Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций
Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
Примечания к таблице 2.1:
1. При
количестве графиковых
1 класса- более 100 поездов в сутки;
2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;
3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.
2. На участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается одну ступень.
3. При совпадении 1 и 2 условий класс пути может быть повышен только один раз.
4. Приемо-отправочные и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скор 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного " опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу су. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.
5. Пути
сортировочных горок
сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;
сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;
сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу;
6. Путям
на линиях, входящих в основные
грузовые и пассажирские
7. Класс
стрелочного съезда
8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.
Подведение итогов лекции.
Лекция№2
Тема: Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
1.Технические требования и нормативы по конструкции пути.
2.Бесстыковой путь на железобетонных шпалах.
3.Звеньепой путь на железобетонных шпалах.
4.Реконструкция пути.
5.Капитальный ремонт пути на новых и старогодных материалах.
6.Виды работ по замене стрелочных переводов.
7.Конструкции, типы и элементы железнодорожного пути.
8.Критерии назначения основных видов ремонта пути.
9.Земляное полотно и искусственные сооружения.
10.Среднесетевые нормы периодичности выполнения
путевых работ.
3. Нормативно-технические требования к конструкциям, типам
и элементам железнодорожного пути.
Краткое содержание лекции.
3.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблицах 4.1 и 4.2 соответственно.
3.2. Наряду с приведенными в таблицах 4.1 и 4.2 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:
на путях, которые после проведения реконструкции относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В (*) и др., в том числе импортного производства);
на путях, которые после проведения реконструкции относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3 должны преимущественно укладываться рельсы категории В (*) с ресурсом 1100 млн.т и более и предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины.
------------------------------
(*) Здесь
и далее под рельсами
3.3. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и капитальному ремонту на новых материалах в кривых для 1 и 2 классов приведены в табл. 4.3.
3.4. Последующий за реконструкцией железнодорожного пути капитальный ремонт на новых материалах должен проводиться по нормативнотехническим требованиям к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, принятым в проекте ранее проведенной реконструкции (табл. 4.1).
3.5. Конкретные места проведения ремонтных работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 6).
Таблица 4.1 Нормативно-технические требования к конструкциям
и элементам верхнего строения пути при его реконструкции
┌─────────────────────────────
│ Классы путей │
├─────────────────────────────
│1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС │ 1 │ 2 │
├─────────────────────────────
│ 1. Конструкция верхнего строения пути │
├─────────────────────────────
│ Бесстыковой путь на железобетонных шпалах (1) │
├─────────────────────────────
│ 2. Тип и характеристика верхнего строения пути │
├─────────────────────────────
│Рельсы Р65, повышенной │Рельсы Р65, новые, │
│прямолинейности, новые, │термоупрочненные, категории В, │
│термоупрочненные, категории В │Т1
│(2)
├─────────────────────────────
│ Скрепления новые, с упругой клеммой (3) │
├─────────────────────────────
│ Шпалы железобетонные, новые, I сорта │
├─────────────────────────────
│ Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и │
│ менее - 2000 шт/км ) │
├─────────────────────────────
│ Балласт - щебень И1 и У75 с толщиной слоя под железобетонными │
│ шпалами - 40 см │
├─────────────────────────────
│Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными │
│
профилями
├─────────────────────────────
│ 3. Конструкции и типы стрелочных переводов │
├─────────────────────────────
│Р65 марки не круче 1/11 с │Р65 новые, марки 1/11, 1/9, │
│гибкими остряками и крестовиной │рельсовые элементы закаленные. │
│с непрерывной поверхностью │Брусья железобетонные, новые │
│катания (4), новые. Брусья
│(5)
│железобетонные, новые (5)
│
├─────────────────────────────
│ 4. Земляное полотно и искусственные сооружения │
├─────────────────────────────
│ Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства │
│должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, │
│ скоростям движения поездов и соответствовать требованиям │
│
настоящего "Положения"
└─────────────────────────────
Примечания к таблице 4.1
1. На
путях 1 и 2 класса применение звеньевого
пути на деревянных шпалах
согласовывается с
2. На
путях 1ГС и 1ДС по согласованию
с Департаментом пути и
3. По согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается укладка скрепления КБ.
4. На
тупиковых станциях при
5. На
специальных стрелочных
Таблица 4.2. Нормативно-технические требования к
и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах
┌─────────────────────────────
│
Классы путей
├──────────┬───────────────┬──
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├──────────┴───────────────┴──
│ 1. Конструкция верхнего строения пути │
├─────────────────────────────
│ Бесстыковой путь на железобетонных шпалах (3) │
├─────────────────────────────
│ 2. Типы и характеристика верхнего строения пути │
├──────────────────────────┬──
│Рельсы Р65, новые, │Рельсы Р65, │Рельсы │Рельсы │
│термоупрочненные, │старогодные I │старогодные Р65 │старогодные │
│категории В или Т1 │группы годности; │II и III группы │Р65 (3) │
│ │I и II группы │годности │III группы │
│ │годности │ │годности │
│
│репрофилированные│
│ │(2) │ │ │
├──────────────────────────┼──
│Скрепления новые с упругой│Скрепления новые и старогодные (в т.ч. │
│клеммой (4)
│отремонтированные).
├──────────────────────────┼──
│Шпалы железобетонные новые│Шпалы железобетонные старогодные (5) │
│I сорта │ │
├──────────────────────────┴──
│Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых │1600 шт/км (в │1440 шт/км │
│радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км) │кривых радиусом │(в кривых │
│
│