Реконструкция верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций

Описание работы

Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

конспект лекций по организации 2010 год.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

 

6.10. Шлифование рельсов предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния.

6.10.1. Шлифование рельсов производится трех видов: профилактическое, предусматривающее регулярное снятие наиболее поврежденного слоя металла на стадии медленного роста неровностей и поверхностных трещин, позволяющее предотвратить их ускоренное развитие;

профильное шлифование, при котором головка рельса шлифуется по всему периметру с целью устранения значительных поверхностных дефектов и воссоздания заданного профиля;

шлифование, предназначенное для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов.

6.10.2. Первоначальное шлифование рельсов осуществляется после проведения реконструкции железнодорожного пути, капитального ремонта пути, а также после проведения сплошной смены рельсов, в наиболее короткий срок после проведения выше указанных работ.

6.10.3. Приоритетность назначения шлифования, технология и дальнейшая периодичность шлифования рельсов определяется техническими условиями по шлифованию рельсов.

Шлифование рельсов производится рельсошлифовальными поездами.

 

6.11. Все виды ремонтов, перечисленные в пунктах 3.2 - 3.9, выполняются в соответствии с ремонтной схемой с учетом фактического состояния пути и стрелочных переводов и финансируются из ремонтного фонда.

 

6.12. Другие виды путеремонтных работ, выполняемые за счет средств, выделяемых на ремонты пути

сплошная замена рельсов с боковым износом в кривых (*);

замена металлических частей стрелочных переводов;

сплошная замена брусьев на стрелочных переводах;

постановка стрелочных переводов на щебень;

сварка или наплавка рельсов, крестовин, других элементов стрелочных переводов;

ремонт рельсов, скреплений, шпал, переводных и мостовых брусьев, устройств защиты пути и стрелочных переводов от снега (снеговые заборы, оборудование по обдувке и обогреву стрелок и др.);

ремонт настила переездов;

возведение временных сооружений, связанных с ремонтом пути (съезды для строительно-дорожной техники и др.);

другие работы, предусмотренные "Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути".

 

    -------------------------------

(*) На  участках с интенсивным боковым  износом рельсов, в целях экономии  ресурсов, допускается перекладка рельсов, снятых с прямых, без перемены рабочего канта и рельсов, снятых с внутренних нитей кривых, с переменой рабочего канта на наружную нить кривых. Рельсы с предельным боковым износом разрешается перекладывать с переменой рабочего канта на прямые участки пути и на внутренние нити кривых в соответствии "Техническими указаниями по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути" или другим, утвержденным Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД", нормативно-техническим документом, регламентирующим вышеуказанные работы.

 

Указанные виды ремонтов должны выполняться подразделениями Центральной дирекции по ремонту пути, другими привлекаемыми заказчиком предприятиями или специализированными бригадами дистанций пути и максимально совмещаться с проводимыми на этих участках плановыми ремонтами пути или плановыми работами по текущему содержанию пути.

Проводимые виды ремонтов пути должны включать в себя объемы замены негодных элементов, исключающие ограничение скоростей движения по состоянию указанных элементов до очередного ремонта пути.

 

6.13. Все виды ремонтов пути должны производиться, преимущественно, по наиболее производительной поточной технологии с использованием машинизированных комплексов.

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Лекция №4

 

Тема: Понятие текущего содержания пути.

Задачи и работы при текущем содержании пути.

Ремонт земляного полотна и искусственных

                           сооружений.

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции.

 

  1. Задачи текущего содержания пути.
  2. Состав работ  по текущему содержанию пути.
  3. Работы по техническому обслуживанию земляного полотна и искусственных сооружений.
  4. Выполнение работ мостовыми бригадами.
  5. Текущее содержание земляного полотна и его сооружений.
  6. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений.
  7. Капитальный ремонт искусственных сооружений.
  8. Технический надзор за выполнением работ.

 

                7.Текущее содержание пути.

 

Краткое содержание лекции.

 

 

6.14. Текущее содержание пути включает систематический надзор за состоянием пути, сооружений, путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями.

6.14.1. Работы по текущему содержанию пути выполняются путевыми и специализированными бригадами на линейных участках (околотках), укрупненными путевыми бригадами, мостовыми бригадами по результатам периодической проверки и контроля за состоянием пути и сооружений, а также по заранее составленным планам и графикам.

6.14.2. Работы при текущем содержании пути делятся на неотложные, связанные соответственно с немедленным устранением опасных для движения неисправностей пути в местах их обнаружения, и плановые, выполняемые с применением машин и механизмов с целью устранения и предупреждения роста неисправностей пути.

6.14.3. В состав работ по текущему содержанию пути входят следующие основные работы:

проведение периодических осмотров и проверок пути и сооружений; работы по выправке, подбивке и рихтовке пути в локальных местах; ликвидация одиночных выплесков (вырезка ниже основной площадки загрязненного балласта с заменой на чистый);

закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов;

выправка стрелочных переводов;

регулировка и разгонка зазоров в стыках;

разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;

одиночная замена остродефектных рельсов, элементов металлических частей стрелочных переводов, негодных скреплений, шпал и брусьев;

содержание водоотводов, включая вскрытие кюветов от снега в весенний период активного снеготаяния;

профилирование водоотводных сооружений;

удаление растительности;

регулировка ширины колеи;

очистка путей и стрелочных переводов от снега в период его интенсивного выпадения;

машинизированная уборка песка на участках рекуперации и пути со сложным профилем (затяжные уклоны и подъемы, превышающие 12% 0 и др.);

другие работы, предусмотренные "Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути", "Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути", "Инструкцией по содержанию искусственных сооружений".

6.14.4. Основными подразделениями, осуществляющими текущее содержание пути, являются дистанции пути.

 

6.15. Работы по техническому обслуживанию земляного полотна и искусственных сооружений

6.15.1. Техническое обслуживание земляного полотна и его сооружений, а также искусственных сооружений включает в себя текущее содержание и ремонт, обеспечивающие восстановление и повышение показателей их прочности, устойчивости и надежности, удовлетворяющих установленным нагрузкам на ось и скоростям движения поездов.

6.15.2. Виды, сроки и объемы работ по техническому обслуживанию земляного полотна и его сооружений устанавливаются с учетом сезонности и местных условий на основании материалов технического паспорта дистанций пути, результатов натурных осмотров, обследований дистанциями пути и путеобследовательскими станциями.

6.15.3. Текущее содержание земляного полотна и его сооружений включает в себя систематический надзор за их состоянием, изучение причин появления неисправностей, а также выполнение необходимых работ по поддержанию их в постоянной исправности. Оно осуществляется непрерывно в течение всего года и на всем протяжении пути.

Перечень работ по текущему содержанию земляного полотна и его сооружений устанавливается "Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути" и "Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути".

6.15.4. Текущее содержание земляного полотна и его сооружений осуществляется подразделениями по текущему содержанию железнодорожному пути, а на участках со специфическими условиями (горно-обвальные, оползневые, размывные, карстовые и др.) - также специализированными подразделениями в соответствии с "Инструкцией по текущему содержанию железнодорожному пути" и "Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути".

6.15.5. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений выполняется, как правило, за год до реконструкции железнодорожного пути.

6.15.6. При капитальном ремонте земляного полотна и его сооружений выполняются следующие работы:

ликвидация балластных углублений и пучинистых мест, если они не могут быть устранены при капитальном или усиленном среднем ремонте пути, оползней, размывов, обвалов и других деформаций земляного полотна;

укладка теплоизоляционного слоя на участках с пучинами;

восстановление и ремонт всех водоотводных и дренажных устройств (кюветы, канавы, лотки, быстротоки, перепады, дренажи, прорези, штольни и др.);

срезка и уборка отложений загрязнителей;

восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (одевающие и улавливающие стены и др.);

восстановление и ремонт регуляционных сооружений, исправление, досыпка и укрепление конусов мостов;

уширение до нормальных размеров земляного полотна, имеющего недостаточную ширину, уположение откосов, ликвидация или укрепление балластных шлейфов.

К работам по капитальному ремонту земляного полотна также относятся восстановление или замена конструктивных элементов противодеформационных сооружений, а также устройство дополнительных сооружений, обеспечивающих устойчивость и защиту земляного полотна в сложных условиях (водоотводных, дренажных, укрепительных, защитных, регуляционных и других).

При производстве капитального ремонта противодеформационных сооружений земляного полотна рекомендуется производить замену деревянных конструкций на конструкции из сборного железобетона, а также замену устаревших конструкций на более прогрессивные, соответствующие действующим типовым конструкциям.

6.15.7. Отдельные виды работ по ремонту земляного полотна могут осуществляться в рамках капитального и усиленного среднего ремонтов пути в соответствии с видами работ, входящих в состав этих ремонтов.

6.15.8. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений выполняется специализированными путевыми машинными станциями, ремонтно-строительными подразделениями, дорожными строительными и подрядными организациями других ведомств, а при небольших объемах работ - специализированными подразделениями при дистанциях пути.

На участках капитального ремонта пути, усиленного среднего ремонта пути работы по ремонту земляного полотна, предусмотренные проектом, производятся специализированными колоннами путевых машинных станций или другими специализированными подразделениями.

6.15.9. На каждый объект земляного полотна, подлежащий капитальному ремонту, должна составляться проектно-сметная документация, в отдельных случаях она может быть составной частью проектно-сметной документации на реконструкцию железнодорожного пути, капитальных ремонтов и усиленного среднего ремонта пути.

6.15.10. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений должен производиться по технологическим процессам, разрабатываемым для отдельных видов работ с применением имеющихся средств механизации.

Капитально отремонтированные объекты земляного полотна и его сооружений, а также новые объекты, в том числе сооружаемые взамен изношенных или деформированных, предъявляются к приемке в эксплуатацию по этапам выполнения отдельных работ или в целом по окончании всех работ, предусмотренных утвержденными проектами и сметой.

6.15.11. Текущее содержание искусственных сооружений включает в себя периодические осмотры сооружений и выполнение небольших по объему работ, направленных на поддержание их в постоянной исправности и продление срока службы элементов сооружений (очистка от загрязнителей мостового полотна, узлов конструкций, покраска и подкраска пролетных строений, опор, порталов, проверка натяжения болтов и др.).

Полный перечень работ по текущему содержанию искусственных сооружений и правила их выполнения устанавливаются "Инструкцией по содержанию искусственных сооружений".

6.15.12. Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется подразделениями по текущему содержанию железнодорожного пути, а также специализированными подразделениями в соответствии с "Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути" и "Инструкцией по содержанию искусственных сооружений".

Информация о работе Реконструкция верхнего строения пути