Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:48, курс лекций
Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
│
│
├─────────────────────────────
│Балласт щебеночный (6) с толщиной слоя: │Балласт │Балласт всех │
│40 см - под железобетонными шпалами; │щебеночный с │типов │
│35 см - под деревянными шпалами │толщиной слоя │с толщиной │
│
│
│
│
│
├─────────────────────────────
│ Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными │
│
├─────────────────────────────
│ 3. Виды работ при замене верхнего строения пути │
├──────────────────────────┬──
│Капитальный ремонт пути на│Капитальный ремонт пути на старогодных │
│новых материалах
│материалах
├──────────────────────────┴──
│ 4. Конструкции и типы стрелочных переводов │
├─────────────────────────────
│Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. │Рельсы и металлические части │
│Брусья железобетонные новые (7) │старогодные. Брусья │
│
│
├─────────────────────────────
│ 5. Виды работ по замене стрелочных переводов │
├─────────────────────────────
│Капитальный ремонт стрелочных переводов на │Капитальный ремонт стрелочных │
│новых материалах
│
├─────────────────────────────
│ 6. Земляное полотно и искусственные сооружения │
├─────────────────────────────
│ Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны │
│ удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям │
│ движения поездов в зависимости от групп и категорий путей │
└─────────────────────────────
Примечания:
(1). Применение
звеньевого пути на деревянных
или железобетонных шпалах
(2). В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" укладка:
на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности;
на путях 3 класса новых рельсов категории Т1.
(3). Допускается укладка старогодных рельсов типа Р50 I группы годности.
(4). По
согласованию с Департаментом
пути и сооружений ОАО "РЖД"
допускается укладка
(5). При
недостатке старогодных
(6). По
согласованию с Департаментом
пути и сооружений ОАО "РЖД"
допускается укладка
Примечания:
(1). Применение звеньевого пути на деревянных или железобетонных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД", при этом на путях 1-3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.
(2). В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" укладка:
на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности;
на путях 3 класса новых рельсов категории Т1.
(3). Допускается укладка старогодных рельсов типа Р50 I группы годности.
(4). По
согласованию с Департаментом
пути и сооружений ОАО "РЖД"
допускается укладка
(5). При
недостатке старогодных
(6). По
согласованию с Департаментом
пути и сооружений ОАО "РЖД"
допускается укладка
Таблица 4.3. Технические требования и нормативы, предъявляемые
к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при
реконструкции и капитальном ремонте на новых
материалах 1 и 2 классов в кривых
┌───┬────────────────┬────────
│ N │ Тип и элементы│ Путь бесстыковой Путь звеньевой на │
│п/п│ верхнего │
│ │ строения пути ├──────────────┬──────────────
│ │ │ 850-450 м │ менее 450 м │ 850-450 м │ менее 450 м │
├───┼────────────────┼────────
│ 1 │Рельсы │На наружных нитях преимущественно Р65К из стали с повышенным│
│ │ │ содержанием углерода, новые │
├───┼────────────────┼────────
│ 2 │Шпалы
│Железобетонные│
│ │
│
│преимущественно│
│ │ │ │с повышенным │ │
│ │ │ │сопротивлением │ │
│ │ │ │сдвигу, новые │ │
├───┼────────────────┼────────
│ 3 │Эпюра шпал │ 2000 шт/км (*) │
├───┼────────────────┼────────
│ 4 │Скрепления │С упругой │Преимущественно│Костыльное Д-65, ДН6-65 │
│ │ │клеммой │ЖБР-65 │ │
│ │ │ │шурупно- │ │
│ │
│ │дюбельного
типа│
└───┴────────────────┴────────
(*) - При
технико-экономическом
3.6. Нормативно-технические требования к земляному полотну и искусственным сооружениям должны соответствовать эксплуатационным условиям, требованиям СТН Ц 01-95, СНиП 32-01-95 и СП 32-104-98.
4. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов
пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных
видов путевых работ для перспективного планирования.
4.1. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ при использовании новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1 а также старогодных типа Р65 приведены в таблицах 5.1.
4.2. На участках пути 1 и 2 классов, групп А и Б допускается после наработки нормативного тоннажа в случае, когда значение дополнительных критериев (см. раздел 6) на 1/3 и более меньше предельно установленных, вместо капитального ремонта пути на новых материалах производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути (таблица 5.1). В случае, когда значения дополнительных критериев превышают норматив для капитального ремонта и требуется проведение ремонта, то он назначается по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД".
4.3. На участках пути 1 и 2 классов, перешедших из 3 класса, а также 3 класса групп Б, В, Г, где ранее были уложены старогодные рельсы, требуется замена старогодных рельсов на новые рельсы Р65 категории Т1 после пропуска нормативного тоннажа, определяемого по п. 4.6. ТУ ЦПТ-80/350 "Рельсы железнодорожные старогодные".
4.4. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ после выполнения реконструкции железнодорожного пути или капитального ремонта на новых материалах с укладкой в путь рельсов категории "В" со сроком службы 1100 млн. т. бр. приведены в таблице 5.2.
4.5. Нормативные сроки выполнения реконструкции и капитальных ремонтов пути, приведенные в таблицах 5.1 и 5.3, являются базовыми для определения с учетом повышающих и понижающих коэффициентов расчетного нормативного срока, зависящего от условий эксплуатации пути и отражающегося в паспорте и других отчетных документах дистанции пути.
4.6. Нормативные сроки проведения ремонтов увеличиваются:
на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой - на 10%;
на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой - на 10%.
4.7. Нормативные сроки проведения ремонтов уменьшаются:
на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кн/ось - на 5%, 210 кн/ось - на 10%, 230 кн/ось и более - на 20%;
при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между капитальными ремонтами пути - на 20%. При неполном выполнении работ по шлифовке за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш) * n.
Где Nm - число шлифовок, установленных Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;
на участках применения рекуперативного торможения - на 15%;
при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м - на 10%, от 501 до 700 м - на 5%.
на перевальных участках с уклонами 12-15 %0 и протяженностью более 20 % - 5%, с уклонами более 15%0 - 10%;
на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% - на 3 %, протяженностью до 10% - на 5%, протяженностью 20% и более - на 7%;
- суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу;
- суммарное
уменьшение нормативных сроков
при совпадении перечисленных
факторов для перевальных
4.8. Нормативные сроки по среднему ремонту уменьшаются на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом - на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа - от каждых 0,3 млн.т), но в сумме не более 15%.