Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций
Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
6.5. Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др.
6.5.1. Усиленный средний ремонт проводится в соответствии с проектами, учитывающими местные условия, состояние рельсошпальной решетки, балластного слоя, земляного полотна, включая основную площадку, результаты обследований, требования к пути после проведения ремонта и др.
6.5.2. Усиленный средний ремонт пути выполняется на участках, где не проводились реконструкция железнодорожного пути, или предыдущие капитальные ремонты проведены без соблюдения требований ресурсосберегающих технологий (недостаточная глубина очистки, балласт слабых пород не заменен на щебень твердых пород, подъемка пути превышает допустимые значения, размеры балластной призмы не соответствуют современным требованиям, обочины отсутствуют или имеют размер менее установленного, разделительные покрытия на основной площадке земляного полотна отсутствуют и др.).
6.5.3. В состав усиленного среднего ремонта пути в зависимости от состояния пути могут быть включены следующие основные виды работ:
очистка щебня на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
вырезка балласта слабых пород на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
укладка покрытий на основную площадку земляного полотна (поверхность среза) в процессе очистки щебня или вырезки балласта слабых пород;
формирование и уплотнение новой балластной призмы из щебня твердых пород;
уширение основной площадки земляного полотна с восстановлением ее поперечного уклона;
срезка обочин;
ликвидация пучин;
уположение откосов насыпей;
восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;
замена скреплений и шпал в объемах, предусмотренных проектной документацией;
сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в уравнительных пролетах и на концах плетей протяжением 50-75 м;
выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
ремонт железнодорожных переездов;
одиночная замена дефектных рельсов;
восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона, включая стрелочные переводы и введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
регулировка зазоров на звеньевом пути;
снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок;
смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
шлифовка рельсов и стрелочных переводов;
послеосадочная выправка пути (через 10/30 млн. т. бр.);
восстановление знаков:
километровых, пикетных, реперов начала и конца круговых кривых;
начала, середины и конца переходных кривых;
другие работы, предусмотренные проектной документацией.
6.5.4. Усиленный средний ремонт пути проводится взамен среднего ремонта пути в случае, если:
ремонтируемый участок железнодорожного пути ранее не подвергался реконструкции;
капитальный ремонт пути на новых материалах был выполнен с толщиной слоя щебня под шпалой менее, чем предусмотрено в таблице 4.2;
не была произведена замена щебня слабых пород или асбестового балласта на щебень твердых пород;
требуется усиление основной площадки земляного полотна, но проведение реконструкции или капитальных ремонтов по критериям их назначения нецелесообразно;
фактическое состояние пути по результатам обследования и условия его эксплуатации требуют выполнения работ, входящих в объем усиленного среднего ремонта, а реконструкция железнодорожного пути на данном участке не предусмотрена.
6.6. Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и повышения степени равнопрочности верхнего строения.
6.6.1. Средний ремонт пути проводится в зависимости от ремонтных схем в промежутке между капитальными ремонтами или в промежутке между капитальным ремонтом и сплошной сменой рельсов.
6.6.2. В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:
сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал;
замена всех негодных элементов скреплений, резиновых подрельсовых прокладок в уравнительных пролетах, на концах плетей по 50-75 м и в зоне сварных стыков;
замена дефектных рельсов или дефектных участков плети;
замена негодных и дефектных шпал в объеме, исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;
регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
правка сварных стыков;
ремонт железнодорожных переездов;
шлифование поверхностей катания рельсов и стрелочных переводов;
восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона, включая стрелочные переводы и введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
восстановление километровых и пикетных знаков, знаков закрепления кривых;
другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
6.6.3. На стрелочных переводах, расположенных на путях, подлежащих среднему ремонту, также должна назначаться сплошная очистка щебеночного балласта и одиночная замена дефектных элементов в объеме среднего ремонта и сварка стыков алюминотермитной сваркой на стрелочных переводах с железобетонными брусьями.
6.7. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта и должен выполняться как промежуточный вид ремонта на участках, где проводилась реконструкция железнодорожного пути или капитальный ремонт.
При подъемочном ремонте пути выполняются следующие работы:
замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути с деревянными шпалами;
удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;
удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР, монорегуляторов при скреплении АРС, добивка костылей, регулировка противоугонов;
правка рельсовых и сварных стыков;
сварка мест временного восстановления плетей;
локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см с подбивкой шпал, добавлением балласта и стабилизацией пути;
выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
очистка водоотводов;
шлифовка рельсов;
другие работы, предусмотренные "Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути".
6.8. Усиленный подъемочный ремонт пути должен выполняться как промежуточный вид ремонта и предназначен для восстановления работоспособности рельсошпальной решетки на участках, где проводился капитальный ремонт пути. Ремонт должен выполняться с использованием машинных комплексов, включая машины для замены шпал.
6.8.1. Усиленный подъемочный ремонт пути может выполняться двумя способами:
с заменой негодных шпал;
с заменой негодных деревянных шпал железобетонными в соответствии с "Техническими условиями на разрядку кустов негодных деревянных шпал железобетонными" .
6.8.2. В состав работ усиленного подъемочного ремонта пути входят:
замена негодных шпал, дефектных рельсов, скреплений;
ремонт шпал, остающихся в пути;
регулировка и разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
удаление регулировочных прокладок, закрепление болтов промежуточных скреплений, добивка костылей, регулировка и добавление противоугонов (при необходимости);
правка рельсовых и сварных стыков, их шлифовка и наплавка;
локальная очистка или замена загрязненного щебня в местах появления выплесков на глубину не менее 10 см под подошвой шпалы, а также при необходимости очистка балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;
выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы специальной машиной;
сплошная выправка, подбивка и стабилизация пути с подъемкой до 10 см с добавлением балласта;
очистка и восстановление водоотводов, восстановление путевых и сигнальных знаков.
6.8.3. При количестве негодных деревянных шпал более 50% назначается капитальный ремонт.
6.9. Планово - предупредительная выправка проводится в промежутках между ремонтами пути и предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.
Планово-предупредительная выправка пути не должна назначаться без предварительной очистки или замены балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30 %.
6.9.1. При планово-предупредительной выправке пути выполняютcя следующие работы:
частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров;
сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР, монорегуляторов при скреплении АРС;
добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
сварка мест временного восстановления плетей;
другие работы (если они требуются).
В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительной выправке пути выполняются:
снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;
очистка рельсов и скреплений от грязи;
подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;
уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
планировка балластной призмы (при необходимости - с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;
очистка водоотводов в местах застоя воды.
6.9.2. Планово-предупредительная выправка пути должна выполняться машинным способом по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение, в том числе по реперным отметкам. При этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения.
При необходимости, планово-предупредительной выправке должны предшествовать работы по наплавке рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.
6.9.3. Назначение планово-предупредительной выправки после реконструкции железнодорожного пути и капитального ремонта пути производится по результатам проверки пути путеизмерительными вагонами ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурным осмотром на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений, чистым балластом (засоренность не более 30 %).