Реконструкция верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций

Описание работы

Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

конспект лекций по организации 2010 год.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

3. Ширина  обочины менее указанной при  условии протяженности на участке  более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.

 

 

Таблица 6.5. Критерии выбора участков, подлежащих среднему

ремонту пути

┌─────┬──────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│     │   Основной критерий      │   Дополнительные критерии     │

│    ├──────────────┬───────────┼───────────────────────────────┤

│Класс│Загрязненность│Количество │ Количество негодных, %, более │

│пути │   щебня, %   │  шпал с   ├───────────────┬───────────────┤

│     │  по массе    │выплесками,│деревянных шпал│Скреплений (1) │

│     │              │ %, более  │               │               │

├─────┼──────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┤

│  1  │  30 и более  │     3     │      10       │       12      │

├─────┼──────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┤

│  2  │  30 и более  │     5     │      12       │       15      │

├─────┼──────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┤

│  3  │  30 и более  │     7     │      15       │       20      │

├─────┼──────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┤

│  4  │  30 и более  │    10     │      20       │       30      │

├─────┼──────────────┴───────────┴───────────────┴───────────────┤

│  5  │      Не лимитируется Средний ремонт назначается по       │

│     │   усмотрению начальника дистанции пути по согласованию   │

│     │             с начальником службы пути.                   │

└─────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

 

1) Подсчет  процента негодных скреплений  ведется аналогично приведенному  в табл. 6.1.

 

Примечание:

Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течении года, также входят в эту сумму.

 

 

Таблица 6.6. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному

(усиленному  подъемочному) ремонтам пути

┌───────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│           │     Основные критерии    │     Дополнительные критерии      │

│           ├───────────┬──────────────┼──────────┬───────────┬───────────┤

│           │Количество │Загрязненность│ Негодные │  Шпалы с  │ Негодные  │

│Класс пути │отступлений│ щебня, % по  │деревянные│выплесками,│скрепления,│

│           │11 степени │    массе     │ шпалы, % │    %      │    %      │

│          │(1), шт/км,│              │          │           │           │

│           │более      │              │          │           │           │

├──┬────────┼───────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│1 │Группа  │     25    │     До 30    │ 6-10 (2)/│    2-3    │ до 15 (2) │

│и │А, Б, В │           │              │   до 50  │           │           │

│2 ├────────┼───────────┤              │          │           │           │

│  │Группа  │     30    │              │          │           │           │

│  │ Г, Д   │           │              │          │           │           │

├──┴────────┼───────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│     3     │     35    │     До 30    │10-15 (2)/│    4-7    │   до 15   │

│           │           │              │   до 50  │           │ ───────── │

│           │           │              │          │           │  более 20 │

├───────────┼───────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│     4     │     40    │     До 30    │15-20 (2)/│    5-10   │   до 20   │

│           │           │              │   до 50  │           │ ───────── │

│           │           │              │          │           │  более 30 │

├───────────┼───────────┴──────────────┴──────────┴───────────┴───────────┤

│     5     │         По усмотрению начальника дистанции пути             │

└───────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

Таблица 6.7. Критерии выбора участков, подлежащих планово-

предупредительной выправке пути

┌───────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│           │     Основные критерии    │     Дополнительные критерии      │

│           ├───────────┬──────────────┼──────────┬───────────┬───────────┤

│           │Количество │Загрязненность│ Негодные │  Шпалы с  │ Негодные  │

│Класс пути │отступлений│ щебня, % по  │деревянные│выплесками,│скрепления,│

│           │11 степени │    массе     │ шпалы, % │    %      │    %      │

│           │(1), шт/км,│              │          │           │           │

│           │более      │              │          │           │           │

├──┬────────┼───────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│1 │Группа В│     25    │              │          │           │           │

│и │        │           │              │          │           │           │

│2 ├────────┼───────────┤     До 30    │          │     2     │    10     │

│  │Группа  │     30    │              │          │           │           │

│  │ Г, Д   │           │              │          │           │           │

├──┴────────┼───────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│     3     │     30    │     До 30    │    10    │     4     │    15     │

├───────────┼───────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤

│     4     │     40    │     До 30    │    15    │     5     │    20     │

├───────────┼───────────┴──────────────┴──────────┴───────────┴───────────┤

│     5     │     По усмотрению начальника дистанции пути                 │

└───────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

(1) - По  показаниям вагона-путеизмерителя  в среднем за 3 месяца без учета  отступлений по ширине колеи;

 

Примечание:Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.6.              

 

                              Лекция №3

 

Виды путевых работ по ремонту,  содержанию пути и стрелочных переводов.

 

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

1.Реконструкция(модернизация)железнодорожного пути .

2.Состав работ при  реконструкции (модернизации) пути.

3.Состав работ при  реконструкции земляного полотна.

4.Усиленный средний ремонт  пути.

5.Средний ремонт пути.

6.Подъемочный ремонт  пути.

7.Планово-предупредительная  выправка пути.

8.Шлифовка рельсов.

9.Другие ремонтные работы.

 

Краткое содержание лекции.

 

       6.Виды, назначение и состав путевых работ  при         техническом обслуживании пути. 

 

6.1. Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути

6.1.1 Реконструкция железнодорожного пути проводится в соответствии с "Положением о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути", утвержденным ОАО "РЖД" 22 мая 2009 г., регламентирующим общие принципы, технические параметры, нормативы и требования по производству реконструкции железнодорожного пути, включающие критерии назначения, подготовку проектов с проведением обследовательских и изыскательских работ, организацию и технологию выполнения работ, приемку и сдачу в эксплуатацию пути после его реконструкции.

Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

6.1.2. К реконструкции (модернизации) железнодорожного пути в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2007 г. N 1224р относятся работы, приводящие к изменению категории пути, а также к повышению грузоподъемности искусственных сооружений, способности пути и искусственных сооружений нести повышенные осевые и погонные нагрузки, изменению пространственных характеристик (плана и профиля пути, геометрии балластной призмы, земляного полотна, негабаритных мест), изменению конструкции пути с устройством новых водоотводных, защитных и укрепительных сооружений (*). После реконструкции путь может переводиться также в более высокий класс в зависимости от эксплуатационных условий.

 

    -------------------------------

(*) Водоотводные, защитные и укрепительные сооружения  в соответствии с Указателем  инвентарных объектов основных  средств ОАО "Российские железные  дороги", утвержденным ОАО "РЖД" от 13 марта 2007 г. N 395р являются отдельными инвентарными объектами основных средств.

 

В отличие от капитального ремонта, когда выполняются работы только по верхнему строению пути (замена изношенной рельсошпальной решетки на деревянных или железобетонных шпалах без переустройства положения пути в плане и профиле, очистка или замена балласта), а также очистка водоотводов, при реконструкции железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям, а также сопутствующие работы по системам сигнализации и электроснабжения.

6.1.3. Работы по реконструкции железнодорожного пути проводятся в составе комплексной реконструкции инфраструктуры при необходимости увеличения пропускной и (или) провозной способности участков, комплексного обновления параметров устройства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, а также при вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25 т на ось и организации скоростного (от 141 км/ч до 200 км/ч) и высокоскоростного (более 200 км/ч) движения пассажирских поездов.

Выполнение отдельных работ и их совокупностей, направленных на повышение технического уровня отдельных объектов железнодорожного пути и преимущественно выполняемых по типовым технологическим процессам или их модификациям, относится к модернизации железнодорожного пути.

6.1.4. Классификация и разделение затрат по отдельным инвентарным объектам основных средств, входящим в состав объектов "железнодорожный путь", отраженных в Указателе инвентарных объектов основных средств ОАО "РЖД", на работы по реконструкции (модернизации) (далее - реконструкция) должна проводиться в соответствии с "Реестром отдельных видов работ, выполняемых при реконструкции и ремонтах объектов железнодорожного пути", цвеченного в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 января 2009 г. N 182р (приложение N 3).

6.1.5. Реконструкция железнодорожного пути, требующая изменений продольного профиля и плана (ликвидация переломов профиля, уменьшение уклонов пути до нормативных значений и др.), сопряженных с большими объемами земляных и других работ, должна выполняться в рамках комплексной реконструкции инфраструктуры железнодорожной линии.

Реконструкция железнодорожного пути, на котором намечается обращение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч, должна выполняться в рамках комплексной реконструкции инфраструктуры железнодорожной линии по специально разработанным нормативам и требованиям.

Реконструкция железнодорожного пути должна проводиться в первую очередь на линиях 1-3 классов, подготавливаемых для скоростного движения пассажирских поездов, увеличения пропускной и провозной способности, повышения нагрузки на ось.

Реконструкция железнодорожного пути проводится по специально разработанным проектам с учетом технико-экономического обоснования принимаемых проектных решений по инвестиционной программе.

Реконструкция больших мостов, тоннелей, галерей и автодорожных путепроводов должна проводиться по отдельной проектной документации.

6.1.6. Состав работ при реконструкции железнодорожного пути.

6.1.6.1. По плану, профилю и верхнему строению пути:

Информация о работе Реконструкция верхнего строения пути