельсовым основанием.

 

 

Краткое содержание лекции.

 

Второй этап 2003-2005 годы. Железные дороги полностью насыщаются мобильными средствами контроля рельсов и заканчивается реформирование системы дефектоскопии.

В 2003 году после оснащения необходимыми средствами передислокации и механизации заканчивается передача ПМС всего объема ремонтных работ, 50-60 % которых должны осуществляться силами "ООО". Региональным Дирекциям по содержанию пути передается весь объем работ по планово-предупредительной выправке пути с организацией для этих целей специализированных колонн.

Третий этап 2005-2010 годы. По мере расширения полигона пути на железобетонном основании, снижения дефектности элементов верхнего строения пути и земляного полотна, улучшения состояния вагонного парка проводится реорганизация оставшихся подразделений и увеличение зон обслуживания дистанций пути и их низовых подразделений.

В 2001-2002 годах реорганизуется работа дистанций защитных лесонасаждений. В 2001- 2003 годах проводится реконструкция заводов по производству щебня с целью повышения его качества и стабильности отремонтированных участков пути. В 2002-2003 годах выводятся излишние мощности по пропитке деревянных шпал путем продажи пакетов акций этих предприятий или их закрытия.

Новая структура дистанций пути вводится, прежде всего, на участках, лежащих на железобетонном подрельсовом основании, на деревянных шпалах с низким уровнем дефектности, где выполнены работы по оздоровлению пути с глубокой очисткой или нет просрочки нормативов среднего ремонта пути. На этих участках в последующем должна обеспечиваться периодичность ремонтов и планово-предупредительной выправки в соответствии с установленными нормативами с учетом фактического состояния пути. На указанных участках в приоритетном порядке должны проводиться работы по удлинению плетей, укладке стрелочных переводов на железобетонных брусьях, изолирующих стыков из композитных материалов, настилов переездов из износостойких материалов, применяться агрегаты для химического уничтожения растительности и проводиться другие работы, обеспечивающие максимальное сокращение числа неотложных неисправностей пути, а также проводиться оснащение штатными средствами передислокации бригад, мобильной связью и механизации работ, в соответствии с типовым табелем оснащения.

 

 

 

 

 

                                      Лекция№4

 

               Тема «Подготовка к проведению  реформирования»

 

 

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

1.Разработка перспективного  поэтапного плана на период  до 2010 года.

2.Мероприятия, отражаемые в перспективном плане.

3.Ежегодный план службы  пути.

4.Комиссионный осмотр. Его задачи.

5.Процедура подготовки  дистанций пути к переходу  на новую структуру.

 

Краткое содержание лекции.

 

До 1 ноября 2001 года на железных дорогах должен быть разработан перспективный, поэтапный план на период до 2010 года реформирования организационной структуры путевого комплекса, исходя из темпов перевода пути на железобетонное основание, оздоровления пути на деревянных шпалах и оснащения необходимыми техническими средствами. После согласования в МПС план утверждается начальником дороги. В плане отражаются сроки изменения организационной структуры дистанций пути и защитных лесонасаждений, передачи ПМС всех объемов ремонтных работ, организации региональных Дирекций по содержанию пути или укрупнения дистанций пути, реорганизации системы ремонта и эксплуатации путевой техники, изменения структуры других подразделений путевого комплекса.

Руководствуясь перспективным планом, служба пути разрабатывает ежегодный план реформирования, включая вопросы трудоустройства высвобождающегося персонала, и представляет его в Департамент пути на согласование до 1 декабря предшествующего года. Указанный план является основой для определения объемов поставки на железную дорогу технических средств за счет централизованного инвестиционного фонда. Вместе с планом представляется расчет поставки средств моторно-рельсового и автотранспорта, необходимых для доставки бригад, а также жилых вагонов для организации работ по вахтовому методу.

Годовые планы составляются по результатам комиссионных осмотров подлежащих реформированию дистанций пути, которые должны проводится под председательством зам. П или зам. НОД. В процессе осмотров намечаются первоочередные планово-предупредительные работы, которые необходимо выполнить перед реформированием низовых подразделений дистанции пути, включая вопросы перераспределения средств доставки бригад, определяется ее новая организационная структура.

О ходе подготовки и готовности к переходу на новую структуру начальники дистанций пути докладывают НЗ по пути.

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Лекция№5

Информация о работе Реконструкция верхнего строения пути