Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций
Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
3. Ширина
обочины менее указанной при
условии протяженности на
Таблица 6.5. Критерии выбора участков, подлежащих среднему
ремонту пути
┌─────┬───────────────────────
│ │ Основной критерий │ Дополнительные критерии │
│ ├──────────────┬───────────┼──
│Класс│Загрязненность│
│пути │ щебня, % │ шпал
с ├───────────────┬─────────────
│ │ по массе │выплесками,│деревянных шпал│Скреплений (1) │
│ │ │ %, более │ │ │
├─────┼──────────────┼────────
│ 1 │ 30 и более │ 3 │ 10 │ 12 │
├─────┼──────────────┼────────
│ 2 │ 30 и более │ 5 │ 12 │ 15 │
├─────┼──────────────┼────────
│ 3 │ 30 и более │ 7 │ 15 │ 20 │
├─────┼──────────────┼────────
│ 4 │ 30 и более │ 10 │ 20 │ 30 │
├─────┼──────────────┴────────
│ 5 │ Не лимитируется Средний ремонт назначается по │
│ │ усмотрению начальника дистанции пути по согласованию │
│ │ с начальником службы пути. │
└─────┴───────────────────────
1) Подсчет
процента негодных скреплений
ведется аналогично
Примечание:
Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течении года, также входят в эту сумму.
Таблица 6.6. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному
(усиленному подъемочному) ремонтам пути
┌───────────┬─────────────────
│ │ Основные критерии │ Дополнительные критерии │
│ ├───────────┬──────────────┼──
│ │Количество │Загрязненность│ Негодные │ Шпалы с │ Негодные │
│Класс пути │отступлений│ щебня, %
по │деревянные│выплесками,│
│ │11 степени │ массе │ шпалы, % │ % │ % │
│ │(1), шт/км,│ │ │ │ │
│ │более │ │ │ │ │
├──┬────────┼───────────┼─────
│1 │Группа │ 25 │ До 30 │ 6-10 (2)/│ 2-3 │ до 15 (2) │
│и │А, Б, В │ │ │ до 50 │ │ │
│2 ├────────┼───────────┤
│ │Группа │ 30 │ │ │ │ │
│ │ Г, Д │ │ │ │ │ │
├──┴────────┼───────────┼─────
│ 3 │ 35 │ До 30 │10-15 (2)/│ 4-7 │ до 15 │
│ │ │ │ до 50 │ │ ───────── │
│ │ │ │ │ │ более 20 │
├───────────┼───────────┼─────
│ 4 │ 40 │ До 30 │15-20 (2)/│ 5-10 │ до 20 │
│ │ │ │ до 50 │ │ ───────── │
│ │ │ │ │ │ более 30 │
├───────────┼───────────┴─────
│ 5 │ По усмотрению начальника дистанции пути │
└───────────┴─────────────────
Таблица 6.7. Критерии выбора участков, подлежащих планово-
предупредительной выправке пути
┌───────────┬─────────────────
│ │ Основные критерии │ Дополнительные критерии │
│ ├───────────┬──────────────┼──
│ │Количество │Загрязненность│ Негодные │ Шпалы с │ Негодные │
│Класс пути │отступлений│ щебня, %
по │деревянные│выплесками,│
│ │11 степени │ массе │ шпалы, % │ % │ % │
│ │(1), шт/км,│ │ │ │ │
│ │более │ │ │ │ │
├──┬────────┼───────────┼─────
│1 │Группа В│ 25 │ │ │ │ │
│и │ │ │ │ │ │ │
│2 ├────────┼───────────┤ До 30 │ │ 2 │ 10 │
│ │Группа │ 30 │ │ │ │ │
│ │ Г, Д │ │ │ │ │ │
├──┴────────┼───────────┼─────
│ 3 │ 30 │ До 30 │ 10 │ 4 │ 15 │
├───────────┼───────────┼─────
│ 4 │ 40 │ До 30 │ 15 │ 5 │ 20 │
├───────────┼───────────┴─────
│ 5 │ По усмотрению начальника дистанции пути │
└───────────┴─────────────────
(1) - По
показаниям вагона-
Примечание:Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.6.
