Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций
Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
4.9. На затяжных подъемах, где используется песок, и интенсивность загрязнения щебеночного балласта по опыту предыдущих межремонтных периодов до 2 раз превышает среднесетевые значения, назначается дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен подъемочного ремонта или планово-предупредительной выправки.
4.10. Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.
4.11. В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью приведенной в таблице 5.3.
4.12. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведенными в таблицах 5.1, 5.2. с учетом расчетного нормативного срока.
4.13. Периодичность шлифования для различных скоростных режимов движения поездов должна соответствовать техническим условиям на шлифовку рельсов и максимально совпадать с проведением ремонтно-путевых работ.
4.14. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.
Таблица 5.1. Среднесетевые нормы периодичности
реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и
старогодных материалах и ремонтные схемы
┌───────────────┬─────────────
│
│Нормативные сроки в зависимости от
типа │
│
│подрельсового основания и степени годности
│
│
│материалов верхнего строения пути,
│
│
│применяемых при последней смене
│
│ │рельсо-шпальной решетки (числитель - млн.т │Ремонтные схемы - виды путевых работ и │
│Класс, группа и│бр, знаменатель - годы) │очередность их выполнения │
│категория пути ├─────────────────────┬───────
│
│Бесстыковой путь и │Звеньевой
путь на │переводы)
│
│стрелочные переводы │дерев. шпалах и
│
│
│на ж.б. брусьях │стрелочные
переводы │
│
│
│на дерев. брусьях │
│
├─────────┬───────────┼───────
│
│Новые │Старогодные│Новые
│Старогодные│
│ │материалы│материалы
│материалы│материалы │
├───────────────┼─────────┼───
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───────────────┼─────────┼───
│1АС, 1А1, 1А2, │ │ │ │ │ КнВСВКн │
│1АЗ, 1БС, 1Б1, │ 700 │ - │ 600 │ - │ ──────────────── │
│1Б2, │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВВКн │
│2А4, 2А5, 2БЗ, ├─────────┼───────────┼───────
│2Б4 │ 1400 │ - │ - │ - │ КнВСВ(РУС)ВСВКн │
│
│ │
│ │
│ ──────────────────────────
│
│ │
│ │
│ КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн
├───────────────┼─────────┼───
│1ВС, 1В1, │ 700 │ - │ 600/18 │ - │ (Кн-ВВСВПКн)(3) │
│2В2, 2ВЗ │ │ │ │ │ ───────────────── │
│ │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВПКн │
├───────────────┼─────────┼───
│1ГС, 1Г1, 2Г2, │ 700/30 │ - │ 600/18 │ - │ (КнВВСВПКн) (3) │
│1ДС, 2Д1 │
│ │
│ │
────────────────────────────
│ │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВПКн (КнВВСВПКн) (1) │
├───────────────┼─────────┼───
│ЗА6, ЗБ5, │ 700 │ 400 │ 600/18 │ 400 │ (КнВВСВПКн) (3) │
│ЗБ6, ЗВ4, │ │ │ │ │ ─────────────────── │
│ЗВ5, 4В6 │ │ │ │ │ (КнВВ(РС)ВПКн) (2) │
├───────────────┼─────────┼───
│ЗГЗ, ЗГ4, 4Г5, │ 700/35 │ 400/35 │ 1 раз в 18 лет │ (ГрсВВСВПКрс) (3) │
│4Г6
│ │
│
│ ──────────────────────────────
│ │ │ │ │ (КнВВ(РС)ВПКн) (2) (КнВВСВПКн) (1,2) │
├───────────────┼─────────┼───
│ЗД2, 4ДЗ, 4Д4, │ - │
-/35 │ - │
-/20 │
│4Д5, 4Д6 │ │ │ │ │ (КрсВВСВПКрс) (3) │
├───────────────┼─────────┼───
│4ЕЗ, 4Е4, 5Е5, │ - │ -/40 │ - │ -/25 │ КрсВВСВПКрс │
│5Е6 и другие │ │ │ │ │ │
│пути 5 класса │
│ │
│ │
└───────────────┴─────────┴───
(*) - Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ (см. пункт 3.1.6).
Примечания:
(1). Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.
(2). Для 4 класса вместо К н назначать К рс.
(3). При
соответствующем обосновании
Таблица 5.2. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции
и капитального ремонта пути на новых материалах и ремонтные
схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65
категории В
┌────┬───────────────┬────────
│ NN │Класс, группа и│Нормативные сроки │Виды путевых работ и │
│п.п.│категория пути │выполнения капитальных│очередность их │
│ │ │ремонтов пути на новых│выполнения за │
│ │ │материалах, млн.т бр │межремонтный цикл │
│ │ ├──────────────────────┤(*) (числитель - путь,│
│ │ │ Бесстыковой путь │знаменатель │
│ │ │ │стрелочные переводы) │
├────┼───────────────┼────────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├────┼───────────────┼────────
│ 1 │1АС, 1БС, 1А1, │ 1100/30 │ │
│ │1А2, 1АЗ, 2А4, │ │ КнВСВСВКн │
│ │2А5, 1Б1, ДБ2, │ │ ─────────────────── │
│ │2БЗ, 2Б4 │ │ КнВВ(РС)ВВ(РС)ВВКн │
├────┼───────────────┼────────
│ 2 │1ВС │ 1100/30 лет │ │
├────┼───────────────┼────────
│ 3 │1ГС, 1ДС │ 30 лет │ КнВСВКн │
│ │ │ │ ────────────────── │
│ │ │ │ КнВВ(РС)ВВКн │
└────┴───────────────┴────────
(*) - Указанный в графе 4 вид работ К" (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ (см. пункт 3.1.6).
Таблица 5.3. Периодичность дополнительных сплошных замен
рельсов в кривых участках пути
┌─────┬────────┬──────────────
│ │ │ Количество дополнительных замен рельсов │
│ │ │ категории T(1) (в скобках категории В) в кривых │
│ N │ Группа │ в зависимости от радиуса кривой при наличии │
│п.п. │ пути │ лубрикации │
│ │
├───────────────────────┬─────
│ │ │ 351-600 м │ 350 м и менее │
├─────┼────────┼──────────────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────┼────────┼──────────────
│ 1 │ А │ 2 (1) │ 3 (2) │
├─────┼────────┼──────────────
│ 2 │ Б, В │ 1 (1) │ 2 (1) │
├─────┼────────┼──────────────
│ 3 │ Г, Д │ - │ 1 (-) │
└─────┴────────┴──────────────
(1) - При
отсутствии лубрикации
5. Критерии назначения основных видов ремонтов пути
5.1. Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки измерений, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев.
5.2. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.
5.3. При наработке тоннажа (срока службы в годах) менее нормативного назначение капитальных ремонтов согласовывается с Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД".