Реконструкция верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций

Описание работы

Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

конспект лекций по организации 2010 год.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

 

Примечания к таблице 2.1:

1. При  количестве графиковых пригородных  и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:

1 класса- более 100 поездов в сутки;

2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;

3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.

 

2. На  участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается одну ступень.

3. При  совпадении 1 и 2 условий класс пути  может быть повышен только  один раз.

4. Приемо-отправочные  и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скор 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного " опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу су. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

5. Пути  сортировочных горок классифицируются  в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;

сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;

сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу;

6. Путям  на линиях, входящих в основные  грузовые и пассажирские направления  присваивается класс не ниже  второго.

7. Класс  стрелочного съезда определяется  по большему из классов соединяемых  путей.

8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

 

 

Подведение итогов лекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Лекция№2

Тема: Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

1.Технические требования  и нормативы по конструкции  пути.

2.Бесстыковой путь на  железобетонных шпалах.

3.Звеньепой путь на  железобетонных шпалах.

4.Реконструкция пути.

5.Капитальный ремонт  пути на новых и старогодных материалах.

6.Виды работ по замене  стрелочных переводов.

7.Конструкции, типы и элементы железнодорожного пути.

8.Критерии назначения основных видов ремонта пути.

9.Земляное полотно и  искусственные сооружения.

10.Среднесетевые нормы  периодичности выполнения 

путевых работ.

 

 

     3. Нормативно-технические требования к конструкциям, типам

и элементам железнодорожного пути.

 

Краткое содержание лекции.

 

3.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблицах 4.1 и 4.2 соответственно.

3.2. Наряду с приведенными в таблицах 4.1 и 4.2 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:

на путях, которые после проведения реконструкции относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В (*) и др., в том числе импортного производства);

на путях, которые после проведения реконструкции относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3 должны преимущественно укладываться рельсы категории В (*) с ресурсом 1100 млн.т и более и предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины.

 

    -------------------------------

(*) Здесь  и далее под рельсами категории  В (высшего качества) подразумеваются рельсы повышенной прямолинейности и/или имеющие ресурс 1100 млн т бр и более.

 

3.3. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и капитальному ремонту на новых материалах в кривых для 1 и 2 классов приведены в табл. 4.3.

3.4. Последующий за реконструкцией железнодорожного пути капитальный ремонт на новых материалах должен проводиться по нормативнотехническим требованиям к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, принятым в проекте ранее проведенной реконструкции (табл. 4.1).

3.5. Конкретные места проведения ремонтных работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 6).

Таблица 4.1 Нормативно-технические требования к конструкциям

и элементам верхнего строения пути при его реконструкции

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Классы путей                          │

├────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┤

│1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС         │        1        │      2      │

├────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┤

│             1. Конструкция верхнего строения пути              │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│           Бесстыковой путь на железобетонных шпалах (1)        │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│         2. Тип и характеристика верхнего строения пути         │

├────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤

│Рельсы Р65, повышенной          │Рельсы Р65, новые,             │

│прямолинейности, новые,         │термоупрочненные, категории В, │

│термоупрочненные, категории В   │Т1                             │

│(2)                             │                               │

├────────────────────────────────┴───────────────────────────────┤

│           Скрепления новые, с упругой клеммой (3)              │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│              Шпалы железобетонные, новые, I сорта              │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│   Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и   │

│                      менее - 2000 шт/км )                      │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ Балласт - щебень И1 и У75 с толщиной слоя под железобетонными  │

│                        шпалами - 40 см                         │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными │

│                           профилями                            │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│           3. Конструкции и типы стрелочных переводов           │

├────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤

│Р65 марки не круче 1/11 с       │Р65 новые, марки 1/11, 1/9,    │

│гибкими остряками и крестовиной │рельсовые элементы закаленные. │

│с непрерывной поверхностью      │Брусья железобетонные, новые   │

│катания (4), новые. Брусья      │(5)                            │

│железобетонные, новые (5)       │                               │

├────────────────────────────────┴───────────────────────────────┤

│         4. Земляное полотно и искусственные сооружения         │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства  │

│должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, │

│    скоростям движения поездов и соответствовать требованиям    │

│                     настоящего "Положения"                     │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Примечания к таблице 4.1

1. На  путях 1 и 2 класса применение звеньевого  пути на деревянных шпалах  согласовывается с Департаментом  пути и сооружений ОАО "РЖД" на основании технико-экономического обоснования. При этом допускается укладка только новых деревянных шпал I типа с толщиной слоя щебня под подошвой шпал - 35 см.

2. На  путях 1ГС и 1ДС по согласованию  с Департаментом пути и сооружений  ОАО "РЖД" допускается укладка  новых термоупрочненных рельсов  Р65 категории Т1.

3. По  согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается укладка скрепления КБ.

4. На  тупиковых станциях при пропуске  скоростных поездов со скоростью 60 км/ч и менее допускается  укладка жестких крестовин.

5. На  специальных стрелочных переводах  не массовых конструкций по  согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" допускается укладка новых деревянных брусьев.

 

 

Таблица 4.2. Нормативно-технические требования к

и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                              Классы путей                                 │

├──────────┬───────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────┤

│     1    │        2      │        3        │        4       │      5      │

├──────────┴───────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────┤

│                   1. Конструкция верхнего строения пути                   │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                Бесстыковой путь на железобетонных шпалах (3)              │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│              2. Типы и характеристика верхнего строения пути              │

├──────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────┤

│Рельсы Р65, новые,        │Рельсы Р65,      │Рельсы          │Рельсы       │

│термоупрочненные,         │старогодные I    │старогодные Р65 │старогодные  │

│категории В или Т1        │группы годности; │II и III группы │Р65 (3)      │

│                          │I и II группы    │годности        │III группы   │

│                          │годности         │                │годности     │

│                          │репрофилированные│                │             │

│                          │(2)              │                │             │

├──────────────────────────┼─────────────────┴────────────────┴─────────────┤

│Скрепления новые с упругой│Скрепления новые и старогодные (в т.ч.          │

│клеммой (4)               │отремонтированные).                             │

├──────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Шпалы железобетонные новые│Шпалы железобетонные старогодные (5)            │

│I сорта                   │                                                │

├──────────────────────────┴─────────────────┬────────────────┬─────────────┤

│Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых   │1600 шт/км (в   │1440 шт/км   │

│радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км)       │кривых радиусом │(в кривых    │

│                                            │1200 м и менее -│радиусом     │

│                                            │1840 шт/км)     │650 м и      │

Информация о работе Реконструкция верхнего строения пути