Лекция №3
Виды путевых работ по ремонту, содержанию пути и стрелочных переводов.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
1.Реконструкция(модернизация)
2.Состав работ при реконструкции (модернизации) пути.
3.Состав работ при
реконструкции земляного
4.Усиленный средний ремонт пути.
5.Средний ремонт пути.
6.Подъемочный ремонт пути.
7.Планово-предупредительная выправка пути.
8.Шлифовка рельсов.
9.Другие ремонтные работы.
Краткое содержание лекции.
6.Виды, назначение и состав путевых работ при техническом обслуживании пути.
6.1. Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути
6.1.1 Реконструкция железнодорожного пути проводится в соответствии с "Положением о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути", утвержденным ОАО "РЖД" 22 мая 2009 г., регламентирующим общие принципы, технические параметры, нормативы и требования по производству реконструкции железнодорожного пути, включающие критерии назначения, подготовку проектов с проведением обследовательских и изыскательских работ, организацию и технологию выполнения работ, приемку и сдачу в эксплуатацию пути после его реконструкции.
Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.
6.1.2. К реконструкции (модернизации) железнодорожного пути в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2007 г. N 1224р относятся работы, приводящие к изменению категории пути, а также к повышению грузоподъемности искусственных сооружений, способности пути и искусственных сооружений нести повышенные осевые и погонные нагрузки, изменению пространственных характеристик (плана и профиля пути, геометрии балластной призмы, земляного полотна, негабаритных мест), изменению конструкции пути с устройством новых водоотводных, защитных и укрепительных сооружений (*). После реконструкции путь может переводиться также в более высокий класс в зависимости от эксплуатационных условий.
------------------------------
(*) Водоотводные,
защитные и укрепительные
В отличие от капитального ремонта, когда выполняются работы только по верхнему строению пути (замена изношенной рельсошпальной решетки на деревянных или железобетонных шпалах без переустройства положения пути в плане и профиле, очистка или замена балласта), а также очистка водоотводов, при реконструкции железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям, а также сопутствующие работы по системам сигнализации и электроснабжения.
6.1.3. Работы по реконструкции железнодорожного пути проводятся в составе комплексной реконструкции инфраструктуры при необходимости увеличения пропускной и (или) провозной способности участков, комплексного обновления параметров устройства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, а также при вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25 т на ось и организации скоростного (от 141 км/ч до 200 км/ч) и высокоскоростного (более 200 км/ч) движения пассажирских поездов.
Выполнение отдельных работ и их совокупностей, направленных на повышение технического уровня отдельных объектов железнодорожного пути и преимущественно выполняемых по типовым технологическим процессам или их модификациям, относится к модернизации железнодорожного пути.
6.1.4. Классификация и разделение затрат по отдельным инвентарным объектам основных средств, входящим в состав объектов "железнодорожный путь", отраженных в Указателе инвентарных объектов основных средств ОАО "РЖД", на работы по реконструкции (модернизации) (далее - реконструкция) должна проводиться в соответствии с "Реестром отдельных видов работ, выполняемых при реконструкции и ремонтах объектов железнодорожного пути", цвеченного в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 января 2009 г. N 182р (приложение N 3).
6.1.5. Реконструкция железнодорожного пути, требующая изменений продольного профиля и плана (ликвидация переломов профиля, уменьшение уклонов пути до нормативных значений и др.), сопряженных с большими объемами земляных и других работ, должна выполняться в рамках комплексной реконструкции инфраструктуры железнодорожной линии.
Реконструкция железнодорожного пути, на котором намечается обращение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч, должна выполняться в рамках комплексной реконструкции инфраструктуры железнодорожной линии по специально разработанным нормативам и требованиям.
Реконструкция железнодорожного пути должна проводиться в первую очередь на линиях 1-3 классов, подготавливаемых для скоростного движения пассажирских поездов, увеличения пропускной и провозной способности, повышения нагрузки на ось.
Реконструкция железнодорожного пути проводится по специально разработанным проектам с учетом технико-экономического обоснования принимаемых проектных решений по инвестиционной программе.
Реконструкция больших мостов, тоннелей, галерей и автодорожных путепроводов должна проводиться по отдельной проектной документации.
6.1.6. Состав работ при реконструкции железнодорожного пути.
6.1.6.1. По плану, профилю и верхнему строению пути: